?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Мир в ореховой скорлупке.

Как-то мне в голову пришла мысль, што настоящее произведение искусства является чем-то вроде детали какой-то собственной вселенной, причем эта вселенная существует как бы независимо от наблюдателя. То есть, произведение искусства приоткрывает что-то вроде окна в собственный мир, при этом в идеале ничего не конкретизируя и не объясняя.

На днях я стал вспоминать, когда же я впервые ощутил эти своеобразные миры, которые стоят за произведениями. Вспоминались какие-то странные мультики конца восьмидесятых годов, нуар-фильмы, комиксы - но все было чем-то "не тем", с множеством случайных деталей.

И тут я вспомнил, что в 1991 году я впервые услышал "Полчаса" группы "Технология", и скорее всего именно тогда у меня впервые возникло это ощущение целой Вселенной, что скрыта в маленьком произведении. Причем в случае с "Полчаса" эта вселенная очень конкретна и ясна - это мир фильма "Терминатор-1" и отчасти "Терминатор-2". Ночной город, увиденный как отдельный единый организм, скоростные шоссе, огни, ощущение опасности и "солдаты индустриальной войны" - все это в сжатой форме присутствует как в тексте, так и в музыке песни:



Listen or download Технология Полчаса for free on Prostopleer


В общем, этот как раз тот случай, когда образ мира из песни можно увидеть вполне четко и конкретно:

Termik-1

Termik-2

Termik-3

Termik-4


И, разумеется, образ эскапизма, бегства от от мира технологий, который присутствует как в фильме, так и в песне.

Escape


А вам известны примеры чего-либо подобного?

promo maxim_nm Серпень 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…