Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Страшный Рим фашиста Муссолини.

wide_42e3aa701efd051c725c1aa6f55eda59.jpg

Так, друзья — продолжаю публикацию интересных постов из вечного города Рима — если вы ещё не читали прошлые выпуски, то обязательно почитайте о том, как выглядит вечный город Рим и о том, что из себя представляли древнеримские хрущёвки-инсулы. А сегодня я расскажу вам о достаточно сложном периоде в истории Италии — временах фашистской хунты Муссолини, который захватил власть в стране и начал разводить фашистскую демагогию и пропаганду.

Большинство тоталитарных режимов первой половины XX века мнило себя вечными, пришедшими на тысячелетия — хотя большинство из них не продержалось и нескольких десятилетий. Для создания "ощущения вечного величия" у подданных (а именно как "подданных", а не как Граждан воспринимали людей диктаторы) было затеяно массовое строительство "объектов новой жизни". Не стала исключением и Италия — Муссолини начал перестраивать Рим в соответствие со своими вкусами и представлениями о "новом времени".

Про фашистский Рим читайте не только этот пост, но и смотрите видео на моём ютуб-канале (а также подписывайтесь на него) — там есть вторая (дополнительная) часть про гражданскую архитектуру Рима времён Муссолини. Ну а в сегодняшнем посте мы посмотрим на "парадную" помпезную архитектуру Рима времён Муссолини, которая была частью фашистской пропаганды той эпохи:



Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как выглядел Рим во времена Муссолини. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)



Фашизм на фоне античности.



Для начала в двух словах расскажу вам о том, что вообще представлял из себя итальянский фашизм и какие у него были особенности. Итальянский фашизм был классической тоталитарной идеологией первой половины XX века, которая просуществовала с 1922 по 1943 год и сильно напоминала другие тоталитарные режимы, вроде гитлеровского или сталинского — в стране существовал культ вождя, у руля страны была только одна политическая партия, существовала социальная группа "врагов" (как внешних, так и внутренних), культивировалась внешняя экспансия и милитаризм.

Традиционно итальянский фашизм считают "правой" партией — но по моему личному мнению они были гораздо ближе к левакам и по сути являлись именно леваками — делали ставку на демагогию о "правах простого народа", уничтожали инакомыслящих, урезали права людей и в целом были против свободы, а весь их "антикоммунизм" по сути сводился лишь к конкуренции с такой же левацкой партией красных демагогов.

Эпоха Муссолини в Италии (как и гитлеризм в Германии) стала возможной во многом из-за появления новых технологических средств обработки и пропаганды — микрофонов и радио. Придя к власти, Муссолини начал политические репрессии против своих противников, одновременно рассказывая сказки о "древнем величии Италии" и строя всякие пропагандистские комплексы — в старом Риме для его парадов было мало места. Вот о них мы и поговорим ниже.



EUR. Квартал «фашистской ВДНХ».

02. А начинаем мы нашу прогулку по кварталу EUR — этот квартал был построен в 1935-43 годах для Всемирной выставки и по замыслу придворных архитекторов Муссолини должен был "прославлять фашистский режим и показывать величие итальянской нации". В 1942 году Бенито Муссолини планировал отмечать двадцатилетие "Марша на Рим", и новый квартал должен был стать "выставкой достижений фашизма" — в общем, неким аналогом советской ВДНХ.




03. В отличие от остального Рима, здания квартала EUR содержатся в достаточно плохом состоянии — я думаю, во многом это связано с тем, что итальянцы не хотят уделять фашистским кварталам слишком большое внимание — эпоха Муссолини в современной Италии оценивается однозначно негативно.




04. Вокруг всё потрясающе похоже на совок — огромные бессмысленные здания нарочито "модернистских" форм с большим влиянием античности. На многих зданиях присутствуют барельефы либо фрески — на них рабочие идут к станкам, хлеборобы в поле, а солдаты идут всё это охранять — в общем, знакомые совковые мотивы.




05. Квартал EUR можно прямо сейчас практически целиком перенести в любой советский город — и он со своими фресками будет смотреться в нём очень органично — тоталитарная муссолниевская архитектура сильно напоминает архитектуру довоенного сталинского СССР:




06. Как и любые полубезумные леваки, Муссолини любил бредовые идеи символизма — длина и ширина улиц в метрах имели символическое значение, а венчал квартал "Дворец итальянской цивилизации" — Муссолини грезил идеей "вернуть былое величие римской империи". Огромные колонны, несоответствующие человеческому размеру двери — всё это мы уже видели в Берлине Гитлера.




07. Сейчас Дворец, как и многие другие фашистские здания квартала полузаброшен и зарастает травой.




08. На каменных ступенях дворца собираются байкеры.




09. А итальянская молодежь устраивает здесь фотосессии. Возможно — это лучшее применение этому помпезному комплексу, который смотрится архаичным в XXI веке. Любое рассуждение о "величии страны" после "великой Германии" Гитлера может вызывать лишь отвращение.




10. Ну а задняя часть дворца и вовсе заброшена и изрисована граффити. Часто можно увидеть перечеркнутые свастики и ругательства против нацизма и фашизма — эти граффити никто не стирает.




11. Улицы квартала EUR по замыслу Муссолини должны были воплощать "абсолютную гармонию" и "символизировать жизнь в новой Италии". На деле получились лишь серые, бездушные и однообразные здания, больше всего напоминающие тюрьму.




12. Эстетика фашистского Рима тоталитарна в прямом смысле этого слова — от холодных коробок квартала EUR веет не тёплой и ламповой античностью, а холодом концлагерных бараков. Это ощущается здесь даже сегодня.




13. Даже сама планировочная структура квартала совсем не похожа на остальной Рим — тут много открытого пространства и огромных пустых площадей, на которых человек должен ощущать себя букашкой. Например — подходя к вот этому квадратно-гнездовому "Дворцу съездов". Фонтаны и деревья вокруг появились уже в наши дни — а во времена Муссолини дворец на абсолютно пустой площади напоминал квадратный зубастый рот какой-то огромной рыбы.




14. Ну а задний фасад дворца напоминает классический советский дом культуры:




15. Здание так называемого фашистского "салона" в таком же муссолиниевском псевдоантично-тюремном стиле:




16. Помните в фильме Чарли Чаплина "Великий диктатор" были такие зигующие Гитлеру статуи? Это не прикол — Муссолини на полном серьёзе возвёл такие псевдоантичные статуи "с зигой" вокруг своего салона. Выглядит страшно, смешно и нелепо:




17. Ну а квинтессенцией всей постройки является вот такая совково-фашистская фреска с муссолиниевских времён. Точно так же, как в советских книжках о коммунизме, Муссолини здесь изображён как "венец всей истории Италии" — мол с самых древних времён люди только и мечтали о дуче, и вот он появился! (внизу на коне):




18. Главный из всех человеков восседает на коне, к нему тянутся дети и женщины, а за спинами женщин и детей идут вооружённые штурмовики. Ничего не напоминает, часом)?




19. И последнее знаковое здание во всём квартале EUR — это фашистский Квадратный Колизей — воплощение безумия Муссолини, в котором совместилось одновременно быть античным героем и современным реформатором.




20. В отличие от настоящего римского Колизея, живого и полного туристов, коридоры и портики этого фашистского здания абсолютно пусты. Никто не бежит сюда восторгаться диктаторскими идеалами, никто не спешит сюда даже просто на фотосессию. В галереях Квадратного Колизея ощущаешь себя игрушкой в руках тирана, которые пытается заставить тебя любить что-то насильно.




21. За арочными окнами здания притаились какие-то тихие и незаметные учреждения без вывесок.




22. А псевдоантичные статуи стали памятниками не "новому итальянскому величию", а большой человеческой глупости — когда фашистский тиран опрометчиво вообразил, что может управлять миром.





Гражданская архитектура. Вместо послесловия.

В качестве послесловия хочу сказать ещё несколько слов о гражданской архитектуре Рима времён Муссолини — во второй части видео о ней будет подробный рассказ, так что обязательно посмотрите ролик до конца.

Во времена фашистского правления в Риме успели построить не так много жилых домов, но все они словно братья-близнецы похожи на здания сталинского СССР, и даже их типы точно такие же. Первый тип — высокие "ведомственные сталинки" для номенклатуры, в которых чаще всего жили люди одной профессии, и весь дом находился под негласным надзором комендантов — это кстати неоднократно показано в итальянских фильмах о той эпохе.

Втрой тип — "сталинки" попроще, называемые "народными домами", в которых фашистский режим выборочно селил рабочих — такие зданий было немного, и они больше использовались для пропаганды "народного режима". Мол, дуче забоится о всех и так далее.

Ну а в качестве послесловия хочется сказать, что от римской архитектуры эпохи Муссолини тянет холодом и опасностью, и она сильно контрастирует с остальным Римом.

А в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно.


Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям об архитектуре Рима времён Муссолини, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Италия, Рим, архитектура, диктатура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo panchul august 3, 06:10 77
Buy for 510 tokens
Вы хотите узнать, как получить работу по проектированию электроники космического корабля? Мне надавно пришло предложение поинтервьироваться на позицию FPGA designer для Blue Origin (см. выше). Лично мне такая позиция не нужна (у меня уже есть позиция ASIC designer-а в другой компании), но я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 346 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →