Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Страшный Рим фашиста Муссолини.

wide_42e3aa701efd051c725c1aa6f55eda59.jpg

Так, друзья — продолжаю публикацию интересных постов из вечного города Рима — если вы ещё не читали прошлые выпуски, то обязательно почитайте о том, как выглядит вечный город Рим и о том, что из себя представляли древнеримские хрущёвки-инсулы. А сегодня я расскажу вам о достаточно сложном периоде в истории Италии — временах фашистской хунты Муссолини, который захватил власть в стране и начал разводить фашистскую демагогию и пропаганду.

Большинство тоталитарных режимов первой половины XX века мнило себя вечными, пришедшими на тысячелетия — хотя большинство из них не продержалось и нескольких десятилетий. Для создания "ощущения вечного величия" у подданных (а именно как "подданных", а не как Граждан воспринимали людей диктаторы) было затеяно массовое строительство "объектов новой жизни". Не стала исключением и Италия — Муссолини начал перестраивать Рим в соответствие со своими вкусами и представлениями о "новом времени".

Про фашистский Рим читайте не только этот пост, но и смотрите видео на моём ютуб-канале (а также подписывайтесь на него) — там есть вторая (дополнительная) часть про гражданскую архитектуру Рима времён Муссолини. Ну а в сегодняшнем посте мы посмотрим на "парадную" помпезную архитектуру Рима времён Муссолини, которая была частью фашистской пропаганды той эпохи:



Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как выглядел Рим во времена Муссолини. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)



Фашизм на фоне античности.



Для начала в двух словах расскажу вам о том, что вообще представлял из себя итальянский фашизм и какие у него были особенности. Итальянский фашизм был классической тоталитарной идеологией первой половины XX века, которая просуществовала с 1922 по 1943 год и сильно напоминала другие тоталитарные режимы, вроде гитлеровского или сталинского — в стране существовал культ вождя, у руля страны была только одна политическая партия, существовала социальная группа "врагов" (как внешних, так и внутренних), культивировалась внешняя экспансия и милитаризм.

Традиционно итальянский фашизм считают "правой" партией — но по моему личному мнению они были гораздо ближе к левакам и по сути являлись именно леваками — делали ставку на демагогию о "правах простого народа", уничтожали инакомыслящих, урезали права людей и в целом были против свободы, а весь их "антикоммунизм" по сути сводился лишь к конкуренции с такой же левацкой партией красных демагогов.

Эпоха Муссолини в Италии (как и гитлеризм в Германии) стала возможной во многом из-за появления новых технологических средств обработки и пропаганды — микрофонов и радио. Придя к власти, Муссолини начал политические репрессии против своих противников, одновременно рассказывая сказки о "древнем величии Италии" и строя всякие пропагандистские комплексы — в старом Риме для его парадов было мало места. Вот о них мы и поговорим ниже.



EUR. Квартал «фашистской ВДНХ».

02. А начинаем мы нашу прогулку по кварталу EUR — этот квартал был построен в 1935-43 годах для Всемирной выставки и по замыслу придворных архитекторов Муссолини должен был "прославлять фашистский режим и показывать величие итальянской нации". В 1942 году Бенито Муссолини планировал отмечать двадцатилетие "Марша на Рим", и новый квартал должен был стать "выставкой достижений фашизма" — в общем, неким аналогом советской ВДНХ.




03. В отличие от остального Рима, здания квартала EUR содержатся в достаточно плохом состоянии — я думаю, во многом это связано с тем, что итальянцы не хотят уделять фашистским кварталам слишком большое внимание — эпоха Муссолини в современной Италии оценивается однозначно негативно.




04. Вокруг всё потрясающе похоже на совок — огромные бессмысленные здания нарочито "модернистских" форм с большим влиянием античности. На многих зданиях присутствуют барельефы либо фрески — на них рабочие идут к станкам, хлеборобы в поле, а солдаты идут всё это охранять — в общем, знакомые совковые мотивы.




05. Квартал EUR можно прямо сейчас практически целиком перенести в любой советский город — и он со своими фресками будет смотреться в нём очень органично — тоталитарная муссолниевская архитектура сильно напоминает архитектуру довоенного сталинского СССР:




06. Как и любые полубезумные леваки, Муссолини любил бредовые идеи символизма — длина и ширина улиц в метрах имели символическое значение, а венчал квартал "Дворец итальянской цивилизации" — Муссолини грезил идеей "вернуть былое величие римской империи". Огромные колонны, несоответствующие человеческому размеру двери — всё это мы уже видели в Берлине Гитлера.




07. Сейчас Дворец, как и многие другие фашистские здания квартала полузаброшен и зарастает травой.




08. На каменных ступенях дворца собираются байкеры.




09. А итальянская молодежь устраивает здесь фотосессии. Возможно — это лучшее применение этому помпезному комплексу, который смотрится архаичным в XXI веке. Любое рассуждение о "величии страны" после "великой Германии" Гитлера может вызывать лишь отвращение.




10. Ну а задняя часть дворца и вовсе заброшена и изрисована граффити. Часто можно увидеть перечеркнутые свастики и ругательства против нацизма и фашизма — эти граффити никто не стирает.




11. Улицы квартала EUR по замыслу Муссолини должны были воплощать "абсолютную гармонию" и "символизировать жизнь в новой Италии". На деле получились лишь серые, бездушные и однообразные здания, больше всего напоминающие тюрьму.




12. Эстетика фашистского Рима тоталитарна в прямом смысле этого слова — от холодных коробок квартала EUR веет не тёплой и ламповой античностью, а холодом концлагерных бараков. Это ощущается здесь даже сегодня.




13. Даже сама планировочная структура квартала совсем не похожа на остальной Рим — тут много открытого пространства и огромных пустых площадей, на которых человек должен ощущать себя букашкой. Например — подходя к вот этому квадратно-гнездовому "Дворцу съездов". Фонтаны и деревья вокруг появились уже в наши дни — а во времена Муссолини дворец на абсолютно пустой площади напоминал квадратный зубастый рот какой-то огромной рыбы.




14. Ну а задний фасад дворца напоминает классический советский дом культуры:




15. Здание так называемого фашистского "салона" в таком же муссолиниевском псевдоантично-тюремном стиле:




16. Помните в фильме Чарли Чаплина "Великий диктатор" были такие зигующие Гитлеру статуи? Это не прикол — Муссолини на полном серьёзе возвёл такие псевдоантичные статуи "с зигой" вокруг своего салона. Выглядит страшно, смешно и нелепо:




17. Ну а квинтессенцией всей постройки является вот такая совково-фашистская фреска с муссолиниевских времён. Точно так же, как в советских книжках о коммунизме, Муссолини здесь изображён как "венец всей истории Италии" — мол с самых древних времён люди только и мечтали о дуче, и вот он появился! (внизу на коне):




18. Главный из всех человеков восседает на коне, к нему тянутся дети и женщины, а за спинами женщин и детей идут вооружённые штурмовики. Ничего не напоминает, часом)?




19. И последнее знаковое здание во всём квартале EUR — это фашистский Квадратный Колизей — воплощение безумия Муссолини, в котором совместилось одновременно быть античным героем и современным реформатором.




20. В отличие от настоящего римского Колизея, живого и полного туристов, коридоры и портики этого фашистского здания абсолютно пусты. Никто не бежит сюда восторгаться диктаторскими идеалами, никто не спешит сюда даже просто на фотосессию. В галереях Квадратного Колизея ощущаешь себя игрушкой в руках тирана, которые пытается заставить тебя любить что-то насильно.




21. За арочными окнами здания притаились какие-то тихие и незаметные учреждения без вывесок.




22. А псевдоантичные статуи стали памятниками не "новому итальянскому величию", а большой человеческой глупости — когда фашистский тиран опрометчиво вообразил, что может управлять миром.





Гражданская архитектура. Вместо послесловия.

В качестве послесловия хочу сказать ещё несколько слов о гражданской архитектуре Рима времён Муссолини — во второй части видео о ней будет подробный рассказ, так что обязательно посмотрите ролик до конца.

Во времена фашистского правления в Риме успели построить не так много жилых домов, но все они словно братья-близнецы похожи на здания сталинского СССР, и даже их типы точно такие же. Первый тип — высокие "ведомственные сталинки" для номенклатуры, в которых чаще всего жили люди одной профессии, и весь дом находился под негласным надзором комендантов — это кстати неоднократно показано в итальянских фильмах о той эпохе.

Втрой тип — "сталинки" попроще, называемые "народными домами", в которых фашистский режим выборочно селил рабочих — такие зданий было немного, и они больше использовались для пропаганды "народного режима". Мол, дуче забоится о всех и так далее.

Ну а в качестве послесловия хочется сказать, что от римской архитектуры эпохи Муссолини тянет холодом и опасностью, и она сильно контрастирует с остальным Римом.

А в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно.


Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям об архитектуре Рима времён Муссолини, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Италия, Рим, архитектура, диктатура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 347 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →