Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Category:

Откуда взялось слово «Украина»?



Очень интересный вопрос всплывает периодически в комментариях к моим постам — особенно к тем, в которых я рассказываю об Украине. По мнению некоторых читателей, правильно писать именно "на Украине" (а не "в Украине"). Как доказательство этой теории они приводят тот факт, что якобы название "Украина" появилась тогда, когда эти земли были в составе Российской Империи — про них говорили "на Окраине", и поэтому и сейчас тоже правильно говорить "на Украине".

Однако это не совсем так — слово "Украина" гораздо старше, чем Российская Империя, судя по всему — появилось ещё в Средневековье, и как минимум есть на картах XVII века. В сегодняшнем посте — кусочек летописи, старая карта Украины, а также вопрос. Заходите под кат, там интересно, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)




Украинские источники пишут о том, что слово "Украина" (в форме "Оукраина") употреблялось ещё в 1187 году в Киевской летописи, в рассказе о смерти Переяславского князя Владимира Глебовича. Согласно летописи, князь заболел и умер в неполных тридцать лет во время похода половцев, и как записано в летописи, за ним «плакашасѧ» не только «вси Переӕславцы», но и «ѡ нем же Оукраина много постона». В общем, вся Украина о нём плакала — так можно перевести на современный русский язык:




Ну ладно — про Средневековье можно сказать, что это было давно, да и название там пишется как "Оукраина", а не как "Украина", да и карты нет, может что-то другое имели в виду. Но уже в середине XVII века появляется карта Боплана (1648 г.), на которой Украина (в границах, близких к современным) обозначена именно как "Украина", и есть к примеру ещё вот такая карта Гоманна, составленная в 1712 году, где четко написано "Украина":



Напомню, что Российская Империя как государство было образовано 22 октября 1721 года, так что ссылаться на то, что название "Украина/Окраина" появилось во времена Российской Империи или даже во времена СССР — неверно. Как видим, оно было намного раньше.


Такие дела.

А как вы думаете, откуда взялось слово "Украина"?

Напишите в комментариях, интересно почитать версии.



Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер



_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите друзьям о том, откуда взялось слово Украина, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Украина, вопрос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 915 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →