?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Мусорная школьная литература.



Так, друзья — сегодня публикую давно задуманный пост о школьной литературной программе, которая по большей части состоит из "мусорной литературы", которая абсолютно не нужна для жизни в XXI веке и является историческим балластом прошлых эпох.

Главная причина такой ситуации в том, что немалую часть (до половины и более) современной школьной программы по литературе составляли ещё во времена СССР, где перед литературой стояли вполне определённые пропагандистские задачи — доказывать, что Коммунизм это единственно верная идеология, а СССР — лучшее государство на Земле. Литературе XIX века при этом отводилась роль этакого пугала — показа "ужасов жизни" в царской России и демонстрации извечного стремления людей жить под пятой советской власти.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о мусорной школьной литературе, которую давно пора уже убрать из школьной программы. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)





Мусорная литература о «тёмном прошлом».

Колоссальная часть школьной литературной программы, доставшаяся ещё из советской эпохи, описывает "тёмное прошлое" царской России. Все эти бесконечные Толстые да Некрасовы с их ободранными крестьянскими детьми, голыми руками ловящими в полынье рыбу, все эти бесконечные курные избы, тёмная гнилая осень, вечная зима, угнетение и бедность. Я не говорю, что всего этого не было — просто произведения подобраны уж очень тенденциозные, которые дают неверное представление о жизни в те времена в целом.

Другая часть этой литературы описывает "жизнь высшего света" (в совке это подавалось как контраст литературе про крестьян, чтобы разжигать межсословную ненависть — мол смотрите, как эти жили, а вон те не так!), и по сути в XXI-м веке тоже является мусорной литературой — с этими десятистраничными описаниями балов, с подробным описанием кто и как был одет, на какой колымаге приехал и что при этом сказали хозяева дома, глядя на гостей через лорнет. Как по мне — это тоже вполне себе литературный мусор, которому нечего делать в школьной программе в XXI веке.



Мусорная литература о «советском настоящем».

Другой блок мусорной литературы тоже остался со времён СССР, все эти Симоновы да Твардовские, которые в советское время на контрасте с "тёмным и мрачным царским прошлым" должны были описывать "героическое советское настоящее". Пропагандистские сказки о войне, сочинённые советскими писателями, выдавались чуть ли не за историческую хронику, а картина жизни в СССР в целом в этих книгах представлялась сильно искажённой "в пользу партии и правительства".

По какому-то недоразумению многие книги этих авторов до сих пор остаются в школьной программе, непонятно зачем — никакой исторической и художественной ценности они не несут, чаще всего это конъюнктурные поделки, написанные в 1960-80-е годы для получения писательских гонораров и сохранения членства в Союзе писателей. Думаю, их не выкидывают отчасти потому, что "несоветской" литературы во второй половине XX века было не так и много — в основном, немногочисленные диссиденты да эмигрантские писатели.



А что взамен?

Если принять как должное тот факт, что школа должна готовить человека к жизни в будущем — то школьная программа по литературе должна быть существенно пересмотрена. Вместо "тёмных царевичей" (которые на десяти страницах описывают бальные платья) и "совков" (которые рассказывают сказки о "подвигах") нужно изучать действительно ценные произведения — например, того же Шаламова или Войновича.

Плюс намного больший упор нужно сделать на ценные произведения мировой литературы — а то по рассказам, в некоторых школьных программах от Шекспира сейчас остались только несколько коротких сонетов. Совок Твардовский им ценен, а Шекспир нет...


Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

________________________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про мусорную школьную литературу, нажав на кнопочку ниже:



Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
svoboda_sl July 15th, 13:27
swordfish_77 , беседу начали с разговора о школьной программе. То есть, следуя вашей аналогии, дети, школьники - это ...? И что назвать "полузнанием"? Доступное изложение для школьников, как мостик к следующему уровню владения знаниями - это "полузнание", или определённый этап в овладении этими знаниями?

swordfish_77 July 15th, 13:37
Проблема в том, что прочный мостик после школы обычно обрывается (если не выбрать данное направление своим профильным). Дальше - Гуглы, Википедии, газеты "Бабушка", курсы игроков на Форексе и прочие сомнительные источники.

svoboda_sl July 15th, 13:59
swordfish_77, у Вас инвестирование ассоциируется с игрой на бирже?)) Даа...

svoboda_sl July 15th, 15:39
swordfish_77, пусть это будет не "мостик", а элементарные основы финансовой грамотности в современном мире. Не только для "игроков" и тех, у кого это "профильное направление". Итак, "Инвестиции: классификация и виды":

"каждый грамотный и успешный инвестор должен свободно ориентироваться в современном многообразии финансовых вложений. Такие знания позволяют свободно ориентироваться в существующих инвестиционных возможностях и помогают принимать верные решения.

Классификация инвестиций может отталкиваться от следующих признаков:

объекта;
цели вложений;
формы принадлежности инвестиционных ресурсов;
фактора доходности (прибыльности);
происхождения используемого капитала;
степени рискованности;
уровня ликвидности;
по срочности;
формы учета.


...Деление по объекту

Из названия такой классификации становится очевидно, что в данном случае за точку отсчета берется объект инвестиции. Другими словами, это тот самый актив, который инвестор приобретает в обмен на вложенные деньги.

Основные виды инвестиций в зависимости от объекта вложения бывают:

реальные – приобретение основных средств производства, земли, недвижимости, оборудования, товарных знаков, брендов, повышение квалификации сотрудников;

финансовые – покупка ценных бумаг (акций, облигаций и прочих), кредитование физических или юридических лиц, лизинг;

спекулятивные – краткосрочное инвестирование капитала и денежных средств в государственные валюты, золото с целью сверхбыстрого получения прибыли.

Кроме того, виды финансовых вложений в зависимости от объекта могут классифицироваться иным способом. Это инвестиции:

в физические активы – в непосредственное развитие компании за счет покупки средств производства;
в нематериальные активы – объекты исключительной интеллектуальной собственности (патенты, лицензии, логотипы и прочее);

в инновационные научные исследования и изучение новых технологий.

В завершение данного раздело необходимо также коснуться таких понятий, как нетто-инвестирование и брутто-инвестирование.
Первое, характеризуется вложением финансовых активов в покупку компании или предприятия.

Второе, представляет совокупность нетто-инвестиций и процесса реинвестирования.

Другими словами, первоначально инвестор приобретает компанию. В результате ее функционирования он извлекает прибыль, которые реинвестирует в ее дальнейшее развитие".

/.../

Виды инвестиции по уровню ликвидности бывают:

высоколиквидными;
среднеликвидными;
низколиквидными;
не ликвидными.

Чем выше степень ликвидности вложений, тем лучше. На практике это означает, что собственник высоколиквидных активов в любой момент без труда найдет на него покупателя по цене, которая в данный момент времени установилась на рынке.

Степень ликвидности активов отлично понимается на примере валюты из разных стран. Если инвестор вложил свои деньги в американские доллары или евро, то это были высоколиквидные инвестиции. Их можно без труда реализовать в любом ближайшем обменнике с устроившим курсом. Однако если инвестор купил бахрейнские динары или чилийские песо, то реализовать их будет несколько сложнее, то есть уровень ликвидности вложений в данном случае будет ниже.

Если мы поместим во главу угла фактор времени, то наши инвестиции могут быть:

краткосрочными – до 1 года;
среднесрочными – от 1 года до 3 лет;
долгосрочными – свыше 3 лет".


Подробнее:
https://investoriq.ru/teoriya/klassifikaciya-vidy-investicij.html

Edited at 2019-07-15 03:52 pm (UTC)

swordfish_77 July 16th, 4:39
Все это теория. Практика бывшего СССР говорит следующее -
а) простые люди не имеют и не скоро будут иметь доступ к качественным финансовым инструментам, их удел - наличные баксы, Форекс, биткойны и прочее.
б) держатели контрольных пакетов компаний очень не любят раздавать направо и налево свои акции - из-за многочисленных прецедентов, когда миноритарные акционеры (или те, кто за ними стоит) влияют на политику компаний через суды.

svoboda_sl July 16th, 6:33
То есть, детей "со школьной скамьи" - и даже ранее - надо готовить к "уделу простых людей"?

Которым ни к чему юридическая и финансовая грамотность - достаточно знать несколько своих обязанностей.
Которым многое никогда не пригодится. Девочкам - передники прислуги. Мальчиков - в солдатики. Всех в "строй". Рисование, лепка, музыка, танцы - зачем, если они не станут художниками и музыкантами.

Зачем им иностранные языки - многие всё равно никуда не поедут и у них не будет знакомых иностранцев.

Зачем что-то знать о других странах. "Простому ни к чему", лишние сведения.

Да и о о своей стране. Дети что, станут историками и политологами? Географами? Кто-то станет, остальным-то к чему.

Астрономия - многие не станут астрономами и никуда не полетят.

История науки, основы философии - зачем. Тоже "полузнание", которое "в реальной жизни" "простому человеку не пригодится".

Никаких им "теорий" - чтение и счёт. Что ещё нужно "простому человеку"))

Ура школьной программе "для простых". Ничего того, что им "не пригодится". Или - не дай бог, пригодится. Будут претендовать на лучшее. Но они и не должны выбраться из отведённого им "гетто" - информационного, интеллектуального и социального - верно? Ибо и нефиг им. С пелёнок.




swordfish_77 July 16th, 7:27
Должен быть баланс между знаниями, которые они получат в специальных учебных заведениях, и знаниями, преподаваемыми в средней школе. Не стоит перегружать детей информацией, которая будет востребована единицами, особенно точные науки.

Юр.и фин. грамотность как раз необходима, так как многие из них будут продавать/покупать жилье или станут ЧПшниками. Ин.яз. сейчас необходим почти всем, даже чтобы понимать зарубежную музыку. География - чтобы не перепутать Египет и Турцию. История - понятно, стержни и идеология.

Что можно убрать.
1. Из геометрии - зубрежку доказательств теорем, достаточно применять сами теоремы. Из алгебры вполне можно убрать интегральное счисление.
2. Из астрономии - все задачи (расчет светимости и пр.).
3. Физика и химия - упростить программу, хватит готовить трудовые ресурсы под потребности СССР периода индустриализации. Потом выучат в вузе. Добавить действительно то, что будет интересно - ту же историю науки, которой там с гулькин нос.
4. Биология и анатомия - добавить основы медицинской грамотности и оказание первой помощи. Девчатам - уход за ребенком.
5. Труды - убрать бестолковое елозение напильником, научить основам работы с электрооборудованием и сантехникой.
6. Музыка и искусство - прекратить горланить песенки и малевать разный бред, вместо этого - история искусства, развитие стилей, знакомство с шедеврами музыки и живописи.

Чтобы еще добавил - методы пропаганды и информационного воздействия, чтобы знали, когда ими манипулируют СМИ и политики.




Edited at 2019-07-16 07:29 am (UTC)

svoboda_sl July 16th, 7:38
"Юр.и фин. грамотность как раз необходима, так как многие из них будут продавать/покупать жилье или станут ЧПшниками. ... Ин.яз. сейчас необходим почти всем..".

swordfish_77, о чём и речь)

"Что можно убрать" и "Что бы добавил" - плюсую)



  • 1