?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Мусорная школьная литература.



Так, друзья — сегодня публикую давно задуманный пост о школьной литературной программе, которая по большей части состоит из "мусорной литературы", которая абсолютно не нужна для жизни в XXI веке и является историческим балластом прошлых эпох.

Главная причина такой ситуации в том, что немалую часть (до половины и более) современной школьной программы по литературе составляли ещё во времена СССР, где перед литературой стояли вполне определённые пропагандистские задачи — доказывать, что Коммунизм это единственно верная идеология, а СССР — лучшее государство на Земле. Литературе XIX века при этом отводилась роль этакого пугала — показа "ужасов жизни" в царской России и демонстрации извечного стремления людей жить под пятой советской власти.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о мусорной школьной литературе, которую давно пора уже убрать из школьной программы. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)





Мусорная литература о «тёмном прошлом».

Колоссальная часть школьной литературной программы, доставшаяся ещё из советской эпохи, описывает "тёмное прошлое" царской России. Все эти бесконечные Толстые да Некрасовы с их ободранными крестьянскими детьми, голыми руками ловящими в полынье рыбу, все эти бесконечные курные избы, тёмная гнилая осень, вечная зима, угнетение и бедность. Я не говорю, что всего этого не было — просто произведения подобраны уж очень тенденциозные, которые дают неверное представление о жизни в те времена в целом.

Другая часть этой литературы описывает "жизнь высшего света" (в совке это подавалось как контраст литературе про крестьян, чтобы разжигать межсословную ненависть — мол смотрите, как эти жили, а вон те не так!), и по сути в XXI-м веке тоже является мусорной литературой — с этими десятистраничными описаниями балов, с подробным описанием кто и как был одет, на какой колымаге приехал и что при этом сказали хозяева дома, глядя на гостей через лорнет. Как по мне — это тоже вполне себе литературный мусор, которому нечего делать в школьной программе в XXI веке.



Мусорная литература о «советском настоящем».

Другой блок мусорной литературы тоже остался со времён СССР, все эти Симоновы да Твардовские, которые в советское время на контрасте с "тёмным и мрачным царским прошлым" должны были описывать "героическое советское настоящее". Пропагандистские сказки о войне, сочинённые советскими писателями, выдавались чуть ли не за историческую хронику, а картина жизни в СССР в целом в этих книгах представлялась сильно искажённой "в пользу партии и правительства".

По какому-то недоразумению многие книги этих авторов до сих пор остаются в школьной программе, непонятно зачем — никакой исторической и художественной ценности они не несут, чаще всего это конъюнктурные поделки, написанные в 1960-80-е годы для получения писательских гонораров и сохранения членства в Союзе писателей. Думаю, их не выкидывают отчасти потому, что "несоветской" литературы во второй половине XX века было не так и много — в основном, немногочисленные диссиденты да эмигрантские писатели.



А что взамен?

Если принять как должное тот факт, что школа должна готовить человека к жизни в будущем — то школьная программа по литературе должна быть существенно пересмотрена. Вместо "тёмных царевичей" (которые на десяти страницах описывают бальные платья) и "совков" (которые рассказывают сказки о "подвигах") нужно изучать действительно ценные произведения — например, того же Шаламова или Войновича.

Плюс намного больший упор нужно сделать на ценные произведения мировой литературы — а то по рассказам, в некоторых школьных программах от Шекспира сейчас остались только несколько коротких сонетов. Совок Твардовский им ценен, а Шекспир нет...


Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

________________________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про мусорную школьную литературу, нажав на кнопочку ниже:



Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm Серпень 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
maxim_nm July 13th, 14:05
ЗАПРЕТИТЬ!

svoboda_sl July 13th, 14:07
Максим, Вы - прирождённый педагог и будущий автор школьной программы!

svoboda_sl July 13th, 14:10
Кстати, ВОЗ - уже в постсоветское время - признала любовь психическим заболеванием, не?
"Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) внесла Любовь в список психических заболеваний, присвоив этой болезни кодовое название F 63.9". - (с)

Edited at 2019-07-13 02:15 pm (UTC)

svoboda_sl July 13th, 20:38
"Расстройство привычек и влечений неуточненное" - (с)


docent_vvp July 14th, 7:10
Вот именно. Читать умеете ) "Расстройство привычек и влечений"
А вы пишете:
"...признала любовь психическим заболеванием, не?"

svoboda_sl July 14th, 7:39
И Вы читать умеете, что радует) Если психиатр или клинический психолог определит любовь как "личностные и поведенческие расстройства", это, конечно, в корне меняет дело и обнадёживает)

Вы могли пропустить: беседу начали с Шекспира, Ромео и Джульетты. Вы пожелали бы своим детям оказаться в этой ситуации? Эмоциональной зависимости и суицида?

Edited at 2019-07-14 08:00 am (UTC)

docent_vvp July 14th, 8:28
Зачем что-то желать детям?
Надо просто воспитывать и любить их.
Не бить, не кричать на них. Понимать и быть понятым. И все будет не просто хорошо, но отлично.
Проверено. Моим детям 45, 31 и 29 лет.

Лично на меня в юности (1970 год) большое впечатление произвел фильм "Ромео и Джульетта" Франко Дзеффирелли. Два Оскара, три Глобуса. Две серии ) Шекспира, ессно, я раньше прочел, но читать такое в юности достаточно тягомотно:

Верона. Площадь.
Входят Самсон и Григорий, слуги Капулетти, вооруженные мечами и щитами.

Самсон

Григорий, клянусь, мы не потерпим, чтобы нас чернили.

Григорий

Нет, а то бы мы стали угольщиками.
Итд...

А фильм, в котором твои одногодки ТАКОЕ играют и живут... Актеры 1951 и 1950 годов. Я 1953, но фильм 1968 года и получилось полное погружение в перипетии твоих ровесников.
Так вот, я к чему... Нет там расстройства привычек и влечений. Есть нормальная пылкая молодая любовь, знакомая самому в том же году. И есть привнесенные сторонними, хотя и родными, людьми обстоятельства. Обстоятельства непреодолимой силы. Приводящие к расстройствам и суициду. В самой любви ничего, кроме упоения, все чисто.
Учитесь понимать своих детей и не будьте Монтеккой/Капулетти для них. И не будет самоубийств.

svoboda_sl July 14th, 8:34
docent_vvp, класс! Лучше не скажешь.

swordfish_77 July 15th, 11:39
Зато гомосексуализм убрали из заболеваний.

svoboda_sl July 15th, 12:47
Есть версия, что активисты стали брать оплачиваемый больничный)

swordfish_77 July 15th, 12:56
+100

  • 1