?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Мусорная школьная литература.



Так, друзья — сегодня публикую давно задуманный пост о школьной литературной программе, которая по большей части состоит из "мусорной литературы", которая абсолютно не нужна для жизни в XXI веке и является историческим балластом прошлых эпох.

Главная причина такой ситуации в том, что немалую часть (до половины и более) современной школьной программы по литературе составляли ещё во времена СССР, где перед литературой стояли вполне определённые пропагандистские задачи — доказывать, что Коммунизм это единственно верная идеология, а СССР — лучшее государство на Земле. Литературе XIX века при этом отводилась роль этакого пугала — показа "ужасов жизни" в царской России и демонстрации извечного стремления людей жить под пятой советской власти.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о мусорной школьной литературе, которую давно пора уже убрать из школьной программы. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)


Читать дальше.Collapse )

________________________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про мусорную школьную литературу, нажав на кнопочку ниже:



Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

nikolas224 July 13th, 19:45
Слабенько Максим,очень слабенько.
Классика -Толстого и Некрасова (неплохого поэта несмотря не на что ) пнул.
Симонова не читал - судить не буду,а вот с Твардовским зря.Он и именно он проталкивал как редактор Солженицина и Владимирова.
И ты не словом не обмолвился о Писареве,Добролюбове,Белинском и не говоря уже о Чернышевском.А ведь именно критики-реалисты (а так же революционные демократы) забронзовели при советском строе.
И до сих пор многие филологи досадуют что они занимают место которое можно было
отдать эстетам Дружинину,Анненкову,Боткину или создателю концепции органической критики Григорьеву.
Русская мысль в XIX веке была богата и разнообразна и западники и почвенники и славянофилы.
Вот только при советском режиме стала пропагандироваться одна идея и мысль.
Радищев,Герцен,Чернышевский,Писарев,Салтыков-Щедрин в ней оказались как наиболее близкие большевикам и стали массово пропагандироваться.А весь слой славянофилов был объявлен реакционным и шовинистическим и подвергся гонениям.
Так что Максим хайп может ты и словил , но тему не раскрыл и на четверть.



Edited at 2019-07-13 07:47 pm (UTC)

rusnazi8814 July 14th, 7:10
Ваши славянофилы это УГ. Один Киреевский чего стоит. А Аксаковы?

dka July 13th, 20:13
Для Максимки Шаламов с Солженицыном в одном ряду с Пушкиным, Чеховом, Достоевским. Это ппц.

e_radomyslskaja July 13th, 20:15
И правильно

goodfill July 13th, 20:16
Насчет Твардовского люто и неистово не соглашусь. Он - не совок. Разве мог совок написать "Я убит подо Ржевом" и "Из записной потертой книжки..."? Эти стихотворения о войне как раз очень человечны, и их как раз вычеркивать нельзя однозначно. Да и политика его в должности главреда ведущих литизданий в отношении не весьма приветствуемых советской властью писателей вполне показательна.

rusnazi8814 July 14th, 7:08
Просто Твардовский был хитрым конъюнктурщиком. Как и художник Константин Васильев (популярный у правых радикалов).

kingale July 13th, 20:28
Кажется уже днище пробито давно, но - нет! Является ммирович...
Красава!

rusnazi8814 July 14th, 7:06
А что не так в его предложении? Или вам багрицкие с исаковскими милей? ;)

adventurus2015 July 13th, 20:31

Не соглашусь насчет русской литературы (Толстой, Некрасов и тд)
Вот как раз такая литература очень нужна и полезна
Ее прям в обязательном порядке изучать надо
Чтобы поменьше было невежественных мракобесов с воплями "а раньше было лучше!"
Не было раньше лучше
Ну, если только узкой прослойке населения (которую после изничтожили практически)
Да, и объективно если, Толстой писатель хороший был, Некрасов тоже прекрасен
Другое дело, что Толстой тот же не для детей все же, а для людей более зрелого возраста.



Edited at 2019-07-13 09:41 pm (UTC)

rusnazi8814 July 14th, 7:06
Салтыков-Щедрин лучше толстоевских.

boltimeter July 13th, 21:15
Ненавидел литературу в школе! Плохо запоминал, то, что не нравиться. Помню, дали задание, заучить отрывок из одного произведения про Ленина. Это, видимо, о его похоронах. Помнил только, что гроб был уложен еловыми ветвями. Вызвали на следующий день, как по закону подлости, отвечать. Отвечал с места у парты почему то. Запомнил только слова, что гроб был украшен еловыми ветками. Было ужасно стыдно! Краснел!

rusnazi8814 July 14th, 7:04
Я после школы всяких толстоевских даже в руки не брал. Скукота!

kontrolsson July 13th, 21:35
произведения — например, того же Шаламова или Войновича.
да уж войнович прям образчик высококлассной литературы. старый гавныш-диссидент, плюющий ядом в сторону совка по поводу и без, совка, который вырастил и выучил его. скрудж макдак какой-то, читать противно. уж лучше пелевина или сорокина с его говном и червями.

Edited at 2019-07-13 09:36 pm (UTC)

rusnazi8814 July 14th, 7:03
Лучше Войнович, чем тройнович ;)))

comprachikos July 13th, 21:39
Чтение художественной литературы в наше время в принципе бессмысленное занятие.
Если ранее хоть какое-то влияние на умы оно оказывало, то сейчас - нет от слова совсем.
В определенной мере, можно за это сказать спасибо совку, он последовательно прививал отвращение к литературе.

alexsas2645 July 13th, 21:54
он последовательно прививал отвращение к литературе, рекомендуемой и навязываемой властью, возбуждая при этом интерес к самиздату и тамиздату.

dmitriykrilov July 13th, 21:53
деревья жалко.

kingale July 13th, 22:22
А столбы? :)))

mecsiga July 13th, 23:33
Войновича с Шаламовым в школу, конечно, не надо. а вот начинать знакомство с литературой с оригинальных сказок
( " Приключения Пинокио", "Малыш и Карлсон", "Волшебник страны Оз"," Алиса в Зазеркалье") стоило бы.Потом Твен и Крапивин и только потом, лет в 14 - 15 Пушкин и Достоевский. Русская литература совсем не детская, очень конфликтная, слишком неоднозначные вопросы ставит и этих вопросов через чур много. Ребенок ещё миру радоваться не научился, а на него вечные русские проблемы вываливают.

ene_ir July 14th, 1:55
Эти сказки и без школы все дома читают.

sargon9 July 14th, 0:25
Войнович говно писатель. Тоже для членской корочки строчил - сперва за Советы, потом против, но одинаково говнисто.

rusnazi8814 July 14th, 7:02
"Москва 2042" хорошее произведение.

ene_ir July 14th, 1:54
Всякие производственные романы и эпопеи о тяжкой жизни крестьянских семей типа Тихого Зова и прочих авторов-лауреатов сталинских премий - в топку, однозначно. А классиков не трогайте уж, их партия ничего не заставляла строчить под диктовку, так что писали от души, как есть. Хотя по мне, так и пару-тройку явно одиозных пропагандистских вещей надо бы оставить в программе, чтобы дети имели представление о том, как выглядит типичный пропагандистский штампованный текст.

Edited at 2019-07-14 01:54 am (UTC)

rusnazi8814 July 14th, 7:01
Верно.

ham_tramvainy July 14th, 4:41
Твардовский. Василий Теркин. Глава Смерть и воин. Надеюсь вы измените своё мнение

grand18.dreamwidth.org July 14th, 6:21
засунь эту блевотину себе в сраку.

mikewaz0wski July 14th, 4:59
Согласен с тобой, Максимка! Незачем вам читать Достоевского, Толстого и Некрасова! Вам, для мытья сортиров в Польше достаточно пары хуторских сказок, рассказанных бабкой на ночь.

cinizm_protasov July 14th, 5:42
"для мытья сортиров"
— Знаю людей, окончивших все десять классов, прочитавших всю советскую школьную программу, и работающих техничками за гроши. За прочтение Достоевского денег не платят и работу не дают — особенно в Пидорашке.

cinizm_protasov July 14th, 5:37
Толстого не люблю, но "Войну и мир" оставить надо — как ценный портрет эпохи, может быть, перенеся её в классы постарше — нудятина ведь. Достоевского тоже оставить надо, но "ПиН" заменить на "Идиота" — великое антихристианское произведение, показывающее, к чему приводит попытка соблюдать евангельские заповеди. Зарубежной классики в программе действительно не хватает, я бы добавил "Моби Дик" и "Израиль Поттер" Мелвилла, "Чайка по имени Джонатан" Баха, "Сиддхартха" и "Нарцисс и Гольдмунд" Гессе, британской классики катастрофически не хватает, согласен, что и Шекспира не хватает — действительно, Твардовский может потесниться — пожалуй, я бы его выкинул совсем.