?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Брюгге — учимся у бельгийцев сохранять историю.

10.JPG

Так, друзья — сегодня будет интересный пост-фоторепортаж из старинного бельгийского города Брюгге, из которого я недавно вернулся. Брюгге-весьма известное в мире туристическое место, я читал множество фоторепортажей оттуда, но чаще всего путешественники просто рассказываю о том, какой Брюгге старинный и красивый, и никто не заостряет внимания на том, как именно бельгийцам удалось сохранить такую старину и почему город достоял в практически неизменном виде до наших дней.

Несколько слов о самом городе. Брюгге — город на северо-западе Бельгии, центр провинции Западная Фландрия. Город иногда называют "Северной Венецией" — из-за обилия каналов и замечательно сохранившейся средневековой архитектуры — в городе можно увидеть старинные соборы и башни XI-XII веков постройки. Кроме того, в Брюгге в неизменном виде сохранилась сеть средневековых улиц со старинными жилыми домами, многие из которых стоят с XV века с практически не изменёнными фасадами — благодаря всему этому город Брюгге в 2000-м году был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Лично меня очень впечатлило бельгийское отношение к собственной истории — они не думают и не спорят о том, какие земли кому и когда принадлежали, а просто стараются максимально полно сохранить и показать всё, что было когда-то на этой земле и как здесь когда-то давно жили люди. И это очень сильно отличается от стран пост-совка — во многих из которых история служит лишь пропаганде превосходства, а всё что было связано с бытом людей — уничтожается как нечто несущественное. "Вот они эти пендосы, даже истории своей не имеют" — вскрикивают ватники, и тут же убегают сбивать шваброй историческую лепнину со своего дома, чтобы поскорее утеплиться пенопластом к зиме.

Итак, в сегодняшнем посте мы погуляем по Брюгге и посмотрим, как именно бельгийцы сохраняют свою историю. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)


Читать дальше.Collapse )

________________________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про то, как бельгицы сохраняют свою историю, нажав на кнопочку ниже:



Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

У нас такое будет не скоро

andrey_kaminsky July 12th, 13:51
Чтобы старина сохранялась. нужно чтоб люди владели собственностью не как жильцы коммунальной квартиры, а как настоящие хозяева, осознающие, что созидают для внуков и правнуков и завтра всё не пойдёт прахом.
Михаил Евграфович:
"мы, граждане этого государства, все еще продолжаем себя вести, как будто над нами тяготеет монгольское иго или австрияк нас в плену держит. Робеем, корчимся, прислушиваемся ко всяким шорохам, смущаемся при выходе ретирадных брошюр, раскаиваемся, клеплем на себя и на других; одним словом, мним себя до такой степени последними из последних, что из всего Державина содержим в памяти только один стих:
А завтра — где ты, человек?"

Re: У нас такое будет не скоро

maxim_nm July 12th, 14:27
Это точно...

igorpanenko July 12th, 13:53
Мостовая блестит видно после дождя,. как лаковая)))

maxim_nm July 12th, 14:26
Да)

Dzianis Dz. July 12th, 13:53
Поверхностно.
За сохранением истории всегда стоит не только сознательность, но и крепкая нормативная база.
Вот про законы и их исполнение информации и не хватает.

ron_coleman July 12th, 14:00
Как раз по сути.

nazareth_stv July 12th, 14:00
Прочитал заголовок и охуел..Мирович почему ты такой долбоеб???

mizantrop_off July 12th, 14:12
Надо делать скидку на детство, проведенное в Кровавом Совке.
Его сам Сталин во снах кошмарил...

shine_line July 12th, 14:06
Интересно. Спасибо.

maxim_nm July 12th, 14:25
Рад, что было интересно)

magulbek July 12th, 14:23
Так мало земли.... я всегда удивляюсь, как в Европе мало земли...

maxim_nm July 12th, 14:25
Есть страны, которые думают, как сделать дома хорошо, а есть другие - которым вечно мало земли.

sgt_kabukiman July 12th, 14:23
Маленькая поправка к фото 15 - это не для того, чтобы машины не заезжали, а чтобы велосипедисты не разгонялись.

maxim_nm July 12th, 14:25
Да, тоже вариант)

anatoligreen July 12th, 14:24
Пустите туда русских, они уже истосковались по тому, что можно обосрать!
Крым за 5 лет уже использовали...
А можно "русских со знаком качества".
Те вообще качественно обосрут...

maxim_nm July 12th, 14:24
Почему?

magnetoplus July 12th, 14:31
О, Фландрия! Много читал о ней.

maxim_nm July 12th, 22:32
Окей.

eugenefilatov July 12th, 14:34
на 15 фото думаю ограничитель скорости для велосипедистов и им подобным, а не препятствие для автомобилей. для автомобилей ну нужно две секции забора, хватит одной или даже столбика.

maxim_nm July 12th, 14:40
Да, уже поправили)

putnik2008 July 12th, 14:53
4 и 5. Как-то голова лошади очень современно смотрится. Голову можно было и потом туда приделать.
8. Судя по ржавчине, это не латунь и даже не бронза, но это технические мелочи.
Я только недавно отписался от подписки на Варламова, уже реально достал со своими плиточками и велодорожками. Сколько можно об одном и том же? Теперь и здесь началось...

maxim_nm July 12th, 22:29
Ну пост не совсем об этом. А голова реально старинная, просто сохранилась хорошо.

polosaty13 July 12th, 15:28
вы кого учиться то призываете?

maxim_nm July 12th, 22:28
Страны пост-совка.

svoboda_sl July 12th, 15:32
Вот и молодцы, что всё выяснили) За фотографии спасибо, интересно)

А информации на тему - только начать) И не отпустит;)

"Фламандцы — народ германской языковой группы, коренное население Бельгии, наряду с романоязычными валлонами. Общая численность — 7 млн 230 тыс. чел. Населяют северную часть Бельгии — Фландрию (5 млн. чел.), южную часть Нидерландов (1,7 млн чел.) и северо-восточную часть Франции (Французская Фландрия; 250 тыс. чел.).
Язык — нидерландский (подробнее см. нидерландский язык в Бельгии). ...

Этнически фламандцы — в основном потомки германских племён франков, батавов, саксов и фризов. В состав фламандского этноса влились также кельтские племена белгов, жившие на этой территории до франкского нашествия и ассимилированные франками. Как этнос сформировались в XVII—XIX веках.

В средние века территория современной Бельгии была поделена на разрозненные княжества: Фландрия, Эно (Генегау), Брабант, Намюр, Лимбург, Люксембург, Камбре, Турне, епископство Льеж. Частично они подчинялись Франции, частично Германии.

Затем история Бельгии связана с историей Нидерландов (см. Голландцы).

Эти земли в XV веке перешли от герцогов Бургундских к Габсбургам, то есть вошли в состав Германской империи. Поскольку императоры Германии путём династического брака стали испанскими королями, то Нидерланды (а в их составе и Фландрия) были подчинены Испании.

При Филиппе II, короле Испании, началась ожесточённая борьба жителей Нидерландов против иноземного гнёта, и Северные Нидерланды добились свободы, образовав Республику Соединённых провинций.

Южные Нидерланды (будущая Бельгия) остались испанским протекторатом.

В 1714 году они перешли к Австрии, в 1794 году под влиянием Французской революции произошла Брабантская революция, область была включена в состав Франции. После Наполеона её присоединили к Нидерландам.

В 1830 году под влиянием Французской июльской революции произошла Бельгийская революция. Было создано независимое государство. С начала своего существования оно проводило политику, не учитывавшую языковых, культурных и экономических прав фламандцев, хотя они составляют большинство населения страны. В частности, единственным официальным языком Бельгии был объявлен французский. Между фламандцами и и франкоязычным населением возникают противоречия. В конечном счёте Бельгия в результате ряда государственных реформ 1970—1993 годов была преобразована в федерацию регионов и языковых общин.

Бельгия — конституционная монархия. Законодательная власть принадлежит парламенту.

Официальные языки в Бельгии — нидерландский, французский и немецкий, однако ни один из них не обладает официальным статусом на всей территории страны.

По-немецки говорят почти исключительно в восточной части Бельгии, которая раньше (до Первой мировой войны) принадлежала Германии.

Брюссельский столичный регион, который со всех сторон окружён территорией Фламандского региона, официально пользуется французским и нидерландским языками.

Ввиду двуязычия страны названия некоторых населённых пунктов и других географических объектов имеют по два варианта: Mons — Bergen, Namur — Namen, Courtrai — Kortrijk, Louvain — Leuven, Liège — Luik, Gand — Gent, Ostende — Oostende, Anvers — Antwerpen, Audenarde — Oudenaarde, Bruges — Brugge, Malines — Mechelen.
----------------
Валлоны — романский народ в Бельгии, населяющий южные провинции страны.

Говорят на французском и валлонском языках. Верующие принадлежат к католической конфессии. Валлоны являются потомками романизированных белгов, испытавших на себе также и более позднее германское (франкское) влияние. Близким народом современных валлонов являются французы.

В XVI-XIX вв. века большинство валлонов сознательно перешло на стандартный французский язык, ввиду его большего престижа, но сохранило при этом независимое этническое самосознание, обусловленное проживанием на территории другого государства.
При непосредственном участии валлонов в столице Бельгии городе Брюссель в XIX-XX вв. сформировался ещё один франкоязычный субэтнос — брюссельцы.
----------------


svoboda_sl July 12th, 15:33
Голландцы или нидерландцы (нидерл. Nederlanders) — коренное население Нидерландов. ...

Язык — нидерландский, германской группы индоевропейской языковой семьи, особенно близок немецкому. По языку, традициям, быту эти народы очень близки.

Религия — протестантизм разных толков, католицизм.

Письменность на латинской основе.

Название голландцы получили по названию самой крупной провинции Нидерландов — Голландии.
...
Первоначально территорию Нидерландов населяли кельты, затем здесь появились германские племена фризов и батавов. До V века н. э. длилась римская колонизация, параллельно в III—IV вв. н. э. здесь проходили франки.

В 768—814 гг. Карл Великий подчинил Нидерланды.

В Средние века они входили в систему французской феодальной монархии (Фландрия и Артуа) и в состав Германской империи (Брабант, Голландия и др. провинции).

В XIV—XV вв. эти земли принадлежали герцогам Бургундским.

После смерти последнего герцога Бургундского, Карла Смелого, само герцогство перешло к Людовику XI, а Нидерланды — дочери Карла Смелого, Марии, вышедшей замуж за Максимиллиана, императора Германии.

Сын Максимиллиана, Филипп I, женившись на Хуане, дочери испанских католических королей, Фердинанда и Изабеллы, стал королём Испании, Нидерланды вошли в состав Испании.

При Филиппе II Габсбурге обострились противоречия между народом Нидерландов и испанским правительством, прокатилась волна восстаний («восстание гёзов»).

В результате борьбы северные провинции Нидерландов получили независимость, а южные остались за Испанией (будущая Бельгия, см. ст. «фламандцы»). Государство возглавили Генеральные штаты и штатгальтер, должность которого стала наследственной в семье принцев Оранских.

В XVII веке Нидерланды были крупной колониальной державой.

---
Искусство
Под искусством Нидерландов (Старых) понимается единое искусство Голландии и Фландрии, до XVI века.
В XVII веке фламандское и голландское искусство разделилось, но имеет много общих черт.

----------

Edited at 2019-07-12 03:36 pm (UTC)

very_old_life July 12th, 15:32
Очень понравилось в Брюгге ,очаровательный город .Обратил внимание ,что и за лошадьми сразу же убирают ...

maxim_nm July 12th, 22:26
Ага)

pantograf2001 July 12th, 15:43
Красивый город. Европа сильна своей архитектурой. Жаль у нас сначала коммунисты погубили полгорода, теперь тоже немного, хотя местами спохватились

alexsas2645 July 12th, 16:03
всё зависит от линии партии. Изменится в другую сторону - опять начнут крушить.