?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Как в СССР засекречивали теракты.



Так, друзья — сегодня будет интересный пост о том, как в СССР засекречивали теракты. Любители СССР рассказывают сказки о том, что в Стране Совковии якобы не было никаких терактов — но это миф, так как на самом деле в СССР и маньяки были, и глобальные катастрофы случались, и теракты происходили, просто всю эту информацию тут же засекречивали от обычных граждан — именно поэтому фанаты совка и считают, что это "не было". Нет информации о проблемах — нет и проблем!

Наверное, наиболее известный советский теракт произошёл в 1977 году — серия взрывов в Москве, осуществлённых гражданами Армянской ССР якобы ради "создания независимой Армении" — хотя никаких подобных требований после теракта не выдвигалось, а сами террористы были пойманы только через год после взрывов. О том, что случилось на самом деле — советским гражданам не рассказывали, ограничившись коротким сообщением ТАСС.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как в СССР засекречивали теракты. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте)






Как произошли сами теракты?



Теракты случились 8 января 1977 года в Москве, первый взрыв прогремел в вагоне поезда московского метро. Бомба была сделана профессионально — взрывчатое вещество было помещено в тяжёлую металлическую утятницу, которую скрутили болтами и сварили сваркой — в результате взрыва этого устройства в метро погибло 7 человек...

Следующий взрыв прогремел через 32 минуты после первого — бомба взорвалась в здании продуктового магазина на нынешней улице Большая Лубянка. Только по счастливой случайности во время этого второго взрыва никто не пострадал. Третья бомба взорвалась через пять минут после второй — на этот раз устройство было спрятано в мусорке, что находится у магазина на Никольской улице. При этом взрыве тоже никто не погиб — массивная чугунная урна выдержала взрыв, и взрывная волна ушла вверх.




Итого, жертвами теракта стали 7 человек, а ещё 37 получили ранения. Милиция и КГБ принялись искать подрывников — что интересно, в Тамбове тут же задержали якобы "подрывника", который был готов дать показания о том, что это оно подорвал людей в Москве — но прибывшая из Москвы следственная группа быстро поняла, что мужчина себя оговорил под прессом местных тамбовских ментов — это к вопросу о методах работы советской милиции...


Как спецслужбы засекретили теракты.

Практически сразу вся информация о терактах была засекречена — ни в одной советской газете или телепередаче ничего не сказали о том, что происходит в стране. Но по Москве ползли страшные слухи, во всех очередях шептались о случившемся, и утаивать такую информацию и дальше было невозможно.

Как и в случае с Чернобылем — информация о трагедии была дана позже и была пропущена так сказать через "сито КГБ". Только 10 января, через двое суток после взрыва, ТАСС дало весьма умеренную информацию. Информация была лживой и неполной — сообщали, что 8 января в вагоне столичного метро "произошёл взрыв небольшой мощности, всем пострадавшим оказана помощь". О том, что это был теракт — не сообщалось. Не сообщалось также и о количестве пострадавших, а о погибших ничего не сказали вообще. Если бы не просочившиеся на Запад слухи — уверен, что не было бы даже и этого короткого сообщения.

Полные материалы уголовного дела по взрывам в Москве в 1977 году засекречены до сих пор.


Что это вообще было?



Поиски преступников ни к чему не привели — и только по счастливой случайности — по найденной через год возле зала ожидания бесхозной дорожной сумки и шапки (вместе со взрывным устройством с проводами) вышли на след террористов. Вскоре были задержаны террористы из Армении — Акоп Степанян, Завен Багдасарян и Степан Затикян — последний был признан организатором терактов.

Согласно официальной версии обвинения — все трое принадлежали к "Национальной объединённой партии Армении" и ставили своей целью создание независимой Армении, отдельной от СССР. В этой версии есть ряд нестыковок, которые отметил например Дмитрий Сахаров — принципы террора не входили в принципы этой организации, террористы не озвучивали ниаких своих требований после взрыва, и ничего подобного ни до, ни после не повторялось.

Существует альтернативная версия — по которой теракт якобы инициировали сами советские спецслужбы, чтобы начать расправу над диссидентами — и только широкая огласка событий (в том числе через академика Сахарова) помешала это сделать. В пользу этой версии говорит то, что живший в Москве просоветский журналист Виктор Луи (подконтрольный советскому КГБ) сразу же после теракта высказал версии о причастности к взрывам "диссидентов" — как бы прощупывая реакцию общества.


Вместо эпилога.

Ну что, друзья, можно здесь сказать? Любой теракт — это ужасно, но ещё ужаснее, когда государство скрывает от своих граждан правду о том, что на самом деле происходит в стране — не сообщает об истинном состоянии вооружённых сил и милиции, о катастрофах вроде Чернобыльской или о терактах, что произошли в Москве в 1977 году. Жители такого государства имеют искаженную картину того, что на самом деле происходит в стране — именно так рождаются мифы о "спокойной и мирной советской жизни с лучшим в мире советским мороженым".

После конца СССР люди поняли, что это тупиковый путь развития — и в Конституции большинства постсоветских стран были добавлены нормы о том, что никто не имеет права скрывать от граждан правду об экологических катастрофах, стихийных бедствиях, терактах или каких-то иных подобных происшествиях — каждый имеет право свободно получать и распространять подобную информацию.

Впрочем, в последние годы кое-где снова наметился "возврат в духовность и скрепы", который можно перевести так — государство снова хочет заниматься тёмными делишками, засекречивая от граждан всю информацию о происшествиях...

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

________________________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как в СССР засекречивали теракты, нажав на кнопочку ниже:



Recent Posts from This Journal

  • Какой была бы Россия без Ленина.

    Чуть больше сотни лет назад, в феврале 1917 года в Российской империи произошла Февральская революция, в ходе которой царь Николай Второй отрёкся…

  • Совки, окопавшиеся в наших ВУЗах.

    Так, друзья — сегодня будет очень интересный и давно задуманный мной пост о совках, которые окопались в наших ВУЗах и никак не хотят…

  • Как бухали в СССР.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост о том, как пили в СССР. Многие, кто знаком с совком только по рассказам фанатов совка,…

  • Париж. Эхо протестов 1968 года.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост про французские протесты мая 1968 года. Я тут разбирал оставшиеся снимки из моей поездки в…

  • Почему никто не защитил СССР?

    А вот очень интересный вопрос тут есть. Любители СССР утверждают, что народ очень любил советскую власть и партийную номенклатуру — тогда…

  • Барабашки и убогое советское «потустороннее».

    Так, друзья — сегодня будет очень интересный и давно задуманный мною пост на тему "барабашек" и прочего убогого совкового…

  • Лицо российской нищеты.

    Так, друзья — сегодня будет интересный и важный пост про российскую нищету и бедность, о которой не так давно написало издание Gazeta.ru…

  • Почему люди в СССР верили Кашпировскому.

    Ровно 30 лет назад, 9 октября 1989 года в СССР состоялся первый телесеанс Кашпировского, который стал очень необычным и заметным явлением на…

  • Пять мифов о «Загнивающей Гейропе».

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост с рассказом о пяти основных мифах о Европе, которые распространяются всеразличными…


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог…

dmitriykrilov July 9th, 14:30
Угу, а сейчас зато совкодрочеры уверяют, что в СССР терактов не было. Ну откуда же им знать -- если молодые совкодрочеры "учат историю" по быдло-ресурсам типа Пикабу и Яплакал, а от более старшего поколения теракты скрывали и не рассказывали о них.

Edited at 2019-07-09 02:36 pm (UTC)

ron_coleman July 9th, 14:39
А с комментом подождать не мог?

nazareth_stv July 9th, 14:32
Правильно делали что засекречивали...

lashevchenko July 9th, 14:39
Чего правильного-то? Вы предпочитаете, чтобы от Вас скрывали жизненно важную информацию?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
lj_frank_bot July 9th, 14:32
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

maxim_nm July 9th, 14:59
Точно.

andreyop July 9th, 14:38
ну то есть что , раньше с такой же периодичностью самолеты падали, взрывалось что то, просто журналисты не писали потому что всесильный страшный KGB запрещал?
Да ерунда, слухами земля полнится...Опять же вражьи голоса
Прям нынче все секреты раскрыты...

oldowan July 9th, 14:45
Да!
Благодаря деятельности DARPA все секреты раскрыты.

ron_coleman July 9th, 14:38
Первый!

maxim_nm July 9th, 14:59
Не успел.

vladfov July 9th, 14:40
Вот тут с мировичем можно согласиться, до сих пор нет расследований массовых убийств людей на майдане и в доме профсоюзов.

ron_coleman July 9th, 14:41
Всё всем давно известно!

ron_coleman July 9th, 14:40
nazareth_stv, хочешь жить в стране, где твоих детей отравят в школе, а власти скажут "ихтамнебыло"?

maxim_nm July 9th, 14:58
Хочет, наверное.

vladfov July 9th, 14:43
Ну и про 11 сентября можно вспомнить, как там падали дома, в которые никто не врезался, короче, куча темных пятен, и это типа демократическая, открытая страна.

dmitriykrilov July 9th, 14:49
>в которые никто не врезался
Да-да, а самолёты были с "несвежими трупами". Сначала башни взорвали с помощью гексогена, а потом аккуратно на место взрыва кранами (замаскированными с помощью невидимого поля) доставили два самолёта с заранее убитыми Обамой пассажирами. Зачем? Не знаю, но Обама коварен.

Edited at 2019-07-09 03:05 pm (UTC)

real_marsel July 9th, 14:43
Террористам нужна огласка. Если огласки нет, то нет смысла в самих террактах.

maxim_nm July 9th, 14:57
Так всё равно все всё узнали. Просто власти до сих пор не рассказали всего.

caustic_raider July 9th, 14:48
ANTIEBN выпилился, слава тебе, Господи!

А в совочке тож ничё так было местами. Например:








maxim_nm July 9th, 14:58
Мда.

barmalei85 July 9th, 14:48
Секретили, да и х.. с ним, с секретами. Больше сорока лет прошло, те армяне давно сгнили, чего о них писать? А нацмены с кавказа такой херней периодически занимались. Вспомнить хотя бы попытку угона самолета из Тбилиси в 83-ем. Грузинская молодежь, папы все профессора, а пассажиров и экипаж убивали не задумываясь. Вырастила советская власть, на свою голову, новое поколение. Зато сейчас хорошо, грузины в Грузии аниматорами работают, перед русскими туристами танцуют, зубами брошенные на землю деньги поднимают. Впрочем уже не поднимают, русских денег Грузия не скоро дождется 😀😁😂.

maxim_nm July 9th, 15:03
Ну так и рассказали бы, как было дело, зачем секретность?

(Deleted comment)
magulbek July 9th, 14:50
Тык и сейчас скрывают, какая разница знать, что был теракт или расстрел на Майдане но не знать кто виновен....

Edited at 2019-07-09 02:51 pm (UTC)

maxim_nm July 9th, 14:57
Сейчас не скрывают.

(Deleted comment)
magnetoplus July 9th, 15:04
Читал об этих событиях в начале 1990-х. Тогда что-то начало всплывать.

maracubik July 9th, 15:20
Да. В 1996-м вышла книжку.

magnetoplus July 9th, 15:06
nazareth_stv банит и не даёт сказать слово.

maxim_nm July 9th, 15:09
Ясно.

uasemperfidelis July 9th, 15:09
"Рязанский сахар" 1999
И множество других "шалостей" ФСБ под видом чеченцев.
Гугглим "Взрывы жилых домов в России"

название или описание

maxim_nm July 9th, 15:10
Ужас...