?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Сталинские бараки. Вот как жили люди в СССР.

04.jpg

Так, друзья — сегодня будет интересный пост с уникальными фотоснимками того, как на самом деле жили люди в сталинские времена. Всевозможные любители СССР, ватники, сталинисты, антизападники, читатели книг про "попаданцев" а также адепты Вассермана и Кургиняна без устали рассказывают сказки о том, что при Сталине все жили в пятикомнатных и по совместительству совершенно бесплатных квартирах-сталинках, которые были построены с исключительной заботе о простом трудовом народе.

Разумеется, всё это сплошная ложь и передергивание фактов — да, какое-то неплохое жильё при Сталине строилось — но всё дело в том, что выдавалось оно 3-5% номенклатурщиков, высокопоставленных военных, всякой гэбне и гимнюкам-Михалковым, а вот обычные люди либо заселялись в многокомнатные сталинки по принципу коммуналки — одна комната — одна семья, либо и вовсе жили в самых настоящих бараках. Бараки были деревянными либо кирпичными — чаще всего не выше двух этажей. Планировка внутри была либо коридорная — с множеством комнат вдоль длинного коридора, либо секционная, как в обычном подъезде — но и в этом случае жильё было крайне убогим.

Недавно в Минске как раз сносили остатки таких сталинских бараков — они были построены из кирпича, но внутри представляли собой удручающее зрелище. Мне удалось попасть внутрь и заснять то, как на самом деле жили люди в сталинские годы.

Итак, в сегодняшнем посте — подробный обзор сталинских бараков из Минска и рассказ о том, что именно строили при Сталине для простого народа. В общем, обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)

Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о сталинских бараках в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

lora_lei May 26th, 14:16
Жуть какая, это в Минске??

maxim_nm May 26th, 14:17
Да, улица Авангардная.

Надо заметить, эти ещё далеко не самые худшие бараки. Приходилось видеть и хуже.

maxim_nm May 26th, 14:19
Да, не спорю. В том же Минске есть (были) деревянные, намного хуже ещё.

dizelek May 26th, 14:19
Эх, Максимка, если бы я знал, что ты живешь в таких ужасающих условиях - я бы тебя не пиндосил. Жить на помойке в наше время - как то не комильфо.

maxim_nm May 26th, 14:20
Ок.

jackcox73 May 26th, 14:21
ненавижу блять совок и его ебаных адептов

ron_coleman May 26th, 14:24
Упоротым сталинистам пофиг - всё равно будут Сралина хвалить.

ron_coleman May 26th, 14:23
Упоротым сталинистам пофиг - всё равно будут Сралина хвалить.

ass_ruero May 26th, 16:38
На фото видно центральное отопление.

Ната Наугад May 26th, 14:32
Водопровода в доме не было тоже — натягаете себе вёдрами воду, не развалитесь!©
А как же раковина и кран на первой фотографии?





Edited at 2019-05-26 02:35 pm (UTC)

liberty_of May 26th, 14:47

Знаете наверное такой анекдот, старый но актуальный:

- А правда, что Петров выиграл в лотерею машину «Волгу»?

- Правда. Только не в лотерею, а в преферанс, не «Волгу», а сто рублей, не выиграл, а проиграл.


andrey197710 May 26th, 14:33

Автор пропагандон или просто мудак?


dmitriykrilov May 26th, 18:38
Если тебе не нравятся фото совка, то ты совконенавистник.

myrra_zet May 26th, 14:43
Ишь какие нежные. Туалетов не было внутри квартир. И из-за этого хорошее кирпичное здание сносить??
Вот скаленвстающая Духовноскрепия как решает данный вопрос:


dmitriykrilov May 26th, 18:41
Девушку в такую квартиру точно не приведёшь.

liberty_of May 26th, 14:43

“Водопровода в доме не было тоже”

Ясно, что не было. Раковина, кран и труба канализации с первой фото нам кажутся. Но это мелочи, у вас часто 2+2=5, мы привыкли.

Условия конечно ужасные. То ли дело в Штатах. О, вот там каждой семье государство бесплатно выдаёт особняк. А если классика мировой литературы и кино говорит обратное, тем хуже для неё.

И не перегибайте пожалуйста, в такой СССР никто не хочет. Это нечестный пропагандистский приём. Все хотят соединить лучшее из советских времён с лучшим наших дней.


todesser May 26th, 16:11
То ли дело в Штатах. О, вот там каждой семье государство бесплатно выдаёт особняк

В Штатах как-то пытались выдавать людям бесплатные квартиры. Кончилось очень печально.
Урок учли и больше бесплатную недвижимость не выдают

eglor May 26th, 14:43
ссуды это сильно! кстати дом построить было нельзя. только купить, разобрать, перевезти и собрать на новом месте.

Max_sim13 May 27th, 14:24
ссуды это сильно! кстати дом построить было нельзя. только купить, разобрать, перевезти и собрать на новом месте. В СССР? Шутите?

istrind May 26th, 14:47
Именно такие дома, именно с такой планировкой сейчас есть например в Курске.
Правда сейчас их называют "Гостинка".
Это по. КЗТЗ, ул. Сумская.
Да в Курске их там вообще полно во всех районах.

billy_nv750 May 26th, 14:47
Рукопожимаю!

sergiikarelin May 26th, 14:50
Это ещё неплохо, что барак кирпичный. А ведь были и деревянные...

62x39 May 26th, 14:52
Я не вижу на фото Yaderny Reactor. Опять-таки, где Kalashnikoff, подстилка для Medved и специальный столик для написания Donos v KGB? На стене отсутствует Balalayka, на столе нет Vodka. Сдается мне, автор опять врет, подсовывая нам фотку из рабочего общежития в Детройте.

chudinovandrei May 26th, 15:08
Даю вам конспект поста про кооперацию и артели при Сталине. Жду сто рублей на карту, а то больше не буду помогать. Сейчас совки решили сделать из дерьма конфетку и Сталин у них стал воскресителем РПЦ ( про это тоже надо пост, как сперва до 1% сократил храмы, а потом глядя на Гитлера вернул до 10%) и отцом рыночных реформ в виде артелей, которые игрушек производили аж почти 100% и трикотажа 30% и мебели 40%. Их послушать - 5 минут было до чуда как в Китае, но вот Сталин умер, а Хрущев разогнал артели.

На момент смерти Сталина только 2 млн. в них было, а это где-то 1,5% от всех трудящихся. Средняя численность артели - 17 человек при 114 000 артелей. В Польше сейчас 1,5 млн. бизнесов. В 60 раз больше на душу.

Величина близкая к нулю не может определять развитие. Кроме того. Артели от колхозов отличились только свободой участия, но не свободой ценообразования. Дак и на заводах кроме войны не заставляли насильно работать. А в чем тогда разница?

По закону и там цены были государственные, но разрешалась надбавка в 15% к госцене. А как иначе, если там ручного труда было много больше чем при крупном производстве с глубоким разделением труда? Да мало даже 15%.

И зарплаты руководства были утверждены государством.Так, например согласно нормативам, председатель правления артели, валовая продукция которой составляет 300 тыс. руб. в год, получает 600 руб. в месяц; в артели с валовой продукцией в 10 млн. руб. в год— 1 100 руб. в месяц. Увеличил производство в 33 раза, а зарплату добавили только в 1,83 раза?

Это что, стимул выходить в мировые лидеры лесопилке в 17 человек?

Кто сейчас верит в успешность экономики с фиксированными ценами и зарплатами? Никто кроме Мадуро. Последствия известны.

Доля производимой артелями промышленной продукции даже на пике в 1928 году составляла 13%, не играя какой-либо ведущей роли, и в дальнейшем постепенно продолжала снижаться: в 1937 – 9,5% , в 1950 – 8,2%.

И это было решение Сталина - уничтожить артели этапами, ибо в своем труде «Экономические проблемы социализма в СССР» он писал, что слияние коллективной собственности с государственной (общенародной) по мере продвижения к коммунизму неизбежно.

Вот и видим - не Хрущев, а Сталин постановил и начал уничтожать артели. Да и колхозы он точно также хотел ликвидировать в пользу совхозов, а значит государства.

Edited at 2019-05-26 03:12 pm (UTC)

saby83 May 26th, 17:45
А что Вам не нравится. Артелям ещё и план спускали )))

Не хочешь работать руководителем за 600 - паши рабочим за 300, никто не запрещает. Цена рабочей силы определяется рынком, той самой «невидимой рукой», правда, с конкуренцией которая.