?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Миф о том, что «Москва кормила СССР».



Так, друзья — пришла пора разобраться с чуть ли не главным советским мифом о том, что "Москва всех кормила". Я регулярно встречаю в интернете статьи, в которых озвучивается достаточно парадоксальная мысль — якобы в СССР его главная республика РСФСР всех кормила. Казалось бы — ну, отделились "нахлебники", так только радоваться нужно! Но нет — почему-то именно в современной России можно заметить наиболее сильную тоску по СССР и можно услышать россказни о том, как советская Москва всех кормила. "Отделились, неблагодарные, кормиться расхотели " — выступают в комментариях ватники и любители СССР.

Что самое интересное — и россияне, и белорусы, и таджики в СССР были одинаково бедными — так как не видели реальных средств, которые зарабатывали на своих работах — огромную часть их доходов попросту "экспроприировало" советское государство, рассказывая при этом сказки о какой-то "свободе". Хотя на самом деле эксплуатация человека человеком была в СССР не в пример выше, чем в царские времена.

В общем, в сегодняшнем посте мы посчитаем, кто и кого кормил в СССР. Обязательно заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)






Сколько на самом деле зарабатывал советский человек.



Для того, чтобы разобраться в вопросе, кто и кого содержал в СССР, для начала нужно взглянуть на то, как в стране распределялось общее благо, сформированное всеми трудящимися жителями. Фанаты совка обычно любят рассказывать про какой-то "общий котёл", в который все кладут, а потом мама-сорока оттуда всем раздаёт поровну.

Что ж, давайте посмотрим, что за "общий котёл" это был. Согласно докладу ООН, союзные республики в 1990-м году имели следующий ВВП:




В современной экономической системе годовой ВВП на душу населения, разделенный на 12 месяцев показывает примерную среднюю зарплату в стране (ради интереса, можете проверить это в "Википедии", работает со всеми странами с погрешностью не более 20%), и это логично — сколько человек произвёл продукта, столько и получил в виде дохода. Но в СССР всё было совсем иначе. Скажем, согласно таблице, средний белорус в 1990-м году должен был иметь зарплату в $1300, что по "официальному советскому курсу доллара" должно было составлять 2166 рублей в месяц, а по неофициальному — ещё больше.

Однако средняя зарплата в СССР (в том числе и в БССР) не превышала сумму в 140-150 рублей. А где остальное? Фактически, все остальные заработанные деньги у человека отбирало государство. Уже одно только это ставит крест на фантазиях о том, что в СССР кто-то кого-то "кормил" — это простые рабочие и крестьяне за свои кровно заработанные деньги содержали непомерный госаппарат, который этими деньгами сорил направо и налево — поддерживая всяких африканских людоедов и устраивая войны.



Бюджеты союзных республик.



Далее в своих рассуждениях фанаты СССР, которые силятся доказать, что РСФСР якобы "всех кормила", показывают на разницу в ВВП РСФСР (17,5 тысяч долларов на душу в 1990 году) и например Таджикистана (5,5 тысяч долларов на душу). Якобы раз в РСФСР доходы были выше — то это значит, что эта республика кормила остальные.

Однако это тоже неверные рассуждения. ВВП Таджикской СССР на душу населения означает, что средняя зарплата там в 1990-м году должна была быть около $458 в месяц — однако таджики получали в среднем всё те же 140-150 советских рублей. Фактически это означает лишь то, что советская бюрократия точно так же обирала таджиков, как обирала россиян и белорусов, просто имела с них денег несколько меньше. Ещё раз, для непонятливых — в 1990-м году каждый средний таджик зарабатывал для СССР своим трудом $5500 в год, а на руки получал какие-то копейки.



Где деньги, Зин?

Вы спросите — а куда же девалось остальное? Заработанные деньги шли на содержание огромного числа дармоедов, которые расплодились при советской власти в великом множестве — рядом с относительно успешными заводами в стране сотнями и тысячами работало множество убыточных, дотационных и попросту ненужных предприятий, работники которых работали по принципу, описанному у Венчеки Ерофеева в бессмертной поэме "Москва-Петушки" — "Мы им два раза в месяц соцобязательство — они нам раз в месяц зарплату". "Работа" бригады при этом заключалась в том, что рабочие то откапывали, то закапывали в землю один и тот же кабель, получая за это зарплату и беспросветно бухая.

Кроме этого, невероятное количество денег без спроса народа тратилось на всевозможные военные авантюры, вроде войны в Афганистане, а также на поддержку всяких бандитов и людоедов в заморских Брухтаниях — стоило в какой-нибудь восточной, латиноамериканской или африканской стране объявится крупной банде, которая начинала воевать с  прозападным правительством — как в СССР эту банду тут же объявляли борцами за свободу, после чего начинали контейнерами слать им оружие и материальную помощь, а также специалистов-ихтамнетов.

То, как функционировало "перераспределение средств" в СССР, можно хорошо представить на бытовом примере. Представьте подъезд, в котором есть 10 квартир. Из всего подъезда реально работаете только вы и ваш сосед — зарабатывая в месяц по $1500. В подъезде есть управдом по фамилии Швондер, который забирает у вас заработанные деньги, выдавая на руки лишь по $100 в месяц. Остальные $1400 тратятся на поддержку Васи-алкоголика из первой квартиры, такого же алкоголика Пети из третьей, часть денег разворовывается, а $400 тратятся ежемесячно на поддержку и покупку горячительного раззалупившимся буянам-алкашам из соседнего подъезда, что борются за право писять у лифта и воровать лампочки.

Кстати, стены в вашем подъезде всегда облуплены, а на вопросы о ремонте управдом многозначительно поднимает палец к небу и начинает рассказывать сказки о международной положении.



Ветчина для диктатуры пролетариата.



В общем, как видите, никакой "кормёжки" одних республик другими в СССР не было — советские граждане по всему СССР одинаково недополучали за свою работу — варьировался лишь размер средств, которые советская бюрократия у них отбирала. Но в теме про то, кто и кого комрил в СССР, есть ещё один чисто практический аспект — а кто, собственно, в СССР производил продукты и кого ими кормил?

Львиная доля всей мясо/молочной продукции в СССР произвоилась в Прибалтике, Беларуси и Украине — в этих странах ещё до 1917 года (а в некоторых частях этих стран — и до 1939-го) существовали отличные частные местные производства, которые делали отличные колбасы, сыры, творог и другие продукты. После переворота 1917 года большевики попросту отобрали эти предприятия у законных владельцев и начали что-то там делать — так произошло, к примеру, со многими белорусскими пивоварнями, мясокомбинатами и масло-сыр-заводами.

И вот что самое интересное — местное население республик в советское время практически не видело продукции местных мясокомбинатов и других продуктовых заводов. О том, что есть такой продукт, как ветчина и балык, я узнал только в 1991-1992 году, хотя и во времена СССР местные белорусские предприятия всё это производили — но отправляли неизвестно куда. Буквально в 100 километрах от Минска мог работать мясокомбинат — а в городе в мясных отделах были пустые полки. Куда уходили все эти продукты — мне неизвестно до сих пор, так как судя по фото — точно такие же пустые полки были и в других частях СССР. Видимо, вся продукция шла на спецпайки для номенклатуры...

Вот и получается, что вся страна работала на советскую номенклатуру — кормя их, обувая и одевая, да ещё и спонсируя их политические авантюры.


Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Кто и кого кормил в СССР?



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, кто кого кормил в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

Формат: картинка СССР + смешная подпись

dmitriykrilov April 26th, 12:00
1959 год, Москва

В Советском союзе появились первые двусторонние "Чупа–Чупсы", доступные поначалу лишь первым лицам государства.

Edited at 2019-04-26 12:03 pm (UTC)

Re: Формат: картинка СССР + смешная подпись

maxim_nm April 26th, 12:28
Фото и подпись класс)

ayaboy April 26th, 12:00
получать в среднем, ой

maxim_nm April 26th, 12:28
А что не так?

gonsar April 26th, 12:05
Да уж... Москва кормила...Разве что баснями....
Обьедала она весь СССР.а не кормила.
Как и сейчас всю Россию обьедает. Регионы дохнут,а в Москве пируют.Пир во время чумы.

Edited at 2019-04-26 12:07 pm (UTC)

maxim_nm April 26th, 12:28
Вот точно. Сейчас мало что от сов. системы отличается в этом плане.

the_simurg April 26th, 12:07
Я считаю, что если бы Путин реально хотел защитить русских, как он говорил, и в Украине реально были бы фашисты, как вторит ему росс.пропаганда, то он бы в своё время ввёл российских солдат, в российской же униформе. Не в масках на лице, и не со споротыми нашивками, а нормальных солдат, на территорию Украины. Затем бы дипломатическим путём урегулировал бы все вопросы, взял бы с украинского руководства под подпись гарантии мира, и затем извинился бы перед украинцами за причинённые неудобства и вывел бы снова войска, БЕЗ ВСЯКИХ АНШЛЮСОВ ТЕРРИТОРИЙ !. В таком случае я бы сам ему стоя аплодировал ! А что в результате ? А в результате уйма пророссийской швали и бандитов на Донбассе, аннексия Крыма, тысячи убитых украинцев, миллионы поломанных судеб, и взращенная русофобия на несколько поколений вперёд. Патриот России и человек, который уважает русских, так бы не сделал ! Получается, что он намеренно сеет рознь между народами. Да что далеко ходить. Достаточно посмотреть на российскую ТВ пропаганду в отношении Европы и Украины. Тонны неприкрытой лжи, на которой уже неоднократно ловили российских пропагандистов ! И уже этого достаточно, чтобы у нормальных людей вырабатывалась ненависть к России. Это в самой РФ, для внутреннего потребителя культивируется, что они правы, а остальной мир дерьмо, а для остального мира , СО СТОРОНЫ РОССИИ , идёт противоположная подача, что Россия и россияне дерьмо, агрессоры и самодуры. Кремлёвские правительство грамотно вбивает клин между народами. А ради кого и для чего они это делают ? Вот в чём вопрос !!!
Сейчас кремлеботы усиленно обвиняют всех , кто пишет что-то против Зеленского в том, что это всё........ КРЕМЛЕБОТЫ ))))))) По этой логике получается, что тогда Порошенко ставленник Кремля. Отсюда вопрос . Тогда почему же он фашист, хунта,ставленник США и посылал солдат очищать от "повстанцев" восток Украины ? Получается, значит Кремль убивал руками Порошенко людей на Донбассе ? Алё, кремлеботы, вы признаёте таким образом, что Путин в сговоре с Западом ? 😉 Другими словами , кремлёвская пропаганда совсем завязла в своей же лжи )))))))) Далее разгоняется везде, что Зеленский ставленник Кремля. Это показно выставляется, делается всё, чтобы донести это до россиян. А вот теперь опять поглядим. Т.е по любому, первое время всё равно будет продолжатся отстрел боевиков на Востоке. А это опять значит, что Кремль руками своих убивает людей на Донбассе ? Да, кремлеботы ? )))))) Хотя чего далеко за примерами ходить. Дмитро Корчинский, который резал на стороне чеченских боевиков,российских солдат , потом был почётным членом путинского Селигера и проводил там тренинги для путинской молодёжи. В общем, те из россиян, кто порадовался, что типа вы своего подсунули Украине, оставьте свою радость. Вы для вашего правительства такой же расходный материал в общей игре. Ну и дальше,ко всему прочему, упомянем в связи с этим о " Трамп наш". В Сирии гибнут российские военные, и идёт, как гласит росс пропаганда, противостояние и война с США. Так получается, что значит опять Путин руками Трампа мочит россиян ? Мочит их руками Порошенко , мочит их руками Зеленского и Трампа ? А может это Трамп и мировая элита, делают гешефт на войне, руками путина и с его помощью, чтобы дети российских политиков лучше жили на таком ненавистном Западе ? Запутинцы, ну думайте же иногда головой,включайте логику, а не отключайте голову, включая телевизор ))

maxim_nm April 26th, 12:27
Да, тема важная.

lora_lei April 26th, 12:08
Первая =))

maxim_nm April 26th, 12:27
Не успела)

lora_lei April 26th, 12:08
Упс, не успела =))

mizantrop_off April 26th, 12:13
Ты же ботяра, тебе пох должно быть.

Edited at 2019-04-26 12:13 pm (UTC)

mortemar April 26th, 12:10

Москва производила только чинуш в космических масштабах для взымания оброка и податей с населения страны.


maxim_nm April 26th, 12:27
В точку)

mizantrop_off April 26th, 12:12
О том, что есть такой продукт, как ветчина и балык, я узнал только в 1991-1992 году...

Так и хорошо. В твоем нежном возрасте в конце 80-х и начале 90-х тебе вредно было есть такую пищу. Испортил бы желудок - гастриты, колиты, вот это все...
А так, благадоря выверенной системе обеспечения населения продуктами питания, все ОК, я думаю.

maxim_nm April 26th, 12:27
Родители тоже не ели. Его просто не было в продаже.

bomber99544 April 26th, 12:14

С тех пор мало что изменилось - точно так же вся страна пашет на метрополию, которая уже не знает как ещё потратить деньги.


maxim_nm April 26th, 12:26
Да, очень похоже. Но вот Украина кстати слезла с этой модели с децентрализацией.

maxxbay April 26th, 12:15
как она могла кормить если там только производство?

maxim_nm April 26th, 12:26
Хороший вопрос) Собственно, о том и пост.

biboroda April 26th, 12:20
помню как в Москве старая кляча кричала на покупателей с какой-то другой республики что понаезжали и их продукты разбирают, я тогда работал на практике на ЗИЛу. Правда отдать должное остальным ей закрыли рот местные показав ей штамп на грудинке "УССР". Вот такая старая сука и рассказывала что Москва кормит весь союз.



Edited at 2019-04-26 12:21 pm (UTC)

maxim_nm April 26th, 12:26
Жесть... Представляю.

ranmod April 26th, 12:21
кроме номенклатуры еще Москву кормили, там витрина совка была, поэтому наполнение продуктами Москвы было существенно лучше, чем в регионах где эти продукты производили!!!

maxim_nm April 26th, 12:25
Вот-вот. А потом они рассказывают, что это Москва всех кормила)

55_77 April 26th, 12:23
показуха есть показуха, совок делал видимость изобилия, но не везде.

maxim_nm April 26th, 12:25
В точку!

zinchenkosergey April 26th, 12:24
еще и заводы с фабриками кто построил, тоже забыли...

maxim_nm April 26th, 12:25
Простой народ и строил, по сути.

zinathan April 26th, 12:25
все республики платили дань Москве.

maxim_nm April 26th, 12:25
Именно!