?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Советская «роскошь». Никогда так не делайте!



Так, друзья — сегодня будет пост на тему "дорогих и статусных" вещей из СССР. Думаю, у всех вас ещё есть знакомые, которые считают все перечисленные в  посте вещи признаком хорошей и состоятельной жизни — не замечая того, что эти вещи давно перестали быть таковыми. В наши дни все эти вещи говорят, скорее, о низкой культуре и эдакой "старорежимности" человека, который из ещё использует.

Что интересно — советская пропаганда все годы существования СССР продвигала и популяризировала образ советского аскета и нищеброда — мол, жить бедно это очень хорошо и правильно, бедный зато честный, живёт в думах об общественном благе и так далее. Но при этом реальные советские люди были совсем другими и стремились жить иначе — при первой же возможности тащили в квартиры хрусталь и люстры, ковры и сервизы — те самые "статусные вещи", о которых я расскажу сегодня. Почему так происходило — тема для отдельного исследования, а сегодня мы просто перечислим привычки а-ля "дорого-богато" родом из СССР.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о "советской роскоши", которая давно перестала быть таковой. Обязательно заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)





1. Захламлять всю квартиру мебелью и коврами.



Дорогая и богатая квартира времён СССР оязательно должна была быть тесно заставлена мебелью и вещами — происходило это от того, что в то время "богатство" люди часто понимали как обладание большим количеством вещей. И можно легко проследить, каким образом сформировалось такое мировоззрение — на работе людям платили зарплату, но хорошие вещи (например, качественная мебель) были дефицитом, и как только такой товар появлялся в продаже — его тут же старались заполучить за накопленные советские деньги — которые сами по себе воспринимались не такой уж ценностью в сравнении с вещами.

Как итог — "богатые" советские квартиры были под завязку набиты мебелью и предметами интерьера, купленными "по случаю". Типичный интерьер такой квартиры в 1960-70-е годы обязательно предполагал наличие большого количества картин, ваз, статуэток и всяких безделушек (вроде фарфоровых слоников), а также нескольких сервантов, кучи кресел, стульев и прочего такого. Сюда же можно отнести и настенные ковры — их часто покупали просто "а чтоб было".

Такие квартиры остались и сейчас, почитайте репортаж о детях/внуках какого-нибудь советского деятеля, которые живут квартире своего отца/деда — и вы увидите те самые интерьеры, под завязку набитые кучей пыльных вещей. Сейчас этот стиль плавно перетёк в посмешище под названием "агрогламур".



2. Покупать ненужные, но «статусные» вещи.



Второй пункт плавно вытекает из первого, но имеет существенное отличие — если наличие целой кучи мебели ещё как-то можно понять, то наличие статусных вещей с практической точки зрения объяснить невозможно. К таким вещам относится всё, что никак не используется в повседневной жизни и имеет лишь одну цель — произвести впечатление на приходящих в квартиру гостей.

Очень статусной вещью было пианино — его часто покупали даже тогда, когда в семье никто не занимался музыкой, просто "для вида" — чтобы всем гостям было понятно, что в доме живут культурные люди. С этой же целью часто покупали книжные шкафы, которые сплошь заставляли какой-нибудь "Большой Советской Энциклопедией", которую никто не читал; единственной целью наличия в доме шкафа были понты и форс перед гостями — мол, "не хуже, чем у людей". Что интересно — такое поведение высмеивали даже в советских фильмах, например в фильме "Старый Новый год", где герой Вячеслава Невинного накупил в дом всякого ненужного хлама, вроде пианино и прочего подобного.

Сейчас подобное поведение характерно для бедных, но сильно озабоченных своим статусом людей — они влезают в невыгодный кредит и покупают какой-нибудь айфон, который могут через неделю по пьяне разбить или потерять. Итог — айфона нет, проценты по кредиту капают, "денег нет но вы держитесь".



3. Иметь личный автомобиль.



В СССР личный автомобиль был страшно дорогой и малодоступной вещью — для его покупки нужно было отстоять немалую очередь, да ещё и заплатить колоссальные деньги — к примеру, жигули "двойка" стоили 7000 рублей, что было эквивалентно средней советской зарплате за 4-5 лет. Из за этого у многих, кто жил в СССР, сохранилось представление о том, что автомобиль это "не средство передвижения, а роскошь" — с тех пор каждый совок, купивший автомобиль, садится за руль с видом короля и начинает посматривать в окно на прохожих как на недочеловеков — мол, путаетесь тут под ногами, мешаете проезжать статусным и важным людям, не видие что ли, богач едет?

На самом деле в современном благоустроенном городе автомобиль — не такая уж и нужная вещь. Лично я могу купить себе автомобиль хоть сегодня, но он мне просто не нужен — я живу в центре города с хорошей транспортной инфраструктурой, для нечастых поездок в отдаленные части города я заказываю такси, а для долгих городских прогулок у меня есть электровелосипед. Автомобиль мне добавил бы только одни проблемы — нужно думать, где его хранить, как за ним ухаживать, заправлять его, тратить деньги на запчасти и прочее подобное.

В общем, если не хотите быть совком — подумайте, а нужен ли вам личный автомобиль?



4. Вставлять золотые зубы.



Это удивительно, но многие до сих пор считают, что наличие во рту золотых зубов — это показатель какого-то богатства, я сталкивался с таким мнением в российской провинции. На самом деле золотые зубы во рту стали признаком бедности ещё где-то в конце девяностых годов — золотые коронки стоят не слишком больших денег, намного дороже поставить имплант, который никак не будет отличаться от живого зуба.

Чисто эстетически золотые (либо из белого металла) зубы выглядят ужасно и говорят не о каком-то там "богатстве", а наоборот — о крайней нищете их носителя, золотые зубы сейчас продолжают ставить лишь в странах третьего мира, где нет нормальной стоматологии и нормальных материалов. Запомните — если не хотите выглядеть как бомж времён Перестройки — никогда не ставье металлические зубы, это выглядит жутко.



5. Носить шубы и одежду из натурального меха.



Признак мажора родом из СССР — одежда (шуба либо дубленка) из натурального меха. В СССР такие вещи достать было трудно, стоили они дорого и однозначно говорили об определённой респектабельности владельца. Сейчас, с появлением современных легких и удобных материалов шубы из натурального меха выглядят каким-то атавизмом, плюс весь меховой бизнес построен на страдании животных. Думаю, лет через 50 шуба будет выглядеть примерно такой же дикостью, как ожерелье из сушеных человеческих ушей на шее у папуаса, но сейчас ещё очень многие продолжют покупать шубы — и это печально.

Если не хотите казаться совком — никогда не носите шубы, шапки, дубленки и прочее барахло. Сейчас в них вы будете выглядеть не "респектабельным джентльменом", а ереванским торговцем розами из 1990 года.




6. Ездить на отдых в Крым.



Ещё один показатель типичного совка — мечтать поехать на отдых в Крым. Видимо, советская пропаганда а-ля "Крым — всесоюзная здравница" как-то передалась по наследству, и теперь некоторые даже молодые люди, почти не заставшие СССР, мечтают поехать на отдых в Крым, с советских лет такое путешествие считается престижным и статусным. Отдыхать в Крыму заняте само по себе достаточно нелепое, а сейчас, после Крымнаша — делать там уж точно нечего.

Я наверное удивлю многих фанатов Крыма, но слетать на отдых в Турцию или Грецию чартерным рейсом сейчас обойдется даже дешевле, чем отдых в Крыму, при этом вы получите несравненно более качественный сервис — вас никто не будет называть "бздыхами", приставать на пляже с медовой пахлавой, креветками, мидиями и рапанами, а вечером вы не станете свидетелем пьяной драки двух красноспинных альфа-самцов из Сургута и невольным слушателем блатного шансона.



7. Устраивать домашние застолья.



Чисто советская привычка — накрывать дома по любому поводу и без повода стол-поляну. Повышение на работе, Новый год, именины и прочее — для всего этого в СССР нужно было обязательно накрыть стол с алкоголем, салатами "крабовый", "оливье" и "мимоза", напиться, потом вспоминать молодость и горланить хором пьяные песни, мешая спать соседям.

Многие называют это душевными посиделками, а я вижу в этом лишь признак нищеты и отсутствия нормальных объектов для культурного досуга. В СССР подобное застолье часто становилось запомниающимся событием лишь потому, что там можно было попробовать дорогие и дефицитные продукты, которые хозяева берегли "для особого случая". Кроме того, никто не задумывался, какой ценой организовывалось такое застолье — хозяйка квартиры (а зачастую, и её мама или подруги) целый день были вынуждены стоять у плиты, а потом ещё полдня убирать за гостями и мыть посуду. Пришедшие гости шумели допоздна, не давая спать соседям, курили на лестнице и прочее такое.

Сейчас существует множество кафе и ресторанов различной ценовой категории, и организовать там посиделки с компанией будет намного проще, а зачастую и дешевле. "Роскошным пиром" дома вы сейчас никого не удивите.



Вот такие показатели "богатой и статусной" советской жизни, которые сейчас выглядят нелепо, мне удалось найти. А вам характерно что-либо из списка? Чем можете его дополнить?


Напишите в комментариях, интересно.




Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про "роскошь" советской эпохи, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
==и лепят они себе и необслуживаемые коробки, которые надо нахуй выкидывать после 150 000, ==

Давайте не горячиться.

==Можно подумать, у людей дохера выбора есть - что купить. ==

Да уж всяко больше, чем при социализме.

barxanow April 24th, 20:56
Давайте не горячиться.


Я, по-Вашему, говорю неправду? :)


==Можно подумать, у людей дохера выбора есть - что купить. ==

Да уж всяко больше, чем при социализме.


Ну да. Шильдик и цвет лампочек на торпеде выбрать можно, не поспоришь. И как бы даже размер машины выбрать можно. Но все сведется к тому. что через 3 - 5, максимум через 8 лет при сверхбережной эксплуатации - ее придется менять или ремонтировать за жуткие деньги.

== Я, по-Вашему, говорю неправду? :) ==

Строго говоря, да. 150 тыс - это как-то очень мало для полного износа. Даже для АЗЛК :)

==Но все сведется к тому. что через 3 - 5, максимум через 8 лет при сверхбережной эксплуатации - ее придется менять или ремонтировать за жуткие деньги. ==

С чем будем сравнивать? С АЗЛК, у которого новая машина в том же состоянии, что иномарка через 15 лет? (и на это говно ещё нужно было в очереди стоять)? С Жопаврожцем?

Найти недостатки можно везде. Но надо не забывать сравнивать. И все сравнения - НЕ в пользу социализма.

barxanow April 25th, 6:21

== Я, по-Вашему, говорю неправду? :) ==

Строго говоря, да. 150 тыс - это как-то очень мало для полного износа. Даже для АЗЛК :)


Гарантия для почти любой машины сейчас - это 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации. Некоторые корейцы, как порядочные люди, дают 150 000 или 5 лет. А по поводу ресурса коробки - тут вот журнал "За Рулем" кое что пишет

https://www.zr.ru/content/articles/910320-pochemu-umirayut-korobki-dsg/

В частности


Средний ресурс сцепления робота DSG7 последней модификации — 70 000–90 000 км. Он заметно выше, чем у предшественников. При этом всё чаще встречаются переходы за психологическую планку «100 000 км».


То есть, даже и 150 000-то нету.



barxanow April 25th, 6:23
С чем будем сравнивать? С АЗЛК, у которого новая машина в том же состоянии, что иномарка через 15 лет? (и на это говно ещё нужно было в очереди стоять)? С Жопаврожцем?


Давайте с Запорожцем. Вот, например, вот эти сравним


ZAZ-966_front_view.jpg
1280px-BMW_700.jpg

Вполне адекватное сравнение.


==Давайте с Запорожцем. Вот, например, вот эти сравним. Вполне адекватное сравнение.==

Совершенно неадекватное - учитывая разницу доходов немца и российского человека.

Купить такое чудо за месячный оклад - это одно. А за полутора-годовой - это уже наебалово

barxanow April 25th, 7:22
Кто Вам сказал, что BMW 700 стоило месячный оклад немца?

barxanow April 25th, 6:24
С АЗЛК, у которого новая машина в том же состоянии, что иномарка через 15 лет?


АЗЛК, как показывает практика, умеют неплохо ездить даже через 40 лет после выпуска. Их мало, но они есть на дорогах.
И если сравнивать их с адекватными западными машинами того же времени - они не будут сильно отличаться.
В конце концов, не АЗЛК, но ВАЗ 2101 - это все же Фиат-124, модель года 1968 (Завод покупали в 1969 году).

==АЗЛК, как показывает практика, умеют неплохо ездить даже через 40 лет после выпуска. ==

Это если ебаться с ней в гараже сутками напролёт.

Это, кстати, особая субкультура, зародившаяся в Совке. Когда гараж становился вторым домом (а то и первым). Нюансы гаражной жизни с потрахушками в "подполье" - разговор особый и здесь неуместный. Отметим только то, что для езды на Москвиче нужно стать автослесарем. И фактически разобрать это ведро с гайками и собрать снова, но уже по-нормальному.
И постоянно, постоянно его ремонтировать.


barxanow April 25th, 6:37
Или вот эти сравним

Москвич_2140.jpg
Ford_Escort_Newnham_1976.jpg

У первого - объем двигателя - 1500, у второго - 1100 и 1300 при примерно одинаковой мощности.
Вот их приборки

2019-04-25_09-31-54.png
Торпедо_Форд_ескорт.jpg

Вверху Москвич, внизу Форд.

barxanow April 25th, 6:40
Нет, конечно если сравнивать вот это

Москвич_2140.jpg


С вот этим (как очень любит делать разного рода либерда)

-BMW-E28-1984-20150503-ba-unreg-alx.jpg

То, конечно, сравнение будет не в пользу АЗЛК. Вся беда лишь в том, что это машины разного класса.


barxanow April 24th, 21:03
Давайте не горячиться.


А еще помню такую дикость в автомобиле Фиат, который я, помнится, приобрел "по пригону из Германии"(гнал компаньон). Застучал подшипник ступицы. Смотрю - а он запрессован в рычаг. Надо менять? Меняй весь узел. Такое вот революционное техническое решение. Поменял. 200 баксов + 3 недели ожидания. На Советской машине - застучал подшипник - я бы и поменял подшипник.

"По пригону" - это со свалки, верно?

barxanow April 25th, 6:14
Откуда ж мне знать, где он взял этот фиат? Повторяю, человек был моим компаньоном. Я так понимаю, что Вы сейчас будете продавливать идею, что это я какой-то особый лошара, а все остальные таким путем купили себе прекрасные машины. да? :)

==Я так понимаю, что Вы сейчас будете продавливать идею, что это я какой-то особый лошара==

Ничего особого в этой ситуации нет. Хотели купить машинку подешевле - с кем не бывает? И всего за 200 бакинских привели её в чувство? Тогда Вы вообще не лох.

Но надо просто понимать, откуда такие дешёвые машинки берутся.

  • 1