?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Что на самом деле происходило в советских школах.



Так, друзья — сегодня будет большой и интересный пост про то, что на самом деле происходило в советских школах. Фанаты СССР по какой-то неизвестной мне причине считают советское образование идеальным — мол, отличые школы были в СССР, а сейчас что, сейчас "поколение ЕГЭ" даже 2+2 сложить не могут, а в СССР все учебные программы составлял чуть ли не лично великий учёный и изобретатель товарищ Сталин!

Но на самом деле такое положение вещей очень далеко от истины. Совковые школы были чуть ли не самыми отсталыми и архаичными по всей Европе, а из детей там готовили не самостоятельно мыслящие личности для жизни в свободном государстве, а персонал для работы внутри советской системы — пичкая советскими мифами и пропагандой. Далеко не в последнюю очередь в "кризисе девяностых" (о котором так любят порассуждать фанаты СССР) сыграла роль именно советская школа — она научила детей поклоняться Ленину, но не научила жить в реальном мире.

Итак, в сегдняшнем посте — самый полный и правдивый рассказ о том, что представляли собой советские школы. Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)


Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям всю правду про школы в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal

  • Цветные фото сталинского СССР.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост с цветными снимками сталинского СССР. В 1950-х годах в СССР побывал американский профессор Томас…

  • Как в СССР эксплуатировали женщин (фото).

    Так, друзья, сегодня будет пост на одну интересную и очень важную тему — о том, как в совке ( СССР) эксплуатировали женщин на самых тяжёлых…

  • Какой была бы Россия без Ленина.

    Чуть больше сотни лет назад, в феврале 1917 года в Российской империи произошла Февральская революция, в ходе которой царь Николай Второй отрёкся…

  • Совки, окопавшиеся в наших ВУЗах.

    Так, друзья — сегодня будет очень интересный и давно задуманный мной пост о совках, которые окопались в наших ВУЗах и никак не хотят…

  • Как бухали в СССР.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост о том, как пили в СССР. Многие, кто знаком с совком только по рассказам фанатов совка,…

  • Париж. Эхо протестов 1968 года.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост про французские протесты мая 1968 года. Я тут разбирал оставшиеся снимки из моей поездки в…

  • Почему никто не защитил СССР?

    А вот очень интересный вопрос тут есть. Любители СССР утверждают, что народ очень любил советскую власть и партийную номенклатуру — тогда…

  • Барабашки и убогое советское «потустороннее».

    Так, друзья — сегодня будет очень интересный и давно задуманный мною пост на тему "барабашек" и прочего убогого совкового…

  • Лицо российской нищеты.

    Так, друзья — сегодня будет интересный и важный пост про российскую нищету и бедность, о которой не так давно написало издание Gazeta.ru…


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

Советская школа - дерьмо и отстой! Свидетельствую, как человек, проучившийся в ней с 1986 по 1996 годы. Кстати, в постсоветский период она, хоть и отличалась слегка от школы 80-х, но не настолько сильно, как хотелось бы! Да, Слава Богу, отменили в 1991 году всех этих пионеров-комсомольцев, и форму дебильную отменили, и портфели. И школьная программа стала несколько живее, интереснее, особенно, по социальным, гуманитарным наукам, но учителя-то остались прежние, со своими тараканами, и вся система, в целом, тоже оставалась такой же убогой, советской. В детях и подростках никто не видел живых людей, никто не считался с их мнением и чувствами. Хотя по сравнению с концом 80-х это уже был шаг вперёд. А сейчас, похоже, все стало значительно хуже. Реакция!

yurirx April 1st, 14:25
я отучился в английской спецшколе с 1968 по 1978.
английский преподавался на достойном уровне, без дураков. но - в угоду английскому преподавание остальных предметов носило немного декоративный характер.
насилие нд личностью - осуществлялось везде. личность была вынуждена засунуть себя куда-то-там-глубоко и сидеть не шевелясь в ожидании лучших времен, каковые заставили таки себя ждать.
какого-то особенного, "тотального" идеологического давления не заметил. обычные бутафорские ленины и павлики морозовы. всё отрабатывалось формально, без священного огня в очах. режим был уже на излёте, думаю.

oldmasterlog April 1st, 14:40
Когда же наконец Макс лично сможет встретиться с Борис Ефимычем Немцовым,давно пора.
Про школу,как обычно,пиздеж на 99%.

1.Взяток и поборов с родителей в советской школе не было в принципе.Никому и в голову такое не приходило.
2.Математику,точные науки,естественный цикл,русский язык преподавали на отлично.Не просто так русские программисты и ученые "выстрелили в 90-е",быстро заткнув за пояс выпускников "хороших " западных школ.Все это благодаря советскому образованию.
3.Форма в школе нужна.Ты учиться приходишь,а не в цирк.После школы хоть голым ходи,а на уроках твое дело получать знания,а не выебываться.
4.Двоечников и хулиганов хватало,но после 8 класса их отсеивали и направляли в ПТУ.Туда и дорога.Буллинг в американских и британских школах-гугл в помощь.У нас такого и близко не было.
5.Исключительно благодаря людям с советской закалкой и советским образованием страны экс-СССР до сих пор существуют,строят АЭС и ракеты,мосты и заводы.
6.Отсутствие практики в иностранных языках,кто хотел,компенсировал после школы,как я например.
7.Уровень выпускников европейских школ на порядок ниже уровня их советских ровесников.Более 20 лет в Европах проработал.Лапшу на уши не повесить.

Ленинград,школа 3... выпуск 1986 года(10 класс).

Edited at 2019-04-01 02:41 pm (UTC)

Vladimir Adoshev April 1st, 17:28
Самое страшное, что сейчас - то же самое, только без Ленина. Невинного ребенка ломают (психически и физически) и делают его тупым рабом системы. Я ходил в "школу" в Москвабаде, 1997-2008. Почти все так же, как описано тут, только без Ленина.
Но меня сломать они не смогли, я удержался. Сейчас, живя в Германии, вижу, как же все было на самом деле.

С 1-4 класса "училкой" у меня была Евдокимова Татьяна Владимировна, Москва, район Митино (я специально прописал так, чтобы гуглилось). Редкостная мразь, "царь и бог", как охранник в тюрьме (нет, не в скандинавской). Издевалась над учениками, орала, держала всех в дикой строгости. До сих пор помню, как к нам пришел новый ученик. Он сделал что-то не так, так она начала орать во весь голос, называть его дебилом и всячески унижать. Такое не забывается. Когда я написал какой-то прикол в дневнике и она увидела, она за одежду потащила меня в туалет (!), да так, что молния порвалась. И начала орать, что если "еще раз ты напишешь такое, я тебя ".

Пожалейте своих детей, не отдавайте их в рашинскую школу.

Edited at 2019-04-01 05:34 pm (UTC)

репортаж из палаты№6

бобер April 1st, 23:10
Автор явно поторопился с выпиской из психушки

Re: репортаж из палаты№6

grand18.dreamwidth.org April 2nd, 5:25

тонкая самокритика,ебаное жидовское гавно.

Теперь свистни в хуй.

Иностранные языки. Уровень преподавания — ноль. Покажите мне хоть одного советского школьника, который 10 лет учил французский, немецкий или английский язык и может бегло сказать на нём хотя бы 4-5 предложений, отличных от школьной темы "Что я знаю про Париж". Таких не существует в природе.

Я тебе могу показать моего отца, который в школьные годы (в 10 классе, а было это в 1973 году) переписывался на немецком с детьми из ГДР, а поступив в институт иностранных языков, сам работал преподавателем английского и немецкого, и сейчас, сидя на пенсии, владеет обоими языками свободно. Проблема твоих постов Максим в том, что ты свои байки проецируешь на ограниченный контингент людей, возможно из своего собственного окружения. Вот в твоей белорусской школе, которую ты заканчивал уже в независимой республике, и были эти ученики, которые не то что 4-5 предложений, а и одного бы не осилили, в то время как в Советском Союзе были миллионы учеников, среди них были десятки, и скорее всего сотни тысяч отличников.

grand18.dreamwidth.org April 2nd, 21:14


ольгинский знаток,бугагагагагагага!


соси хуй дохлому ежику,ебаное гавно.

Чтобы понять, что СССР был ублюдочным государством, совсем необязательно читать посты Максима Мировича. Достаточно почитать комментарии, которые к этому посту оставляют совкодрочеры. Чем тупее, безграмотнее, лживее, античеловечнее, мерзотнее комментарий -- тем больше этот человек в комментариях защищает совок.

Ненавижу образование в россии

dreaktor April 5th, 7:09
Учился в 1995-2011 в Питере
Каждый раз когда вспоминаю учебу, школу и ВУЗ, такая ненависть к порядкам, учителям, одноклассникам пробирает, аж жжуть
К счастью где-то в 1998-ом занялся компьютерами, обучился целиком самостоятельно, в постоянной борьбе с системой образования, и сейчас далеко не бедствую и наслаждаюсь деньгами и свободой
Но все кто считает, что образование было годным -- ГОРИТЕ В АДУ! Собственно, если у вас не было собственных целей и своего дела, и вы просто шли на поводу у системы, то ваша жизнь и сейчас наверняка настоящий ад.

grand18.dreamwidth.org April 6th, 1:30

Новая мантра-

раисся вперде!

Воистину вперде!

Школьная история

Юрий Максименко April 7th, 16:56
Его звали Вова Лысенко. Его опустили в Дагомысе, за школой, на территории детского сада «Солнышко», когда он учился в третьем классе. Старшеклассники, вместе с ПТУшниками, объяснили ему, что он «проотвечался» - и теперь должен быть наказан.
Я не знаю, что он пообещал сделать. Принести им из дома жвачки, отжаться тридцать раз или вернуть карточный долг. Но его опустили. Так, как это делают на зоне. По кругу. Как они говорили – «дали в рот».

С третьего класса он был «опущенным», «петухом». Его нельзя было касаться, сидеть с ним за одной партой, заходить в столовую, брать у него из рук предметы.

Никто не помнил, за что его опустили, его косяк был исчерпан, но его продолжали насиловать. Приезжали все новые и новые чуваки, которые по сарафанному радио узнавали, что в 76-й школе есть Лысый - и он «отсосет». Его вызывали прямо с урока, он покорно шел – и там, на территории детского сада «Солнышко» они делали это с ним снова и снова.

Мы все знали об этом, но никому не пришло в голову рассказать родителям, учителям или милиционерам. Страх, липкий ужасный страх и уверенность, что будет только хуже. Взрослые не помогут Лысому, только опозорят еще больше, будут его стыдить и винить во всем. А доносчика тоже опустят.

На практике в совхозе в 8-м классе Вова Лысенко влюбился в самую красивую девочку нашей школы Наташу Г. Он собрал для нее стакан земляники. Она не должна была его брать. Иначе она бы тоже стала зашкваренной и опущенной. Но она была наивная до глупости и добрая. Она взяла. Он плакал, стоя перед ней на коленях. Первый раз за всю его школьную жизнь кто-то отнесся к нему по-человечески. Он попросил ее никому не говорить о том, что она сделала. Ради безопасности.

После выпускного Вова Лысенко повесился.

Я не знаю, как сейчас существует мир подростков, но у нас в 80-е он был полностью герметичен. Рассказать о насилии – это значит навредить себе еще больше. Стать изгоем навсегда. Поэтому молчали.

«Ты куда бежишь?» «Да там Ф. трахнули. Надо успеть».

Новость о том, что кого-то изнасиловали распространялась мгновенно. Это был сигнал – есть новая зашкваренная девочка, за которую впадлу вписываться. Теперь ее может взять любой. Думаю, в этом было влияние Кавказа и уголовных правил (город строили «вербачи», среди которых было много зэков).

Надеюсь, теперь там что-то изменилось.

* * *
Источник: фейсбук Натальи Исаковой
https://www.facebook.com/natasha.isakova/posts/10214622044244466

gedar April 9th, 17:24
Периодически читаю Ваши материалы об СССР. Пару раз даже оставлял комментарии. Чаще всего согласен с основными тезисами. Хотя порой, на мой взгляд, Вы перегибаете. Но это Ваше право, Ваше мнение. Однако, прочитав эту статью об школьном образовании в СССР очень огорчился. Я не являюсь сторонником СССР и коммунистических идей. Поэтому оцениваю её не с позиций враждебной критики, а лишь исходя из желания видеть более или менее объективную оценку событий и истории. В данном материале не только доля субъективизма зашкаливает, но и явно приглядывается пещерный грубый антисоветизм, который не имеет ничего общего с реальным описанием исторической действительности. Обобщая и окрашивая все в «чёрный» цвет Вы потеряли лицо человека, желающего сказать людям правду.
Я учился в Советские времена в нескольких школах в разных концах страны. Поэтому на личном опыте могу писать о том образовании.
Во всем мире система образования построена так как Вы пишите: «ребёнка 6-7 лет отрывали от родителей, бросали в коллектив из 30 таких же, одетых в форму». В Великобритании, образование которой считается классическим, ребёнка часто отрывают от семьи не образно, а реально, с проживанием при школе. Отпускают только на выходные или каникулы. И дисциплина культивируется значительно более строгая, чем в любой советской школе. Выйти из класса ученик в западных школах тоже не может без разрешения, более того порой без специального жетона. Ну а то, что я должен был рассказать всему классу зачем я иду в туалет – полная чушь.
В западных школах ученики также ждут с нетерпением окончанию учёбы. Это мировая тенденция. Советская школа ничем здесь не отличалась. Причина тому в подростковой психологии и ценностях. Поэтому несправедливо упрекать в этом советскую школу!
Дедовщина и иерархия. Это также характерно для большинства западных школ. И опять причина здесь в возрастной и социальной психологии. Прочтите соответствующие учебники. Иерархия может быть разной. Деспотичной и жестокой или мягкой и политизированной. Здесь я соглашусь, что в советской школе можно было столкнуться с иерархией по политическим основаниям. Пионерия, комсомол создавали и такую лестницу. Были и варианты хулиганской иерархии. Но нельзя обобщать и писать, что это было повсеместно. Все было по-разному. Было и плохое, но было и хорошее. Например, когда я перешёл из хулиганского класса, в котором моя успеваемость упала до двойки в четверти, в хороший класс, где иерархия строилась уже по общественной линии, мне пришлось тянуться к положительным оценкам. Для того, чтобы не потерять лицо пришлось учится, потому что здесь были другие ценности, пусть даже связанные с пионерией и комсомолом.
Уравниловка. Полная чушь. «сильных и умных старались уравнять со слабыми и дураками». Не знаю откуда Вы это взяли. Наоборот, учителя были всегда заинтересованы в более высоких оценках своих учеников. От этого зависел их престиж и авторитет в школе. То, что «двоешники» тянули вниз «отличников» — очень спорный тезис. Возможно, он из Вашего личного опыта. Во всех школах и регионах, где я учился каждая из этих групп жила независимо своей жизнью. Никто никого никуда не тянул. Скорее наоборот, «двоешники» были заинтересованы в существовании отличников, чтобы было у кого списывать.
С чем я должен согласиться так это с тезисом о пропаганде. Её действительно было очень много. В основном политическая. Как кстати в США и Западной Европе в эти годы в школах и в обществе тоже было много политической антисоветской, антикоммунистической пропаганды. Вы можете почитать американскую литературу на эту тему, в которой они сегодня признают явные перегибы в своём развитии того времени. Такова была система борьбы двух идеологий тех лет. И это печально.
(Продолжение далее)

Разочарован статьёй

gedar April 9th, 17:25
Деградация профессии учителя. Очень спорное суждение. Могу по своему опыту сказать — все зависело от самого человека, как и в любой другой профессии. Хоть врач, геолог или сантехник. Если человек был профессионалом, то я это проявлялось каждый день в его работе. И мне повезло я встречал таких учителей. А если человек был слаб, то на любой работе он «отбывал часы» за свою зарплату. И таких учителей я тоже видел. И на мой взгляд их был поровну. И тех и тех. Как и в обществе в целом – одинаково поровну хороших людей и плохих. Основная масса где-то посередине. Не мастера своего дела, а ремесленники. Но в школе я чаще видел хороших качественных ремесленников.
И с подарками и взятками Вы явно перегнули. Это было, но если сравнивать с сегодняшним днём (у меня двое детей выучились в нынешних условиях и тоже в разных школах для сравнения), то сейчас ситуация в разы хуже! И в части подарков и проч. Базарный рынок, который создан в стране породил не только дикий цинизм в сознании людей, но чувство безнаказанности в части коррупции.
Кстати, зарплата советского учителя была не большой, но и не малой. Средней по тем меркам. Моя мама инженер получала примерно столько же. Частично компенсация труда учителя была в том, что отпуск был 2 месяца. И выход на пенсию по выслуге раньше, чем у других.
Низкое качество образования. Опять Вы явно в своём критическом запале перешли грань и скатились в критиканство. Оно тоже было разное. Естественные науки преподавались нормально. Все зависело от уровня самого учителя и желания ученика учиться. Были сильные преподаватели. У нас я помню двух физиков. У одной почти все ученики, если потом сдавали предмет в вуз, получали только отличные отметки. Без репетиров. А второй преподаватель не только спился, но позже умудрился еще и провороваться. Такая ситуация была и по другим предметам.
Вот с общественными предметами была трагедия. И меня она коснулась лично. Потому что я пошёл в гуманитарный вуз. Нет, я благодарен нашей преподавателю истории. Она буквально натаскала нас в 10 классе на сдачу вступительных экзаменов. У неё в этом был большой опыт. Но это была не столько реальная история, сколько история КПСС и съездов партии. Поэтому экзамены в вуз я сдал без всяких репетиров. А уже гораздо позже понял, что историю я совсем не знаю. Но опять-таки, это была беда не школы и учителя, а страны, в которой мы жили. Учитель сделала все, что могла для нас.
Иностранный язык. Здесь вообще особое положение. Я по глупости своей считал, что язык мне никогда в СССР не пригодится. А за границу меня никто никогда не выпустит. И читать кроме газет компартии США и Великобритании, которые продавались в Союзпечати — мне нечего. Поэтому я его не учил. О чём потом очень сильно жалел и пришлось навёрстывать. А вот мои одноклассники, которые шли в технические вузы думали иначе. Техническая литература на английском языке им могла пригодиться. И они серьёзно занимались иностранным языком. Поэтому, когда в 10 классе к одной из наших девочек приехала подруга из-за рубежа (её папа был инженером нефтяником и они долго ранее жили за границей), эти мои одноклассники очень хорошо общались с этой девочкой на английском.
Так что даже в те, не самые лучшие времена, многое зависело от людей. Пишу Вам такое большое сообщение потому, что хотел бы и дальше читать Ваши статьи. Но это возможно будет если Вы сможете снова встать на почву хотя бы относительной объективности.
С уважением
Виктор.

real_marsel June 12th, 21:51
Помню, у нас в школе препод по англ языку на нём не разговаривал.

dobry_kiev October 7th, 13:52
Я читал что иностранные языки реально преподавали "для быдла" по спецпрограмме, исключающей вероятность что обучаемый на этом языке будет говорить.
И как выпускник 1999, учившийся, фактически по совковым программам, я с этим согласен.