?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Убогая советская мода (фото).

13.jpg

Так, друзья, сегодня будет интересный пост про убогую советскую моду — точнее, про ту одежду, в которой приходилось ходить несчастным советским гражданам все годы существования СССР. Факт — в "великой стране, запустившей человека в космос" с нормальной одеждой были большие проблемы, и тому, кто хотел более-менее прилично одеваться — приходилось в буквальном смысле танцевать с бубном в поисках приличного гардероба.

Что интересно — в последние советские годы ситуация стала меняться — начали открываться кооперативы, в страну стало попадать больше импортных вещей, и люди начали одеваться очень ярко, иногда даже слишком — это был такой себе неформальный протест против системы, которая десятилетиями одевала всех в мрачную одежду землистых цветов.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о советской уличной моде и о том, чем она закончилась. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)






Женская мода.

Для изучения советской моды лучше всего подходят фотографии советских очередей возле магазинов — именно в них люди были одеты ровно так, как ходили каждый день по улицам — можно оценить и гардероб, и так сказать уровень жизни.

На фото ниже можно разглядеть зинмюю женскую моду последних десятилетий СССР — в городах женщины носили пальто с меховым воротником и меховой шапкой из того же меха — такой комплект считался невероятным шиком, стоил больших денег и шился чаще всего на заказ. Дамы попроще носили "магазинные" пальто из тяжёлой и негнущейся ткани (чаще всего клетчатого или просто однотонного цвета) с воротником из искусственного меха плохого качества — на фото можно как раз увидеть парочку таких пальто.




В ходу были также и вязаные женские шапки и шубы из искусственного (реже — натурального) меха. Отдельным шиком были сапоги — хорошие женские сапоги считались в СССР дорогой статусной вещью и легко могли стоить почти среднюю зарплату — баснословыне деньги для СССР. Хорошие сапоги в магазинах не продавались — их надо было "доставать", что неоднократно обыгрывалось в советских фильмах (например, в "Служебном романе"). Ещё модной штукой считались полусапожки — особенно румынские, венгерские или финские (последние было достать сложнее всего).




Если зимняя толпа советских граждан выглядела весьма мрачно (из-за серо-буро-чёрной гаммы шуб и пальто), то осенне-весенняя выглядела ещё более-менее ярко — из-за разноцветных осенних плащей. Бесформенные плащи, в лучшем случае подпоясываемые на талии ремнём, в последние годы СССР были весьма популярной женской демисезонной одеждой — их шили из водооталкивающей ткани с подкладкой из чего-то типа искусственного шелка. Утепления в плаще не было.




Бабушки в СССР имели свою "форменную одежду". Тут надо сказать, что "бабушкой" в СССР могла считаться женщина в возрасте всего лишь немного за 50 — многие дамы из-за тяжелой работы в СССР уже и выглядели соответствующим образом, и начинали соответственно одеваться — практически всегда это было какое-то дешевое пальто с воротником из искусственного меха, дешевая матерчатая обувь на плоском ходу, а на голове — неизменный платок либо (реже) вязаная шапка.




Летняя мода выглядела чуть повеселее, но в целом тоже весьма убого — женщины одевались в неудобные костюмы из шерстяных и полушерстяных тканей, носили неудобную и некрасивую обувь и в целом смотрелись как-то очень серо и скованно. Огромным контрастом в толпе советских женщин всегда выделялись иностранки, особенно если они были в количестве больше двух-трёх — они одевались настолько ярко и интересно, что окружающая советская серость сразу становилась ещё более серой и убогой.




Более-менее прилично старалась одеваться молодежь, но в общем и целом советская толпа на улицах выглядела примерно вот так:





Мужская мода.

Если вы думаете, что в СССР с мужской модой было лучше, чем с женской, то могу вам сказать, что всё было ещё гораздо хуже. На последнем фото в предыдущем разделе можно разглядеть ту самую советскую мужскую "моду" — зимой носили какие-то бесформенные куртки или плащи землистых цветов, на головах — либо ужасные шапки-"петушки", либо не менее ужасные огромные зимине шапищи.

В последние советские годы в качестве головных уборов стали также популярны шляпы "а-ля Политбюро" и небольшие тёмные меховые шапки "а-ля Чаушеску". Брюки были всегда одинаковыми — из шерстяной или полушерстяной ткани, обязательно со стрелками.




Ещё в семидесятые-восьмидесятые годы стали популярными болониевые куртки на молнии либо (чаще) на кнопках. Болониевые куртки были двух видов — тонкими ветровками либо с утеплением, и в целом одно время даже считались шиком (особенно румынские и ГДР-овские), как пел Высоцкий — "мои друзья хоть не в болонии, зато не тащут из семьи, а гадость пьют — из экономии, хоть поутру — да на свои".




Среди мужчин постарше был популярен образ "Горбачёв на прогулке" — для этого надевали пляпу, костюм с галстуком, а также двубортный плащ либо пальто — такой стиль одежды напоминал "руководящего работника" и считался показателем статуса — на фото ниже слева вы легко отыщете одного такого дядечку.




Из головных уборов, как я уже написал выше — были популярны шапки-петушки, которые выглядели примерно вот так. На снимке, кстати, ещё не самые ужасные примеры — были шапки с гребнем в два раза выше, которые смотрелись на голове очень смешно и нелепо.




Совсем пожилые мужчины (точно так же, как и бабушки) ходили буквально в чём придётся — обычно это было какое-то заношенное пальто неопределённого цвета и какая-нибудь старая и засаленная меховая шапка. Что, собственно, красноречиво говорит об уровне жизни и уровне доходов советских пенсионеров — бабушки и дедушки в СССР редко могли себе позволить новую одежду...






Мода протеста.



В последние советские годы стало очевидно, что СССР в плане моды сильно отстал от развитых стран. Людям надоела тотальная серость и убожество советского силя одежды — и в качестве своеобразного "протеста системе" стали появляться очень яркие и вызывающие наряды — особенно среди молодых парней и девушек. Людям надоело жить среди постоянной серости и мрака — и стиль одежды в ранние девяностые годы стал сильно отличаться от того, как одевались в СССР.

Такие дела.

А вы помните что-нибудь из типичной советской моды? И что вы сами носили в СССР?

Напишите в комментариях, интересно)





Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о моде в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
dart_vitmort February 27th, 7:05
"По вашему мнению авторы художественных произведений интересны только академика, к.н., профессорам и ученым?" - интеллигенции. У меня бабушка и дедушка по маме - от сохи. Рабочий люд. Ничего этого им не надо было.

"Зощенко, ничего не дает, Булгаков ничего не дает Солженицын ничего дает по прочтении?!" - Солженицын ещё что-то давал, потому что это скрывалось. Остальные - что даёт "МиМ"? Не, можно пофилософствовать, поразмышлять - а по факту? Что оно даёт для повышения навыков и улучшения жизни?

"Интереса нет если нет соответствующего PR-а", - деточка, чтобы хотеть почитать запрещённое - надо знать, что это запрещено. И надо знать, что это вообще есть в природе. Вот не знает человек, что есть Пастернак - он его хотеть читать и не будет. А если и знает - не факт, что захочет. Вот мне он неинтересен. Хоть во всём мире его запрети - читать не буду. Я читаю науч.-поп. и фантастику. Ну и всякие там очерки о путешествиях и художку о природе. Мне все ваши пастернаки/укропы - до лампочки.

"А вот человеку интересующемуся хоть чем-то, имеющему хоть какое-то хобби", - деточка, такие интересуются и без запрета.

У меня хоббей - выше крыши. Одного коллекционирования - 5 штук. Пастернака не читал и не собираюсь. Просто вне моих интересов.

kaklo_fob February 27th, 7:25
Глупенький мой,

1. Вы плохо знаете рабочий люд, и вообще вешать ярлыки на большое количество людей - признак дурного тона. Цой когда работал кочегаром он был интеллигенцией или рабочим людом?
А кем был Зощенко когда работал милиционером, счетоводом, сапожником, птицеводстводом, телефонистом?

2. Читайте ГОСТЫ, ТУ, СанПины - получите много навыков и знаний. Ни к чему читать художественную литературу.

3. "Чтобы хотеть почитать запрещённое - надо знать, что это запрещено. И надо знать, что это вообще есть в природе. Вот не знает человек, что есть Пастернак - он его хотеть читать и не будет. А если и знает - не факт, что захочет" - Прекрасный образец словоблудия.

4. такие интересуются и без запрета. Ага только запрет подогревает интерес.

5. Рад за ваши хобби. Пастернака не читайте, читайте СНиПы, - там больше информации для навыков и повышения жизни.

dart_vitmort February 27th, 8:27
1) Деточка, кочегаром может в силу каких-то причин работать хоть царь - это не говорит ни о чём. Речь идёт о воспитании.

Виктор Цой родился единственным ребёнком в семье инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя и преподавательницы физкультуры Валентины Васильевны.

Отец — художник Михаил Иванович Зощенко (из полтавских дворян, 1857—1907). Мать — Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко (урождённая Сурина, русская, дворянка, 1875—1920), до замужества была актрисой, печатала рассказы в газете «Копейка».

2) Деточка, развлечение тоже важно. Только не нужно считать развлечение невъебенным достоинством и шпынять тех, кто развлекается не так, как вы (особенно если его развлечения не менее, т.с., духовны).

3) Это реальность, дурачок. Ещё раз: если человек не знает, что что-то запрещено - то он и попробовать запретный плод не захочет. А если и знает, то может не захотеть, потому что этот плод не входит в сферу его интересов. В России "Майн Кампф" запрещён (хотя в тырнете найти не проблема). Многие его прочитали?

4) Если человек интересуется - его подогревать не надо.

5) СНиПЫ меня не интересуют. Я паразитолог. И да, не для развлечения я читаю литературу с реальными знаниями. Выращиваю кактусы - читаю соответствующую литературу. Изучаю паразитов - читаю научные публикации по данной теме.

Всё остальное - развлекаловка. Какая реальная польза от Булгакова с Зощенко? Да никакой. Только выебнуться своей начитанностью. Этот период для меня прошёл. В т.ч. благодаря моей бабушке - учителю русского языка и литературы. Увидел в ней себя со стороны. Не особо понравилось.

kaklo_fob February 27th, 9:00
1. Дурик, то что Цой родился в семье интеллигенции еще не показатель чего-то там интеллектуального от рождения. Вот дочь Брежнева Галина - родилась в семье Генсека, а стала пьянью и спилась. Так что не стоит тут мазать краской весь рабочий люд. Рождение/нерождение в определенном социальном строе вообще никак не повляиет на дальнейшую судьбу человека,

2. Глупыш, какие навыки и знания вам даст философию и научная фантастика? Наверное создадите что-то новое на новых физических принципах или напишите философский трактат ? Нет? Тогда это такое же развлечение как и художественная литература. Особенно фантастика - вот где необъятный простор для любой безумной идеи.

3. Какая реальность, тупенький вы наш? Не надо все сваливать в одну кучу. "Майн Кампф" не читал и читать не собираюсь несмотря на запрет, как и на запрет научного труда о пищеварении у дождевых червей (например) Почему? Потому что мне не интересно. А вот когда запрещают то то что охватывается интересом конкретного человека, то это его только интерес подогреет. Это аксиома. Как например было с запретом на теле-мюзикл "Страсти Христовы" Многие его посмотрели на волне слухов о его запрете, хотя и остались разочарованы от содержания.

4. А если что-то интересует и запретить то интерес возрастет?

5. От Булкакова и Зощенко пользы никакой, ок, тут с вами проще согласиться. Что-то вам объяснять бесполезно. Читайте паразитологию и Артура Кларка, при встрече с инопланетными формами жизни - это знание вам пригодится.

dart_vitmort February 27th, 11:02
1) Я не говорю об интеллектуальном. Я говорю о культурном. Окружение формирует содержание.

"Вот дочь Брежнева Галина - родилась в семье Генсека, а стала пьянью и спилась", - Брежнев был типичным пролетарием с пролетарскими же запросами. А пьянство было во всех слоях. Ещё и наркоту употребляли.

"Рождение/нерождение в определенном социальном строе вообще никак не повляиет на дальнейшую судьбу человека", - ещё как может повлиять. В плане пресловутой духовности.

2) Деточка, а я и сказал, что это развлечение. Вы не поняли: я писал о том, что не надо банальное развлечение считать чем-то невъебенно крутым и говорить через губу с теми, кто развлекается иначе. Кто-то развлекается фантастикой, кто-то - толстоевскими. А кому-то только дай танчики поклеить. Или кактусы повыращивать. Чем толстоевские духовнее танчиков?

3) "А вот когда запрещают то то что охватывается интересом конкретного человека, то это его только интерес подогреет", - если это является его интересом - там подогревать ничего не надо.

"Как например было с запретом на теле-мюзикл "Страсти Христовы" Многие его посмотрели на волне слухов о его запрете", - посмотрели любители мюзиклов? Или обыватели, запавшие на необычное название и хотящие чего-то религиозного?

4) Только если что-то общее для почти всех - типа обнажёнки

5) Практической - никакой. Как и от Артура Кларка. Чем первое духовнее второго - я не знаю.

dart_vitmort February 28th, 4:04
https://meduza.io/feature/2016/03/30/u-mertvogo-pisatelya-ogromnoe-preimuschestvo-pered-zhivym

— Миф об СССР как о самой читающей стране в очень большой мере связан с тем, что СССР обладал специфически скособоченной, усеченной структурой потребления и досуга: огромное количество людей читали книжки не от хорошей жизни, а потому что чтению не было никакой альтернативы. Когда же в начале 2000-х мы, наконец, заметили серьезное снижение интереса к чтению, то, конечно, первое, что пришло всем в голову — это интернет: он, дескать, предлагает то же самое чтение, только бесплатно — вот все и отказываются от нормальной привычной книги. Но на самом деле причина была иной: конкурентом книги стало не бесплатное чтение в интернете, но поход в кафе с друзьями, социализация, качественное телевидение, кинематограф… То есть просто принципиально иные досуговые формы, которых Советский Союз не предлагал вовсе или предлагал, дополняя очень большим социальным прессингом. Как результат, чтение и перечитывание — важный элемент советской культуры — практически ушло из нашего обихода. Нечто подобное происходит во всем мире: главный конкурент чтения — это не другое чтение (пусть бы даже и бесплатное), но движущиеся картинки. Странным образом Россия тут просто оказалась немного впереди планеты всей. Из-за того, что мы долго сидели на голодном развлекательном пайке, мы раньше других ощутили давление иных форм медиа на книжное пространство. Даже не совсем так: скажем, в Великобритании, где эти процессы тоже фиксируются, они идут давно и довольно медленно. А у нас произошел резкий скачок — как высокая ступенька. Раз — и мы уже внизу.


dart_vitmort February 28th, 5:57
Да, насчёт всё того же пролетариата: почему-то мантры типа "ПТУ - для дебилов" появились ещё в совке. Хотя, казалось бы, пролетариат считался элитой в отличие от всяких вшивых интеллигентиков.

  • 1