?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Человек, который подал в суд на СССР.



Так, друзья — сегодня будет очень интересный и необычный пост про человека, который решил подать в суд на СССР — точнее, предъявить исковые требования к Российской Федерации как к правопреемнице Советского Союза. Человека зовут Иршат Хабиев — он родился в СССР и пошёл в советскую школу в 1977 году. Учился Иршат в Узбекистане — и там его вместе с другими школьниками привлекали к фактически рабским и очень вредным полевым работам по уборке хлопка — после которых многие дети испортили себе здоровье. Про такие работы я однажды писал вот в этом посте — можете подробнее почитать об этом по ссылке.

Насколько мне известно — это первый иск такого рода, и очень интересно, чем закончится это дело. С помощью юристов Иршат уже подготовил иск — будем следить за развитием событий. А в сегодняшнем посте я публикую интервью с Иршатом, в котором он расскажет, как и чем их заставляли заниматься в СССР, о том как эксплуатировали детей, а также расскажет немного больше о своём иске.

Итак, в сегодняшнем посте — интервью с человеком, который подал в суд на СССР за рабский труд и эксплуатацию. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)






Иршат — расскажите пожалуйста о себе и о том, почему именно вы решили подать в суд на СССР.

В школьные годы, с самого первого класса нас нас, детей, заставляли собирать хлопок. Мы, можно сказать, не учились вообще — я не буду брать первый-третий классы, но начиная с четвертого класса мы постоянно работали в поле. Если учишься в первую смену — то работаешь после обеда, если во вторую — то идешь на поле до школы с утра. Ни наши родители, ни тем более мы дети не представляли себе, что например можно отказаться или пойти наперекор начальству, учителям.



В каком городе или населённом пункте происходило всё это и в какие годы?

Мы жили в поселке "Солдатское" Ташкентской области. Это был посёлок, окруженный хлопковыми полями, над которыми постоянно летали "кукурузники" опыляя их ядохимикатами. Учился я с 1977 по 1985 годы. Я "отучился"(отработал) восемь лет, потом пошел в вечернюю школу при этой же школе. Вечерняя школа — это когда днем можно было работать, а вечером приходить часа на два в школу.



Как вообще собирали ребят на эти полевые работы? Кто-то приходил прямо в школу? Отказаться было нельзя?

Первого сентября была, как и везде, линейка. Потом, где то в десятых числах, собирали на линейку 7,8,9,10 классы и сообщали, что например 15-17 сентября всем с вещами на виноград с ночевкой. Кто не ехал на виноград (я имею ввиду младшие классы) — те учились, но примерно где то с числа 20-23 сентября начинали уже ходить на хлопок.

Чтобы "отмазаться" от хлопка — нужно было быть ребенком какого-нибудь чиновника-коммуняки или серьезно болеть. Причём вещи — раскладушки, матрацы и так далее мы обязаны были брать свои. У многих не было возможности их купить, и они ехали ехали с одним матрацем...

На фото: Класс Иршата Хабиева:





То есть, отказаться было вообще невозможно? Что было бы с тем, кто сказал "я не поеду на эти работы"?

Ну, как объяснить — ведь в совке ввсе в каком-то смысле были рабами. Те, кто, как то сопротивлялся — лежали в психушках, ну а нам, детям, это грозило плохим аттестатом, отчислением из школы... Я уже не говорю об всякого рода унижениях... Я даже не помню таких случаев, что бы, кто то сказал — "я не поеду". "Троечникам" и "двоечникам" было в радость, что во время этих работ они не учились. Но мы же не понимали тогда, что мы на самом деле просто дети и не должны этого делать.



Как проходили сами работы? Вас везли куда-то в поля, и вы там жили?

Мы жили в бараках или в "кошарах" — это такие сооружения, в которых жили бараны зимой, размером примерно 15 метров в ширину и метров 60-80 в длину. Подъем в шесть утра. Такая тренировка к армии. Было очень тяжело, но такие мелочи коммуняки не принимали в расчет. Полы земляные — у кого не было возможности привести с собой раскладушку — для них на пол клали солому. Сверху соломы стелилась кошма — подстилка из верблюжьей шерсти, а потом матрацы. Спросите — зачем кошма? Совсем не для, того чтобы было тепло — змеи и скорпионы не выносят запаха верблюда, и вещи из верблюжьей шерсти отпугивают их. Жили по 400-500 человек. Вход был посередине, и сразу разделял барак на левую половину для девочек и правую половину для мальчиков. Посередине обычно находился штаб — там жили учителя-надзиратели, которые за нами следили.



Сколько по времени длился такой выезд на работы?

На виноград нас увозили недели на две-две с половиной — то есть увозили нас 15-17 сентября, затем  привозили, два-три дня мы отдыхали и снова ехали, только уже на хлопок — и уже до 23-27 декабря. Получается, что вместе с виноградом мы работали где-то три с половиной месяца — и так каждый год. Но это ещё не всё — весной, когда хлопок прорастает, мы его ездили окучивали по выходным дням, но иногда и в будние, на протяжении полутора-двух месяцев.

А ещё в Узбекистане растёт "тутовник" — тутовое дерево, которое даёт шелкопряд. Когда появлялись эти коконы — нас заставляли ходить собирать и их тоже. Сбор коконов продолжался примерно месяц вместо учёбы, а также и по выходным. Но там нас по крайней мере кормили — а после хлопка многие оставались "должны государству" денег за питание.

На фото: Иршат Хабиев (держит в руках весы) на работах по уборке хлопка:

51977533_596899967442366_5438275963718729728_n.jpg



А как вообще проходил рабочий день, например на хлопке? Во сколько был подъем, как проходили работы, чем вас кормили, было ли какое-то свободное время?

Подъем был в шесть утра. Затем были помывка, туалет (всё на улице) и завтрак, а в девять часов мы были уже на поле и приступали к работам. Примерно с часу до двух был обед, и далее до 5-6 вечера мы снова работали. После шести вечера мы ужинали в бараке, потом было свободное время. Нормально помыться или искупаться не было возможности.

Кормили нас в основном макаронами. Ещё было мороженное мясо вероятно из каких-то запасников — очень старое, 1930-х годов. Я лично видел печать 1937 года на тушке глубокой заморозки. Нам тогда объясняли, что мясо было "из резерва". На завтрак всегда были каши, а по выходным делали плов. Выходной у нас был один — в воскресенье, а в субботу мы работали до обеда.



Были ли какие-то проблемы со здоровьем после таких работ?

Детей увозили в "скорых" постоянно. Представте — огромное поле, грядка метров сто, хочется воды — приходишь, а вода кончилась (воду привозили во флягах), Другую партию еще не привезли... Идешь назад и буквально умираешь от жажды. По периметру поля обычно были искусственные небольшие арыки с мутной водой. Складываешь какую нибудь вещь в несколько раз — и через нее пьешь эту грязную воду. А рядом летает "кукурузник" скидывает на поля дефолиант — химию, которая помогает осыпаться листве, чтобы проще было собрать хлопок. И вот эта вся химия попадает в этот арык с которого ты вынужденно пьешь воду...

Страдали отравлениями все и постоянно, и не только от химии. Кстати — точно такую же химию сбрасывали американцы во Вьетнаме на джунгли, что бы опала листва и легче было увидеть противника. Ещё страдали и от антисанитарии — просто тупо негде было помыть нормально руки... Да и по гепатитам А,Б, и С Узбекистан занимал всегда первые места...



А вам за эту работу что-то платили?

Платили какие-то копейки — я сейчас точно не помню суммы, но это были сущие копейки за такой рабский труд. Многие,  к тому же, оставались ещё и должны за питание, потому что физически не могли собирать норму. Но были и такие, кто собирал по полторы-две нормы — в основном это были узбеки.



Когда вообще пришла идея подать в суд на СССР? Сложно ли было подготовить иск?

Я не хочу сказать, что вот смотрите я "диссидент" — нет, но почему-то я не мог понять, почему например мы должны были работать? Первый "политический" подзатыльник я получил в третьем классе за то, что я отказался класть цветы к памятнику Ленину и просто их кинул. Я задавал неудобные вопросы, я так и не стал комсомольцем, хотя мою маму уже вызывали в райком партии — после того, как вызывали несколько раз в школу.

Решение о суде пришло ко мне не сразу — но где то примерно в начале 2000 годах, когда нынешний главарь государства вернул гимн коммуняк — то наверное где-то с тех пор я начал об этом задумываться. Страна всё больше и больше откатывалась назад в совок, и эта мысль все больше и больше откладывалась у меня в голове. Ведь по большому счету — ничего не поменялось..те же комуняки у власти, только переобулись.

Было множество ситуаций, связанных с иском, кто-то называл меня предателем, когда я говорил об этом, кто-то просто посылал — но в основном попадались трусы, которые все прекрасно понимают, но боятся что-либо предпринять для того, чтобы их дети жили лучше.

Иск Иршата Хабиева (кликабельно в большем размере):







А какие у вас требования по иску?

По иску за причиненные мне страдания я требую с РФ один миллиард рублей. Я считаю, что каждый родившийся в СССР человек или проживший в нем хотя бы один день просто обязан подать иск к СССР.


Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно.









Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как Иршат Хабиев подал иск против СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

(Deleted comment)
coolegga1 February 16th, 13:01
Первонахам привет!

(Deleted comment)
magnetoplus February 16th, 13:03
Первый!

maxim_nm February 16th, 13:17
Не успел)

(Deleted comment)
zzogg February 16th, 13:43
Всё правильно мужик сделал. Колорадов надо ебать.

(Deleted comment)
magnetoplus February 16th, 13:05
Иршат крут! Миллиард конечно не отсудит, но миллиончиков 10 - почему бы и нет?

maxim_nm February 16th, 13:16
Думаю да)

dmitriykrilov February 16th, 13:06
Тут чувак регулярно подаёт в суд на Россию и даже иногда выигрывает:
https://d3.ru/user/infinum/posts/

maxim_nm February 16th, 13:16
Классно. Может, и Иршат выиграет)

uasemperfidelis February 16th, 13:08
Интересный прецедент )) А, может, за Чернобыль подать в суд на правопреемницу? Как на 1 мая 86-го на демонстрацию гнали принудительно? Или как 16-ти летних уже не вывозили летом в артеки и грузии (мол, к старшеклассникам радиация не прилипает).
А в какой суд? Страсбургский?

maxim_nm February 16th, 13:16
Хороший вариант на счёт Чернобыля)

el_set2_0 February 16th, 13:08
Бедные советские дети...

el_set2_0 February 16th, 13:08
База

amorality1 February 16th, 13:14
Предсказуемо Иршат лососнет тунца с этим иском. С таким же успехом мог бы и в Спортлото написать.

maxim_nm February 16th, 13:15
Ну, посмотрим.

matsam February 16th, 13:22
А Иршат Хабиев судя по фамилии не узбек, а татарин.. Я кстати погуглил и ничего о нём не нашел. А иск проверю через сайт. Надо было на Узбекистан в суд подавать, знаете почему никто не покупает отличный узбекский текстиль, сделанный на современном оборудовании, в Европе и Северной Америке... Только Турция и ряд азиатских стран берёт. Из за использование детского труда на плантациях, сейчас говорят дело налаживается, но запрет не снят.

А то, что в современной России можно подать такой иск , лишь говорит о её судебной системе, он бы в Узбекистане бы такой подал лет пять назад, по частям бы из арыка доставали. И еще система и правда лояльная если за иск в ярд госпошлина всего 300 рублей.

maxim_nm February 16th, 13:35
Ну, посмотрим, как оно там дальше будет.

tearsroom February 16th, 13:25
Молодец. Надо бы всем кого гоняли на "картошку" подать в суд. Мы проводили в поле минимум месяц осенью и пару недель весной. Вместо учебы. Бещ оплаты. И без права отказаться. Почему-то до сиз пор многие считают что это нормально или даже прекрасно.

maxim_nm February 16th, 13:35
Согласен!

lora_lei February 16th, 13:42
Описание работ - жуткая жуть. Не хотела бы я туда попасть...

maxim_nm February 16th, 13:50
Вот родилась бы лет на 10 раньше - поехала бы)

avla February 16th, 13:42
Да, вот так и работала советская "экономика",
вот потому и было "всё дёшево", хлопчатобумажные ткани дешёвые, картошка дешёвая, консервы дешёвые и т.д.

Очень хороший пост, спасибо.

maxim_nm February 16th, 13:50
Рад, что было интересно. Да, всё так...

koka_lermont February 16th, 13:48
Молодец. Будем надеяться на справедливое решение...

maxim_nm February 16th, 13:49
Ага.

mmagira February 16th, 13:49
Интересно, я уже предполагаю, чем закончится это дело, но меня интересует, - чем основным он занят в настоящее время, ( простите, может я пропустила этот факт), поняли, думаю - о чём я.

maxim_nm February 16th, 13:49
Не интересовался, думаю это не очень важно.