?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Последние фото СССР (без ретуши).



В комментариях к моим постам про СССР часто пишут, что мол все эти пустые полки магазинов и огромные очереди сфотографированы уже после 1992 года, когда к власти пришли "проклятые либералы" и "народу стало нечего есть" — я встречаю такие комментарии с завидной регулярностью. При советской власти, значит, было изобилие и продуктов, и промтоваров, а вот года с 1992 по 2000-й было очень плохо, очереди и бедность, а потом пришёл к власти Путин и снова стало хорошо.

На самом деле все эти фотоснимки были сделаны не в "проклятые девяностые", а в самом что ни на есть Советском Союзе — в самые последние годы его существования. Они прекрасно отражают то состояние дна, в которое погрузилась советская экономика к восьмидесятым годам и прекрасно иллюстрируют тезис о том, что одной пропагандой сыт не будешь.

Итак, в сегодняшнем посте — фотоснимки из магазинов  в последние годы существования СССР (без ретуши), с указанием года, когда именно был сделан снимок. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)

Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про последние годы СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

eldafirim November 28th, 2018
Логика совкодрочеров странная. Отмазки типа была война, так это ж при Сталине/Хрущёве/Брежневе/Андропове/Черненко/Горбачёве, наводят на мысль, что существовал некий другой СССР, где не было ни войны, ни указанных правителей. СССР сферический в вакууме. СССР центральной нервной системы, ибо с мозгами у совкодрочеров туго.

lica15160 November 28th, 2018
СССР Шрёдингера)

rozmysl November 28th, 2018
На 18-м фото продавщица ждет, чтобы забрать обувь, которую покупательница меряет, чтобы та ее не украла.

maxim_nm November 28th, 2018
Кстати да. Социализм с человеческим лицом)

vladfov November 28th, 2018
Да, а потом пришли либералы подпиндосники, и всё стало шоколадно, только не для всех, а для 1 процента населения, которое прихватизировало проклятое наследие совка.

maxim_nm November 28th, 2018
Да, остальные стали жить еще хуже, чем при совке, ахах)

tvksib November 28th, 2018
А вы Максим, вместо того чтобы упор сделать дефицит=СССР, почитали б откуда дефицит появился? Кто и как его организовал. Через кого. Зачем.
То то удивитесь.
Сейчас при меньшем количестве предприятий пищевой промышленности, после всех разрух и приватизаций - дефицита нет. Справляются. Полные полки и на 90% это не импорт. А тогда был дефицит... Странно да?

maxim_nm November 28th, 2018
Ален Даллес организовал! По плану Бисмарка.

dizelek November 28th, 2018
Никто так не грустит по СССР, как автор этих постов. Неужели его хозяева пиндосы тоже ностальгируют по тем временам?? )))))

maxim_nm November 28th, 2018
А вам всё пиндосы мерещатся.

igor_piterskiy November 28th, 2018
С очередями и до перестроечных времен неплохо было, особенно когда давали что-нибудь более-менее дефицитное.
У нас в Питере, например, еще в конце 70-х выстраивались немаленькие очереди за дешевыми курями по рубль 75. Причем куры эти были на вид страшноваты, такое впечатление, что померли своей смертью. Народное название - "синяя птица". Зато дешевые! Нормальные стоили два 65 (между прочим, почти как говяжья вырезка), и они лежали свободно. Интересная была советская ценовая политика. Сейчас во сколько раз неразделанные куры дешевле говяжьей вырезки? Раза в 3?
А году в 79-м лично простоял чуть не полчаса за "Полтавской" колбасой. К тому времени подобые колбасы уже начисто исчезли с прилавков, увидел - очень захотелось. Каково же было мое разочарование, когда колбаса оказалась говенной подделкой - крахмал пополам с жиром! Это был первый случай, когда мне попался такой грубый фальсификат, через несколько лет стало нормой. 79-й год, до конца "благословенной" брежневской эпохи еще 3 года...

Edited at 2018-11-28 04:04 pm (UTC)

maxim_nm November 28th, 2018
Факт — очереди были всегда.

shine_line November 28th, 2018
Я жил при совке.
Он был отвратным.

maxim_nm November 28th, 2018
Это точно)

anonymus November 28th, 2018
Слабо верится, что столовая из 89-го. Не прожженые столы, чистота, хорошие стулья и работающий цветной телевизор были для того времени большой редкостью для общепита.

maxim_nm November 28th, 2018
Может, какая-нибудь образцово-показательная)

lora_lei November 28th, 2018
Удивляюсь, как это всё разрешали снимать.

maxim_nm November 28th, 2018
Ну, это иностранный корреспондент снимал)

dg64 November 28th, 2018
Максим, спасибо за труды. Не знаю, была ли тема такая в вашем журнале, но совок ещё был весьма дорогим. Зарплаты в долларах (даже по 66 коп) были маленькие, а вот товары в тех же долларах адски дорогие.

maxim_nm November 28th, 2018
Привет, была) Сравнение зарплат и расчет отношения к доллару)

magnetoplus November 28th, 2018
тетенька с первой фотки колоритная!

maxim_nm November 28th, 2018
Ага) Советская торговля она такая)

sasharivman November 28th, 2018
Помню полки магазинов в Ленинградской области, уставленные банками с морской капустой-моей самой любимой едой

magnetoplus November 28th, 2018
Не надоедала)?

ass_ruero November 28th, 2018
Как там батька? Не всех ещё белорусов отдуплил?!

pavel2107 November 28th, 2018
Мне запомнилась почему-то очередь за маслом :)

Давали не-то одну не-то две пачки масла в одни руки.
С одной стороны дороги молочный, я стою с мамой за маслом.
С другой стороны дороги чуть в стороне(метров 300) - универсам, там тоже масло дают. Там стоит папа.
Ну и я в качестве челнока мотаюсь для проверки - какая очередь идет быстрее и куда бежать.
Папе к нам или нам к папе :))
Мне лет 12 - т.е. это явно середина 80-х не больше, Питер :)

PS. Ну кто стал бы сейчас покупать 6 пачек масла домой? Да, нафига. А тогда покупали. А куда деваться? Неизвестно, когда его в следующий раз привезут.

Edited at 2018-11-28 04:58 pm (UTC)

ivgr November 28th, 2018
Ну не знаю. Середина 80-х в Питере это 85 год значит. Спокойно покупал масло в пачках в Диете на углу Большого проспекта Петроградской стороны и улицы Зверинской. Там сейчас Гольфстрим, кажется. Чуть далее - в гастрономе на углу Красного Курсанта, то же масло было всегда, но развесное. Недавно там магазин Босско закрыли.

parakhod November 28th, 2018
Мне крайне любопытно - ну вот зачем что упомянутые вами отмороженные субъекты, что вы, пишете о временах, которые вы даже близко не застали?
Нет, ну я понимаю что вы ненавидите ссср (я его тоже всеми фибрами души ненавижу), но я хотя бы его помню.
И каждый раз море мелкой хуйни в ваших постах меня (и ещё стопицот человек, которые помнят то о чём вы пишете) коробит просто нечеловечески.
Ну пишите вы о смутном времени, что-ли, или о доклассическом периоде в древней греции. А лучше о пермском периоде . Получится не хуже, но заставшего их народу будет сильно меньше.

Edited at 2018-11-28 05:03 pm (UTC)

александр ремез November 28th, 2018
Т.е. фотографии - это фотошоп, свёрстанный госдепом?