Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Category:

Почему ЖЖ никогда не умрёт.



Так, друзья, сегодня будет пост на тему блогов в ЖЖ. Постоянно читаю охи и вздохи по поводу того, что мол ЖЖ умирает, что всё плохо, что скоро Земля налетит на небесную ось и прочее подобное. Что интересно, таким настроениям подвержены даже известные блогеры из топ-100 наиболее читаемых журналов — читаю время от времени такие мысли у них в постах. Что самое смешное — читал я вот это всё ещё задолго до того, как завёл свой собственный блог — примерно с 2005 года в ЖЖ завеласть целая каста "всёпропальщиков", которая время от времени активизировалась.

На самом деле такие мысли часто бывают от того, что люди изначально не понимают, что такое ЖЖ, как им пользоваться и с чем это вообще едят. Это как купить "Феррари" и потом рассказывать, что она не умеет пахат землю — ну да, не умеет, тебе поросёнок Пётр надо было покупать трактор. Вот именно из-за этого непонимания люди и рассказывают потом, что их блог никто не читает, и мол ЖЖ помер.

Итак, в сегдняшнем посте — рассказ о том, что такое ЖЖ, что с ним надо делать и о том, почему он никогда не умрёт. Обязательно заходите под кат, ну и в друзья добавляться не забывайте)





Неправильное позиционирование.

Начнём с того, что многие из тех, кто как больная корова стонет о смерти ЖЖ (включая популярных блогеров), вообще не понимают, что такое ЖЖ и неправильно его позиционируют. Нужно понимать главное — ЖЖ это не социальная сеть, а блог-платформа. Здесь нет профилей в классическом понимании соцсети, а есть блоги — фактически автономные сайты — которые включены в локальную промо-систему в виде топа и главной страницы.

Сколько человек будет посещать ваш блог (ваш автономный сайт) — зависит только от вас самих. Словом, всё происходит так же, как и с любым другим сайтом в интернете, будь то новостной ресурс, каталог или интернет-магазин — количество его посетителей зависит ровно от двух вещей — интересности либо полезности его контента и умению продвигать этот сайт в интернете.

При этом, в отличие от "просто сайта в интернете", всяких там унылых "стэндалонов", ЖЖ даёт вам бесплатный инструмент его хорошей раскрутки в виде топа. Если ваши публикации интересны и читаемы — они будут попадать в топ (сперва в локальный, а затем и в общий) и привлекать в ваш блог новых читателей. Топ ЖЖ мониторится редакторами многих СМИ, и если там будет что-то действительно интересное — оно не окажется незамеченным. Добавлю ещё, что в отличие от социальных сетей, публикации в ЖЖ отлично индексируются поисковиками, точно так же, как и статьи на редакторских сайтах.

Итого, по сути ваш блог в ЖЖ — это просто ваш личный сайт, который к тому же ещё и имеет классную бесплатную промо-поддержку в виде топа. Всё остальное происходит ровно так же, как и с любым другим сайтом на просторах интернета. Поэтому немного смешно читать охи и вздохи блогеров о том, что к ним никто не заходит, и ЖЖ загибается. Друзья, это не ЖЖ загибается, это вы загибаетесь как авторы.




Антисоциальная сеть.

Как я уже написал выше — ЖЖ это не социальная сеть, и это очень хорошо. Многие говорят об "оттоке пользователей из ЖЖ в другие социальные сети", но это в корне неверная постановка вопроса. Я бы сформулировал так — из блог-платформы в соцсети ушли те, кто изначально видел в ЖЖ социальную сеть — постил в "днявочку" интересные посты из жизни котиков, излагал мысли о своём глубоком внутреннем мире, об отношениях с парнями, делился новостями о погоде, рецепотом шарлотки или писал очень важный пост из двух слов "иду в магазин!".

Действительно, у таких постов не было никакой обратной связи — ну что писать в комментариях таким пользователям? Не забудь купить батон, не забудь добавить сахар? Из-за отсутствия вот этой самой обратной связи такие юзеры писали "ЖЖ УМЕР" и шли сперва в Одноклассники, а затем в фейсбук с вконтактиком — где занимались ровно тем же, но получали десяток-другой лайков и имели некоторую иллюзию читаемости. При этом интересные авторы остались и только укрепили свои позиции. Я бы сказал так — с приходом социальных сетей ЖЖ избавился от балласта никому не нужных блогов, и будет поддерживаться читаемыми авторами — даже если их останется пять человек.

Другой аспект, который хотелось бы затронуть в этом пункте — в ЖЖ всё же нет той цензуры, которая есть в соцсетях, в том же фейсбуке — где за постинг сисек ваш пост снесут, а в дальнейшем могут снести и весь аккаунт. В ЖЖ цензура минимальна — посты с сиьсками или фотографиями трупов просто отнесут к рейтингу "18+" и уберут из топа. Думаю, вы и сами видите, что здесь есть очень разные авторы с очень разными позициями — и это очень хорошо. Как бы странно это не прозвучало — ЖЖ остаётся одним из немногих мест в интернете, куда ещё не в полной мере добралась цензура.




Заложники формата. Количество и качество.

Года два-три назад, когда ЖЖ-шные поросёнки Петры заводили свои тракторы, была популярной тенденция "бежать с ЖЖ на ютуб". Люди, озабоченные лишь быстрым хайпом, смотрели на ютуб-блогеров (всевозможных обзорщиков, лайфстилистов, коучеров и прочее подобное), смотрели на сотни тысяч просмотров под их видео и думали такие "вауу!" Вот бы и нам так! Собственно, вот это "вауу" и отличает хайпожора от настоящего блогера.

Ютуб как таковой — это совершенно отдельный формат, который связан с тексто-фото блогами примерно так же, как синее с квадратным. Лично мне неизвестен ни один пример блогера, который был бы успешен в ЖЖ и сделал бы аналогичный успешный проект на ютубе — многие только лишь "убили" свой ЖЖ-шный блог уходом на ютуб — при этом не найдя там новой аудитории и зависнув в безвременье сингулярности.

В отличие от текстовых/фото-блогеров, которые интересны как авторы в принципе, практически все ютуб-блогеры намертво привязаны к платформе и ничего не представляют из себя вне её формата. Если завтра одновременно накроется ютуб и ЖЖ, то популярные авторы из ЖЖ могут безболезненно продолжать свою деятельность на различных независимых площадках, публикуя лонгриды там, а от всевозможных хайповых ютуб-обзорщиков, лайфстилистов и прочего такого не останется и следа — эти люди заложники формата.

В конце несколько слов хочется сказать и о качестве аудитории. Кто-то однажды сказал фразу, что основная аудитория Ютуба — это неблагополучные дети из семей алкоголиков. Это, конечно, несколько утрированно — но в целом не сильно далеко от истины, если судить по комментариями под видео и тем роликам, что набирают вирусную популярность. Очень часто ютуб-блогеры — это люди, которые с детства выросли на "движущихся картинках" — мама вместо того, чтобы заниматься с ребёнком, просто включала ему телевизор и шла по делам, и нередко их смотрит аналогичная аудитория (все эти бессмысленные обзоры техники да "рэп-баттлы"). И лично я никогда не променяю 100-200 тысяч просмотров ЖЖ-шного поста на 500 тысяч или даже милллион просмотров на ютубе — это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество.




Послесловие.

Подытожим всё вышесказанное — ЖЖ это не социальная сеть, и популярность и читаемость вашего блога зависит только от вас самих. Если вам кажется, что ваш блог умирает — то сделайте то упражнение, которое Пифия проделала с Нео — встаньте перед зеркалом и спросите, кто в этом виноват.


Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете. Ну, про ЖЖ и остальное.




Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о про ЖЖ, нажав на кнопочку ниже:

Tags: ЖЖ, блоги, будущее, вопрос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maxim_nm Серпень 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 292 comments