?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Как советская власть спаивала население.



Ровно 80 лет назад, 24 октября 1938 года родился великий писатель Венедикт Васильевич Ерофеев, больше известный читателю по имени Веничка Ерофеев. Ерофеев известен тем, что в 1969 году написал гениальный роман-поэму "Москва-Петушки", в которой отлично показал реалии советской жизни и тех самых "простых рабочих", которых всячески возвеличивала советская пропаганда.

СССР в "Москва-Петушках" показан без пропагандистских прикрас и рассказов о вечно живом мёртвом деде — а ровно таким, каким видело Союз эпохи брежневского застоя большинство населения. Как хорошо написал публицист Дмитрий Быков, разбирая произведение Ерофеева — "Главная среда советской России — это, в сущности, одно огромное грязное Подмосковье, в котором всегда осень".

Все герои произведения Ерофеева пили — кто просто время от времени выпивал, а кто вёл такой "осознанно-алкоголический" образ жизни. Поэму "Москва-Петушки" запрещали в СССР за "очернение образа советского человека" — Ерофеева обвиняли в том, что он вместо образов героических и созидательных советских людей показывает в книге каких-то алкоголиков, "которые в общем-то не свойственны нашему образу жизни".

Однако на самом деле Ерофеев очень тонко уловил самую суть советской системы — она вся словно была создана для того, чтобы плодить алкашей. У людей в СССР не было никакого стимула для саморазвития, к алкоголикам было толерантное отношение, а все магазины все годы советской власти были набиты дешевым спиртным. И сегодня в посте мы все это прекрасно увидим.

Итак, в сегодняшнем посте — подробный и правдивый рассказ о том, как советская власть спаивала собственное население. В общем, заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)

Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про то, как советская власть спаивала население, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm agosto 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

harmurak October 24th, 2018
В восьмидесятые "Солнцедара" уже не было. Его, кажется, только в шестидесятые и делали.

maxim_nm October 24th, 2018
Делали с пятидесятых по начало восьмидесятых)

harmurak October 24th, 2018
Но был он атомный, да.

maxim_nm October 24th, 2018
Пробовал)?

magnetoplus October 24th, 2018
Бухали все! И ты правильно написал, что это совковая власть народ и спаивала, по сути.

maxim_nm October 24th, 2018
Это логично вытекает из дешевизны и доступности алкоголя)

kostyay October 24th, 2018
А причём тут советское время? В РИ бухали не меньше, а сейчас вообще все пьют. При СССР цены на водку были достаточно высоки по сравнению с зарплатой. Сейчас же вообще ничтожны. Я даже не говорю что повсюду продают чемергезы - 100-граммовые бутылочки со спиртом за 30 рублей. Да и достать пойло было небольшой, но проблемой. Сейчас таких проблем нет. Несмотря на якобы ограничения, водку можно достать всегда.

И если уж пошёл разговор о спаивании народа при СССР, то ты что-то замалчиваешь как спаивают в заграницах. А они там бухают в разы больше. Или то есть в за рубежом бухать это заебись, а в СССР это было, в твоём понимании западло?

magnetoplus October 24th, 2018
Только в совке алкашка была повсеместно доступна и дешева!

Aw ddd_9k Expand
kygecthuk October 24th, 2018
в СССР бухали чтоб не загребли в коммуняки.

maxim_nm October 24th, 2018
Можно и так сказать)

redheadrat October 24th, 2018
Максим, ты забыл самое важное. В СССР алкоголизм рассматривался как социальное недоразумение, а не как болезнь.

От этого шло больше всего зла. Человека могли отрезвить, но системы при которой человек лечится и остаётся полноценным членом общества не было. Попадание в психушку или наркодиспансер для прохождения лечения автоматически закрывало множество дверей. Люди взявшиеся за себя выдумывали в компаниях язвы или ссылались на какой-то режим, но сказать, что пить мне нельзя ибо болезнь у меня и уйду в запой обычно человек не мог.

maxim_nm October 24th, 2018
Да, это тоже верно, согласен!

ron_coleman October 24th, 2018
Воспоминания из детства - совковые алкаши натурально-синего цвета.

maxim_nm October 24th, 2018
Да, тоже таких помню)

ron_coleman October 24th, 2018
Кстати, спасибо что про Ерофеева вспомнил.

maxim_nm October 24th, 2018
Я не мог пропустить его ДР)

vitali_45 October 24th, 2018
Кто не хотел пить тот не пил.

leechuck October 24th, 2018
мокшанские племена издревле славились пристастием к алкоголю.
советская власть тут не причем.

sergiikarelin October 24th, 2018
Есть версия, что спаивать народ начал ещё Петр первый. Дело в том, что в Московии - осколок Золотой Орды, поэтому в ней были сильны исламские традиции, поэтому алкоголь не приветствовался. А Петр первый яростно стремился в Европу, не только брил боярам бороду, и позаимствовал у поляков водку и привил эту привычку народонаселению - пьяный народ меньше задает неудобных вопросов и им легче управлять.

karjalainen October 24th, 2018
Вильям Похлебкин еще в 70-е на международном уровне доказал, что водку русские изобрели раньше поляков))

komarov21 October 24th, 2018
Сейчас выпивка дешевая. Где жизнь более- менее налажена, наличие автомобиля во владении уберегает от пьянства. Зато "Мухосрански" стремительно вымирают.

Edited at 2018-10-24 02:18 pm (UTC)

maxim_nm October 24th, 2018
Есть такое...

(Deleted comment)
moskovsk_bambuk October 24th, 2018
Отличный портвейн, "Агдам" и "777", сегодня производит Мосазервинзавод

Edited at 2018-10-24 02:26 pm (UTC)

maxim_nm October 24th, 2018
Да? Не знал.

geodozer October 24th, 2018
Имхо - сознательно никто население не спаивал.
Просто у государства был выбор - или неконтролируемое самогоноварение (сахар, дрожжи и вода), или обеспечение населения более-менее нормальным бухлом. Все попытки бороться с пьянством (включая вырубку виноградников) ничем хорошим не закончились.

А вот что касается причин, по которым население массово бухало... то "серая жизнь" - это всего лишь отговорка, в целом по стране хватало трезвенников и ЗОЖников, только в коллективах непьющие люди автоматически становились белыми воронами и "неполноценными", вплоть до подозрений в... да в чём угодно.
Проблема алкоголизма была и до революции, просто зависимость "напился - потерял работу" была железобетонной, а в СССР на алкашей закрывали глаза, что только усугубляло проблему.
Да и военный период определённый отпечаток наложил.

naturalistka28 October 24th, 2018
Очень верное наблюдение про отсутствие страха потерять работу из-за пьянства. Это особо ничем не грозило, вот и пили. А чаво такого. Ну подумаешь, выпили рюмочку.

tolstyjnemez October 24th, 2018
С тем, что водка была дешёвой, я категорически не согласен. Помню её по 10 рублей. При ЗП в 140 это не так уж и дёшево! Когда водка была дешевле, надо учитывать, что в магазинах тупо не было ничего другого. Питались люди с огородов больше, одевались простенько, предел мечтаний - трюмо и ,,панцерная,, койка. Шкаф, чёрно-белый телевизор и пара стульев. Вот и весь интерьер советской коммуналки, больше туда всё равно ничего не влезет.

Так что водку можно было купить потому, что невозможно было купить всё остальное.

Недавно спорил с одним ватником - ,,За Русь усрусь!,, (А за спиной стоит тот самый советский лакированный шкаф!)

ardalio October 24th, 2018
>Помню её по 10 рублей

не стыдно хуйню нести?
по десятке она стала при горбачёве, с 86 года
классическая брежневская цена - 3.62
до этого ещё дешевле, московская 2.87, столичная 3.12

В ddd_9k Expand