?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

СССР — страна всеобщей нищеты.



В комментарии к практически любому посту про СССР приходят фанаты этой страны, которые заводят одну и ту же шарманку — "а зато в СССР все были равны, там не было олигархов! СССР был страной, в которой не было богатых, никто никому не завидовал!" Один недавно вообще договорился до того, что мол в СССР в ГУЛАГ ни за что мог попасть и директор завода, и простой рабочий — по мнению этого поклонника СССР, в этом и заключается всё величие этой страны.

Правда же заключается в том, что СССР был страной, где все граждане (за исключением номенклатуры) были равны в своём бесправии и нищете — все жили одинаково бедно. Действительно, никто никому не завидовал, но и завидовать-то было нечему — сосед получал ровно те же 140 рублей, что и ты, думал как перешить старый драный рыбацкий плащ в летнюю ветровку да где взять денег на внеочередной ремонт обуви — чему уж тут завидовать.

А что же власти? Может быть, они как-то старались исправить такое положение вещей, разрешали частный бизнес, какие-то частные инициативы? Нет — всё это в СССР было запрещено. Вместо этого государственные издательства огромными тиражами издавали книжки и журналы о том, как выживать условиях всеобщей нищеты. В книжках и журналах публиковались советы о том, как из цангового карандаша и старых лезвий сделать себе бритвенный станок "как у Джилетт", а детей посвящали в тайны, как из спичек и желудей сделать себе игрушечных солдатиков, которые по качеству не уступят заграничным оловянным.

Вы смотрели шоу типа "выжить любой ценой"? Вот СССР все 70 лет своего существования был страной таких выживальщиков — промышленность выпускала только противогазы, алюминиевые кастрюли и какие-нибудь высококачественные вольфрамовые реле сверхсекретной отстежной залупы для сгорания в верхних слоях атмосферы — всё остальное советским гражданам приходилось делать самостоятельно.

И всё это было бы смешно, коли не было бы так грустно. В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о бесконечной советской "самодельной" нищете. Обязательно заходите под кат, там интересно, ну и в друзья добавляться не забывайте)

Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о стране всеобщей нищеты, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm Серпень 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

notabler October 13th, 2018
самоделки - дело хорошее, развивают мозги и руки. Я и сейчас полдня провела в инете рассматривая как делать супер-мебель из картонных коробок))) И за рацпредложения в СССР платили неплохую добавку к зарплате, что было бы неплохо вспомнить и сейчас, особенно в свете санкций. Сделай сам себе айфон, к примеру

maxim_nm October 13th, 2018
Ахах)

Наблюдение, которое все объясняет.

xokkep October 13th, 2018
"Чем моложе блогер, тем тяжелей ему жилось при Сталине" (с)

abstineni October 13th, 2018
Автор убог в своих попытках обгадить СССР. Сделай сам - не из-за нищеты, а для развития детей издавался и ЮТ, и Моделист-конструктор , и др.Мои змеи летали под облаками,и те, что мы мастерили с сыном и дочкой-летали высоко и уверено.А вот купленные внуку-не летают.Но мы идем с ним по рецептам СССР -клеим змеев сами.

maxim_nm October 13th, 2018
Именно что с нищеты.

murmau October 14th, 2018

Ой фу, какой стремный и подленький агитпроп. Иди ка ты, сердешный, нахуй из моей френд ленты.
Ну и -тся/-ться все таки научись правильно писать.


4t6n2 October 14th, 2018

Отваливай, вата, иди бумажных солдатиков вырезай.


sekundator October 14th, 2018

Коммунизм обещали не сепез 100-200 лет, а через 30. Хрущев клялся, что к 1980 -му, Брежнев отложил до 2000-го


den_coop October 14th, 2018

Боже, какой бред! Всё за уши притянуто, какие-то книжки 30х годов понавесил в пост. Сразу видно что писалось с конкретной целью, как и всё здесь, писалось человеком молодым, который не жил и не ведал. Были игрушки, конечно ГДРовские интересней были, но у меня например была подводная лодка на проводах (СССР пр-ва) и пожарный катер. Цены были 7 и 15 руб на них, середина 80х это.


gwinplane October 14th, 2018
интересно, чувак реально в это верит или чистый хайп? у него еще круги от горшка на жопе не рассосались)))

FatOrleana October 14th, 2018
Вырезала кукол, было дело. А вязать меня научил отец.

madizm October 14th, 2018
а в СССР можно было торговать по договорным ценам?
похоже на очередной пиздеж Максима)))

vladimir_boroda October 14th, 2018
были. если предприятие изыскало фонды и смастрелило что-то сверх плана. С середины семидесятыз предприятиям дали такое право. Скажем оский завод выпускал магнитофоны Кометы - говно, а от съэкономленных или не знаю где взятых материалов еще лепил утюги с терморегулятором. Так их продавали не по госцене установленной кем-то в министерстве, а технологом и экономистом завода, то-есть договорная цена. Хочешь покупай, не хочешь - покупай в два раза дешевле но без терморегулятора - воткнул в сеть и он раскаляется до бесконечности - пока не взорвется наверное или расплавится.

slav_girl October 14th, 2018

Я мало застала СССР. Мне было очень интересно играть в бумажные куклы, потому что можно было самой придумать и нарисовать для них одежду. У меня были и советские куклы, и новомодные барби, но бумажные куколки не теряли привлекательность.
Вообще, все игрушки типа "сделай сам", как и поделки в садик, придуманы для развития творческого мышления, пространственного воображения, мелкой моторики и эстетического вкуса. Сейчас есть возможность купить любую игрушку, и дети очень быстро теряют к ним интерес, слышно только "купи, купи, купи" - разве это хорошо?


artemjan October 14th, 2018
Согласен.

Rusinov Mikhail October 14th, 2018

На счет еды и сейчас много книжек, но это касается здоровой пищи, без ГМО. Вообще, кулинарию можно в это список не добавлять.


oldboar October 14th, 2018
а какое отношение наличие/отсутствие ГМО имеет к здоровости пищи?

uri_p October 14th, 2018
Две продолжительные войны, несколько голодоморов и новые штаны сойдут за богатство.

Zaharia Nileshter October 14th, 2018
Что сказать?Многие здесь до меня высказались.Я тоже любил делать разные поделки и на кружки разные ходил.Автомодельный потом радиокружок.Были у нас радиоконструкторы.Долгое время хранился радиоприемник с этого конструктора.Сам спаял.Не все было из за нищеты.Сейчас тоже много фильмов в Ютубе как построить лабиринт из картона и ТД.В одном согласен с Максом что некоторых классных игрушек не было в продаже надо было доставать.Кто то писал в комментах что ему отец привез из за границы игрушечный автомат М16 и пистолет Беретта.Но порога квартиры они не покидали.А то в лучшем случае просто слямзили бы а в худшем разбили бы о ближайшее дерево.Типа у меня нет и у тебя пусть не будет.

Edited at 2018-10-14 05:13 am (UTC)

daud_laiba October 14th, 2018
В России каждая следующая династия политарного класса является пародией на предыдущую, её профанацией. Политарный строй сложился ещё в бытность Руси Рюриковичей, великих князей, под игом Орды в XIV-XV веках, с Софьей началась Русия (это и без того много, но понятно, что большего в княжество Рюриковичей, даже разбавленных Греками, не сталось бы, слишком многовекова была Русская традиция даже против политарной вседозволенности) и династия Рюриковичей за сто лет захирела. Романовы принесли населению Росию, потом немецко-латинская Россия после Петра, потом глобальная смена наличного состава «дворянства», со сменой религии (религиозный псевдо-Марксизм). СССР был государством «мужицким», но и строго теократическим. А потом политарную власть прибрали бывшие шестерки («дети приказчиков», как бы по аналогии с детьми боярскими), мыслящие «практично-прагматично», хорошо научившиеся за сотни лет жить из-под палки натихую, втихоря воровать (воровство компенсировало малую долю загнанного в угол политарно-крепостной («командно-административной») системы экономики, «наказанного» Советской теологической доктриной рынка). Если политаризм Большевиков отличался от политаризма Романовых «мужичьем», «идейным самозванством» (новое религиозное учение, созданное прямо из вершины развития материалистического мировоззрения, и настоящий (нешуточный) религиозный культ, с настоящими истуканами), то политаризм династии Ельциных отличается от политаризма династии Большевиков «уголовщиной», «меркантильным самозванством», когда уже стерлась грань между просто традиционной Азиатской теократической политарной надстройкой и откровенно банальным ворьём. «Власть» вроде бы всё ещё та же «собственность», но в тоже время уже она и просто «обыкновенные воры», занимающиеся ещё и «государственными делами», по совместительству, они политарно правят, даже принимают соответствующие царственные осанки – полностью исчезло различие между «махинацией» и «гос.-учереждением». И это вполне закономерно, нерелигиозный, атеистический, никак трансцендентно не оправданный (хотя бы религиозным псевдо-Марксизмом) политаризм – это и есть насилие в чистом виде, бандитизм, рэкет, грабеж, воровство. А быдло думает, что в стране капитализм (с неба упал наверное), даже чуть ли не демократия (хотя на неё плюют уже вообще все, то есть на то, что никто и никогда здесь не видел, чего нет и быть не может, но им кажется, потому что есть само слово демократия, фактически сквозь него), то есть махровое «воровство приказчиков» здесь тупо принимают за предпринимательскую, коммерческую деятельность. Сделать как в Америке (в первобытно-политарной стране (3500 лет китайского политраизма против частой смены династий за 600 лет Русийско-Российского политаризма) на краю цивилизации Старого Света) – преподноситься или воспринимается быдлом вровень с Американским капитализмом (одной из, или скорее самой «капиталистической» страны мира). А что бы «сделать как в Америке», надо предварительно прожить её жизнью, но к сожалению не только жизнью США, но и всей Западной Европы, поскольку переправа на другой материк повлекла утрату некоторых социально-экономических традиций, пережитков, а без этого что-нибудь вроде приватизации (в политарном обществе крепкой 500-летней выдержки!) ну никак не может являться чем-то большим, нежели заурядная «кража».

Edited at 2018-10-14 06:00 am (UTC)

lavrovvv5 October 14th, 2018
этой "РАВНОСТИ" не было никогда...
всегда были патриции и плебеи,,,СССРвские...

тот же Михалков фильм снимал о жизни Властителей и ГАИшника...

elizabeth_4u October 14th, 2018
такое обилие книжек про "сделай сам"

а страна так до сих пор и не научилась делать НИЧЕГО
даже СОВСЕМ НИЧЕГО