?

Log in

No account? Create an account

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Читаю книгу о советских машинах на дровах.

37.JPG

Нашёл у себя в библиотеке интереснейшую книгу — "Пособие для шофёра третьего класса", напечатанную в СССР издательством "Сельхозгиз" в 1956 году. Книгу я купил достаточно давно, уже не помню где и когда, поставил на дальнюю полку стеллажей, и вот только сейчас, что называется, дошли до неё руки.

Есть в книге и любопытнейший раздел про так называемые "автомобили с газогенераторной установкой питания двигателя". Кто не в курсе — таким красивым названием названы автомобили на дровах. Да, в том самом "великом и могучем СССР" существовало множество дровяных грузовиков — в книге упоминается, в частности, "Урал ЗИС-352", который начали выпускать в 1952 году. Вот что рассказывается в книге про дровяной советский "Урал":

Топливом для газогенераторных отечественных автомобилей служат, главным образом древесные чурки, предпочтительно из твердых лиственных пород дерева (дуб, бук, береза); могут применяться также чурки сосновые или даже их мягких лиственных пород (липа, осина, ольха) Независимо от породы чурки должны иметь влажность не более 20—40% (в зависимости от типа газогенератороной установки) и стороны (сечение) определенных размеров (40—60 мм). Влажность определяется по формуле:

вес сырой древесины минус вес сухой древесины
_____________________________________________ X 100
вес сухой древесины

После ремонта или чистки газогенератора необходимо заполнить топливник древесным углём, а бункер — чурками до половины его высоты (дополнительная заправка производится после розжига топлива). Если в газогенераторе оставалось топливо от предшествовавшей работы, то перед заправкой, а также при дополнительной заправке необходимо прошуровать топливо, ля того чтобы осадить его и устранить образование свода ("зависание чурок").

Обслуживание газогенератора в пути.

Через каждые 1—1,5 часа работы газогенератора — проверять уровень заполнения бункера чурками. Добавлять чурки, когда уровень их опустится до одной трети высоты бункера.

Через каждые 3—4 часа работы газогенератора — спускать воду, накопившуюся в очистителе тонкой очистки, снизив при этом обороты коленчатого вала до минимальных. При стоянках более 10 минут — открывать крышку загрузочного люка и обратный клапан дл поддержания газообрахования. Перед последующим пуском двигателя, осторожно шуруя, осаживать чурки и производить двух-трехминутный розжиг вентилятором, не применяя факела.

В общем, проехал ты часик — и будь милостив выйти из машины и, осторожно шуруя, осади чурки и произведи розжиг, не применяя факела. Заодно можно купить в близлежащем ларьке ларьке самое вкусное в мире мороженое и поехать дальше навстречу Коммунизму)


Что думаете про такие штуки? И что сейчас читаете сами?

Напишите в комментариях, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про советские машины на дровах, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

freken_magda August 22nd, 13:14
Первая!

ron_coleman August 22nd, 13:18
А подождать не могла?

freken_magda August 22nd, 13:14
Ухахахаха!

escapistus August 22nd, 13:18
Вот ведь дура. Не устаю удивляться.

mad_mortigen August 22nd, 13:15
Да ладно. У немцев танки ездили на чурках - https://topwar.ru/uploads/posts/2015-09/1441905809_17724.jpg

maxim_nm August 22nd, 13:29
Так это когда было)

escapistus August 22nd, 13:17
В Третьем Рейхе Геринг бетонные паровозы строил.

mad_mortigen August 22nd, 13:18
А в США - авианосцы из льда.

ron_coleman August 22nd, 13:17
Опа, первый!

freken_magda August 22nd, 13:18
Хрен те!

prosto_vova August 22nd, 13:18
В КНДР такие и сейчас популярный вид транспорта.

ron_coleman August 22nd, 13:19
Блин, в одно время написали)) У Тёмы Лебедева видел фотки таких на ремонте у обочины.

ron_coleman August 22nd, 13:18
Кстати, в Северной Корее и сейчас ездят.

lora_lei August 22nd, 13:41
Ого)

minskblog August 22nd, 13:19
У нас до сих пор такие ездят:

https://auto.onliner.by/2018/02/07/drova

maxim_nm August 22nd, 13:30
Ну, это так, больше для фана.

radiotv_lover August 22nd, 13:20
В 1799 году французский инженер Филипп Лебон открыл светильный газ и получил патент на использование и способ получения светильного газа путём сухой перегонки древесины или угля. В 1801 году Лебон взял патент на конструкцию газового двигателя, однако в 1804 году он был убит, не успев воплотить в жизнь своё изобретение.

В 1860 г. бельгийский официант и, по совместительству, инженер-любитель Этьен Ленуар создал и запатентовал двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе.

В 1862—1863 гг. газогенераторная силовая установка мощностью до 4 л.с. была установлена на восьмиместный открытый омнибус. КПД двухтактного двигателя Ленуара достигал всего 5 %. Разбогатев, Ленуар перестал работать над усовершенствованием своей машины, поэтому, когда на Парижской всемирной выставке 1878 г. публике был продемонстрирован четырёхтактный газовый двигатель немецкого инженера Николаса Отто с КПД 16 %, слава пионера газогенераторного двигателестроения, к сожалению, быстро померкла.
В 1919 г. французский инженер Георг Имберт создал газогенератор прямоточного (обращённого) типа, в котором топливо и газифицирующий агент при газификации движутся в одном направлении. В 1921 был создан автомобиль с газогенератором на этом принципе. При этом древесина пиролизуется не в цилиндрах (как у Форда, Круппа или Порше), а в котле, где древесина «сжигалась» при недостатке кислорода (частичнозамещённый пиролиз), что являлось большим шагом вперед по сравнению с полукоксованием от Круппа. Это позволило настолько улучшить качество газогенераторов, что газогенераторные двигатели снова стали реальными конкурентами бензиновых и дизельных двигателей.

В Германии во время войны стали делать газогенераторы не только дровяные, но и на брикетах из буроугольной крошки и пыли, так как этого топлива там было достаточно много. Грузовики с газогенераторами ездили не быстро — 20 км в час — на низкокалорийном газе, в который превращались в газогенераторе дрова. В некоторых странах мира и в настоящее время используют такие автомобили (в очень небольших количествах), довольно много их в сельской местности Северной Кореи[1].

В 1938 г. в Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тыс.

Вики.

maxim_nm August 22nd, 13:30
Интересно, в пятидесятые-шестидесятые годы их много было там?

radiotv_lover August 22nd, 13:24
When oil prices rose there was renewed interest in wood gas generators. The US Federal Emergency Management Agency (FEMA) published a book in March 1989 describing how to build a gas generator in an emergency when oil was not available.[3] It described a design called the "stratified downdraft gasifier" which solves several drawbacks of earlier types.

The European Union sponsored a wood gas project in Güssing, Austria, starting in 2005. This project was an electric power plant with a wood gas generator and a gas engine to convert the wood gas into 2 MW electric power and 4.5 MW heat. There was also an experimental device to use the Fischer-Tropsch process to convert wood gas to a diesel-like fuel. By October 2005, it was possible to convert 5 kg wood into 1 litre of fuel.

Wiki

dimmoff August 22nd, 16:52
Да и ваще, можемпавтарить!

leokand August 22nd, 13:28
В 1940-1950-е это много где было. Вот, например, французский грузовик Unic 1940-х годов выпуска:


maxim_nm August 22nd, 13:30
В СССР в 1950-60-е катались массово)

Michael Akvafest August 22nd, 13:29
А что тут думать, steampunk однако! Если бы жидомассоны не развалили могучую державу, сейчас бы ты, Максим, читал пособие как управлять межзвездным крейсером с газогенераторной установкой питания двигателя)))) И вообще нес бы службу в имперском флоте)))

maxim_nm August 22nd, 13:30
Не исключено.

lugermaxotto August 22nd, 13:34
Зато такую технику не всегда в армию загребали. А какой ни на есть грузовик лучше чем никакой.
Если же всерьез- у тогдашнего СССР был несусветный дефицит с нефтью и особо жуткий- с нефтепродуктами. И это было и у немцев вывозили установки для получения жидкого топлива из нефти (запустить удалось одну- в Ангарске, она до сих пор используется в тамошней уже нефтехимии). До татарской и башкирской нефти тогда еще не добрались, а до нефти самотлора было и вовсе далеко как до Луны.

maxim_nm August 22nd, 13:57
Да, всё верно)

ddnorth August 22nd, 13:35
Ну ладно... Тогда было хуево,а что сейчас в РБ заебись?

maxim_nm August 22nd, 13:57
Относительно)

dart_vitmort August 22nd, 13:36
Идея хорошая для глобального пиздеца.

maxim_nm August 22nd, 13:57
Лес рубить и кататься)?