Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Читаю книгу о советских машинах на дровах.

37.JPG

Нашёл у себя в библиотеке интереснейшую книгу — "Пособие для шофёра третьего класса", напечатанную в СССР издательством "Сельхозгиз" в 1956 году. Книгу я купил достаточно давно, уже не помню где и когда, поставил на дальнюю полку стеллажей, и вот только сейчас, что называется, дошли до неё руки.

Есть в книге и любопытнейший раздел про так называемые "автомобили с газогенераторной установкой питания двигателя". Кто не в курсе — таким красивым названием названы автомобили на дровах. Да, в том самом "великом и могучем СССР" существовало множество дровяных грузовиков — в книге упоминается, в частности, "Урал ЗИС-352", который начали выпускать в 1952 году. Вот что рассказывается в книге про дровяной советский "Урал":

Топливом для газогенераторных отечественных автомобилей служат, главным образом древесные чурки, предпочтительно из твердых лиственных пород дерева (дуб, бук, береза); могут применяться также чурки сосновые или даже их мягких лиственных пород (липа, осина, ольха) Независимо от породы чурки должны иметь влажность не более 20—40% (в зависимости от типа газогенератороной установки) и стороны (сечение) определенных размеров (40—60 мм). Влажность определяется по формуле:

вес сырой древесины минус вес сухой древесины
_____________________________________________ X 100
вес сухой древесины

После ремонта или чистки газогенератора необходимо заполнить топливник древесным углём, а бункер — чурками до половины его высоты (дополнительная заправка производится после розжига топлива). Если в газогенераторе оставалось топливо от предшествовавшей работы, то перед заправкой, а также при дополнительной заправке необходимо прошуровать топливо, ля того чтобы осадить его и устранить образование свода ("зависание чурок").

Обслуживание газогенератора в пути.

Через каждые 1—1,5 часа работы газогенератора — проверять уровень заполнения бункера чурками. Добавлять чурки, когда уровень их опустится до одной трети высоты бункера.

Через каждые 3—4 часа работы газогенератора — спускать воду, накопившуюся в очистителе тонкой очистки, снизив при этом обороты коленчатого вала до минимальных. При стоянках более 10 минут — открывать крышку загрузочного люка и обратный клапан дл поддержания газообрахования. Перед последующим пуском двигателя, осторожно шуруя, осаживать чурки и производить двух-трехминутный розжиг вентилятором, не применяя факела.

В общем, проехал ты часик — и будь милостив выйти из машины и, осторожно шуруя, осади чурки и произведи розжиг, не применяя факела. Заодно можно купить в близлежащем ларьке ларьке самое вкусное в мире мороженое и поехать дальше навстречу Коммунизму)


Что думаете про такие штуки? И что сейчас читаете сами?

Напишите в комментариях, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про советские машины на дровах, нажав на кнопочку ниже:

Tags: СССР, автомобиль, книги, чтение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что было нельзя делать в советской семье.

    Так, друзья, тут есть интересная тема о том, что запрещалось и что было "нельзя" в советской семье. Фанаты СССР конечно скажут, что…

  • Ищу видеооператора в команду)

    Так, друзья — тут есть одна интересная вакансия для работы в команде моего блога. Как вы знаете — с недавнего времени существует…

  • Невероятный Партизанский марш в Минске!

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост о вчерашних событиях в Минске. Вчера здесь состоялся очередной воскресный марш, названный…

  • Как в СССР засекречивали катастрофы.

    По какому-то недоразомению фанаты совка продолжают считать СССР какой-то невероятно "технологической и прогрессивной страной", в…

  • За что мы не любим СССР.

    Решил вот написать эпичный пост о том, за что именно я не люблю СССР — думаю, к моему мнению присоединятся также все, кто СССР не любит так…

  • С Днём Защитника, Украина!

    Сегодня Украина отмечает День защитика Украины — этот праздник был установлен в 2014 году указом Президента Украины, и с 2015 года этот…

  • В Минске снова жесть и водомёты.

    Так, друзья, в сегодняшнем посте будет рассказ про вчерашние протесты в Минске — во время которых Лука опять начал жестить и отдал приказ к…

  • Лукашенко приехал в СИЗО.

    Так, друзья — тут у нас есть очень интересная новость, связанная с протестами в Беларуси. Вчера Лукашенко приехал в СИЗО КГБ, где…

  • Советская жизнь по талонам.

    Уже честно говоря надоело читать комментарии любителей СССР о том, что все годы существования Союза граждане этой страны жили богато и…

promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →