?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Два документа о советской торговле.



Так, друзья, сегодня будет интересный пост о двух документах, которые показывают истинное положение вещей в советской торговле. Такие штуки мне часто присылают читатели, и время от времени я их публикую.

Оба документа исключительно интересные, первый показывает, что плановая советская экономика старалась всё регулировать "вручную", из-за чего возникали постоянные дефициты либо перепроизводство — всё это, кстати, прекрасно описал Станислав Лем ещё в пятидесятые годы в книге "Диалоги". А второй документ показывает, что для приобретения личного автомобиля советский человек должен был выпрашивать разрешение у местных властей.

В общем, заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)





Итак, вот документ номер один — он рассказывает, как в СССР в 1952 году продавали холодильники — в Измаил пришла целая правительственная телеграмма, сколько и кому там продавать холодильников, какую цену на них устанавливать и что делать с "уценкой". Цена на холодильники, кстати, была 2500 дореформенных рублей, что почти в 2 раза выше средней зарплаты в СССР в то время.

Телеграмма отлично показывает, как именно работала советская экономика — все указания приходили из центра, всем указывали, что и как делать — и неудивительно, что в стране был постоянный дефицит и возникали такие ситуации, что в одной части страны в магазие "Хозтовары" не было ничего, кроме алюминиевых кастрюль, зато в других городах страны эти кастрюли было купить вообще нереально.




А вот документ номер два, который я уже несколько раз упоминал в своих постах и в существование которого не верили фанаты СССР. Это пресловутое разрешение на приобретение личного автомобиля, которое нужно было получать в местных органах власти. Разрешение получено в 1968 году в городе Калинковичи, исполком Калинковичского горсовета разрешает купить такой автомобиль.

Итого, чтобы купить личное авто, простому советскому гражданину нужно было, во-первых, собрать сумму денег (весьма немалую и сильно завышенную относительно качества авто), во-вторых — отстоять многолетнюю "очередь" на возможность купить машину, и в третьих — ещё испрашивать милостивое разрешение у местных властей.

Кстати, это такой же 408-й "автомобиль Москвич, новая модель", которую покупал герой фильма "Бриллиантовая рука" в 1969 году.




Такие  дела.

Напишите  в комментариях, что вы думаете по этому поводу.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как проходила торговля в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
redheadrat July 23rd, 2018
да запросто, но когда общественный транспорт будет надлежащего уровня

lemon2018 July 23rd, 2018
никогда. транспорт это частное предприятие.

redheadrat July 23rd, 2018
Не совсем. Транспортные компании пользуются гос. дорогами и нередко получают гос. субсидии или концессии, потому государство в большинстве стран имеет право выставлять качественные и ценовые требования таковым. Особенно это видно в случаях с установлением монополий.

Если убрать всю гос. составляющую, то довольно быстро появляется конкуренция и рынок приходит в норму. Кто-то дороже, но лучше, кто-то доезжает до места исключительно молитвами пассажиров.

lemon2018 July 24th, 2018
У государства нет мозга. Цитируй Мэгги Тэтчер а не бредни Вальки-стакан.

ptitha July 24th, 2018
Не только общественный транспорт. Есть ещё такси.
И ещё один момент - доступность личного авто изменила условия жизни таким образом что создалась норма поездки каждый день на большое расстояние за работой, в магазин, в школу\садик\больницу и прочее. Сама городская инфраструктура стала строится подразумевая что "доедут на своей машине". Но это путь оказался тупиковым. Строить\содержать соответ дороги\парковки оказалось много дороже, чем было бы отказавшись от дальних поездок. Если сделать личный транспорт в городе удовольствием дорогим, то и среда постепенно переформируется под запрос близости работы\досуга и лучшей его доступности. общественный транспорт тут идёт уже не первым номером по важности.

  • 1