?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Два документа о советской торговле.



Так, друзья, сегодня будет интересный пост о двух документах, которые показывают истинное положение вещей в советской торговле. Такие штуки мне часто присылают читатели, и время от времени я их публикую.

Оба документа исключительно интересные, первый показывает, что плановая советская экономика старалась всё регулировать "вручную", из-за чего возникали постоянные дефициты либо перепроизводство — всё это, кстати, прекрасно описал Станислав Лем ещё в пятидесятые годы в книге "Диалоги". А второй документ показывает, что для приобретения личного автомобиля советский человек должен был выпрашивать разрешение у местных властей.

В общем, заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)





Итак, вот документ номер один — он рассказывает, как в СССР в 1952 году продавали холодильники — в Измаил пришла целая правительственная телеграмма, сколько и кому там продавать холодильников, какую цену на них устанавливать и что делать с "уценкой". Цена на холодильники, кстати, была 2500 дореформенных рублей, что почти в 2 раза выше средней зарплаты в СССР в то время.

Телеграмма отлично показывает, как именно работала советская экономика — все указания приходили из центра, всем указывали, что и как делать — и неудивительно, что в стране был постоянный дефицит и возникали такие ситуации, что в одной части страны в магазие "Хозтовары" не было ничего, кроме алюминиевых кастрюль, зато в других городах страны эти кастрюли было купить вообще нереально.




А вот документ номер два, который я уже несколько раз упоминал в своих постах и в существование которого не верили фанаты СССР. Это пресловутое разрешение на приобретение личного автомобиля, которое нужно было получать в местных органах власти. Разрешение получено в 1968 году в городе Калинковичи, исполком Калинковичского горсовета разрешает купить такой автомобиль.

Итого, чтобы купить личное авто, простому советскому гражданину нужно было, во-первых, собрать сумму денег (весьма немалую и сильно завышенную относительно качества авто), во-вторых — отстоять многолетнюю "очередь" на возможность купить машину, и в третьих — ещё испрашивать милостивое разрешение у местных властей.

Кстати, это такой же 408-й "автомобиль Москвич, новая модель", которую покупал герой фильма "Бриллиантовая рука" в 1969 году.




Такие  дела.

Напишите  в комментариях, что вы думаете по этому поводу.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как проходила торговля в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
irstone July 22nd, 2018
Ты упоротый кукан. Ты в переводе в интернете читал кусочки из книги. Ты малой и бестолковый. Ты мне неинтересен. Я тебе про то говорю, что СССР без помощи извне через семь лет после войны не только людям квартиры построил, но и потребительские товары производил. Карточки продовольственные в каком году после войны отменили, а? Ну вот и не трынди. Холодильник купить в 52 году было вполне реально. Только ставить его куда? Немцы всё покрушили. Что складывать в холодильник? Кто в 52 впрок продукты покупал? У моих родаков в коммуналке комната была. Келья в монастыре на Новослободской. Так продукты покупали так, чтобы на день-два суп сварить, детей накормить. Своих и тех, кто не вернулся с войны. Семь ртов в одной комнате. Ты думаешь холодильник нужен был? Потом, когда монастырь ломали, им бесплатно квартиру дали, А уж потом сначала они телек купили, КВН, с линзой и только потом холодильник понадобился.

stanislav_spb July 23rd, 2018
То, что ты — невменяемый дебил-совкодрочер, давно уже понятно.
Я не собираюсь что-либо объяснять такой долбанутой шелупони как ты.

Читай, сопливый мудак, еще раз — и передай это упоротым тараканам в твоей безмозглой голове:
Именно я и привел конкретные данные, опровергающие твои, дебилушко, голословные измышления.

Книгу Людвига Эрхарда я читал в переводе. А вот ты — полоумное ЧМО — впервые узнал фамилию Эрхарда только из моего комментария. И, разумеется, никаких книг или статей Людвига Эрхарда ты сроду не читал — потому что всю хренотень, которой забита твоя безмозглая голова, ты узнал лишь на интернет-помойках.

Ты можешь гордиться сталинским "производством потребительских товаров" хоть до усрачки — воспаленное воображение такого сопливого совкодрочера как ты никого не интересует.

Запомни, ватный недоумок, — никаких холодильников у 99% людей в СССР в 1952 г. не было, а у немцев они были.

Производство холодильников в ФРГ
	Число		Стоимость
			продукции
			в млн. Н.М.
1949	статистическим	28
1950	путем		40
1951	не учтено	75
1952	214 000		108
1953	363 600		158
1954	521 500		323
1955	588 700		241
1956	800 000		373


"Производство мотоциклов, мотороллеров и веломоторов [в ФРГ] повысилось с 143 800 в 1949 году до 290 800 в 1951 году и до 524 400 в 1953 году.
Ожидавшееся в этой области производства расширение можно было с еще большим основанием предвидеть в секторе легковых автомобилей. Уже тогда стал намечаться приток покупателей легковых автомашин из среды рабочих и служащих. В дальнейшем производство развивалось здесь еще более заметным образом; в то время, как в 1949 году выпуск показал цифру в 104 055 автомобилей, в настоящее время [1956] ежегодная продукция превышает 850 000 автомашин."
(источник: Людвиг Эрхард "Благосостояние для всех")

А нищим гражданам СССР в 1952 г. даже хлеба для еды не хватало:

Дейкина В.Ф., секретарь партийного бюро движения станции Ряжск-1 на Московско-Рязанской железной дороге
[Ранее 4 ноября 1952 г.]

Президиуму ЦК Коммунистической партии Советского Союза от члена Коммунистической партии Дейкиной Валентины Ф.

Я работаю секретарем партбюро движения станции Ряжск-1 на Московско-Рязанской ж. д.
Изучая материалы XIX съезда партии, я пришла к выводу, что наши местные руководители, начиная от секретаря парткома станции Ряжск-1 тов. Паланчукова и секретаря райкома г. Ряжск тов. Войчюкова и кончая секретарем Рязанского обкома партии тов. Ларионовым, скрывают от ЦК партии и правительства правду, боясь за свое благополучие, прикрываются настроениями парадного благополучия, занимаются самовосхвалением, успокоились достигнутыми успехами, а успехи плачевны, а именно.
Сейчас октябрь месяц, а у нас черный хлеб в очередь и то не достанешь, а сколько высказывают рабочие неприятных слов и не верят в то, что пишут, что, дескать, нас обманывают. А ведь тов. Маленков прямо сказал, что собрали 8 млрд пудов зерна, а это по подсчетам столько, что хватит кормить весь народ земного шара около 6 месяцев. В чем же дело?
Я остановлюсь только на фактах, ибо описывать - не хватит бумаги, чтоб письмом переслать:
1. Черный хлеб в очередь.
2. Белого не достанешь вообще.
3. Масла ни растительного, ни сливочного нет.
4. Мяса в магазинах нет,
5. Колбасы нет.
6. Круп никаких нет.
7. Макарон и других мучных изделий нет.
8. Сахару нет.
9. Картошки в магазинах нет.
10. Молока и других молочных изделий нет.
11. Жиров (сала и т.д.) нет.
Вот вам факты, а без этих продуктов как можно жить? Я не клеветница, я не злопыхатель, я пишу горькую правду, но это так.
Я понимаю так, что для успешного движения вперед нам надо вести решительную борьбу с отрицательными явлениями, направлять внимание всех советских людей на устранение недостатков в работе.
Местное начальство все получает незаконно, как говорят, из-под полы, доставляют на квартиры им их подчиненные. А народ для них — как хочет, им дела мало.
Прошу выслать комиссию и привлечь к ответственности виновных, научить кого следует, как планировать потребности. А то сытый голодному не верит. Это неспроста говорится в народе.
О принятом решении прошу сообщить по адресу: ст. Ряжск-1, партбюро движения.

РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 901. Л. 39-40. Копия. Машинописный текст.


Edited at 2018-07-23 12:52 am (UTC)

lampeya2 July 23rd, 2018
Плохо жил народ, масло, супы хранили на холодных трубах на полу или на балконах.
А в Америке в 50е и холодильники были, и стиральные машины и машины у всех членов семьи.
И сейчас Америка впереди планеты всей, наши холодильники-ваши кухни.

Про машины вообще молчу.
И квартиры были, коморки. И ремонт делали раз в жизнь.

stanislav_spb July 23rd, 2018
Но безмозглым дебилам-совкодрочерам эти очевидные вещи вы никогда не докажете.

ardalio July 23rd, 2018
>СССР без помощи извне через семь лет после войны не только людям квартиры построил

по-моему, совкочмо, ты охуело
горбачёв в 1985 году вещал с трибуны "каждой советской семье отдельную квартиру к 2000 году"
так что не построил поганый совок ВСЕМ людям квартиры ни за 7 лет, ни за 40, ни к своему бесславному тухлому концу

grand18.dreamwidth.org July 24th, 2018


гордись и жуй гавно со ссаками.

euthanasepam July 31st, 2018
>> Только ставить его куда? Немцы всё покрушили.


Да не ври, промокашка. Это наступающая совковня всё покрушила авианалетами и из артиллерии. Той самой артиллерии, которую, в полном согласии с военной наукой и превышая любые желаемые показатели, концентрировали сотнями стволов на километр фронта. Если ты в армии служило, насекомое, то пошевели извилиной: что единственное могла сделать эта самая артиллерия в такой концентрации. И что оставалось от «освобождаемых» городов и сельских населённых пунктов. И куда, в конце-концов, исчезло так много населения на «освобождённой территории», а потери гражданского населения пошли на миллионы. Пример фактического уничтожения Грозного уже в наше время очень поможет тебе, я надеюсь, привести в порядок твои ватные мысли.

  • 1