?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Два документа о советской торговле.



Так, друзья, сегодня будет интересный пост о двух документах, которые показывают истинное положение вещей в советской торговле. Такие штуки мне часто присылают читатели, и время от времени я их публикую.

Оба документа исключительно интересные, первый показывает, что плановая советская экономика старалась всё регулировать "вручную", из-за чего возникали постоянные дефициты либо перепроизводство — всё это, кстати, прекрасно описал Станислав Лем ещё в пятидесятые годы в книге "Диалоги". А второй документ показывает, что для приобретения личного автомобиля советский человек должен был выпрашивать разрешение у местных властей.

В общем, заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)





Итак, вот документ номер один — он рассказывает, как в СССР в 1952 году продавали холодильники — в Измаил пришла целая правительственная телеграмма, сколько и кому там продавать холодильников, какую цену на них устанавливать и что делать с "уценкой". Цена на холодильники, кстати, была 2500 дореформенных рублей, что почти в 2 раза выше средней зарплаты в СССР в то время.

Телеграмма отлично показывает, как именно работала советская экономика — все указания приходили из центра, всем указывали, что и как делать — и неудивительно, что в стране был постоянный дефицит и возникали такие ситуации, что в одной части страны в магазие "Хозтовары" не было ничего, кроме алюминиевых кастрюль, зато в других городах страны эти кастрюли было купить вообще нереально.




А вот документ номер два, который я уже несколько раз упоминал в своих постах и в существование которого не верили фанаты СССР. Это пресловутое разрешение на приобретение личного автомобиля, которое нужно было получать в местных органах власти. Разрешение получено в 1968 году в городе Калинковичи, исполком Калинковичского горсовета разрешает купить такой автомобиль.

Итого, чтобы купить личное авто, простому советскому гражданину нужно было, во-первых, собрать сумму денег (весьма немалую и сильно завышенную относительно качества авто), во-вторых — отстоять многолетнюю "очередь" на возможность купить машину, и в третьих — ещё испрашивать милостивое разрешение у местных властей.

Кстати, это такой же 408-й "автомобиль Москвич, новая модель", которую покупал герой фильма "Бриллиантовая рука" в 1969 году.




Такие  дела.

Напишите  в комментариях, что вы думаете по этому поводу.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как проходила торговля в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
railway_online July 22nd, 2018
Про телеграмму: А что удивительного? Сейчас цена на товары устанавливается как-то по-другому? Продавец в магазине что ли сам ее устанавливает? Просто механизм был иной - путем выдачи телеграмм в области... ничего особенного. Централизованное ценообразование. По всей стране одна цена на один товар.
По поводу продажи авто. Опять же, в СССР были очереди на авто, квартиры и прочее... Руководители, указанные в "Решении" подтверждали, вот и все.. Формальная бумажка. Перегиб, согласен... Но эпоха была другая, с обществом потребления боролись. Сейчас, поверьте, много подобного. Например, для госпитализации или осмотра врачом надо иметь ОМС. Иначе - никак. И не надо утверждать про скорую помощь. Скорая вас без ОМС привезет в больницу, а там вас заставят, если не гражданин РФ, оформлять ОМС и оплачивать. В СССР такое было немыслимо... А почетные звания.. В СССР звание "Почетный железнодорожник" приравнивалось к Государственной награде со всеми вытекающими, а сейчас это всего-навсего значок ОАО "РЖД"... И никаких льгот типа бесплатного проезда. Примеров масса и не надо о них умалчивать и пенять на СССР.

Edited at 2018-07-22 07:34 pm (UTC)

lemon2018 July 24th, 2018
Цены на товары устанавливает покупатель. Читай Рэнд, фон Мизеса, Ротбарда, Уэрто де Сото или Львина.

railway_online July 24th, 2018
"Цены на товары устанавливает покупатель."

Вы наивны относительно буржуазного рынка... Да-да.. Именно покупатель устанавливает цены на нефть, на золото, на сырье...А далее уже на ее основе устанавливаются цены на все остальное... В принципе вы правы, если считать спекулянтов и профессиональных биржевиков покупателями...
Покупатели - не мы...Иначе не было бы кризисов перепроизводства и прочих ништячков капитализма.

lemon2018 July 25th, 2018
Кризис перепроизводства начался когда из доллара убрали золотое содержание. Сделал это Президент США Франклин Делано Рузвельт. Читай Рэнд чтобы не нести свой коммунистический бред.

lemon2018 July 25th, 2018
А спекуляция это способ определения цен на товары и акции. В т.ч. на акции монополиста Газпрома. Опционы, фьючерсы, прямые и обратные. У Альфа-банка есть приложение для торговли этими инструментами. Alfadirect тчк. ru.

  • 1