?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Два документа о советской торговле.



Так, друзья, сегодня будет интересный пост о двух документах, которые показывают истинное положение вещей в советской торговле. Такие штуки мне часто присылают читатели, и время от времени я их публикую.

Оба документа исключительно интересные, первый показывает, что плановая советская экономика старалась всё регулировать "вручную", из-за чего возникали постоянные дефициты либо перепроизводство — всё это, кстати, прекрасно описал Станислав Лем ещё в пятидесятые годы в книге "Диалоги". А второй документ показывает, что для приобретения личного автомобиля советский человек должен был выпрашивать разрешение у местных властей.

В общем, заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)





Итак, вот документ номер один — он рассказывает, как в СССР в 1952 году продавали холодильники — в Измаил пришла целая правительственная телеграмма, сколько и кому там продавать холодильников, какую цену на них устанавливать и что делать с "уценкой". Цена на холодильники, кстати, была 2500 дореформенных рублей, что почти в 2 раза выше средней зарплаты в СССР в то время.

Телеграмма отлично показывает, как именно работала советская экономика — все указания приходили из центра, всем указывали, что и как делать — и неудивительно, что в стране был постоянный дефицит и возникали такие ситуации, что в одной части страны в магазие "Хозтовары" не было ничего, кроме алюминиевых кастрюль, зато в других городах страны эти кастрюли было купить вообще нереально.




А вот документ номер два, который я уже несколько раз упоминал в своих постах и в существование которого не верили фанаты СССР. Это пресловутое разрешение на приобретение личного автомобиля, которое нужно было получать в местных органах власти. Разрешение получено в 1968 году в городе Калинковичи, исполком Калинковичского горсовета разрешает купить такой автомобиль.

Итого, чтобы купить личное авто, простому советскому гражданину нужно было, во-первых, собрать сумму денег (весьма немалую и сильно завышенную относительно качества авто), во-вторых — отстоять многолетнюю "очередь" на возможность купить машину, и в третьих — ещё испрашивать милостивое разрешение у местных властей.

Кстати, это такой же 408-й "автомобиль Москвич, новая модель", которую покупал герой фильма "Бриллиантовая рука" в 1969 году.




Такие  дела.

Напишите  в комментариях, что вы думаете по этому поводу.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как проходила торговля в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
matsam July 22nd, 2018
Ну насчет автомобилей вы немного неправы, разрешение местных властей требовалось для пенсионеров, если ты не был персональным и рассчитывать было не на что. а так было два способа приобретения отечественных новых , либо за чеки Внешпосылторга, для тех кто работал или служил за границей без всякой очереди за один два дня, либо через ведомство, ждать максимум год, получил открытку и поехал покупать, если это была, Волга ГАЗ 24 требовалось персональное разрешение министра. В обычных очередях можно было стоять вечность... Без проблем машину можно было купить в комиссионном в Южном Порту в Москве , Семилетний Вольво 244 стоил порядка 50 000 рублей, десятилетний Кадиллак тысяч эдак пятьдесят... Нов принципе за две госцены можно было купить любое новое авто сразу , что для деловых людей того времени не было проблемой :)

maxim_nm July 22nd, 2018
Нет, это не пенсионер покупал.

matsam July 22nd, 2018
В шестидесятые вполне возможно, с начала семидесятых, когда появились Жигули, всё было попроще :)

maxim_nm July 22nd, 2018
Может)

new_perm18 July 22nd, 2018

Схуяли по проще?
У меня батя стоял в очереди за авто с 83г и так и не дождался
Когда чмосссрчик наебнулся,туда ему и дорога
И только в проклятые 90е начал менять машины,как перчатки
Митсубиши,шестерка,бэха
При святых коммуняках это было не реально


freken_magda July 22nd, 2018
Не мог с каментом потерпеть?

ardalio July 23rd, 2018
для деловых людей того времени это не было проблемой
для деловых людей того времени проблемой были ОБХСС и прочие органы

euthanasepam July 31st, 2018
>> для деловых людей того времени не было проблемой


О каких «деловых людях» того времени ты врёшь, жалкая портянка?

matsam July 31st, 2018
О цеховиках и строителях шабашниках, спекулянтах и торговцев антиквариатом, директорах баз, ресторанов и магазинов, стоматологов с частной практикой и творческих людей со связями,работниках советских инопредставительств и загранбанков... И это только часть , в закрытых поселках того времени были Мерседесы Sкласса и Мазератти как привезенные, так и купленные через УПДК, на теннисных кортах и в закрытых барах в Москве можно было купить в розлив всю европейскую классику, ну понятно среднего уровня и сигареты... А в ГУМе были специальные секции, где можно было за рубли купить всю импортную аппаратуру. А Берёзки ? Но родившемуся в хлеву обмылку этого не понять, и он тешит себя бредом о социальной справедливости и равенстве...

euthanasepam July 31st, 2018
Какие же это деловые люди? В СССР по закону не было частной собственности. Следовательно, никакого законного предпринимательства не могло быть тоже, и деловых людей (бизнесменов) — тоже. Кого тогда называли «деловыми» — немножко другой вопрос, и он точно не про бизнес.

Во-вторых, бесправными «родившимися в хлеву обмылками» были почти все жители СССР, кроме присосавшихся к какому-нибудь корыту общественных паразитов.


Давно известно, что пламенными защитниками Совка служат псы режима и их выблядки: вертухаи разного рода, менты, судьи, партийные работники и прочий номенклатурный и прикорытный гной. Кремль всегда щедро кормил свою цепную свору, а она за него рвала всех неугодных.

matsam July 31st, 2018
Порвут и сейчас, ибо преданность делу Государеву, любовь к Отчизне и забота о том что бы не один волосок не пошевельнулся на её мощной главе от злобного, гнилого и смрадного дыхания Врагов Народа, всегда была уделом этих прекрасных людей, с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем.

euthanasepam July 31st, 2018
Так я ж об этом. Вертухайское сословие в кругу семей своих, если эти кодла можно так назвать, чтит высокие память и традиции казенных пайка́ и па́йки. Не сомневаюсь, что у половины совкодрочеров папы-дедушки состояли в ЧК, НКВД, МГБ, МВД, лагерной орхране и прочих такого рода службах. А вторая половина — из династий сексотов, ссученых и так далее.

Если бы очистить общество от этой мрази, то оно со временем выздоровело бы. Но с ними — никогда.

matsam July 31st, 2018
Ну наконец Вы поняли мою иронию, конечно всё именно так :)

euthanasepam July 31st, 2018
Извините, если что не так. Четыре с лишним года на каждом углу в Интернете ольгинские правдорубы. Замыливается взгляд к иронии и прочим разновидностям юмора.

  • 1