?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Фильмы, запрещённые в СССР.



Так, друзья, сегодня будет большой и интересный пост на тему, какие именно фильмы запрещались в СССР. Вообще надо сказать, что запрещённых художественных фильмов в Стране Советов было очень много, и в сегодняшнем посте я расскажу только о нескольких из них (чтобы не делать пост слишком длинным).

Все запрещённые в СССР фильмы можно поделить на несколько категорий — первые показывали реальную жизнь на "загнивающем Западе" и поэтому были недопустимы в СССР (так как расходились с советской пропагандой). Другие были эротическими или просто как-то аппелировали к отношениям между мужчиной и женщиной — в СССР секса не было, а дети рождались сразу с лопатой в руках и цитатой Ленина на устах, и поэтому такие фильмы тоже запрещались. Ну и третья категория — туда попадало всё, что как-то испугало, удивило или озадачило цензоров, таким фильмом стали к примеру "Звездные войны" Лукаса.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как работала цензура в СССР и как в этой стране запрещали хорошие фильмы. Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)


Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям том, какие фильмы запрещали в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

monetam July 14th, 2018
Фильм "Проверка на дорогах" тоже до последнего на полке лежал, хотя авторы и старались сделать его правоверно-советским.

maxim_nm July 14th, 2018
Ага.

randomly.openid.id.bk.ru July 14th, 2018
Я дома смотрел. Видак был Шарп) Гнусавый голос Володарского наше фсё.

genby July 14th, 2018
Рьяно взялись цензоры и за кино, которое старик Крупский считал важнейшим из искусств — "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк", любил говаривать он.

Полная фраза «Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. Мне вообще шлянье по разным народным вечерам и увеселениям нравится больше, чем посещение музеев, театров, пассажей и т.п. » [Полное собрание сочинений, том 55, стр. 12]

lucky_groundhog July 14th, 2018
Каких еще фейков натаскаешь?
Про цирк он не говорил, а о шлянье он говорил про свою поездку в Германию.
Лошара, хоть смотри, откуда копипастишь :))))

inversor July 14th, 2018
Чово? "Интервенция" в запрете??? Да ее замаялись в кино и по ТВ гонять вплоть до середины 70-х. Копеляновское "Вы хочете песен, их есть у меня" знал каждый школьник. Откуда вещички про запрет?
Свм фильм дряной, конечно. Пара моментов не стоят пленки

Унесенные ветром,
Гроздья гнева
Девять с половиной недель...эти фильмы смотрела в кинотеатре Кинематограф, в Ленинграде еще, во второй половине 70-х.

Эмануэль в эпоху перестройки в подпольных залах...
Интервенцию вообще на закрытом показе в Москве в 70-м, кажется...

maxim_nm July 14th, 2018
Ясно.

mkuklinski July 14th, 2018
Помню как в школе писали сочинения на тему мой любимый герой и на кого я хотел бы быть похож. Ну и написали: Рембо, Брюс Ли))) Ох потом и началось))) Родительское собрание, вместе с детьми. Такой кипиш был! Жесть. А родители искренне не понимали, за что кричат и в чем проблема, что сын хочет быть похож на кунгфуиста, который может 15 человек победить, особенно если учесть, что шла перестройка и криминал расцветал по полной. В итоге покричали, покричали и забыли))) Союз методично шел на дно, а киногерои становились кумирами. На них и выросли)))

maxim_nm July 14th, 2018
Ахах)

virginian July 14th, 2018
Автор, у вас совсем с логикой плохо, ну как можно называть запрещенным фильм, который не купили?

Чтобы купить фильм надо затратить валюту, а блокбастеры были очень дорогие. Ту же Клеопатру не купили, и что, она стала автоматически запрещенной?


nighttalker July 14th, 2018

Ты дурачок

Или понятия подменяешь

Клеопатру не купили потому что денег не было

А охотника на оленей - потому что горстке козлов не понравилось как там вьетнамцев изобразили. И поэтому эти козлы решили за меня что мне смотреть а что нет


new_perm18 July 14th, 2018

Хаха
Тут надо отметь,что именно тлетворное влияние проклятого запада и разложило наше поколение 75-85гг
Все эти брюсли,сталлоне,шварцы и чаки норрисы разложили советскую молодежь на раз два
В отличии от совковой пропаганды
Которая проклятый запад ни только не разлагала
А наооборот сплачивала
В конце 80х начале 90х мы все были поголовно антисоветчиками
Жить по заветам отцов и дедов уже никто не хотел
Все хотели перемен
Поэтому то что исдохла чмосссрия
Это великое благо
Особенно для русских
Что скинули с себя все ебучие республички


maxim_nm July 14th, 2018
Это да.

harkonenov July 14th, 2018

Унесённые ветром, Звёздные войны и Интервенция - запрещены не были. Про остальные не скажу.
Автор, в очередной раз трепло.


maxim_nm July 14th, 2018
Были)

joeck_12 July 14th, 2018
Первый "эротический" фильм (из тех, которые я лично помню) был грузинский мини-сериал "Берега"- про разбойника борца за справедливость Дато Туташхия.
Показывали его по ТВ в 1977 году, когда я была во втором классе. Это был крутой по тогдашним меркам сериал. Все дети в школе и во дворе временно начали играть не в "русских и немецев", а в "Дато Туташхия" и называли друг друга "Дато батоно".
Там есть сцена, когда кто-то в грузинской харчевне заставляет девушку за деньги показать свое голое тело. И она задирает до самой шеи платье, под которым ничего нет. Этот момент был предметом долгих споров малышни в начальных классах (а скорее всего не только в начальных). Спорили, могла ли актриса так платье задрать или это статую поставили.

вот нашла этот эпизод:
https://www.youtube.com/watch?v=Mp_9utwnMXo

maxim_nm July 14th, 2018
Прикольно))

mikewaz0wski July 14th, 2018
Все советские фильмы, которые не были показаны в прокате в США запишем в запрещённые к показу в США?

maxim_nm July 14th, 2018
Нет, конкретно эти запрещали.

rsx11m July 14th, 2018
Ви мине говорите!
В апреле 1986г запретили фильм (16мм немой, метраж примерно 25 минут), который я снимал в универе, я был режиссером-постановщиком, оператором и монтажером. При этом лично ко мне пришли дяди с "конторы", прокатили меня на своей "Волге" на заднем сиденье, изъяли пленки.

Но, к счастью, ветер перестройки и гласности уже делал свое дело, и пленки нам потом вернули, все претензии со стороны "конторы" сняли, и осенью 1987г мы этот фильм показали, правда, подпольно. Зато в мае 1986г на комсомольском собрании меня официально обвинили в пропаганде насилия, "американского образа жизни", а заодно в поддержке американской бомбардировки Ливии (1986г - я поддерживал бомбардировку Ливии, когда это не было трендом!).

Так что за кино в СССР я знаю на собственной шкуре.

nighttalker July 14th, 2018

Сохранил футаж?


czerjoszyn July 14th, 2018
В фильме Владимира Меньшова "Зависть богов", действие которого происходит в андроповском СССР в августе -- сентябре 1983 года, упоминался запрещённый в СССР фильм "Последнее танго в Париже".

maxim_nm July 14th, 2018
Ага, было)

timberhead July 14th, 2018
Первый !

Фильм запрещён а книга нет?




Edited at 2018-07-14 05:22 pm (UTC)

maxim_nm July 14th, 2018
Это новое издание.