?

Log in

No account? Create an account

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Поколение, выросшее за гаражами.



Так, друзья, сегодня будет интересный пост о том, насколько на современную постсоветскую действительность повлияло "гаражное воспитание". Я уже встречал несколько текстов на эту тему, материал исследовал в том числе и известный российский антрополог Илья Утехин, а я вот решил озвучить своё видение данного вопроса — так как он касается не только России, но и в какой-то степени Беларуси, Украины, стран Балтии и даже Польши.

Мне в каком-то смысле повезло — я рос в интеллигентной семье и среди интеллигентного окружения большого города. В детстве мне казалось, что так живут все люди — много читают, посещают разные кружки и спортивные секции, хорошо учатся, а после школы обязательно получают высшее образование. Как позже оказалось, так живут далеко не все — множество людей не хочет и не любит учиться, не имеет цели в жизни, а жизненные ценности впитало не из книг, а общаясь "за гаражами". Я периодически встречаю представителей "гаражного поколения" в комментариях к своим постам — они живут "по понятиям", знают всё лучше других, а единственным смыслом диалога видят навязывание оппоненту своей позиции.

Итак, в сегодяшнем посте — рассказ о поколении, выросшем "за гаражами". Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)



Откуда взялись гаражи?



Для начала немного о том, откуда вообще взялись гаражи. Гаражные кооперативы начали появляться в СССР в шестидесятые годы — само по себе понятие "гаражный кооператив" (точно так же, как и "жилищный кооператив") давало возможность людям обзавестись некоторой собственностью и управлять ею — гаражи считались "групповой собственностью" и запрещены не были. Советские гаражные кооперативы были отдельным юридическим лицом с собственной печатью.

Важный момент, который нужно отметить в этом разделе — советские гаражные кооперативы располагались чаще всего в неудобных и нередко отдаленных от центра города местах, не подходящих для капитальной застройки — ряды гаражей возводили на пустырях городских окраин, недалеко от свалок и прочих бесперспективных территориях. Строились гаражи по типовым проектам — чаще всего это был длинный ряд одноэтажных гаражей, с кирпичными стенами гаражных боксов. Каждый бокс был порядка 18 квадратных метров и имел потолки около 2,2 метров.

Особенно сильный бум гаражного строительства случился в восьмидесятые годы — в то время городские советы массово раздавали участки под гаражи новообразованным ГСК, и гаражи стали заполнять всё больше городских окраин и пустырей. Примерно в те же годы многие хозяева первых гаражных кооперативов (построенных в начале шестидесятых) уже состарились и стали продавать свои боксы новым хозяевам — в гаражные кооперативы стало приходить новое поколение.



Что происходило в гаражах.



По "техническому регламенту" гараж предназначался только лишь для хранения, обслуживания и ремонта своего автомобиля, но в позднем СССР и в девяностые годы гаражи стали чем-то вроде негласных мужских клубов. Женщин-автомобилистов в те времена было очень немного, и в гаражах по выходным стали собираться мужские компании для посиделок.

Складывающейся ситуации сыграла на руку отдаленность гаражей от жилых домов (чаще всего они были на окраинах), плюс автомеханика и вообще автомобили в то время считались "чисто мужским" делом, в котором "женщины всё равно ничего не понимают". В общем, в гаражах мужчины чувствовали себя как дома — здесь можно было собраться мужской компанией "без глупых баб", немножко выпить и поговорить "за жизнь". С собой в гаражи брали выпивку, нередко мясо для шашлыков — в общем, там был полноценный мужской клуб выходного дня.

Очень часто в гаражи брали с собой и детей — мальчишек в возрасте 7-17 лет, которые проводили целый день с отцом и "учились быть мужчинами". "Ты не слушай, что тебе мать говорит, ты меня слушай, будь мужиком!" — примерно так наставляли отцы сыновей перед поездкой "на гараж" и во время обсуждения гаражных разговоров.




Гаражные «понятия».



Вращаясь среди завсегдатаев "гаражных посиделок", пацаны восьмидесятых-девяностых годов "учились жизни" — происходило это примерно так же, как в каменном веке. Мужчины сидели "вокруг костра" (мангала) и рассказывали житейские истории, а дети смотрели на них и старались быть такими же. Вот какие ценности навязывало "гаражное воспитание":>1. Каждый "настоящий мужик" должен пройти "школу жизни". "Школой жизни" может быть армия или на худой конец тюрьма — якобы только там можно себя проявить и стать "настоящим мужиком". К сидевшим прививалось особое уважение, точно так же, как и к повоевавшим солдатам — в Чечне либо в Афганистане. "Сидел — настоящий мужик!" "Воевал — настоящий мужик!" и прочее подобное.

2. Все остальные мужчины объявлялись в разной степени "лохами", которых не стыдно и даже почётно при случае "кинуть на деньги". "А помнишь, Вася, как к нам этот очкастый профессор приехал — так я ему вместо нормальной резины старые стертые шины поставил, вот жеж лох!" — примерно такие разговоры были нередкими в гаражах. Особая ненависть прививалась также к гомосексуалистам и всех, кто по мнению "гаражных завсегдатаев" на них походил — "а помнишь, на той неделе мужик приезжал — в костюме, с дипломатом, всегда здоровается так вежливо, на "вы" обращается — гомосек наверное!".

3. Прививалась иррациональная любовь к автомобилям как к чему-то самодостаточному, автомобиль был не просто транспортом, но и полноценным хобби и даже в каком-то смысле смыслом жизни. "Да я свою железную ласточку больше, чем свою Клаву люблю!". Быть водителем считалось само по себе хорошей профессией, которая может гарантировать достойное будущее. Позже в среде "гаражного поколения" стали очень популярны бессмысленные фильмы про автомобили, гонщиков и таксистов.

4. Прививалась неприязнь к образованным людям и к образованию вообще . "Этот очкарик Иванов сидит целыми днями в своём НИИ, какие-то закорючки пишет! Вот ведь лох, нет чтобы водочки взять, пива, ёршика сделать, с пацанами по душам поговорить!" "Этот Петров только о своей книги и думает, всё пишет и пишет. Всё равно это читать никто не будет! Нет чтобы с пацанами на рыбалку махнуть. Наверное, он ещё и пидор к тому же!".

5. Женщины считались людьми второго сорта. Собственно, это было понятно уже по тому факту, что их не брали в мужские компании и старались от них убежать на выходные в те же самые гаражи. "А моя Клава меня сегодня отпускать не хотела — так я ей леща дал, показал кто в доме хозяин!". Особым шиком считалось также иметь любовницу, про отношения с которой (с подробностями) можно было рассказывать всем гаражным товарищам.

6. Представления о "внешнем мире за гаражами" тоже были очень специфические. Советская (а позже и новая российская) власть завсегдатаями гаражей критиковалась, но не за какие-то конкретные решение, а в общем — "там одни мудаки, воры и евреи". При этом всячески приветствовались внешнеполитические скандальные решения властей — "ох, хорошо показали наши этим лягушатникам/пиндосам/душманам — будут теперь знать!".

7. Считалось, что во власть люди идут исключительно для того, чтобы ворвать и угнетать других людей. Нередко озвучивались мысли вроде: "Вот мне бы в то кресло, уж я бы им показал, как руководить! Все бы у меня сидели уже!", либо "Ну, будем голосовать за старых, эти-то хоть уже наворовали, а вот новые придут — опять воровать начнут".

8. Навязывалось мнение, что в Америке и вообще на Западе живут враги, которые хотят нас уничтожить, захватить и отобрать старые гаражи, жигули-"копейку", комплект старой резины, лыжи "Телеханы" и подшивку "Наука и Жизнь" за 1982-86 годы. В общем и целом, "гаражные люди" часто приписывали внешнему миру те самые низменные и мелочные качества, которые были присущи им самим.



Люди с гаражными ценностями.



Пацаны, ездившие с отцами "на гаражи" по выходным впитывали всё это, и если дальше в жизни такого ребенка не было хорошей школы и ВУЗа, или просто было мало хороших людей — то очень часто весь озвученный выше список становился единственной "путеводной звездой" в жизни. Ещё я заметил, что представители "гаражного поколения", ставшие взрослыми, редко бывают счастливыми — они живут с нелюбимой женщиной и незапланированными детьми, работают на какой-нибудь низкооплачиваемой работе и постоянно берут кредиты. А виноваты в этом всём, конечно же, Запад, Америка и Вася-гомосек из третьего подъезда...

Фото: Gettyimages


Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про поколение, выросшее "за гаражами", нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

ron_coleman July 8th, 10:50
Тогда уже не "за гаражами", а "в гаражах".

maxim_nm July 8th, 10:53
"За гаражами" это устойчивое выражение такое, типа "вырос за гаражами", "пойдем за гаражи разберемся" и т.д.

arealy.ru July 8th, 10:50
Ой, вот это основная причина, почему я предпочитаю общественный транспорт. Гаражное детство, в котором надо было постоянно что-то с машиной делать в свободное время, вызывает стойкое отвращение в памяти.

maxim_nm July 8th, 10:52
Брали в гараж))?

leokand July 8th, 10:50
«Строились гаражи по типовым проектам» — была масса гаражного самостроя. Не знаю, как это оформлялось юридически (и оформлялось ли), но места кучкования железных (или деревянных, обитых железом — разноплановых, разноразмерных, разноцветных и разночтонибудьещё) гаражей во множестве присутствовали в месте, где я провёл детство (Москва, Богородской, 1980—85).

maxim_nm July 8th, 10:52
Интересно, в Минске такого вроде меньше было. Советские гаражи - именно что типовые, несколько проектов было. Вот металлические "ракушки" были разными, видимо варили как получается их.

lider99 July 8th, 10:53
это еще надо было что-то и в гараже иметь.

maxim_nm July 8th, 10:54
Ну как-то так, да. В конце восьмидесятых-в девяностые это в принципе стало не проблемой.

ron_coleman July 8th, 10:53
А у нас кстати не было машины в СССР.

maxim_nm July 8th, 10:54
У нас тоже, только в девяностые появилась.

biboroda July 8th, 10:55
помню эти гаражи в каждом дворе, но не у всех они били, это только у тех у кого были автомобили.

maxim_nm July 8th, 10:57
Вообще в посте скорее именно о кооперативах, важно их отдаленное расположение от дома (подальше от жены) и в целом обособленность.

linerio July 8th, 10:56
Все верно, но это не обязательно в гаражах происходило. Автомобилистов в СССР было дай бог процентов десять мужского населения, и то вряд ли, а описанная психология характерна для 80 процентов. В РФ по крайней мере.
Так что "мужские клубы" - это любой более-менее укромный закуток, где можно было собраться, накатить и погутарить за жисть. В гаражах, ЗА гаражами, на голубятнях, на задворках и тэ дэ. Сейчас эта традиция, кажется, вымирает вместе с такими людьми. Кстати, еще одна "вредная традиция из СССР", можно включить в список.

maxim_nm July 8th, 10:56
Да, может и так) Дело в том, что в СССР особо не было мест для посиделок таких, обычно "твердый мужской коллектив" как раз в гаражном кооперативе и формировался.

Edited at 2018-07-08 10:56 am (UTC)

makowkina_nata July 8th, 10:56
был период и страны гаражии)))

maxim_nm July 8th, 10:57
Ахах))

mart504 July 8th, 10:57
у нас уже в гаражей в городе не было все вынесли за город

maxim_nm July 8th, 10:59
Вот там эти компании и собирались))

maxxbay July 8th, 10:59
эта рухлядь была пределом мечтания)))

maxim_nm July 8th, 10:59
Ага, и предметом дискуссий ещё))

me_lamazi July 8th, 11:00
вот тебе и живой клуб по интересам)))

maxim_nm July 8th, 11:02
Вроде того)

nathoncharova July 8th, 11:01
да, да именно там мужики и пропадали)))

maxim_nm July 8th, 11:02
Зря отпускали)

lora_lei July 8th, 11:03
Ещё раз убеждаюсь, что мужики без женщин превращаются в скотов!

maxim_nm July 8th, 11:03
Ну я бы так жестко не говорил, разные случаи бывают.

(Deleted comment)
bamymih July 8th, 11:03
хочешь сношаться???
-да,
-купи тогда мой подержанный автомобиль!!!!

maxim_nm July 8th, 11:04
Шикарно)) Анекдот из той эпохи.

vovachi July 8th, 11:05
там разные группы по интересам собирались.

maxim_nm July 8th, 11:08
Но таких, как в посте, было очень много)