?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Привычки из СССР, что выдают в вас нищего.



Так, друзья, сегодня будет продолжение нашумевшего поста о вещах из СССР, что выдают в вас человека не слишком высокого достатка. Сегодня мы поговорим о бытовых привычках и обычаях, которые говорят о вас то же самое — что вы родились в СССР и взяли "оттуда" всё самое худшее.

Для сегодняшнего поста я отобрал 10 чисто советских привычек, что выдают в вас нищего родом из СССР. Что самое интересное — эти привычки свойственны также и людям весьма хорошего достатка, которые (часто не задумываясь) продолжают делать эти вещи на автоматизме — "потому что родители так делали/потому что раньше всегда так делали". Скажем, пример коллекционера стеклянных банок (из пункта номер 8 в посте) касается одного моего знакомого бизнесмена — человек зарабатывает, как десять средних белорусов, но при этом продолжает собирать пустые банки (сам не зная зачем).

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о чисто советских привычках. Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)





Итак, вот список:

1. Штопать драные носки.



По мнению любителей СССР, все жители этой страны жили богато и привольно и сорили деньгами налево и направо, вот только бытовые привычки родом из той эпохи говорят об обратном. Одна из таких привычек — штопать дырявые носки. В СССР существовало даже множество "проверенных способов", как именно это лучше всего делать — один из способов заключался в том, что драный носок нужно было натянуть на лампочку — мол, это поможет носку сохранить форму.

Если у вас есть дырявые носки — обязательно их выбросите, не позорьтесь. Пара хороших носков стоит сейчас дешевле, чем булочка и кофе в кафе.



2. Вечно ремонтировать обувь.



Ещё одна бытовая привычка, родившаяся в СССР из-за тотальной нищеты и дефицита — люди годами латали/перелатывали туфли, потому что для того, чтобы купить что-то новое/приличное попросту не было денег.

Советские граждане могли иметь "своего" обувного мастера (так же, как "своего" стоматолога и "своего" продавца колбасы), который мог сделать ремонт чуть лучше, чем другим — за небольшой дополнительный приз в виде шоколадки или бутылочки спиртного. При этом чинили и латали даже то, что ремонту уже не подлежало — прошивали развалившиеся задники туфель, на стертые от времени подошвы наклеивали "профилактику", подкрашивали стертую кожу и так далее.

Если вы годами чините одни и те же старые туфли — то лучше просто выкиньте их на помойку или отдайте бомжам, хорошая обувь стоит сейчас не так и дорого, и её можно свободно купить.



3. Никогда не лечить зубы.



В "стране победившего социализма" люди питались достаточно плохо — хороший белок был дефицитом, в продаже было мало фруктов и овощей (особенно зимой), из-за чего у многих граждан уже к 30-40 годам были плохие зубы. Плюс в СССР не существовало нормальной стоматологии — дырявые зубы сверлили "пыточной" бормашиной на низких оборотах, без наркоза, после чего залепляли серым и шершавым цементом (с отвердителем, от которого за 5 метров несло ацетоновой вонью) — из-за чего люди в СССР очень не любили ходить к зубным врачам.

Как итог — мало у кого в СССР были хорошие зубы и белоснежная улыбка. Многие ещё и сейчас по старой привычке продолжают бояться походов к зубным врачам и стыдливо прячут зубы, улыбаясь в стиле "куриная попка". Запомните, друзья — сейчас нет нерешаемых проблем с зубами, и к тому же всё сейчас делается совершенно безболезненно. Так что зубных врачей бояться не нужно)


4. Покупать продукты "впрок".



Чисто советская привычка, оставшаяся с тех времён — набивать кухонные шкафы кулями с кашами/макаронами/картошкой.  Логического объяснения, почему так происходит, у меня нет — думаю, это связано с ощущением психологического комфорта того, кто так делает, этакий "хомячиный синдором". Понять эту привычку в СССР было можно — продукты часто были дефицитом, и если в магазине "выбрасывали", например, хорошие макароны или тушенку — лучше было взять 4-5 пачек, а то потом их могло бы не быть в продаже долгое время.

Сейчас любые продукты остаюся доступными в любое время года и в любое время дня и ночи, и нет никакого практического смысла в том, чтобы набивать кухонные шкафы килограммами гречки, макарон и картошки.



5. Не выбрасывать старую одежду, мыть пол майкой.



Ещё один показатель чисто советской нищеты — никогда не выбрасывать старую одежду. Даже самая затрепанная, растянутая и штопаная майка будет ещё годами донашиваться в качестве домашней одежды, после чего будет торжественно переведена в разряд тряпок — ей ещё пару лет будут мыть пол в квартире.

Лично я никогда не храню дома старую одежду — раздариваю её либо попросту выбрасываю, а полы мою специальной шваброй с матерчатой насадкой.



6. Иметь дома пакет с пакетами.



Хорошие полиэтиленовые пакеты были в СССР большим дефицитом — причём это касалось как больших пакетов (с ручками и принтами), так  мелких прозрачных пакетиков. Обычно если советский человек покупал что-то, что было упаковано в полиэтиленовый пакет — то пакет бережно сохранялся, а затем использовался много раз и периодически стирался — если, к примеру, в пакете хранилось мясо. Некоторые даже умудрялись хранить, стирать и годами использовать пакеты из-под молока — это была очень ходовая "бытовая упаковка" в конце восьмидесятых-начале девяностых годов.

Заопмните, друзья — если вы не хотите казаться совком, то никогда не храните дома пакет с пакетами, особенно стиранными — это выглядит ужасно.



7. Хранить дома банку старых пуговиц.



Ещё одна загадочная советская привычка, появившаяся от нищеты и дефицита — во многих квартирах в СССР хранилась огромная банка, набитая старыми пуговицами, причём чаще всего хозяева даже не могли вспомнить, откуда она появилась. При этом все продолжали исполнять древний советский ритуал — если, к примеру, старая рубашка готовилась быть разжалованной в тряпки, то пуговицы с неё заботливо срезались и укладывались в эту банку. "А потому что бабушка так делала".

В СССР это ещё можно было худо-бедно понять — нормальные пуговицы были дефицитом, и их хранение дома было оправдано. Но сейчас это уж точно никому не нужно — тем более, что пуговицы на современных вещах совсем другого стиля. Так что если у вас есть  такая банка — выкиньте её с балкона.



8. Коллекционировать стеклянные банки.



Замечал за некоторыми своими знакомыми такую привычку — стеклянные банки из-под покупных консервированных продуктов (скажем, маринованных огурчиков или перца) не выбрасываются, а заботливо моются, после чего отправляются в кухонный шкаф или на антресоли на вечное хранение. Мой вопрос, а зачем собственно вы это делаете — заставил моих товарищей задуматься, после чего они выдали ответ в стиле "ну не знаю, может быть пригодится". При этом банки продолжали стоять так годами, занимая полезное место в шкафу.

В СССР такую привычку можно было понять — там практически все занимались "закатками", готовя домашнее варенье и соленые огурцы, но сейчас этим занимается мало кто, а коллекционирование банок, что годами потом стоят на антресолях, выглядит каким-то советским атавизмом.



9. Доедать старый хлеб и всю еду с тарелки.



Ещё одна чисто "нищая" привычка, которая родилась в СССР — доедать всю еду с тарелки, даже если уже насытился. Тут тоже сказывается поведенческая семейная модель — "бабушка всегда так делала". Нужно понимать, что молодость бабушки пришлась на голодные годы — и если в доме был обед, его нужно было съесть весь, потому что ужина могло и не быть, но сейчас в такой привычке нет никакого практчиеского смысла.

Нет ничего плохого, если вы выбросите остатки еды или недоеденный хлеб в мусорку — никакой "кухонный дух" не обиться и голод не настанет, не произойдет вообще ничего плохого — вы просто не переедите)



10. Делать вечный ремонт.



Ремонт, длящийся годами, был характерен для советских квартир, и это можно было понять — частного рынка наёмных рабочих в СССР практически не существовало, и ремонт в квартире делался в большинстве случаев своими силами — глава семейства приходил с работы и неспешно так, часик-другой в день делал ремонт. Итого ремонт растягивался на годы, и часто когда доклеивалась полоска обоев в последней комнате, то в первой комнате (с которой всё началось) уже снова нужно было начинать ремонт)

Если вы не хотите быть "совком" и доставать соседей, годами сверля дырки в стенах — просто поднакопите деньжат и наймите бригаду из 2-3 хорошо зарекомендовавших себя ребят, они сделают вам ремонт максимум за 2-3 месяца.



Вот такие чисто советские привычки мне удалось найти. Ну как, узнали себя хоть в чем-нибудь? Что думаете по этому поводу?

Напишите в комментариях, интересно)



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про чисто советские привычки, нажав на кнопочку ниже:

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Ужасы жизни в оккупированном Луганске.

    Так, друзья — сегодня будет интересный и давно запланированный мною пост с фотоснимками и описанием житейских реалий в оккупированном так…

  • Ужас старости в СССР.

    Так, друзья — сегодня будет интересный и важный пост о том, как жили старики в СССР. Обычно считается, что хорошим показателем уровня жизни…

  • Что СССР умел делать хорошо?

    Так, друзья, сегодня будет пост на одну весьма интересную тему — о тех вещах, которые у СССР получалось делать хорошо. Как пишут в комментах…

  • Ужасы российских подъездов.

    Так, друзья — сегодня будет большой и очень интересный пост про ужасы российских подъездов. Лично для меня всегда большой загадкой является…

  • Макрона понесло.

    Однажды вечером Макрон собирался лечь спать, но как только он устроился под одеялом и коснулся головой подушки – то не заснул, а вдруг…

  • Тлен и безысходность советских магазинов.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост про советские магазины. Не знаю, почему — но до сих пор в среде любителей СССР весьма…

  • Что стоит за протестами «Жёлтых жилетов»?

    Так, друзья — сегодня будет очень интересный пост про французских "Жёлтых жилетов", их взгляды и про то, что за всем этим стоит.…

  • Россия выбирает прошлое (фото).

    Сегодня в России проходят местные выборы, подготовка к которым отметилась многочисленными нарушениями и вбросами, а в Москве на предстоящие…

  • «Кнопочка зелёная, где ты?»

    Сегодня будет пост на одну несколько неожиданную и очень интересную тему, которая касается голосования в Верховной Раде Украины депутатами от…


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

rugbyfan69 June 20th, 2018
Максимка опять жидко обосрался даже не изучив вопрос и думаю что где-то там на ЗАПАДЕ никто так не делает и юзает только всё новое )))))
вот же дятел))))))

maxim_nm June 20th, 2018
Делают, но не так.

spectralmaster June 20th, 2018
Вот про пакет с пакетами, еду впрок и банку с пуговицами не соглашусь категорически. Приведу примеры.

1. Вчера ребенок приволок из садика не свои вещи. Есть два варианта. Идти в магазин за пакетом, причем он будет огромный продуктовый (фу) или достать из пакета с пакетами аккуратный маленький пакет из магазина одежды.
2. Еда впрок. Пока я была от 20 до 25 (не обремененная детьми, мужем и работой - все вместе - ккккомобо!", то тоже считала, что удобнее каждый раз покупать свежее и готовить. Сейчас же мне гораздо удобнее открыть холодильники, осмотреть запасы и приготовить еду (у меня уже много лет под рукой огромный выбор соусов, овощей, мяса, круп и прочего). Так гораздо удобнее, чем каждый день выдумывать завтрак-обед-ужин, а потом еще и время тратить на покупку. Не говоря о том, что я обычно закупают по скидкам, а это вовсе не нищебродство, а адекватная экономия.
3. Ну с пуговичками совсем просто. Бывает так, что в моих запасах нет нужной пуговицы или кнопки, тогда приходится ехать в магазин (и не факт, что в конкретном магазине будет искомая пуговица). Тут опять же, банальная экономия времени, а не нищебродство.


ЗЫ а вот про носки согласна - это какой-то лютый треш. Или ты покупаешь носки по 20 рублей и можешь позволить себе их даже не стирать, а просто выкидывать. Либо ты покупаешь что-то качественное рублей за 300 (и до бесконечности) и носишь их, пока не надоест.

asv8875 June 20th, 2018
По вашей логике надо каждому члену семьи по холодильнику купить и продукты там накапливать . Точно также вы покупаете продукты как и в 20-25 лет столько сколько нужно . Но есть люди которые и без семьи хранят дома большие запасы продуктов купленные на акциях . Им кажется это очень выгодно. Я знаком с такими . Все без исключения рождения 60-70 годов.

elena_dempsey June 20th, 2018
Быть советским и быть нищим это не с синонимичные словосочетания. Можно быть советским и богатым, и можно быть нищим антисоветчиком.
А так же можно одним движением руки выбросить пуговицы, майки, прищепки, и дырявые носки, и навсегда остаться тем же нищебродом. А можно их не выбрасывать, и продолжить быть обеспеченным человеком.

Так отчего же вы так обеспокоены возможным возрождением СССР, в то время как за вашей спиной, прямо в этот момент, маячит капиталист Медведев, с предложением моментально обогатить всех российских пенсионеров, просто вышвырнув их подыхать, на улицу?

Отчего вы зациклились на этой теме?

maxim_nm June 20th, 2018
Интересно же.

zloy_tolik June 20th, 2018
Глядя на 8 страниц каментов делаю предположение, что автору уже объяснили, почему он опять по большей части написал неоднозначную ерунду.

maxim_nm June 20th, 2018
Не, не угадали)

myuslia June 20th, 2018
до сих пор делаю закатки и морожу продукты. не вижу в этом никакой беды или признака нищеты. и моя начальница (женщина которую ну никак нельзя назвать бедной) тоже делает - правда не сама, а ее повариха. делаю салаты, которые мне нравятся (вкус магазинных мне не очень), заправки для супов и борщей (этого в магазинах вообще считай нет). мало того, в интернете сейчас движуха - ищут, кто это может делать и покупают "домашнее". и это не только мода, магазинный выбор действительно не очень. вот те, кто питаются дошираками (даже куплеными день в день) или пельменями - это да, беда-печаль.

не вижу проблем в том, чтобы чинить обувь, если это не влияет на ее удобство. количество мусора в мире нужно уменьшать.

пакеты тоже храню, стараясь использовать повторно. хотя бы тот же мусор заворачивать или кокашки собачьи в них собирать. Тот же резон: пластик зло. были бы системы приема вторсырья более продуманые, было бы проще. но в Беларуси с этим вряд ли намного лучше чем в Украине.

покупаю впрок продукты с длительным сроком хранения (крупы/макароны, кофе/чай, сахар/мука, постное масло, соль). а так же бытовая химия, корм для котов в большом пакете. В квартире есть кладовка для хранения этого всего, это все всегда заканчивается внезапно и этим я сокращаю количество этих внезапных случаев. что действительно не надо покупать впрок - свежие овощи-фрукты, мясо еще может быть.

Правило "доедать всю еду с тарелки" надо стараться заменить на "накладывать на тарелку столько, сколько нужно". брать незнакомых блюд по чуть-чуть чисто чтоб попробовать. если понравилось добавлять.

tvksib June 20th, 2018
Максим , как сейчас говорят, "топит" за общество потребления. За одноразовость всего. Отношений, вещей, идей. И соответственно предпочтёт пользоваться дешовкой.

vi_kors June 20th, 2018
Мне знакомые рассказывали такой случай: нашли они на балконе одну старую лыжную палку, ржавую страшную, сто лет там простояла, и почему-то тоже сразу не выбросили. Стоит себе на балконе и стоит, есть не просит) и вот как-то когда жена была на работе, к мужу пришли друзья, и пошли они на балкон покурить. Была зима, дверь прикрыли. А маленький сынишка подбежал и закрыл их на щеколду. И они с ужасом видят через стекло как он подтаскивает стул к шкафу и собирается там шуровать на полках! А там тоже были и шкатулка с пуговицами и хрусталь. И вот тогда они взяли эту палку, просунул через форточку и петлей подцепил щеколду. Открылись. Все обошлось. Значит не зря эта палка там стояла много лет! Она у них до сих пор стоит за шкафом, как талисман!

tony_lermont June 20th, 2018
А вот неча складировать шкатулки с пуговицами и хрусталь!

tvksib June 20th, 2018
Максим... Вас же не было еще при совке... Откуда такие познания то? Генетическая память?
Потом. Не кажется вам что вы ведете себя подло? Не первая уже публикация, где любая ахинея под выгодным в данный момент соусом, подается вами типа откровения. Ради рейтинга понимаю. Но в том совке, где штопали носки, до такого морального позора - не опускались. Как я помню.

einsamewanderer June 20th, 2018
https://www.youtube.com/watch?v=2qy3Vpx6TWo

Сдох совок, и слава богу.

tony_lermont June 20th, 2018
2. Бывает обувь в которой настолько комфортно, что не хочется менять на что-то еще. Сейчас есть мастерские, занимающиеся рантовой обувью и стоит это удовольствие недешево. И клиенты у них явно не из тех, кто не может позволить себе новую пару.
3. С учетом цен на лечение зубов, нежелание идти в стоматологию это не совковая привычка, а банальная нехватка денег. Ибо лечение одного зуба может стоить месячной зарплаты.
4. Покупать продукты впрок, особенно с большим сроком хранения, это просто экономия времени и возможность выбора. Закупаться картошкой на всю зиму - да, бред. А иметь в шкафу пять видов пасты или круп, небольшой запас консервов, а в морозилке несколько кусков мяса - это тупо удобно. Всегда можно что-то приготовить, не заезжая предварительно в магазин.
7. Банка с пуговицами не занимает много места и позволяет быстро найти одиночную пуговицу (от брюк или рюкзака, например). Кроме того, покопаться в разноцветных пуговицах любят дети, да и использовать их на поделки в садик или на декор ручной работы тоже интересно.
8. Все можно довести до абсурда. Складировать кучи банок абсолютно не нужно. Но иногда их нет смысла выкидывать, когда есть вариант быстро найти применение, например, положить какие-то специи. Да, можно купить специальные банки в Икее, но на это нужно время и отдельная поездка.

maxim_nm June 20th, 2018
Ну, про обувь скорее про ту, которая уже на части от старости разваливается)

einsamewanderer June 20th, 2018
Лук в старых колготках.

maxim_nm June 20th, 2018
О! Точно.

sarkazm_marazm June 20th, 2018
Автор начитался модных бложиков и космополитанов, и решил блеснуть подсознанием.

asv8875 June 20th, 2018
Самая главная вредная привычка из прошлого . Поступать так как выгодно не себе , а государству и начальству. СССР самая большая страна в мире а люди на продукты чуть ли не молились и на крошечных дачных участках копались . Меня в детстве очень поразил рассказ русского эмигранта из Латинской Америки , он приехал к нам в зрелом возрасте в 50-х годах. Он не мог понять почему на в 80 - годах все за апельсинами в очереди стоят . Такие апельсины он говорил в стране от куда он приехал только свиньям дают. Тоже касалось хлеба и колбасы. Сейчас не сильно лучше чем в СССР. Зарплаты низкие продукты тоже низкого качества.

prosto_rgb June 20th, 2018
пакет с пакетами - не баг, а фича

katrin_nsk June 21st, 2018
Есть пункты, по которым я согласна. Например, штопанье носков. Да, лучше, конечно, выкинуть дырявое и купить новое. Носки сейчас стоят недорого. Или ремонт, длящейся годами. Я тоже предпочитаю нанять бригаду и сделать все быстрее, хотя и дороже. Или мытье пола старыми майками, фу....Бред, конечно. Проще купить нормальную тряпку. У меня дома тоже есть специальная швабра с насадкой. Но вот по другим пунктам реально есть, что возразить.
Ремонт обуви.
До бесконечности, конечно, ее штопать и клеить не стоит. Рано или поздно все заканчивается. Но если это любимые кожаные ботинки, которые прошли со мной многие километры разных земель в путешествиях? Когда они начнут наконец разваливаться, я постараюсь продлить им жизнь. И не потому, что нет денег, чтобы новые купить. А потому, что они любимые блин и с ними жалко расставаться.
Банка пуговиц.
Знаете, сейчас любой творческий человек вам бы целую лекцию прочитал - зачем нужна такая банка. У меня она даже не одна. Я декоратор. И могу вам тут накидать много фотопримеров того, что делается из пуговиц разносортных и где их можно применить. И какие классные штуки для интерьера можно из них сделать. Это раз. А два - да это просто удобно. У меня есть коробочка с молниями, коробочка с крючками и кнопками, разными нитками и иголками разной величины. И когда мне что-то из этого нужно, я просто открываю ящик, где все это хранится. А не бегу за такой мелочью специально в магазин.
Доедать еду.
Ну, даже не знаю....По-моему, проще положить себе меньше, чем потом выбросить оставшуюся еду в мусорное ведро. Впихивать в себя, если ты уже наелся, конечно, не стоит. Это вредно. Но выбрасывать-то ее зачем?...Сложно что ли убрать в контейнер и в холодильник поставить? Даже из ресторанов люди забирают то, что не съели, если слишком много заказали. А дома все, что в тебя не влезло, с тарелки сразу в помойку?

katrin_nsk June 21st, 2018
Банки.
Мне проще перечислить знакомых, которые не занимаются заготовками, чем тех, кто ими занимается. У нас это делают все друзья. И не потому, что в магазине дорого купить огурчики, помидорчики и варенье. А потому, что все это из магазина просто есть невозможно, если ты привык к домашнему. Оно там невкусное. И уксуса в маринаде столько, что тебя аж перекашивает. А варенье настолько сладкое, что слипается не только попа, а вообще все. Поэтому, у нас дома есть шкаф, в котором зимой стоят заготовки, а летом он стоит с пустыми банками на полках. И они ждут осени. Но, правда, мы не собираем бессмысленно другие баночки. Если что-то покупается в банках в магазине, то банка потом выкидывается. Так как у нас их ровно столько, сколько нужно.
Пакеты.
Мы с мужем курим на балконе. Пепельница наполняется довольно быстро. Если все окурки выкинуть просто так в мусорное ведро, то вонь будет стоять....Поэтому, лучше опорожнить пепельницу в пакетик, завязать его, а потом уже положить в ведро. Еще я считаю, что нет ничего ужасного в том, чтобы использовать большой пакет из магазина несколько раз. Я выкидываю в них мусор. Еще у нас есть дача, на которой крайне мало что-то выращивается, но тем не менее. И там тоже есть пакет с пакетами. Когда мне надо нарезать с собой зеленый лук, щавель, ягоду, яблоки - я что должна это все просто так в сумку складывать? Конечно, я положу все это по пакетикам и отвезу в город.
Закупка продуктов впрок.
Ненавижу часто ходить по магазинам. Только, если я вынуждена - молоко, хлеб и другие скоропортящиеся продукты - за ними, конечно, будешь выходить чаще. Но сейчас есть столько гипермаркетов, а у нас еще и рынок центральный под боком. И не важно какой у нас бюджет, но если есть акция в магазине на нужный мне продукт, я ей воспользуюсь и сделаю дома запас. У меня в том же шкафу, где банки, есть запасы гречки, макарон, сахара, кофе, чая, консервов и даже чипсов. Опять же в первую очередь из-за удобства. Зато в любой момент, хоть ночью, можно пойти и взять от туда то, что тебе нужно. И не надо каждые два дня ползать из магазина, нагруженной по самое не хочу.
Лечение зубов.
Пожалуй, самый спорный пункт из вашего поста. Больно или не больно - зависит от специалиста, к которому ты попадешь. В СССР у нас, например, была родственница, которая лечила зубы всей семье и было не больно, потому, что она была очень хорошим врачом. Ну, и есть просто люди, у которых фобия. А это, как известно, логике не поддается. Мне мужа, даже при наличие финансов, приходится просто силой тащить в кабинет стоматолога. Он и понимает, что бояться нечего и что больно не будет, скорее всего, но боится так, что с него град потом катит.
А вообще, мне кажется, что вы уж как-то резко так все причесали одной гребенкой. Не все это связано с привычками из СССР или потому, что "так моя бабушка делала". Как видите, все люди разные и у всех свои причины, и объяснения - почему они делают именно так.

vladimirlazurko June 21st, 2018
" Когда мне надо нарезать с собой зеленый лук, щавель, ягоду, яблоки - я что должна это все просто так в сумку складывать"

автор предполагает покупать новые пакетики или одноразовые. наверно.

себе для тормозков я покупаю пачку одноразовых "маечек". пообедал, кожуру, очистки и т.д. в тот пакетик и в мусорку.
но сейчас во всем мире начались дебаты против целофановых пакетов за бумажные.