Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Пост про образование.

Итак, обещанный пост про дистанционное/заочное образование.

Для начала небольшая предыстория. Где-то с середины двухтысячных годов, когда я еще учился в Академии искусств на факультете дизайна, я стал искать возможности получения второго образования, музыкального - так как репетиторов и самостоятельных занятий стало категорически не хватать. В 2010 году я поступил в минский Институт современных знаний на факультет компьютерной музыки (прошел первый по конкурсу, хехехе), но смог выдержать там ровно девять дней, после чего забрал документы. Среда была просто убийственной - не самый лучший студенческий контингент, невысокий преподавательский уровень, идеологическая накачка и просто в целом крайне неприятная совковая среда. Думаю что это сложно объяснить тем, кто сам этого не пережил. Теплые воспоминания у меня остались только от подготовительных курсов по истории Беларуси - их вел замечательный педагог. Но это было исключением.

Если вы по какой-то причине учитесь в ИСЗ - то срочно забирайте оттуда документы, никакого образования вы там не получите - это, фактически, что-то вроде большого ПТУ.

После неудачного опыта в ИСЗ я стал изучать варианты зарубежных учебных заведений - и где-то месяца через три поисков нашел английский Open College of the Arts, в котором были достаточно интересные программы по музыке:

http://www.oca-uk.com/subjects/music.html


Помимо, собственно, музыкальных программ, колледж предлагает также программы по фотографии, истории искусств, живописи и чему-то там еще, ознакомится с полным списком можно вот тут:

http://www.oca-uk.com/subjects.html

Я был готов к вступительным экзаменам (у меня хорошая подготовка по сольфеджио и композиции) - но, как оказалось, на первый теоретический курс зачисление происходит без каких-либо тестов, существует только рекомендация об "уровне знаний не ниже пятилетней Королевской музыкальной школы" - так как без знаний сольфеджио учиться было бы действительно сложно.

Итак, я принял решение и заказал курс - "Music 1 - From the Present to the Past". После заказа колледж высылает так называемый инвойс - это что-то вроде официального чека на оплату, с которым вы идете в банк. Насколько я помню, варианты оплаты были различные - я решил просто оплатить весь курс сразу, сейчас он стоит что-то около 1000 фунтов. Отдельный момент хочется сказать об оплате - белорусские банки не принимают оплату по инвойсам заочных учебных заведений (привет, белорусский маразм) - поэтому мне пришлось ехать и оплачивать курс в Россию, в банк Смоленска. После оплаты на ваш домашний адрес приходит коробка с курсом - оформленный студенческий билет и, собственно, курсовые материалы. Получать их я ездил в аэропорт, в отделение таможни - тут никаких проблем не возникло. Также колледж высылает официальный студенческий билет, который везде в ЕС действует как обычный студенческий - предоставляются скидки в некоторых кафе, выставках, музеях, библиотеках и т.п.

Сам курс "Music 1 - From the Present to the Past" представляет собой достаточно объемный теоретический блок, который рассчитан на очень подробное изучение истории музыки, причем программа построена достаточно нетрадиционно - курс начинается с ультра-современных композиторов начала XXI века и постепенно уходит, так сказать, "в глубь веков" - к Арс Нова и Ренессансу. Информация разбита на небольшие блоки, в конце каждого из которых предлагается выполнение задания. Задания интересные и разнообразные - опросы различных социальных групп для поиска "музыкальных стереотипов", сочинение пьесы в стиле ультра-современной классики, анализ партитуры саундтрека, множество эссе на различные темы. Также курс содержит достаточно большой объем т.н. "обязательного прослушивания" - какие-то пьесы необходимо слушать прямо по ходу курса, остальные собраны в "рекомендованное прослушивание" в конце и разбиты по темам. Музыки действительно очень много. Одна только тема по саундтрекам содержит что-то около тридцати саундреков в качестве рекомендованного прослушивания. Весь курс состоит из пяти частей, в конце каждой из которых необходимо сделать большое задание, что-то вроде зачета.

При получении курса в OCA вы закрепляетесь за определенным педагогом - который проверяет все ваши задания и дает рекомендации по тем или иным аспектам - все происходит в письменной форме через интернет. Курс "Music 1 - From the Present to the Past" ведет Карла Риз - лондонская флейтистка и музыкальный теоретик, курс "Composing Music", который я начинаю этим летом, ведет Патрик Стэндфорд - достаточно известный британский композитор. Вы можете писать педагогу по любым вопросам связанным с курсом, плюс в обязательном порядке отсылаете пять выполненных заданий.

Сама музыкальная программа курса весьма отличается от того, что я слышал и знаю о белорусских программах. Во-первых, изучаются действительно важные, стилеобразующие  и, так сказать, "ментальнообразующие" тенденции мировой музыки. Белорусские программы копирут российские, в которых Россия подается чуть ли не центром мировой музыки - это, мягко говря, далеко не так. Во-вторых, как и любая качественная программа, курс показывает эволюционный путь развития тех или иных музыкальных тенденций, в котором задействовано огромное количество второстепенных факторов. К примеру, основными предпосылками развития романтизма стало не "исчерпывание классицизма как стиля" (чушь, придуманная русскоязычными музыковедами-недоучками), а множество общественно-политических факторов - появление фабричного производства музыкальных инструментов и их удешевление, появление большего количества свободного времени у различных слоев население и, как следствие - развитие концертов и салонной музыки, отход от тенденций содержания композиторов аристократией и, как следствие - выход композиторов на музыкальный рынок, появление и развитие рынка напечатанных нот - и многое, многое другое. Это же касается и эволюционного пути развития музыкальных инструментов, оркестров и всего остального. Во время изучения курса я постоянно обращал внимане на то, насколько непродуманно и глупо излагаются те или иные аспекты развития культуры в наших учебных заведениях. И так во всем, куда ни ткни пальцем.

И последнее - самым интересным и приятным для меня в программе курса стало то, что она не стремиться сделать из вас "готового специалиста". Никаких "профессий", собственно говоря, не существует - есть лишь ангажированность государства в том, чтобы вы считали себя тем или иным специалистом. Мне, к примеру гораздо ближе не определение "физик", а определение "человек, изучавший физику". Вроде бы мелочь, а между тем эти две синтаксические конструкции отделяет мировоззренческая пропасть. Говоря конкретно о музыкальной программе - то изучив ее, вы вообще можете не сочинять музыку, сказав, что все уже сочинено до вас. Или вообще заниматься чем-то другим, что вообще не будет связанно с музыкой - так как неизвестно, какие выводы именно вы сделаете после изучения курса. Эта ценность именно вашего личного мнения и опыта постоянно подчеркивается на протяжении всего курса - в голову не вбиваются доктрины, а рассказываются факты, и спрашивается мнение об этих фактах - именно ваше личное мнение. Это, собственно, и отличает образовательные программы открытого общества от отвратительных программ тоталитарных систем, которые ставят целью сделать из вас очередного "специалиста по заполнению коровника" и никогда не дают вам просто быть собой.


P.S. С этого года в дополнение к своей музыкальной программа думаю взять еще вот такой курс по философии, это очень интересно:

http://shop.oxfordcollege.ac/level-3-diploma-courses-diploma-in-philosophy-p-389.html?osCsid=mft9vdi3l53svehkaj2282hic7


P.P.S. Если есть какие-то вопросы, пишите в комментариях или в личку.








promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
mastaka March 10th, 2013
Спасибо, Максим!
Очень интересно было почитать, так как раньше я с дистанционным образованием не сталкивался.

maxim_nm March 10th, 2013
Пожалуйста:) Рад, если смог чем-то помочь.

yozas_gubka March 10th, 2013
Дзякуй, цікава.

maxim_nm March 10th, 2013
:)

Сапраўды. Нельга чалавека канчаткова назваць фізыкам...

maxim_nm March 10th, 2013
То так:)

_smile007_ March 10th, 2013
немножко не по теме, но что бы вы посоветовали по истории Беларуси интересного почитать, раз уж у вас был интересный педагог? :)

maxim_nm March 10th, 2013
Рекомендую в "У нескладовае" зайти, там много интересных книг по истории. Из периодики мне нравится "ARCHE".

_smile007_ March 10th, 2013
это магазин? или чего? :)

maxim_nm March 10th, 2013
Да, вот тут гляньте:

http://lohvinau.livejournal.com/

_smile007_ March 11th, 2013
дзякуй!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account