?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Пропаганда СССР в детских журналах.



Вы знаете, мне кажется я разгадал главную тайну всех фанатов СССР — всё это тянется из далёкого детства, когда человек познаёт мир и читает книги. Книги и журналы в те годы были разные — кому-то родители покупали хорошую переводную литературу, а другие дети довольствовались исключительно пропагандистскими журналами вроде "Искорки".

Детский журнал "Искорка" был создан по всем классическим канонам пропаганды — в нём не было никакого плюрализма мнений, статьи давили на жалость или на страх, а в описании "политических противников" использовались только негативные эпитеты, подкрепленные карикатурами. Если ребёнок читал исключительно "Искорку", то в итоге он становился обладателем странного искривленного мировоззрения, в котором есть Великая и Прекрасная Советская Страна, полная спортивных достижений и космических покорений, а снаружи к ней подбираются хтонические чудища, посылаемые загнивающим Западом.

Что интересно — фактически, весь просовковый курс некоторых нынешних правителей словно вышел из "Искорки" — они её явно читали в детстве, в тех самых "питерских подворотнях" ("Искорка" издавалась и продавалась в основном в Ленинграде), полностью впитали её культурный код и не хотят смотреть на мир другими глазами.

Итак, в сегодняшнем посте мы разберём, как была устроена советская пропаганда в детских журналах. Заходите под кат, там интересно, ну и в друзья добавляться не забывайте)


Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про советскую пропаганду в детских журналах, нажав на кнопочку ниже:



Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

fixik_papus April 11th, 2018
И в результате - СССР бесславно сдох
что не может не радовать

А поскольку никаких выводов не сделали - "можем повторить", ага

maxim_nm April 11th, 2018
Это точно)

Хотя бы религии не было понапихано)
Это всё дрянь конечно,но по крайней мере реального мира касалось.
Если щас запустить попов в школы...

maxim_nm April 11th, 2018
Что интересно - в последние годы совка «Искорка» метнулась и в сторону религии.

bberez April 11th, 2018
В Барвинке и Малятке этого было на порядок меньше в 80-х. Да и Мурзилка, кажись, не блистал таким лютым трешем. Но это не махровые 70-е, когда совок цвел и пах всей палитрой болота, а в магазинах еще не все исчезло.

А не хотите проанализировать, как через юмористические журналы тех лет можно легко читать реальную ситуацию в СССР? В этом отношении Перец был лучше и нагляднее Кроколила из-за большего количества карикатур.

maxim_nm April 11th, 2018
Можно будет проанализировать)

vertex5 April 11th, 2018
Меня это практически не коснулось. С детства было какое-то отторжение и неприятие военной темы. Предпочитала английскую литературу. Диккенса и т.д.

maxim_nm April 11th, 2018
Повезло)

(Deleted comment)
maxim_nm April 11th, 2018
Фанат «Искорки»?

читал

hans_gluck April 11th, 2018
в начале 80х все эти бредни о помощи очередной "революционной Анголе" вызывали вполне понятное раздражение - на фоне родных покосившихся бараков до которых никому не было дела.
И вывод сделан на 100% верный - воспитано поколение РАБов, которым "няшмяш - полуостров наш" - намного важнее каждодневных унизительных ползаний на карачках перед барином, проживания в говне и поедания картонного говна вместо пищи. Пока это поколение не передохнет - ничего в сознании не сдвинется.
скоты-с

Re: читал

maxim_nm April 11th, 2018
Ну, поколение разное в итоге получилось, кто читал не только этот треш - нормальные люди.

yarick76 April 11th, 2018
Эта вся пропаганда для детской психики воспринималась как фон происходящих событий, как белый шум. Как то похер было на того дедушку Ленина и как там в Америке негры голодают. Актуальней было - куда это сегодня на велике скататься и к соседу Пашке в гости заглянуть, которому родаки ГДР-овскую игрушечную железную дорогу на днюху подарили.

maxim_nm April 11th, 2018
Так в «Искорке» кроме пропаганды больше ничего не было)

jurashz April 11th, 2018
Спасибо моим родителям, они мне эту херню никогда не покупали.
У меня никогда не было ни пилоток ни будденовок ни сабель ни прочей херни. с которой носилось пол двора пацанов.
Да и мы редко играли во вские войнушки.
Все больше футбол или пекарь.

maxim_nm April 11th, 2018
Это правильно)

a_spyd April 11th, 2018
А газету "Пионерская правда" не хотите перечитать? :)

maxim_nm April 11th, 2018
А надо?

a7b April 11th, 2018
А учитывая практически полное отсутствие альтернативной информации, зомбирование получалось особенно крепким.

maxim_nm April 11th, 2018
Ага)

e_1_off April 11th, 2018
Сразу видно - не деревенские. Деревенские таких шляп не носят.

maxim_nm April 11th, 2018
И не в лаптях. Сразу видно - враги!

mifmaster April 11th, 2018
Помню как мне на уроках политинформации мозги компостировали в начальных классах. Потом началась перестройка и жвачки с пестрыми вкладышами смыли всю эту серую муть.
Но вот откуда берется зомбивата на десяток лет младше меня?

dasblinkenlight April 11th, 2018
Вата самовоспроизводится. Хорошо прозомбированные родители плюс говно с телеэкрана промывают неокрепшие мозги не хуже "искорки".

dasblinkenlight April 11th, 2018
Офигеть, я думал, Лизелотта Вельскопф-Генрих, которая написала про карательную экспедицию против индейцев, - это псевдоним какой-нибудь манды из редакции журнала, а оказалось, что это вполне себе настоящая тётка, коммуняцкая говноисторичка из ГДР!

avla April 11th, 2018
Я тоже полез проверять в Вики кто это такая.

Имя кошмарное,
мне что-то такое представилось

coder_in_ua April 11th, 2018
у нас такой газеты не помню, но помню что было чтото красножопое, типа пионерской правды
у нас в классе была книга "искорка", я там букву С замалевал, потом был скандал))

ugu_pa6omamb April 11th, 2018
"И" тоже замалевать надо было.

rotozeev April 11th, 2018
Моя коллекция советской агитации в журнале Радио в 80х годах:

http://rotozeev.net/page/sovetskaya-propaganda-v-zhurnale-radio


avla April 11th, 2018
она так раздражала, невероятно!

для радиолюбителей так мало издавалось,
но в журнале "Радио" вся эта срань про победы в ВОВ, про ветеранов войск связи, про вражескую пропаганду на коротких волнах, про решения XXVII съезда для развития электронной промышленности --
всё это занимало чуть ли не половину,
я их ненавидел