Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Как в СССР воровали дизайн и технологии.

117.jpg

Мне всегда смешно, когда поклонники СССР начинают рассказывать о каких-то необычайных технологических мощностях, возможностях и прорывах, которые существовали в СССР — да, действительно, в военной и космической сфере кое-что было, но немалая часть и этих технологий была заимствована у других стран. Что касается автомобилестроения и производства "ширпотреба" — то там такие "заимствования", а часто и прямое воровство дизайна и конструкции существовали сплошь и рядом.

Широко известный хрестоматийный пример такого воровства — советский фотоаппарат "ФЭД", созданный в 1934 году, который буквально "в ноль" содрали с немецкой "Лейки", выпущенной двумя годами ранее. Это лишь единичный случай, маленькая песчинка в длинном ряду автомобилей, утюгов, пылесосов, микрокалькуляторов и электронных игр, дизайн и конструкцию которых в СССР воровали у других стран.

Чем была обсуловлена такая ситуация? Во-первых,  СССР признавал далеко не все мировые патенты и считал себя в праве попросту копировать ту или иную технику — "а докажите, что это мы украли, у нас вон цвет радиатора другой!" Во-вторых (это на мой взгляд хорошо иллюстрирует истинную ситуацию в производстве) — в тех сферах, которые не были связаны с космосом и военкой, не велось никаких фундаментальных разработок, не было процесса поиска и отсеивания неудачных моделей — потому что все годы существования СССР его экономика, фактически, работала на военных (позже — на военно-космических) рельсах. Как результат — товары "ширпотреба" было проще украсть либо адаптировать, чем с нуля разработать что-то своё.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о дизайне и технологиях, которые были украдены либо "заимствованы" в СССР. Заходите под кат, там интересно, ну и в друзья добавляться не забывайте)

Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

Sapfira December 4th, 2017

Вывсиоврети!
Этогониможытбыть!
Щас понабегут совки и кааак начнут обличать))


maxim_nm December 4th, 2017
Ждем)

max_andriyahov December 4th, 2017

maxim_nm December 4th, 2017
Что-то это мне напоминает))

karelian_raider December 4th, 2017
В утешение совкам можно сказать, что сейчас даже своровать толково не смогут.

Edited at 2017-12-04 03:45 pm (UTC)

maxim_nm December 4th, 2017
Такую страну просрали!

yarick76 December 4th, 2017
То фигня, а вот стратегический совковый бомбер ТУ-4 был точной копией америкосовского Б-29. Довольно красочно описано у Суворова в книжке "Освободитель".

maxim_nm December 4th, 2017
Надо будет почитать)

(Deleted comment)
rsx11m December 4th, 2017
Содрать дизайн для "Мелодии МГ56" ума хватило, а электронную начинку пришлось переделывать, потому, что в СССР был весьма бедный ассортимент доступных деталей, в Грюндиге стояли двойные пентоды, например.

maxim_nm December 4th, 2017
Интересно, не знал)

pyton December 4th, 2017
Ну так а что нового? Давно известные факты.

maxim_nm December 4th, 2017
Ну мало ли, вдруг кто-то не знает.

romanovanastia December 4th, 2017
Очень печально что на этом остановились. Надо было поступать как поступает Китай. Сегодня Россия была бы первой экономикой мира)))

maxim_nm December 4th, 2017
Смешно))

(Deleted comment)
czeslaw_list December 4th, 2017
Куда ни глянь на россии всё ворованное (!), а государство фэйковое - об этом даже дети знают: чухонские северные народности обозвали славянскими, а несчастных людишек русскими, их земли скопом якобы принадлежащие сказочной и мифической "древней руси";. Национальная гордость россиян – сплошные мифы. Ломоносов, Попов, Циолковский, Ползунов, Черепановы, Петров, Крякутный, Можайский, Артамонов, Калашников и др. “великие русские учёные и изобретатели” просто тырили зарубежные открытия. Образованные дети стран цивилизованной Европы и Америки знают, что сама «древнерусская народность» (на россии состоящая из угро-финнов, монголоидов и разных народов тюркской языковой группы) - это великодержавный миф, выдуманный Ломоносовым для обоснования претензий царизма на земли Литвы-Беларуси и Руси-Украины.

Для иллюстрации ...: Циолковский не отец космонавтики и даже не мать - Ракеты были известны с XIII века. В 1800-м году ими впервые на серьезном уровне начал заниматься английский полковник Уильям Конгрев. В Кембриджском университете к этому времени относятся первые теоретические работы: было решено уравнение движения точки переменной массы – по сути, уравнение движения ракеты. Оно оказалось столь простым, что его решали студенты кембриджского университета на экзаменах весь XIX век. На России про это не знали, поэтому нет ничего удивительного в том, что Иван Мещерский решил это уравнение заново и включил в свою диссертацию. Прошло еще шесть лет и Циолковский это уравнение публикует в своей книжке «Исследования мировых пространств с помощью реактивных приборов». Технические работы Циолковского полны детских ошибок. Что касается его философских «трудов» - правильнее будет назвать его родоначальником русского фашизма. В них он выстраивает такие картины тоталитарного общества, что страшно становится. Дебилов, сумасшедших, а также негров, индийцев и прочие «низшие расы» Циолковский предлагал уничтожать, а сверхлюдей выводить искусственно от лучших производителей. Для этого "великий гуманист" считал необходимым собирать наиболее совершенные человеческие «особи» в специальных домах. Евгенические идеи Циолковского позже пытались осуществлять немецкие фашисты.

Допустим, вывели сверхчеловека (что и делалось ...). Но люди старятся, то есть «портятся». Вот как в своей работе «Радость без расплаты» предлагает решить эту проблему Циолковский: «Положим, человек или другое смертное животное живет только до тех пор, пока не начинается уклон к старости и к тяжести жизни. У человека этот период начинается в 30, 40 или 50 лет, смотря по темпераменту или условиям. Когда начинается у человека жизненная тяжесть, убьем его безболезненным способом. Врачи уверяют, что такой способ есть. В самом деле, если устроить машину, которая в тысячную долю секунды или еще скорее (это теоретически возможно) раскрошит человека на малейшие кусочки, то как это разрушение может ощущать человек? Оно не должно сопровождаться мукой, так как не может отразиться на нервах по своей кратковременности. Выгоднее, чем добиваться чрезмерного долголетия, сделать кончину человека безболезненнее. Это и возможнее». А если кто-то не захочет умирать или окажется не столь совершенным, как хотелось нашему старичку? Пожалуйста, вот рецепт Циолковского: «Эгоистические стремления можно уничтожать погашением родов с нежелательными свойствами через ограничение права производить потомство».

Что касается Ломоносова, – то он не ученый, а администратор, который умел хорошо делать только две вещи – пить и выбивать деньги на безумные проекты. Ломоносов пускал покровителям пыль в глаза околонаучными рассказами. Как же он выбился в «основоположники российской науки»? Когда Ломоносов вернулся в Россию, он сказал себе: я – человек низшего сословия, мне нужны покровители. И начал писать хвалебные оды в честь высокопоставленных особ. Сим он заслужил благосклонность многих власть имущих. А к старости Михайло совсем оборзел – напивался в стельку и шел в Академию наук устраивать погромы, гонял там народ, бил. На него жаловались, но все всегда кончалось в пользу хулигана только потому, что у него были друзья в высших сферах.


maxim_nm December 4th, 2017
Интересно)

yarick76 December 4th, 2017
Хотя впрочем совков и китайцев можно понять - зачем тратить огромные деньги на R&D, если можно скопировать удачное и проверенное изделие и сразу пустить его в производство. Как говорили в те времена: "Экономика должна быть экономной".

Edited at 2017-12-04 03:53 pm (UTC)

maxim_nm December 4th, 2017
Ахах)

mckir1 December 4th, 2017
Автор- достойный последовательность Н.Фоменко с его хренологией. По крайней м мере уровень сопоставления именно такой.

maxim_nm December 4th, 2017
Конечно, "Грюндиг" на "мелодию" совсем не похож))

ass_ruero December 4th, 2017
Лежал в больнице, в одной палате с главным химиком некогда фармацевтической фабрики всесоюзного значения. Так говорит сами лекарства не изобретали. Шерстили зарубежную профессиональную литературу и тырили от туда формулы. Единственное сами улучшили синтез одного известного лекарства, но получилось это случайно. Получалось более чистое вещество на выходе. И у советов закупали это лекарство уже из за границы, так как за границей не могли воспроизвести этот способ доподлинно.

maxim_nm December 4th, 2017
И вот хороший вопрос — что там вообще своего было))

(Deleted comment)
svarshik100 December 4th, 2017
а сейчас в обще смешно - где то видел в ютубе что ли, что наказывают в каких то кафешках например, с магнитофоне- который задрызганный и старый - и на нём вдруг песню взашлышали) без лицензии для прослушивания))) и предьявили штраф вроде)
наверное нужно сейчас как на коровах например на ушах всем - шлёпать дыроколом сертификаты на прослушивание людям лицензии на все песни защищённые авторскими правами)))))

Edited at 2017-12-04 03:58 pm (UTC)

maxim_nm December 4th, 2017
Не, ну магнитофон "в ноль" содрать — это немного другое))

aksarvin December 4th, 2017

Че жы вы китайцев не ругайете? Явны вы не технарь, и не знаете, что копирует лучше.


maxim_nm December 4th, 2017
Ну, у китайцев своих брендов полно.

yuzich_grey December 4th, 2017
"поклонники СССР начинают рассказывать о каких-то необычайных технологических мощностях, возможностях и прорывах, которые существовали в СССР".

Вот под каким пнём вы нарыли этих "поклонников"?
По-моему до такого даже Макс Калашников не опускался, а уж этот товарищ умеет организовать экскурсию в "советскую Атлантиду"...

wimpall December 4th, 2017
Це Махсим выдумывает себе чего-то - и потом сам упорно с этим бореться.

(Deleted comment)
anatoligreen December 4th, 2017
Странное дело, уже 5 или 6-й раз подряд безошибочно нарываюсь на ваш пост в ТОПе.
Остальные, как правило, из России, просто не привлекают внимания даже на этапе заголовка...

maxim_nm December 4th, 2017
Интересно, почему так)

?

Log in

No account? Create an account