Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Прогулка по метро Будапешта.



Так, обещал вам интересный пост про метро в Будапеште и забыл его опубликовать, срочно исправляюсь! Вообще я довольно много фотографирую общественный транспорт в тех городах, в которых бываю, и стараюсь писать о нём в своём блоге. В прошлых постах этой рубрики я уже рассказывал про московское метро, про метро в Бухаресте, новое и красивое метро в Варшаве и ещё писал про берлинский U-Bahn — все ссылочки кликабельные, советую все к прочтению)

А сегодня я расскажу вам про метро в Будапеште — оно весьма интересно в том числе и тем, что это самое старое метро во всей континентальной Европе и одна из первых систем метрополитена в мире — первая линия будапештского метро была открыта ещё в 1896 году, во времена Франца-Иосифа. Заходите под кат почитать про метро Будапешта, ну и добавляться в друзья не забывайте;)



Для начала немнго истории. 17 ноября 1873 года, после образования отдельного венгерского королевства в составе Австро-Венгрии, гордода Обуда, Буда и Пешт, находящиеся на разных берегах Дуная, объединились в один город под названием Будапешт, после чего город начал бурно развиваться — в том же 1873 году улицы города стали освещаться электрическими фонарями, в 1887 году появились электрические трамваи, а в 1885 году — городской телефон.

О необходимости строительства метро в Будапеште начали говорить ещё в 1870-х, в эти год Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена, или "подземной железной дороги", как его тогда называли. Строительство началось в 1894 году — его вели две будапештские трамвайные компании-конкуренты — Villamos Városi Vasút (BVVV) и Budapesti Közúti Vaspálya Társasággal (BKVT) по проекту немецкой компании Siemens & Halske, строить начали в Пеште, который до 1873 года по своим размерам превосходил Обуду и Буду, а после 1873 года стал фактическим центром города.

Первая линия была открыта в 1896 году, к торжественной для венгров дате — 1000-летию Обретения родины (приход венгров в бассейн Карпат).


02. Собственно, с первой, самой старой линии мы и начнем наш осмотр метро Будапешта. Первая линия метро носит название М1 и обозначается на всех картах и схемах желтым цветом. Длина линии — 4,4 километра, на ней находится 11 станций. Большинство из них — те самые старые станции, что работают с 1896 года, лишь несколько из них были достроены на линии в 1973 году. Вот полный список станций первой линии, что висит на каждой станции ветки:




03. Конструкция станций на первой линии сильно отличается от всего остального метро Будапешта. Составы здесь ходят не по краям платформы (как более привычно нам), а по центру станции. Это не слишком удобно, так как для того, чтобы сменить направление движения (скажем, если вы проехали одну лишнюю остановку и хотите вернуться) вам придется выйти на улицу и зайти на станцию через другой вход, никаких внутренних переходов тут нет.

Сами составы отличаются от других поездов метро — они состоят здесь из трех небольших вагончиков, больше напоминающих обычные трамваи — сидения в них расположены не вдоль стен (более привычно для метро), а как в обычном трамвае — по ходу/против хода.




04. Внешний облик станций первой линии тоже очень интересен — высота потолка здесь всего около 2,3-2,4 метров, а балки перекрытий опираются на металлические клепаные столбы.




06. Стыки опор и балок перекрытий украшены вот такими литыми элементами в стиле Викторианской эпохи.




07. Большинство станций на первой линии оформлены в одном стиле — стены выложены белой кафельной плиткой-"кабанчиком", а названия станций выложены штучной глазированной плиткой с узорами, смотрится очень красиво. Сам кафель интересный и необычный — толстый и твердый, при постукивании по нему ногтем напоминает зубную эмаль и чем-то похож на кафель из цехов старых заводов.

На фото — стены станции Хёшок тере (Площадь героев), что была открыта 2 мая 1896 года. Правда, плитка с названием станции лежит явно не с тех времён, так как в 1896 году станция называлась "Арена ут".




08. Внутри поездов первой линии, за стенкой позади пассажиров находится либо кабина машиниста, либо стыковка с соседним вагоном.




09. Пассажиры внутри вагона:




10. А вот так выглядят входы в станции метро на первой линии, на фото — станция метро "Площадь Октогон". Площадь названа так из-за своей восьмиугольной формы, и на ней пересекаются две ключевые магистрали Будапешта — проспект Андраши и большое полукольцо бульваров.




11. А вот так выглядит вход на одну из станций более новых веток будапештского метро — это уже более привычный нам классический подземный переход, из которого можно попасть на разные стороны городски улиц, а также собственно в метро.




12. Иногда проход осуществляется через турникеты, но чаще просто стоит вот такой дядька-контролёр, который следит за тем, чтобы все входящие компостировали талончики. Получасовой проезд на метро стоит около $1, думаю если брать проездной на длительный срок — будет дешевле.




13. Эскалатор на одну из станций второй линии, что на схемах метро в Будапеште обозначена красным. Эта ветка частично проходит под Дунаем, так что станции здесь достаточно глубокие. Под потолком — вентиляционная система.




14. Выход с эскалатора:




15. Станции на второй линии отличаются уже более привычной нам компоновкой — рельсы расположены не в центре, а по краям платформы. Чаще всего внешний дизайн станций минималистичный, в серо-пастельных тонах.




16. Перрон. Край платформы тут проклеен спеициальным антискользящим покрытием — точно таким же, какое лежит на полу в более новых поездах метро.




17. На стене — название станций и коллаж с разными достопримечательностями Будапешта. А вот с навигацией в будапештском метро так себе — она не всегда интуитивно понятна, и к тому же на разных линиях она сделана в совершенно разных стилях, что не есть хорошо для единой транспортной системы.




18. Пассажиры метро в ожидании поезда:

25.JPG


19. По второй линии ходят красивые и современные составы белого цвета, очень классные — тихие, быстро разгоняются и тормозят.




20. Внутри такой состав представляет собой единый вагон во всю длину поезда — это очень удобно тем, что позволяет пассажирам равномерно распределиться — сразу видно, где есть свободные места.




21. Возле выходов оборудованы интересные тройные поручни — много места не занимают, но можно одновременно держаться большому количеству людей.




22. Двери вагона с кнопкой:





23. Переход между станциями, со второй ветки на третью:




24. Лестница:




25. Эскалатор:




26. Переходы:




27.




28. Ещё одна станция на более новой второй линии метро.




29. Выход.




Ну, как вам метро Будапешта, понравилось?

Напишите в комментариях, интересно)



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Будапешт, Венгрия, метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo panchul august 3, 06:10 75
Buy for 510 tokens
Вы хотите узнать, как получить работу по проектированию электроники космического корабля? Мне надавно пришло предложение поинтервьироваться на позицию FPGA designer для Blue Origin (см. выше). Лично мне такая позиция не нужна (у меня уже есть позиция ASIC designer-а в другой компании), но я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments