?

Log in

No account? Create an account

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Прогулка по метро Будапешта.



Так, обещал вам интересный пост про метро в Будапеште и забыл его опубликовать, срочно исправляюсь! Вообще я довольно много фотографирую общественный транспорт в тех городах, в которых бываю, и стараюсь писать о нём в своём блоге. В прошлых постах этой рубрики я уже рассказывал про московское метро, про метро в Бухаресте, новое и красивое метро в Варшаве и ещё писал про берлинский U-Bahn — все ссылочки кликабельные, советую все к прочтению)

А сегодня я расскажу вам про метро в Будапеште — оно весьма интересно в том числе и тем, что это самое старое метро во всей континентальной Европе и одна из первых систем метрополитена в мире — первая линия будапештского метро была открыта ещё в 1896 году, во времена Франца-Иосифа. Заходите под кат почитать про метро Будапешта, ну и добавляться в друзья не забывайте;)



Для начала немнго истории. 17 ноября 1873 года, после образования отдельного венгерского королевства в составе Австро-Венгрии, гордода Обуда, Буда и Пешт, находящиеся на разных берегах Дуная, объединились в один город под названием Будапешт, после чего город начал бурно развиваться — в том же 1873 году улицы города стали освещаться электрическими фонарями, в 1887 году появились электрические трамваи, а в 1885 году — городской телефон.

О необходимости строительства метро в Будапеште начали говорить ещё в 1870-х, в эти год Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена, или "подземной железной дороги", как его тогда называли. Строительство началось в 1894 году — его вели две будапештские трамвайные компании-конкуренты — Villamos Városi Vasút (BVVV) и Budapesti Közúti Vaspálya Társasággal (BKVT) по проекту немецкой компании Siemens & Halske, строить начали в Пеште, который до 1873 года по своим размерам превосходил Обуду и Буду, а после 1873 года стал фактическим центром города.

Первая линия была открыта в 1896 году, к торжественной для венгров дате — 1000-летию Обретения родины (приход венгров в бассейн Карпат).


02. Собственно, с первой, самой старой линии мы и начнем наш осмотр метро Будапешта. Первая линия метро носит название М1 и обозначается на всех картах и схемах желтым цветом. Длина линии — 4,4 километра, на ней находится 11 станций. Большинство из них — те самые старые станции, что работают с 1896 года, лишь несколько из них были достроены на линии в 1973 году. Вот полный список станций первой линии, что висит на каждой станции ветки:




03. Конструкция станций на первой линии сильно отличается от всего остального метро Будапешта. Составы здесь ходят не по краям платформы (как более привычно нам), а по центру станции. Это не слишком удобно, так как для того, чтобы сменить направление движения (скажем, если вы проехали одну лишнюю остановку и хотите вернуться) вам придется выйти на улицу и зайти на станцию через другой вход, никаких внутренних переходов тут нет.

Сами составы отличаются от других поездов метро — они состоят здесь из трех небольших вагончиков, больше напоминающих обычные трамваи — сидения в них расположены не вдоль стен (более привычно для метро), а как в обычном трамвае — по ходу/против хода.




04. Внешний облик станций первой линии тоже очень интересен — высота потолка здесь всего около 2,3-2,4 метров, а балки перекрытий опираются на металлические клепаные столбы.




06. Стыки опор и балок перекрытий украшены вот такими литыми элементами в стиле Викторианской эпохи.




07. Большинство станций на первой линии оформлены в одном стиле — стены выложены белой кафельной плиткой-"кабанчиком", а названия станций выложены штучной глазированной плиткой с узорами, смотрится очень красиво. Сам кафель интересный и необычный — толстый и твердый, при постукивании по нему ногтем напоминает зубную эмаль и чем-то похож на кафель из цехов старых заводов.

На фото — стены станции Хёшок тере (Площадь героев), что была открыта 2 мая 1896 года. Правда, плитка с названием станции лежит явно не с тех времён, так как в 1896 году станция называлась "Арена ут".




08. Внутри поездов первой линии, за стенкой позади пассажиров находится либо кабина машиниста, либо стыковка с соседним вагоном.




09. Пассажиры внутри вагона:




10. А вот так выглядят входы в станции метро на первой линии, на фото — станция метро "Площадь Октогон". Площадь названа так из-за своей восьмиугольной формы, и на ней пересекаются две ключевые магистрали Будапешта — проспект Андраши и большое полукольцо бульваров.




11. А вот так выглядит вход на одну из станций более новых веток будапештского метро — это уже более привычный нам классический подземный переход, из которого можно попасть на разные стороны городски улиц, а также собственно в метро.




12. Иногда проход осуществляется через турникеты, но чаще просто стоит вот такой дядька-контролёр, который следит за тем, чтобы все входящие компостировали талончики. Получасовой проезд на метро стоит около $1, думаю если брать проездной на длительный срок — будет дешевле.




13. Эскалатор на одну из станций второй линии, что на схемах метро в Будапеште обозначена красным. Эта ветка частично проходит под Дунаем, так что станции здесь достаточно глубокие. Под потолком — вентиляционная система.




14. Выход с эскалатора:




15. Станции на второй линии отличаются уже более привычной нам компоновкой — рельсы расположены не в центре, а по краям платформы. Чаще всего внешний дизайн станций минималистичный, в серо-пастельных тонах.




16. Перрон. Край платформы тут проклеен спеициальным антискользящим покрытием — точно таким же, какое лежит на полу в более новых поездах метро.




17. На стене — название станций и коллаж с разными достопримечательностями Будапешта. А вот с навигацией в будапештском метро так себе — она не всегда интуитивно понятна, и к тому же на разных линиях она сделана в совершенно разных стилях, что не есть хорошо для единой транспортной системы.




18. Пассажиры метро в ожидании поезда:

25.JPG


19. По второй линии ходят красивые и современные составы белого цвета, очень классные — тихие, быстро разгоняются и тормозят.




20. Внутри такой состав представляет собой единый вагон во всю длину поезда — это очень удобно тем, что позволяет пассажирам равномерно распределиться — сразу видно, где есть свободные места.




21. Возле выходов оборудованы интересные тройные поручни — много места не занимают, но можно одновременно держаться большому количеству людей.




22. Двери вагона с кнопкой:





23. Переход между станциями, со второй ветки на третью:




24. Лестница:




25. Эскалатор:




26. Переходы:




27.




28. Ещё одна станция на более новой второй линии метро.




29. Выход.




Ну, как вам метро Будапешта, понравилось?

Напишите в комментариях, интересно)



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

lora_lei November 25th, 2017
Лондонское вроде старше было)

maxim_nm November 25th, 2017
Да, в 1860-х появилось)

trocepins November 25th, 2017
в стиле Викторианской эпохи

Вы и стили знаете, а если не знаете, то придумываете?

В Токио центральное проложение линий на станциях метро вполне распространено.

ПыСы. Надеюсь муданс_срук, Гон_ролеман и игорек не будут и здесь гадить.

Edited at 2017-11-25 02:10 pm (UTC)

maxim_nm November 25th, 2017
Ну вообще-то теорию стилеобразования в Академии на отлично сдал) Стиль Викторианской эпохи - весьма расхожее выражение.

ron_coleman November 25th, 2017
Ниче так, хотя дизайн новых станций не очень порадовал))

maxim_nm November 25th, 2017
Не понравилось?

magnetoplus November 25th, 2017
1896? Реально старое. А москвичи думаю, что это у них старое метро.

Edited at 2017-11-25 02:33 pm (UTC)

maxim_nm November 25th, 2017
Ну, вообще 1930-е - это тоже довольно старое, если в целом смотреть.

tomas_morr November 25th, 2017
Даже по сравнению с Китаем - очень убого. Сказывается вековая рукожопость местной ваты.

maxim_nm November 25th, 2017
У Китая денег больше)

maxiwell83 November 25th, 2017
Эскалаторы в метро - это мощно.

Упс! Хотел сказать: вентиляторы над эскалатором — это прикол.

Edited at 2017-11-25 03:00 pm (UTC)

trocepins November 25th, 2017
Там еще и переходы есть!

harmurak November 25th, 2017
Бывал и в Будапеште и в Бухаресте - надо сказать что метро там весьма похожи, иногда как близнецы выглядят.

maxim_nm November 25th, 2017
В Бухаресте относительно новое, в 1979-м открытое.

rugbyfan69 November 25th, 2017
ку-ку

maxim_nm November 25th, 2017
Хаю-хай)

fluidkost November 25th, 2017
Предлагаю сделать обзор венгерских электричек. В этом плане венгры впереди нас(РФ).

Edited at 2017-11-25 03:40 pm (UTC)

maxim_nm November 25th, 2017
Уже уехал))

czerjoszyn November 25th, 2017
В лондонском метро (самом старом в мире) на самых старых станциях потолки тоже очень низкие, а туннели очень узкие — по ним ездят очень узкие составы с очень низкими потолками, и даже входные двери в эти вагоны изогнутые. Не случайно сами англичане называют лондонское метро не иначе, как tube, то есть, «труба».

Если самое старое метро находится в Лондоне, то самое короткое по протяжённости — в израильской Хайфе: в нём всего две станции.

maxim_nm November 25th, 2017
До Лондона пока не доехал, все собираюсь)

stalker_n November 25th, 2017
Если учесть, что "викторианский стиль" - это некая эклектика стилей эпохи "бурного промышленного развития", то вы, Максим, правы. Самое "стильное" в "викторианском стиле" - это его название)

За фотографии спасибо. И на пассажиров интересно посмотреть, и на метро.

Edited at 2017-11-25 04:36 pm (UTC)

maxim_nm November 25th, 2017
Именно что эклектика) В противовес существовавшим ранее и параллельно национальным стилям)

betonanet November 25th, 2017
Максим, а про наброс с рутением будет опровержение или так треплом и останетесь?))))

maxim_nm November 25th, 2017
Новые данные какие-то?

g0sdep November 25th, 2017
Странно что еще не пришел хохлоподпездыш простодолбаеб со своими долбаебскими сравнениями

maxim_nm November 25th, 2017
Это кто?

notabler November 25th, 2017
у венгров во всем бездна вкуса и здравого смысла. По одежке протягивают ножки. Но ножки красивые и одежка неплоха, хотя и без выпендрежа

maxim_nm November 25th, 2017
Ага)

old_extremist November 25th, 2017
Вагоны хоть и современные, но все-таки "скотовозные" - стоячих мест больше, чем сидячих.
В Париже в этом плане метро правильное - не "диваны" вдоль вагона, а нормальные сидения парами справа и слева(плюс откидные возле дверей, чтобы больше сидячих мест было, когда толпы особой нет)

maxim_nm November 25th, 2017
До Парижа пока не добрался, заценю)