Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Вот почему россияне так любят СССР (факты).



Я читаю большинство комментариев к своим постам про СССР и за это время накопил довольно интересную статистику. В большистве своём комментаторы, защищающие СССР — проживают в России (видно по IP), тогда как многие критики СССР и не желающие возвращаться "в большую и дружную семью народов" происходят из Украины и Беларуси.

Я проанализировал содержание комментариев сторонников СССР и собрал основные аргументы того, почему людям так нравится Союз и не нравится современная Россия — как оказалось, многое плотно связано с тем, что в современной России этим людям жить действительно хуже, чем при Союзе.

Заходите под кат, там интересно)



1. Плохое качество современных продуктов.

Я особо не жил в России (Москва, Питер и Смоленск, в которых я бывал, в этом смысле не репрезентативны), но из комментариев понял, что в современной России очень неважное качество местных продуктов — многие читатели пишут о плохом "порошковом" молоке, сыре, который больше похож на парафин, жидкой сметане и т.д.

Из Беларуси про это читать удивительно, так как у нас весьма и весьма хорошее качество местных продуктов — и мяса, и молочки. В последнее время даже стали делать дорогие сорта сыров, вроде пармезана (не переклеивать этикетки, а именно делать), в магазинах можно увидеть пармезан Калинковичской фабрики — он похуже литовского, но абсолютно съедобен и, главное, натуральный — в составе никакой химии и пальмового масла. Да и с остальными продуктами в целом неплохо, ассортимент хороший.

Думаю, что в Украине с этим примерно так же — много хороших местных производителей. А вот в России, судя по всему, с качеством местных продуктов "не очень" - потому многие россияне и вспоминают с теплотой советские годы, считая что тогда "еда была лучше".




2. Хреновое положение с работой в моногородах.

Во времена СССР появилось много так называемых "моногородов" — это значит, что в городе был одно градообразующее предприятие, либо комплекс предприятий схожего профиля. Как правило, это были предприятия добывающей либо перерабатывающей отраслей, а также энергетические гиганты вроде ЧАЭС или Игналины.

После распада СССР многие их этих предприятий стали невостребованы (осбоенно работающие на "оборонку"), а закрытие других предприятий просто совпало по времени с концом СССР-началом девяностых — изменились производственные циклы, шахты опустели и т.д.

Разумеется, с работой в таких городах стало плохо — старые предприятия закрылись, а новых не появилось. И если в какой-нибудь Литве или Украине моногорода вроде Славутича или Висагинаса ещё худо-бедно могут существовать из-за того, что работу можно найти поблизости, то в России с этим всё совсем печально — моногорода часто находятся в безлюдной местности с суровым климатом, где нет никакой работы в радиусе 1000 километров. Как нет и объяснения самим себе того, для чего мол мы должны жить в этом суровом климате, никуда отсюда не уезжая — в СССР таким объяснением были весьма существенные "северные" надбавки к зарплате.





3. Плохие дороги.

Не знаю, как обстоят дела сейчас, но ещё несколько лет назад ситуация с дорогами в России была очень печальной, особенно это касалось азиатской части страны. Наверное, на строительство и ремонт дорог всё же выделяются какие-то бюджеты, но по словам самих же россиян — всё разворовывается на разных этапах, а оставшихся "слёз" хватает разве что на ямочный ремонт битым кирпичом.

В той же Беларуси ситуация с дорогами намного лучше, и дело даже не в том, что у нас какие-то особенно "добрые" власти, заботящиеся о простом народе (скорее как раз наоборот), тут дело довольно прозаическое — Беларусь находится на пересечении торговых путей (как с севера на юг так и с запада на восток), и местные власти имеют огромные доходы с транзита грузов. Но факт остаётся фактом — у нас хорошие дороги, и уж точно никто не будет тосковать по СССР потому, что там были "дороги лучше", всё как раз наоборот.





4. Утеря статуса «почётных профессий».

В СССР не существовало частных предпринимателей и не было "официально богатых" людей, при этом существовала своя статусность и иерархия (которая в том или ином виде возникает в любом человеческом обществе). "Статусными и престижными" в СССР считались работы на разных "закрытых" предприятиях, а также работы вроде шахтеров и т.д., эти люди в СССР относительно немало зарабатывали и считались "людьми уважаемых профессий".

Посла распада советской системы оказалось, что никакого "статуса" и "ореола почетной занятости" у вышеозначенных профессий больше не осталось, а новые хозяева предприятия относятся к тем же шахтерам как к простым наёмным рабочим, а не как к "классу-гегемону". Разумеется, эти люди будут тосковать по СССР — как правило, они тоже живут в российских моногородах, но есть и в Украине — подобный карго-культ есть в т.н. "ДНР", где многие снова хотят "жить как в СССР", или точнее — как в советском фильме 1950-х годов про шахтёров и сталеваров.




5. Нелюбовь к богатым.

Практически все годы существования в СССР культивировалась ненависть к богатым и состоятельным людям — мол, это мироеды, которые нажили свои капиталы, "обирая бедный народ". Судя по всему, россйиская провинция с охотой поверила в эти сказки,  а вот например в Западной Беларуси, где "панский раб" носил хороший костюм и котелок, внушить это было намного сложнее.

На западных территориях Беларуси и Украины, где советская власть просуществовала всего немногим более 40 лет (а по факту — и того меньше), люди традиционно привыкли не ждать от государства подачек, вести какое-то своё дело, не считать хозяйственных и состоятельных людей какими-то "плохими". В России, как мне кажется, ситуация несколько иная, чего стоит только пример того, что российские крестьяне с охотой шли в Красную армию, а белорусы в основном разбегались от призыва по лесам "партизанить".

Сейчас, в отличие от советского времени, к богатым относятся хорошо, и судя п всему, многим поклонникам СССР из России это не нравится — "раньше были все равны, а теперь у кого деньги, тот и прав". Те же белорусы рассуждают немного иначе — становись сам богатым и делай что хочешь.




В общем, вот такие факты того, почему россияне так любят СССР, мне удалось собрать.

Напишите в комментариях, что вы об этом думаете. Ну и может ещё дополните чем-то, будет интересно почитать.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, каким было настоящее детство в СССР, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “СССР” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

ddnorth September 21st, 13:15
Белорусские совки наверное просто не читают твои посты.

tomas_morr September 21st, 13:22

colobus1 September 21st, 13:15
Были официально миллионеры в совке - директора крупных шахт. М.б. были и другие.
Что касаемо современных отсталых, то это их уровень развития. Дикий, феодальный.

bakilibalasi September 21st, 13:20
Таки вы хотите сказать, что директор шахты официально получал такую зарплату, что мог легально скопить хотя бы один миллион?
И что он с этой зарплаты платил членские партийный взносы? Смешной какой-то у вас СССР...

madfox___ September 21st, 13:19
Очень многие любят просто потому - что в нем прошло их детство. А детство всегда счастливое и радужное, где-бы и как-бы оно не прошло.

maxim_nm September 21st, 13:23
Тоже верно)

harmurak September 21st, 13:21
Первонах!

maxim_nm September 21st, 13:23
Нее)

tomas_morr September 21st, 13:21

maxim_nm September 21st, 13:23
Это что?

(Deleted comment)
maxim_nm September 21st, 13:24
На счет качества не соглашусь, это смотря с чем сравнивать. Не мировой топ, конечно, но в целом весьма на уровне и натурально.

luk_aa September 21st, 13:23
6 минут - 6 комментов
Делайте Ваши ставки, господа!

maxim_nm September 21st, 13:24
)))

pachon September 21st, 13:24
Это всё понятно. А что делать с пробуждением посреди ночи от радостного смеха?

maxim_nm September 21st, 13:34
Ахах)

brave_friar September 21st, 13:25
Я россиянин, но СССР не люблю. Наверное, я какой-то неправильный россиянин...

maxim_nm September 21st, 13:34
Наверное, есть работа хорошая.

Не согласен в одном

andrey_kaminsky September 21st, 13:25
Что россияне, что украинцы, что белоруссы - все как есть совки, или были ими. Что украинец не выражает тоску по Совку исходя из своего небогатого материального положения - то только потому, что он, в отличии от россиянина, "мамкину сиську" заприметил в ЕС, он и тоскует по ЕС, тем более, ЕС всяко лучше Совка. А россиянину ЕС не светит, у него такой возможности связывать свои мечты "хорошо там, где нас нет" с евросоюзом нет. Так что никакой разницы менталитетов здесь нет, там и там - разочарование в текущем положении дел. Белорусам Батька социализм устроил, у них нет той разницы в зарплатах, как в РФ, когда кто-то за 50т.р. работает, а кто-то, делая то же самое, за 15.Соответственно, нет глубокой материальной жопы - нет тоски.

Re: Не согласен в одном

wimpall September 21st, 13:27
Не по ЕС украинец тоскует, а - по СС. Ну, судя по ежегодным эсэсомаршам.

anti_vasia September 21st, 13:25
Трава было зеленее, здоровье было лучше, с эрекцией никаких проблем, и с девушками, соответственно. Вся жизнь была впереди, молодость, оптимизм etc.
Просто люди моложе были, вот и ностальгируют по молодости.

maxim_nm September 21st, 13:35
Это факт.

Украинские эсэсолюбы.

wimpall September 21st, 13:27
Россияне любят СССР, а украинцы - судя по ежегодным апрельским маршам во Львове - SS. Те самые SS, которые успешно евреев холокостили.

Поэтому из Украины и бегут. От 52 млн советского времени - осталось дай Бог если 40.

Re: Украинские эсэсолюбы.

maxim_nm September 21st, 13:36
Да при чем тут это? В России тоже "любителей фашистов" хватает.

А как IP фиксируется?

Александр Гуляев September 21st, 13:28
У меня 2 странички,а я не задавался такой целью.

Re: А как IP фиксируется?

maxim_nm September 21st, 13:36
У меня пишет возле каждого коммента.

prosto_vova September 21st, 13:29
1. В России и правда плохое качество большинства продуктов, но ты прав, из Украины это читать смешно, потому что у нас и свои продукты очень высокого качества, и импортные не запрещены, как в РФ.

2. Именно СССР виновен в образовании столь нежизнеспособной урбанистической формы как "моногород". Не было бы совка, не было бы и моногородов.

3. Дороги в СССР были гораздо хуже - магистральные и гораздо лучше сельские. Так что фифти.

4. Удивительным образом сейчас в РФ почетные профессии - самые никчемные профессии: ФСБшник, государственный чиновник и клерк бессмысленной госкорпорации.
Но РФ не весь бывший СССР.

5. Советский строй порождал в людях повальную зависть. Вообще советские люди были в большинстве своем злобными и завистливыми...

wimpall September 21st, 13:32
А тем временем - с Украины бегут валом. И сейчас, и 5 минут назад, когда вы писали эту херню.

medved_olympus September 21st, 13:31
Ваши аргументы, маэстро, как всегда в точку. Однако, без статистики: сколько совкодрочеров и антисовков из России, Украины, Белоруссии у Вас тут появлялось, Ваше заявление выглядит не очень серьёзным. А что касается перечисленных пунктов, то это ложь такого же типа, как и все Ваши остальные публикации по хуёвый совок. Схема одна и та же: берём набор самых косых косяков, проявленных некоторыми представителями, и обобщаем его на всех. Может быть и попадались те, кто, например, не любит "буржуев", только Вы приписываете его всем в качестве одного из основных аргументов. Нет, любезнейший, не так всё выглядит как Вы представили.

Статистика наверняка покажет, что совкодрочеров меньше, антисовков больше на Украине и в Белоруссии. Но это не потому, что граждане этих стран меньше любят, например, "почётные профессии". Это потому что жизнь в составе СССР. противоречит независимости Украины и Белоруссии, что не по вкусу гражданам этих стран. Вот и всё. Остальные резоны - вздор, выдуманный для самооправдания.

Edited at 2017-09-21 01:33 pm (UTC)

maxim_nm September 21st, 13:37
Если по IP судить — то 70-80% любителей СССР именно из России)

?

Log in

No account? Create an account