Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Правда о жизни в СССР, нарисованная советской девочкой.



Недавно сайт Englishrussia выложил потрясающие рисунки, на которых очень точно и детально изображена повседневная жизнь позднего СССР. Рисунки сделала девочка по имени Зоя Черкасская-Ннади, которая в пятнадцатилетнем возрасте переехала из СССР в Израиль, где смогла самореализоваться и стать известной художницей. Зоя получила классическое художественное образование, но знаменитой её сделал именно первый цикл работ, созданных после переезда в Израиль.

Сложно сказать, что цепляет в них больше всего — то ли несколько детский и несовершенный стиль, то ли внимание к деталям советского быта тех лет.

Итак, в сегодняшнем посте — вся правда про жизнь в  позднем СССР, нарисованная пятнадцатилетней девочкой, а также мои комментарии.



02. Типичный летний отдых советской семьи, живущей в небольшом моногороде либо на окраине большого города, в котором есть река. В принципе, выходные дни и многих современных россиян, живущих на Волге, выглядят примерно так, разве что "стол" сейчас чуть побогаче)




03. Обед на кухне. Мама или бабушка за кухонным столом скорее всего готовит ужин — в СССР нередкой была привычка обед и ужин готовить "заранее", а потом просто разогревать, чаще всего это было связано с рабочим графиком. Обращают на себя внимание тонко подмеченные уникальные детали советского быта — стены, крашеные наполовину синей краской, наполовину побелкой, клетчатая клеёнка на столе, стойка для крышек на стене у окна. На крыше соседнеё хрущёвки за окном надпись "Слава Труду!"




04. Застолье в квартире, скорее всего уже его финальный аккорд, когда гости разошлись. Такие застолья действительно были очень популярны в СССР из-за того, что не существовало нормальных уютных кафе, а рестораны были довольно дорогими и "пафосными" — туда нужно было иди в костюме и вечернем платье. Ещё обратите внимание на полированный серван на заднем плане — туда ставили, как правило, "самое ценное" вроде сервизов и хрусталя.

Кстати, дядька с гитарой чем-то напоминает Высоцкого)




05. Картина называется "Нижний брейк", на ней нарисована школьная дискотека. Судя по популярности брейкданса, леопардовым лосинам, свитеру "BOYS" на парне и джинсам "Mawin" на одной из девушек — это уже самые последние годы существования СССР, где-то 1989-1990-й.




06. Внуки встречают бабушку, очень трогательная картина с отлично переданной атмосферой — в доме вечер, скорее всего бабушка приехала посдитеть с внуками в отсутствие родителей. Девчонка обнимает бабушку, а мальчик заглядывать в сумку, так как знает, что бабушка обязательно привезла с собой что-нибудь вкусненькое для внуков)

Ещё на картине очень точно передана одежда — вот такие синие пальто с воротником из цигейки часто шились на заказ и потом носились очень долго, чуть ли не десятилетиями.




07. Осень в парке, школьницы собирают кленовые листья — может быть, для школьного гербария, а может быть, просто для себя.




08. Утро. Очень точно передан интерьер комнаты девочки-подростка тех лет — ковёр на стене и ковровая дорожка на полу, письемнный стол, вращающийся стул и небольшое кресло с красной обивкой. Возможно, художница вспомнила свою комнату в советской квартире.




09. Парикмахерская (на стекле, кстати, надпись по-украински: "перукарня"). Дама делает укладку в стиле поздних восьмидесятых:)




10. Детская площадка в одном из дворов. Девчонки пьют вино (скорее всего, какой-нибудь портвейн "Агдам"), а парень в синих спортивках "Адидас" делает какие-то упражения)




11. Девчонки курят за гаражами.




12. Ещё одна кухня, дети едят арбуз. За окном лозунг "Миру-Мир!"




13. И ещё кухня, это скорее всего дача либо деревенский дом, показан процесс "закатки" помидоров в трехлитровые банки.




14. Вечерние посиделки у телевизора, очень точно показаны детали эпохи — ваза на телевизоре (иногда под неё ещё стелили кружевную салфетку), полированный комод, ковёр на стене, семейные трусы и роговые очки у папы и ультрасовременная "компьютерная" заставка "Прожектора Перестройки" по телевизору.




15. Домашнее праздничное застолье, тоже очень точно переданы детали. В центре стола — жареная курица, которая в позднем СССР появлялась на столе только по праздникам. Из напитков на столе можно увидеть бутылку водки "Столичная", бутылку какого-то вина (по этикетке не идентифицируется), а на переднем плане видна буылка "Пепси-колы", что появилась в СССР в 1974 году.




16. Обед в столовой, вероятнее всего на каком-то предприятии.




17. Школьный спортзал, прыжки с трамплина через "козла")




18. Очередь в молочном отделе "Гастронома":




19. Зима в промышленном районе. Кстати, все эти "пацанчики с района", кторых фанаты СССР считают исключительно "явлением девяностых" — это обычные выходцы из пролетариата, успешно существовавшие и во все советские годы.




20. Мужики играют в домино. Не знаю, писал ли раньше кто-нибудь об этом, но у "планового" СССР, в котором люди не могли заниматься предпринимательством, была ещё одна большая трагедия — невозможность самореализации после выхода на пенсию. По сути того, кто выходил на пенсию, "списывали", и человек был вынужден кортотать остаток своей жизни в достаточно бесполезных и бессмысленных занятиях, вроде играния в домино или рыбалки. В то время как на западе люди к 60-65 годам имели возможность накопить неплохую сумму денег и приобрести какое-то своё дело, проводя намного более осмысленную и деятельную старость.




21. Жизнь молодежи) Младшая школьница идёт с галстуком, а старшеклассницы уже выглядят как вполне взрослые дамы с прическами-начесами, косметикой и в яркой одежде)




22. Домашнаяя дискотека) На стене — плакаты с музыкальными кумирами времён позднего СССР — Depeche Mode, Цоем и кем-то ещё типа Кости Кинчева.




23. Вот очень хороший рисунок, показывающий жизнь типичной советской семьи в маленькой однокомнатной квартире. Комната перегорожена сервантом, с одной сторны у родителей создано нечто вроде гостиной для просмотра телепередач, а с другой стороны серванта живет парень-подросток, увлекающийся металлом и собирающийся на тусовку)

Кстати, я сам лично видел вот такие комнаты, перегороженные мебелью (сервантом либо платяным шкафом), в которых были вынужденны жить по нескольку поколений одной семьи.




24. Ну и самая последняя картинка, тоже очень классная. Можно только догадываться, что шипят эти бабушки на лавке про "Светку из двадцать пятой, что снова вырядилась как огородное пугало")




Вот такие рисунки советского быта сделала Зоя. Расскажите о них друзьям)

Ну и как в целом, что скажете, всё так и было?



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “из старых книг и журналов” Tag


promo home_music 06:57, yesterday 5
Buy for 510 tokens
Хочу представить вашему вниманию результат и сам процесс восстановление граммофонной записи с речью В.И. Ленина. Речь записана 29 марта 1919 года. Фонограмму взял с ленты, снятой с пластинки 1963 года. Естественно, запись с шумами щелчками и лента изрядно попорчена временем. В. И.…

lora_lei August 27th, 2017
По-моему очень даже точно) Но и в 1990-е было похоже!

maxim_nm August 27th, 2017
Так это и понятно - в одну секунду всё поменяться не могло, инерция.

radiotv_lover August 27th, 2017
" детально изображена повседневная жизнь "

Давайте только оговоримся, что это Киев, это еврейская интеллигентная семья, а жизнь рядовых рабочих и крестьян.

maxim_nm August 27th, 2017
Ну, она же не только свою квартиру рисовала)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
radiotv_lover August 27th, 2017
10. портвейн "Агдам" - это Украина, там было свое вино плодово-ягодное дешевое.

16. Не столовая, а буфет.


maxim_nm August 27th, 2017
Ну "Агдам" туда наверное тоже доезжал))

brave_friar August 27th, 2017
Удивительно точно передана эпоха! Вот прямо таки как про моё детство-молодость...

maxim_nm August 27th, 2017
Да, очень детально)

alicecoo August 27th, 2017
млять, так и сейчас точно так же!

maxim_nm August 27th, 2017
Где)?

man_alk August 27th, 2017
Похоже и весьма

maxim_nm August 27th, 2017
По-моему, тоже) Детская память цепкая.

murzikcot August 27th, 2017
Вот такие рисунки советского быдла сделал Зоя. Весьма правдоподобные картинки это где-то 1988-90 годы закат СССРии.

maxim_nm August 27th, 2017
Ну почему сразу "быдла", обычные люди. Многие сами не рады были, что в этой системе живут.

vladiv August 27th, 2017
Ага. Сплошная правда.

Эта же Зоя Черкасская. Очень талантливый художник с очень трагичным и карикатурным видением мира.
Вот, ознакомьтесь. Хотя почти уверен, что вы это видели.
http://foto-history.livejournal.com/9252118.html

Она и Израиль изобразила в качестве помойки, страны торжествующего хамства и отсутствия культуры - ещё хуже, чем СССР. И всё правда. Только не вся правда. Потому что другого Израиля она не видела. В хайтековские офисы её не приглашали, в театры и на концерты она не ходила, в современных новых кварталах не жила, по сумасшедшим развязкам и многополосным шоссейным дорогам на своей машине не ездила.
Ну, суслика тоже не видно, а он есть.

natomist August 27th, 2017
Не посмотрим, потому что изображения выложены на говнохостинге.

natomist August 27th, 2017
Вращающийся стул с колесиками в 1989? Хорошо жили евреи в Киеве :-)

Edited at 2017-08-27 12:42 pm (UTC)

maxim_nm August 27th, 2017
Обычный деревянный такой, на заводах еще такие можно было увидеть.

nikolay_suslov August 27th, 2017
Жизненно-ностальгически...

maxim_nm August 27th, 2017
Ну как-то так, да.

harmurak August 27th, 2017
Картинки класс, я только одного не понял - как она их через границу перевезла. Это же "очернение социалистического образа жизни в чистом виде")

bfzoomy August 27th, 2017
Через какую границу? Она два года назад их нарисовала. ))

penetrat0r August 27th, 2017
Подтверждаю, атмосфера совка в 80х передана точно :).

maxim_nm August 27th, 2017
Ага)

(Deleted comment)

Это плод фантазии художника)

tony60gr August 27th, 2017
не переживай, "либерастам" свойственно выдумывать)

19 Эта картина известна еще с 70-х

tony60gr August 27th, 2017
когда в Татарии (Казань, Набчелны и т. д.) в рабочих кварталах целые банды сколачивались. Они впоследствии терроризировали города. Так что это да-алеко не явление 90-х) Про эти банды есть целый цикл передач. Тогда еще этими вопросами занимался Щекочихин. Но, насколько знаю, существование оргпреступности в союзе категорически отвергалось. И конечно же поэтому вся она "возникла в 90-е")
Ну а бабки из 24 пункта, как я уже говорил, такое ощущение, как были, так и остались. Я иногда думаю, что их ветром времени занесло) Или может какой выключатель есть у лавки: включил - они появились)

Re: 19 Эта картина известна еще с 70-х

maxim_nm August 27th, 2017
Это да.

iks_by August 27th, 2017
Круто!

maxim_nm August 27th, 2017
Мне тоже понравилось)

?

Log in

No account? Create an account