Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Вот почему люди хотят «назад в СССР» (факты).



Недавно я опубликовал пост про советские мифы, который собрал почти пять с половиной тысяч комментариев. Я прочитал большинство из них — признаюсь, было интересно) Особенно любопытно было читать комментарии поклонников СССР, которые писали о том, что даже несмотря все на мифы — Союз был "великим государством", вернуться в которые они готовы в любое время.

Что же этих людей устраивает в СССР, почему они туда хотят вернуться? Я выделил пять основных причин, под которые попадают абсолютно все рассказы о том, почему люди хотят вернуться в советское время.

Итак, в этом посте — рассказ о главных причинах, почему люди (и, возможно, вы сами) хотят вернуться "назад в СССР".

Читать дальше.Collapse )
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “СССР” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

antiparasite August 25th, 16:17
Я бы стал жить в СССР исключительно только по первому пункту: когда все заработанное людьми уходило бы всем людям в стране, а не в карман бизнесменам и олигархам, а потому за бугор на яхты, виллы и прочие буржуазные прелести. Особенно после четверти века реставрированного капитализма, где "эффективные собственники" показали полную несостоятельность в сфере промышленного капитала: только проедали советские основные фонды, на прибыль закупали оборудование произведенное западным промышленным капиталом. Мозгов сделать технологический рывок у капиталистов не хватает, как у государственных, так и у частных. А сфере непроизводственной показали только отрицательную динамику: по уровню образования, здравоохранения, культуре упали ниже плинтуса.

Edited at 2017-08-25 04:18 pm (UTC)

prevedbrain August 25th, 16:28
> когда все заработанное людьми уходило бы всем людям в стране,
Сейчас у олигархов запросы детские - ну яхта, ну вилла, мелочь. Советские же начальники любили сорить баблом по-крупному - вбухать бюджет страны в какую-нибудь Кубу или Монголию или каким-нибудь африканским людоедам считалось обычным делом. Например построить арабам асуанский гидроузел. Подозреваю они так в стратегии играли, в солдатиков в детстве не наигрались.

Или еще пример - увидели советские старцы по телевизору Спейс Шаттл, и такие - "Ба! Вот это штуковина! Хочу такой же!". Ну и вся страна напряглась и сбацала им такой же.

Edited at 2017-08-25 04:38 pm (UTC)

yanik6842 August 25th, 16:21
СССР - труп, оживить которого сможет лишь людское безумие!

a_hramov August 25th, 16:24
На самом деле, как мне кажется, не бывает людей, которые вспоминают ИМЕННО вкус продуктов (а не связанные с этим положительные эмоции теплых бабушкиных рук, лета, солнца и друзей и т.п.). Люди с простыми вкусами, типа меня, бешено рады тому, что купить еду (любую) сейчас вообще не проблема, ничего не надо искать, стоять и т.п. А уж про гурманов, которые действительно ценят именно тонкие вкусовые ощущения, по-моему и говорить нечего.

maxim_nm August 25th, 18:34
Может и так)

xmiha August 25th, 16:28
Люди хотят вернуться в СССР по причинам: в СССР у них было здоровье лучше, чем сегодня, в СССР у них было больше живых родственников и друзей, в СССР нужно было проявлять меньше самостоятельности для того, чтобы просто жить (можно было её вообще не проявлять). Ну и да, гордость за страну в то время не идет ни в какое сравнение с гордостью сегодняшней. Невозможно понять идиотов, желающих вернуться в СССР, но никогда там не живших, т.е. идиотов сравнительно молодых. Как бы получается так, что в СССР хотят вернуться два типа идиотов - идиоты старые и идиоты молодые. Как бы-то ни было, но основная причина этого хотения - не совсем здоровая психика. Нормальный, психически здоровый человек должен хотеть попасть в будущее, но никак не в СССР.

amentus August 25th, 16:51
Это вроде бы верно - прошлое мертво. Что там СССР! вы забыли уродов, которые хотят в Империю попасть, причем пресерьезно. Хорошо что пану Мировичу не представляется выбор между СССР и Империей - с перепугу придется признаться, что вообще-то хочет в Речь Посполитую. О которой, впрочем, имеет столь же образное представление, как и об СССР. :))
Но - и настоящее увы мертво. Живо только вечное.

amngr August 25th, 16:30
Внимательно слежу за всем, что Вы пишите о СССР.
С одной стороны всё правильно, а с другой Вы так и не поняли почему такое колличество читателей жалеют, что СССР развалился(мы не говорим о возвращении строя). И дело совсем не в тех 5-ти пунктах, в которых Вы обобщили причины "почему люди хотят «назад в СССР»". То что пишут про "вкуснее, зеленее и бесплано - то всё шапка, пена. Люди жили с уверенностью в завтрашнем дне на годы, и даже десятилетия вперёд и были счастливы в большенстве своём.
Жаль что Вы не понимаете то время, хотя, как мне кажется, и пытаетесь


amentus August 25th, 16:48
да он не пытается понять то время - он чувствует, как уходит "это"! и пытается подбодрить себя таким нехитрым способом. :)))

arkadiy_ks August 25th, 16:33
Это для тех, кто ностальгирует по СССР: http://arkadiy-ks.livejournal.com/5769.html

maxim_nm August 25th, 18:32
Спасибо)

(Deleted comment)
amngr August 25th, 17:33
Он не сопляк, он взрослый человек, который не может, в силу своей молодости, быть объективным в дискусиях о Союзе. И не стоит оскорблять собеседника, это Вас не красит

amentus August 25th, 16:46
Пост понравился. Как свидетельство того, что ничего нового на интеллигентско-спекулянтском поле на тему СССР не появилось и появиться не может. И как свидетельство того, что "ностальгия" имеет место быть и настолько заметная, что, как принято выражаться в этих кругах "кого-то беспокоит". :)))
Полемизировать с антисоветчиками - вполне бессмысленно. По причине, мной уже озвученной в одном из комментариев к одному из "разоблачений мифов": это не про СССР, это - про то, что сейчас происходит. Типичная демагогическая конструкция: когда челловек яростно обличает нечто - крайне невнятно представляя альтернативу. Проще говоря, назревающий тупик спекулянтской "экономики" заставляет хвататься за соломинку, обличая "совок", возвращение которого стало кошмарным сном заигравшегося фарцла.
Успокойтесь: оно не вернется. Отобранное силой - вернуть можно, а вот проданное - вовек не вернешь.
Но - пан Мирович, легче вам от этого не будет. Ибо то, что вас ожидает - куда интереснее "совка". Какой сценарий не "вангуй". Дело в том, что СССР - каким бы он ни был - был основан на жесткой реальности, а нынешний спекулянтский пузырь - на грезах о "нормальной жизни" - которая вск никак почему-то не наступает. :))) Оглянитесь - все, кроме кучки тех, кому удалось урвать кусок - ИМИТИРУЮТ. преимущественно - "успешность". Надысь прочел слезницу: мол, "некоторые мои очень богатые знакомые" - стали посещать Ашан, о ужас!!!! До него не доходит, что по-настоящему "богатый" - ни при каких "катаклизмах" в Ашан не поедет. :))) Так кто такие те, кого он считает "очень богатыми"? :)) Вот вопрос, который поднимается за обличениями в Бозе почившего "совка", вот что по-настоящему мучает обличителей! Неужели все зря?! непосильный труд мелкосреднего спекулянта, кредиты-ипотэки, жадная слежка за "курсами", глумление над "нищебродами"....все зря?!
А СССР - только повод. :))

ds_mok August 25th, 16:49
Сижу, понимаешь, размышляю... Сколько лет автор прожил в Союзе?
Судя по категоричности суждений, в лучшем случае, лет 5?
Или я ошибся?

butiavkin August 25th, 18:07
Где-то около того.

edward_210 August 25th, 16:52
Ты уже даже не смешон с ссср видно ты и сам понял что другие твои посты кроме твоих ботов никто не смотрит

grangen August 25th, 16:55
Автор, да ты дебил. Разуй глаза, открой любой ресурс с предложениями по работе и посмотри на предлагаемые зарплаты, особенно в провинции. Проедься по деревням, из которых 90% вымирает, или уже вымерло. А раньше там жизнь кипела. Ты, мразь, просто приспособившийся в этой жизни эгоист жалкий...

maxim_nm August 25th, 18:31
В СССР "зарплата" составляла около $300 современных долларов, что по сути тоже было нищетой.

barkut0709 August 25th, 16:57
То, что СССР не был пределом совершенства и во многом отставал от развитых стран - правда. Но правда и то, что нынешние постсоветские страны отстают от развитых ещё сильнее. Именно поэтому люди и хотят "назад в СССР".

Что же до того, что, будто бы, именно тоталитарный строй мешал нам жить богато, это уже даже не смешно. Да, есть развитые западные демократические страны. А есть, например, нищая демократическая Индия.

tolmy_n August 25th, 22:27
Вообще-то Индия никогда не входила и не входит в разряд капиталистических стран, она всегда была страной третьего мира с точки зрения политической ориентации и РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ страной с точки зрения экономики.
Хотя вы правы - с точки зрения внутреннего устройства СССР тоже был страной третьего мира и развивающейся экономикой.
(Мдя, это же еще в советских школах проходили. Или должны были проходить. Ну, это уже к вопросу о лучшем советском образовании - почему-то все, бьющие себя пяткой в грудь за отличное советское образование, обладают крайне убогим кругозором и крайне убожественной эрудицией).

butiavkin August 25th, 16:58
" Остальные $37600 (в том числе и $17600 зарплаты, "недоплаченной" советским рабочим по сравнению с западными) ушли в бюджет государства, из которого выделялись средства на "бесплатные" квартиры, школы, медицину и образование, а также на поддержку просоветских режимов во всяких заморских островных Брухтаниях."

В том то и разница между СССР и современной Россией, что на поддержку просоветских режимов уходило менее 0,5% от ВВП. Все остальное уходило на развитие самой страны. Тогда как сейчас всякие Абрамовичи и Потанины вольны распоряжаться "лишней" прибылью по своему усмотрению - покупать на нее футбольные клубы, острова, яхты, квартиры в Лондоне итд итп. И даже статистики по этому вопросу официальной нет.

maxim_nm August 25th, 18:31
"В том то и разница между СССР и современной Россией, что на поддержку просоветских режимов уходило менее 0,5% от ВВП. Все остальное уходило на развитие самой страны." - сомнительная статистика, честно говоря) Столько средств позарывали в землю во всяких Африках и т.д, один только Афганистан миллиарды стоил.

grangen August 25th, 17:02
И ещё, мразь автор,ты в курсе, что живёшь сейчас более -менее худо бедно за счёт сокращения населения в последние 27 лет? И , в основном, естественно дотационного - пенсионеров, нетрудоспособных, и миллионов неродившихся детей, что должны были родиться по статистике рождаемости СССР? Если бы сейчас было на 20-25 млн. голодных ртов больше, послушал бы я тебя.

maxim_nm August 25th, 18:30
"что живёшь сейчас более -менее худо бедно за счёт сокращения населения в последние 27 лет" - да, именно за их счет и живу) Это ж надо такое придумать.

grizzlins August 25th, 17:12
очень типичный способ - придумать аргументы за оппонента и возражать им. Согласен лишь по одному пункту: продукты вкуснее сейчас. Но и то - с рынка или браконьерские или самопал или минские

maxim_nm August 25th, 18:29
Ну а что мешает россиянам хорошие продукты делать? У Беларуси более-менее получается.

?

Log in

No account? Create an account