Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Вот почему люди хотят «назад в СССР» (факты).



Недавно я опубликовал пост про советские мифы, который собрал почти пять с половиной тысяч комментариев. Я прочитал большинство из них — признаюсь, было интересно) Особенно любопытно было читать комментарии поклонников СССР, которые писали о том, что даже несмотря все на мифы — Союз был "великим государством", вернуться в которые они готовы в любое время.

Что же этих людей устраивает в СССР, почему они туда хотят вернуться? Я выделил пять основных причин, под которые попадают абсолютно все рассказы о том, почему люди хотят вернуться в советское время.

Итак, в этом посте — рассказ о главных причинах, почему люди (и, возможно, вы сами) хотят вернуться "назад в СССР".

Читать дальше.Collapse )
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “СССР” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

zimich1980 August 26th, 11:55

Согласен с автором..никаких бесплатных столовых,обучений,и квартир не было.рабочие как рабы работали за копейки ,и даже из которых снимали налоги и заставляли платить газ,свет и тд..но даже чтоб получить долгожданную квартиру надо было в очереди стоять и передавать очередь по наследству-многие так и не дождались квартир..с машинами та же херня-очереди и блат..сам помню,чтоб купить нормальной жрачки,только по блату из под полы..под новый год давали пайки с дохлой синей куркой,двумя апельсинами и бутылкой сидра..магазины обычного советского жителя,пустые или же с неподьемными ценами..по этому и оставалось бухать дешевую водку,и колбасу из туалетной бумаги и костной муки..про медицину молчу,все запущены,могли серьезные болезни лечить только в столицах республик и не всех-моцква и киев..все лечение проходило аспирином и парацетомолом пока пздц не наступит...так что все помню,все знаю,аффтар прав на сто процентов..респект и уважуха!


maxim_nm August 26th, 11:57
Точно.

denzil_66 August 26th, 12:15
Оказывается, я старый и курю 🙁 ......

maxim_nm August 26th, 19:21
)))

denzil_66 August 26th, 12:21
Толку от изобилия сортов колбасы если в ней ушкиписькиихвосты? Каждый делает из чего хочет...
Нормальная колбаса когда делаешь сам

denzil_66 August 26th, 12:31
Дальше МКАД только имитация колбасы. Некая масса с запахом колбасы. Ездил к родне в Владимир. То, что у них производится есть не рискнул. В другой раз привез сделанную по советским гостам белорусскую. 3 палки сырокопченой были съедены минут за 30. Тоже с алкоголем. Спирт с инвайтом

maxim_nm August 26th, 19:21
"Дальше МКАД только имитация колбасы" - беда, согласен.

denzil_66 August 26th, 12:35
Автор лукавит, что в Белоруссии советские ГОСТы. Еще эти же ГОСТы в Казахстане. Кавайные продукты.

maxim_nm August 26th, 19:21
Про ГОСТы я вооще ни слова не писал.

denzil_66 August 26th, 12:47
До Революции Гнидности Украина пользовалась советскими ГОСТами. Был в Крыму в 12 году. Хлеб по форме и вкусу как в советское время. Соки известной марки покупал в поезде были с крупинками как в советское время в конусах. У нас же эта марка является подкрашенной водой с ароматизатором. Декоммунизация дает свой результат. До майдана покупал сок в Москве украинского производства. В прошлом году нашел этот сок на Профсоюзной. Чисто ароматизатор и краситель

suvarsin August 26th, 13:07
"... что удивительно — в комментариях было немало тех, кто вообще не понимает, откуда у государства берутся деньги."


maxim_nm August 26th, 19:19
Ну как-то так, да)

nikgrek August 26th, 13:52
Ну и слава богу, я считаю, живем здесь и сейчас. Всему свое время. Молочное мороженное за 11 копеек пока не видел, а так всего больше чем нужно.

maxim_nm August 26th, 19:19
Ага)

Вопрос к автору блога

Олег Смирнов August 26th, 13:56
п1 писал полный дeбил - типа, щас рабочие стали получать больше)))) Только бесплатно им больше ничего не дают. Ни квартир, ни обедов, ни путёвок.

Расскажите мне - чем улучшилась жизнь без СССР для рабочего, крестьянина или учителя????
Только не надо рассказывать про "изобилие жрачки", 99% которой на поверку выходит химическим гoвнoм.

Где улучшения?

Edited at 2017-08-26 01:56 pm (UTC)

Re: Вопрос к автору блога

pragmatata August 26th, 14:00
Браво! Присоединяюсь к вопросу!
Еще расскажите, уважаемые оппоненты, о соблюдении прав трудящихся сейчас и при СССР.


Edited at 2017-08-26 02:03 pm (UTC)

pragmatata August 26th, 13:59
Сам факт того, что Максим Мирович в поте лица все пишет и пишет, как плохо было в СССР, а у него все не переводятся оппоненты о многом говорит!

Еще интересную вещь заметила. Люди, спокойно относящиеся к СССР хоть в чем-то да состоялись, они, как правило, спокойны и склонны к какому-то анализу плюсов и минусов. А оголтелые противники СССР обычно такие мечтатели, прелесть просто!
Люблю тут почитать их мечты о свободе, о том, как советские все иждивенцы, а они сами за себя все решать привыкли (пока работодатель не шикнет и назад под лавку не задвинет).
Совпадение?

bear_bull August 26th, 14:16
А я заметил другое: нет ни одного умного среди совкодрочеров. Чаще всего абсолютные профаны во всем: от математики до экономики. Таким и нравится совок - только там тупых воспитывали и тупых прославляли.

Баба Яга August 26th, 14:13
Я бы добавила "чувство стабильности": работа была всегда. Много где висели объявления "требуются". На бирже труда могли предложить несколько вакансий на выбор. "Каждый имеет право на труд", "у нас нет безработицы". Предприятия, заводы, фабрики работали, учреждения, НИИ и т.д. все работало. Но как работало? Товары широкого потребления были плохо востребованы. Старались достать (именно достать) импортное. Своя обувь - колодка жесткая, ноги изотрешь, пока растопчешь. Одежды, платья, костюмы.. приличные не достать. Даже ткани, уж казалось бы, можно купить отрез, отнести в ателье, но поди купи то, что нравится, расцветки убитые. Ни обоев для стен, ни мебели, ни детской коляски. За всем надо было гоняться по магазинам, стоять часами в очереди или в течение длительного периода приходить отмечаться к магазину в определенные сроки. Раз не явишься - из списка долой. Или книги, бывало зайдешь в книжный - полки прогибались под книжками, но под какими: материалы одного съезда, материалы другого, речь генсекретаря на пленуме, доклад его же на каком-то созыве, а художественная литература - можете взять на макулатуру, макулатуры не хватало, а полки ломились. Так что же производили наши предприятия, для кого. Про учреждения - особая статья, больше половины вообще не нужны были, сотрудники приходили на работу чайку попить, ногти пошлифовать, да в курилках байки травить.

Ну еще пару слов о пенсиях. Конечно, тогда пенсии были не в пример теперешним. Если человек отработал стаж, ушел с хорошей зарплаты, у него была пенсия - 120 руб - это максимальная, еще мог иметь надбавку в 10% за 20летний непрерывный стаж. Это приравнивалось к окладу молодого специалиста. Сегодняшнюю пенсию к заработку молодого специалиста не приравняешь. Наверное, многие пенсионеры хотели бы получать пенсию как тогда. Это можно понять. Хотя и тогда не все было так справедливо. Приспособленцев много было. Человек отработал на тяжелом производстве всю жизнь, здоровье подорвал, не может так быстро справляться. Заработок мог быть меньше, с чего пенсия начислялась меньше. А какой-нибудь халявщик, всю жизнь работал в ларьке, пивом торговал, на зарплате в 70 руб, да это не важно было, главное - пены побольше. И здоровье сберег, че б перед пенсией не повкалывать годок. Вот тебе и максималка. И почему-то пенсию платили либо как городскую, либо как колхозную. Скажем, человек проработал в колхозе 15 лет (стаж не выработан), потом в городе 15 (опять же стаж не выработан) - отработанные годы не суммировали. Могли дать рублей 30.

bear_bull August 26th, 14:35
Какая стабильность? всю жизнь трясло - то война, то реформы, то просто страна развалилась.
Сказки про стабильность и нужны были, чтоб дурачить народ.

vlasv August 26th, 14:34
Тема для нового поста:
Советские артисты, писатели, спортсмены - невозвращенцы

https://www.kommersant.ru/gallery/2230308?utm_source=kommersant&utm_medium=all&utm_campaign=foto#id=895281

baloun August 26th, 16:52
Это совсем легко.
Еще Сталин в беседе с Шепиловым (?) сказал: "Евреи всегда будут предпочитать Америку Советскому Союзу, потому что там можно стать миллионером, а у нас - нет" (апокриф, вероятно, но тем не менее).
Чуть-чуть расширь объект "евреи" - и объяснение феномена схвочено.

Вопрос к автору блога №2

Олег Смирнов August 26th, 14:47
"Вот только сейчас полно ещё и других продуктов, которых попросту не было при Союзе. Да и сами вышеперечисленные продукты будут намного качественнее, чем в СССР — в колбасе не будет бумаги, сметана не будет разбавлена кефиром, кефир не будет разбавлен молоком, овощи не будут гнилыми и так далее — попросту потому, что производитель таких некачественных продуктов быстро обанкротится, сейчас у людей есть выбор."

И этот дeбил на 1-ом месте в жж Беларуси?

Дeбил, теперь в колбасе нет мяса вообще, в сметане, молоке и сыре нет молока, овощи будут из Турции со вкусом бумаги и так далее. Везде будет пальмовое ТЕХНИЧЕСКОЕ масло. А творог научится гореть.
Мясо будет напичкано антибиотиками и хим.смесями для увеличения объёма ПОСЛЕ разделки туши. Рыба - тоже "наддута" этими же смесями.

И производители таких некачественных продуктов процветают. И выбора у людей нет.

Пилять, до чего же блогеры тупые... БлоХеры. С ударением на Е.

Re: Вопрос к автору блога №2

bear_bull August 26th, 14:53
Вот как раз выбор и есть. Только дебилы жрут все вами перечисленное.
А мяса в колбасе и в совке не было - не надо эротических фантазий.

a011kirs August 26th, 15:10


С удовольствием приведу конкретный пример чем советский СССР был лучше сегодняшней капиталистической России.

Работал и одновременно учился на вечернем отделении в МГУ. Поступил по конкурсу. Про бесплатно даже не говорю - наоборот, государство таким как я доплачивало.

Каждый год, на период сессии оплачиваемый отпуск (75%), так называемый "учебный" (2 недели) зимой и летом. Свой, календарный отпуск (24 дня) ПО ЗАКОНУ СССР ТОЛЬКО ЛЕТОМ.

И так каждый год - все 6 лет, пока учился. Разумеется, все квартальные и годовые премии - мои, "13 зарплаты" - мои. Даже, помню, когда после завершения учёбы, принёс диплом в отдел кадров - поощрили премией. "Молодой специалист" одним словом.

На 4 курсе женился,жена такая же студентка, только с дневного отделения, на 5-ом - родилась старшая дочь.
На последнем курсе, на подготовку диплома и его защиту - 3-хмесячный оплачиваемый отпуск. Сразу после защиты диплома ушёл в календарный отпуск (100% - 24 дня), уехал с семьёй по профсоюзной льготной путёвке в Пицунду.
Осенью поступил в аспирантуру, там же, в МГУ.

Вот я вас и спрашиваю: сейчас такое возможно?! - НЕТ.

Даже не спрашиваю про какие-то оплачиваемые отпуска. Просто интересуюсь на какой день вам сейчас дадут коленкой под зад?

ЗЫ. Для тн либералов, любителей котлет с мухами. Не бедствую. Свой бизнес с 1992 года. Просто реально смотрю на жизнь, и пока в современной России не нашёл ни одного преимущества перед СССР. НИ ОДНОГО!

valle_rik August 26th, 16:09
Продолжительность жизни увеличилась. Вот одно из преимуществ.

На совещании у главы государства министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова рассказала, как обстоят дела с демографией. Скворцова сообщила, что продолжительность жизни в России, по предварительным данным, увеличилась на полгода – до 72 лет. У женщин – свыше 77 лет, у мужчин – 66,6 года.

Во всех возрастных группах отмечается снижение смертности. В 2016 году умерло на 17,5 тысяч человек меньше, чем в 2015 году. Очень значительно – на 18 процентов за один год – снизилась материнская смертность. Она достигла небывалых величин для нашей страны – 8,3 случая на 100 тысяч родов. В 2011 на 100 тысяч родов приходилось 16 умерших младенцев.




Edited at 2017-08-26 04:13 pm (UTC)

alleksandr1 August 26th, 15:37
Нельзя противопоставлять планирование и конкуренцию. Это два взаимно необходимые элемента нормального социалистического хозяйствования. Ошибочность капитализма, феодализма и "социализма" позднего СССР заключалась в том, что во всех случаях присутствовали эксплуататоры- капиталисты, феодалы и несменяемые хозяева при СССР- чиновники и партийная номенклатура. Если одно предприятие работает более лучше и больше качественно во благо общества, чем другое предприятие, то оно должно и получать большую заработную плату от общества для своего развития и на з/п своих работников. В позднем СССР величину заработанных предприятием средств и определяли чиновники и партийная номенклатура. В советском государстве не должно быть единоличных хозяев и справедливые заработанные средства предприятиями должны определяться самим обществом, которое должно создать равные условия для всех предприятий. Если общество покупает продукцию одного предприятия больше, чем аналогичную продукцию другого предприятия, при равных условиях функционирования этих предприятий, то более качественно и продуманно работающее предприятие должно получать больше честно заработанных денег. Но размер честно заработанных денег должны определять не верхние чиновники, а общество! покупающее продукцию на свободном конкурентном внутреннем социалистическом рынке. А вот планирование должно заключаться в том, что общество (советы) должны регулировать необходимое количество народных предприятий производящих аналогичную продукцию на социалистическом рынке, создавая и поддерживая равные условия их функционирования, производить финансирование перспективных производств- государственных предприятий, итоговая окупаемость которых связана с большими временными и финансовыми издержками, не допускать использования рекламы (реклама создает ошибочный неразумный спрос), использовав вместо нее достоверные статистические данные о качестве товаров и их спросе. Капитализм = рынок это надуманное определение. Капитализм- это использование рынка с целью несправедливого перераспределения богатств владельцам средств производства. Социалистический рынок используется для планового обеспечения потребностей граждан, при котором рынок определяет более качественно работающее предприятие, которое и должно больше получать средств за свою качественную работу. Этим и определяется основной принцип социализма- каждому по труду. Cамо общество обеспечивает выполнение этого постулата путем справедливого покупательского спроса. Кроме того важно понимать, что немаловажным фактом влияние на нормальную конкуренцию является наличия собственников средств производства. Они сильно тормозят развитие справедливой социалистической конкуренции, при которой только самый эффективный руководитель возглавляет предприятие, получая максимальную з/п на нем, определенную обществом на основании общественного спроса на товары, выпускаемые на этом предприятии. Собственники средств производства при капитализме могут привести предприятие к банкротству, а при социалистических рыночных отношениях произойдет мгновенная смена руководителя на более эффективного.
Будущее человечества- социализм!

k_r_k August 26th, 16:40
а при социалистических рыночных отношениях произойдет мгновенная смена руководителя на более эффективного.
При социализме невозможно оценить эффективность, потому что цены не образуются естественным образом. Они высосаны из пальца плановыми органами, поэтому невозможно понять, что реально дороже, а что дешевле. Прибыльность-убыточность при социализме условны, фиктивны.
Этим и определяется основной принцип социализма- каждому по труду.
По вышеуказанной причине невозможно оценить трудовой вклад человека в условиях плановой экономики. Если непонятна реальная стоимость всех факторов производства, если отсутствует рынок труда, но нельзя и оценить, кто сделал больше, а кто меньше.
Капитализм- это использование рынка с целью несправедливого перераспределения богатств владельцам средств производства
Характерная для коммунистов фраза. Они в экономике видят только проблему распределения доходов. А вот проблему мотивации к труду (важнейшую в экономике) не видят в упор. Ни Маркс, ни Ленин не посвятили ей ни строчки.
Но размер честно заработанных денег должны определять не верхние чиновники, а общество! покупающее продукцию на свободном конкурентном внутреннем социалистическом рынке.
Рыночный социализм является утопией. Провал косыгинских реформ в СССР и аналогичных реформ 70-х годов в Польше показал, что рыночные механизмы не работают без свободного ценообразования, а оно, в свою очередь не работает без конкурентной среды. В свою очередь, конкурентная среда не работает при монополии государства на средства производства. Поэтому рынок без частной собственности невозможен.
Будущее человечества- социализм!
Социализм тупик, а не будущее человечества. Тупиковость социализма доказана и в теории, и на практике. Это давно уже не дискуссионный вопрос.


?

Log in

No account? Create an account