Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Непарадный Киев.



Недавно я съездил в Киев и опубликовал большой фоторепортаж о жизни центральных районов города. В комментариях (которых было почти 1700) многие хвалили Киев за красивую архитектуру и уютные улицы, а другие читатели (особенно киевляне) высказались в том ключе, что составлять впечатление о городе исключительно по его центральной части — это не совсем правильно.

Я полностью согласен с этой точкой зрения, и поэтому во время своих путешествий по городам я стараюсь побывать в наиболее известных и колоритных городских окраинах, где кипит своя, столь непохожая на центральные районы жизнь. Я уже писал про район Чертаново в Москве, про львовский Сыхов, про район Вилкпеде на окраинах Вильнюса, а также рассказывал про "цыганское гетто" — квартал Ферентари на окраинах Бухареста. А сегодня мы посмотрим, как выглядят окраины Киева — я поехал в наиболее известный спальный район Киева под названием Троещина и прогулялся по его улицам и дворам с фотоаппаратом.

Итак, в этом посте — непарадный Киев. Такой, каким его видят большинство жителей города.



02. Выезжаем на Троещину. Я специально решил не ехать на такси, а воспользоваться городским транспортом — чтобы ощутить, так сказать, всю специфику местной жизни. Из центра города сперва нужно доехать до станции метро Черниговская, а затем сесть на одну из желтых маршруток под названием "богдан", многие из которых идут прямо на Троещину.




03. В маршрутке время от времени попадаются весьма колоритные персонажи, но в целом публика довольно интеллигентная. Большинство людей возвращается к себе домой из центра города, некоторые едут с покупками.




04. Сразу возле остановки Троещина встречает приезжих огромным рынком, в крайних (ближайших к дороге) павильонах которого продаются почему-то одни джинсы. Есть, кстати, весьма неплохие модели — я специально прошелся по рядам и изучил вопрос)




05. Чуть поодаль виднеются жилые высотки Троещины и время от времени можно увидеть местный трамвай — модель та же, что ходит на Подоле.




06. Подойдем поближе. Судя по всему, район застраивался в семидесятые годы, здесь можно воочию увидеть проектные решения, считавшиеся в то время инновационными и новаторскими — отдельно стоящие "свечки" высотных зданий (пришедшие на смену старой квартальной застройке), закрытых дворов нет, здания отделены от дороги большой зеленой территорией.




07. Зайдём во двор. Первое, что бросается в глаза — совершеннейший бардак с парковкой. В Минске соседи давно бы уже вызвали ГАИ, а на Троещине такая парковка считается вполне нормальной — бросил машину на газоне да и всё.




08. Обращает на себя внимание и состояние дорог внутри дворов, часто они выглядят вот так:




09. А тротуары — так. Видно, что плитка была положена здесь очень давно и почти также давно разрушилась. От времени плиты даже успели сместиться на большое расстояние, навевая мысли о тектонических процессах в земной коре)




10. Идём дальше. Дети обрывают ягоды, я раньше тоже так делал. Кстати, детские площадки на Троещине время от времени попадаются очень неплохие. Впрочем, предназначены они, в основном, только для детей дошкольного возраста, а вот ребятам постарше часто просто нечем заняться.





11. " А для чего вы фотографируете машину?" — спрашивает ппроходящая тетенька. Да вот, отвечаю, репортаж про Троещину делаю. А-а-а — отвечает прохожая, а я думала — брошенные авто фотографируете. Вы не думайте, эта машина не брошена, это у нас тут один паренек восемнадцати лет  ее собрал из двух ломачин, увлекается техникой.




12. Вот так выглядит подъезд высотного дома на Троещине, построенного в 70-80-е годы:




13. Доска объявлений. Магазин приглашает кассира, грузчика и продавца, реставрация ванн, ремонт квартир, стирка ковров, трезвый сантехник.




14. Справа от входа находится место консьержки — которая, впрочем, впускает всех подряд. Еще из интересных особенностей — на первом этаже дома висят иконы, я уже видел такое во львовском Сыхове.




15. Подъезд в доме довольно аккуратный, коридорного типа. Есть два лифта — грузовой и пассажирский, оба работают.




16. Я решил поехать на самый последний этаж на грузовом лифте, он выглядит вот так — кнопки на стандартной лифтовой панели подписаны маркером, а в углу привинчен какой-то серый матюгальник — видимо, для связи с диспетчером.




17. В доме есть мусоропровод — чтобы выбросить туда мусор, нужно выйти на отдельный пожарный балкончик.




18. С балкончика открываются вот такие виды на Троещину. Интересно, что машины бросают на зеленой зоне даже тогда, когда рядом полно свободного места.




19. Лифтовая площадка последнего этажа.




20. В одном из квартирных "предбанников" можно увидеть кучу старого хлама — который, я уверен, стоит здесь годами и даже вероятно десятилетиями. Дядя Петя из девяносто пятой квартиры годами собирается вывезти всё это "на дачу", но каждый раз руки не доходят.

Вообще, всё это нужно очень. Когда-нибудь обязательно пригодится.




21. Спускаемся вниз и идем дальше. Палисадничек возле дома — вот это хорошо, приятно когда жители заботятся о своем дворе.




22. Еще один. Смотрите, колоритный какой, прямо огород:




23. Ка как и на любой типично советской окраине, на Троещине не хватает магазинов и объектов бытового назначения в непосредственной близости около домов. Совецкие проектанты проектировали на большой микрорайон один дом быта и один торговый центр, тащиться в который некоторым жильцам приходилось за полтора-два километра. Сейчас жители микрорайона как могут исправляют эту ситуацию — маленькие магазинчики открываются прямо в подъездах домов, а в самих дворах появляются вот такие киоски "сферы услуг", к примеру тут ремонтируют обувь:




24. Судя по всему, с нормальной питьевой водой на Троещине неважно — то, что течет из крана в центре Киева, нельзя пить ни в каком виде; видимо на Троещине ситуация примерно та же — такие выводы можно сделать глядя на то, как люди несут к себе в квартиры большие бутылки с водой.




25. Один из пешеходных переходов, очень интересное решение — вход находится вровень с пешеходной дорожкой, а дорога проходит над переходом.




26. Выходим с другой стороны перехода и видим, что мы находимся в центре круга, по четырем сторонам которого расположены пешеходные выходы, а дорога в виде площади с круговым движение проходит наверху. Внутри абсолютно не ощущается, что мы сейчас находимся в центре оживленного перекрестка. По-моему, это очень классное решение — машины и прохожие максимально отделены друг от друга, и помимо этого — здесь нет никаких неудобных лестниц.




27. Выходим из перехода, дальше начинается "зеленая зона" с практически полным отсутствием машин. Жители как могут благоустраивают свой район, вот например столь модные на постсоветском пространстве лебеди из автомобильных покрышек:




28. А вот вполне неплохо благоустроенная зона отдыха с новыми фонарями, лавочками и плиткой.




29. Впрочем, современное благоустройство коснулось только небольшой зоны в этом районе, в глубине дворов все по-прежнему остается старым и советским:




30. Это же, кстати, касается и автомобилей. Каких только давно забытых марок и моделей я не увидел на Троещине! Вот, например, москвич-универсал из далекого детства. Глядя на него, я вспомнил, что на задние колеса там часто ставили особую шипованную резину, которая резко отличалась от покрышек на передних колесах. Тут как раз такие стояли — правда, с этого ракурса не видно.




31. Почему в Киеве так много старых советских машин? Дело далеко не только в бедности и нежелании людей что-то менять — в настоящее время в Украине существует закон, который фактически запрещает ввозить в страну иномарки старше пяти лет. Многие украинцы имеют при этом по два автомобиля — новую иномарку для каждодневных поездок и какой-нибудь старый корч для того, чтобы возить картошку и доски на дачу.




32. Уличный магазинчик со снедью:




33. Внутри вот так:




34. А вот это — местное кафе. По стилю — построено во второй половине восьмидесятых, уже после Чернобыля.




35. Внутри остались многие артефакты той эпохи)




36. Банкетный зал:




37. "А что это вы тут снимаете?" — спрашивает подошедший дядечка. Да вот — отвечаю, для блога репортаж про Троещину снимаю. А-а-а — обрадовался дядечка. А я думал, вы против забора пришли протестовать! Мы сейчас поставили забор, а местные думают, что здесь сейчас начнется стройка. Пойдемте-ка, я покажу вам, для чего тут забор.




38. Вот тут — говорит дядечка, обычно всегда собираются алкоголики и наркоманы. Это сейчас более-менее спокойно, а к вечеру вы увидите, что здесь будет! Вот от них мы и поставили забор. Так он же совсем не похож на строительный — говорю — чем местные недовольны? А-а-а — машет рукой дядечка, попробуй растолкуй им.




39. Бутылки за забором, кстати, действительно валялись, и к "злачному месту" за территорией кафе уже тянулась какая-то подозрительная компашка:




40. Вот такая она, Троещина. Покажу вам еще магазинчик на остановке:




41. Саму остановку:




42. Желтый автобус:




43. Местный стиль перехода дороги:




44. И поеду в сторону центра.




Ну, как вам непарадный Киев, что скажете?


Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

garten_besitzer June 21st, 15:39

Жопа. А объявы на русском языке в основном.


maxim_nm June 21st, 15:40
Это только на этом подъезде так, нерепрезентативно) На украинском тоже хватает.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
harmurak June 21st, 15:39
"Такой, каким его видят большинство жителей города."

anonimous June 21st, 15:40
Ну хз, скорее это Киев, каким его видят жители Троещины :))
В радиусе 10-20 минут пешком от станций метро - обычно виды поприличнее и интереснее, даже в спальных районах.

maxim_nm June 21st, 15:43
Думаю, в процентном соотношении большинство киевлян именно на подобных окраинах живет. Простая математика.

olaff67 June 21st, 15:45
Хороший ход. Ждем торжествующих комментариев упоротых интернетных хохлобоев.

maxim_nm June 21st, 15:45
Это тут при чем? Такие окраины в любом городе есть, в том числе и в каком-нибудь Париже.

prosto_vova June 21st, 15:45
Жалко ты до нас не доехал, посмотрел бы как живут в хороших новых районах. Контраст огромный.

maxim_nm June 21st, 15:46
В этот раз не успел) Но верю, что сильно отличается.

q_paganelius June 21st, 15:46
прогулялись по району, где мой тесть живет. А живет он прямо в дома на заднем плане фото с киоском "ремонт взуття"

maxim_nm June 21st, 15:47
Класс) И как ему райончик)?

jamayk June 21st, 15:47
Самы вядомы раён Кіева - Абалонь. Дзякуючы піву

maxim_nm June 21st, 15:47
Наверное))

yizhack June 21st, 15:50
Стыдоба конечно, в целом. Тем более это не самый зачуханный район :))

Есть непринципиальное замечание :
"Из центра города сперва нужно доехать до станции метро Черниговская, а затем сесть на одну из желтых маршруток под названием "богдан", многие из которых идут прямо на Троещину." (с)
Не самый очевидный маршрут, конечно. Обычно на Петровку (тоже метро только другая ветка) и оттуда треть всего что двигается ломится на Троещину через Московский мост , кстати. Которые соединяет проспект Бандеры и недопереименованный проспект Шухевича , гггг )


maxim_nm June 21st, 15:51
Мне было проще так, с Крещатика на метро без пересадки)

tzaich June 21st, 15:53
Скажу, как киевлянка в пятом поколении, что многие жители в Киеве хотели бы
изменить облик города, хотяб у себя в микрорайоне.
Но сейчас так много приезжих в столице, со всей Украины.
На Троещине довольно много квартир здается в аренду.
Еще в этом районе есть большой Троещинский вещевой рынок,
где торгует разная приезжая публика: китайцы, вьетнамцы, индусы, арабы, выходцы из бывших среднеазиатских республик СССР. И все они проживают здесь на Троещине.
Наверное не секрет, что Украина является транзитной страной и отсюда люди перемещаются и на Запад, и на Восток.
Поэтому трудно судить по определенному микрорайону о жителях этого города.
Киев делится на Правобережную и Левобережную части вдоль р.Днепр и это, подчас , воспринимается как два разных города.

maxim_nm June 21st, 15:54
Ага, в курсе. Про жителей я, кстати, ничего не писал)

vsamovarov June 21st, 15:55
И опять в точку. И таких районов, к сожалению, становится все больше. Взять те же Позняки-Осокорки.
Такая плотная и уебистая застройка... Уродство и безнадега, ширится как зараза пожирая озера и берега Днепра...
Хочется взять и всех этих архитекторов и застройщиков вывесить за яйца на тех домах, которые они строят.

harmurak June 21st, 15:56
+1000

Олег Луговской June 21st, 15:57
Знакомые места.Правда.я там не бывал.)Почитывал одного киевского блогера,после известных событий словил бан,ну и ..

harmurak June 21st, 15:59
Это кого?

jon_jonovich June 21st, 16:00
Да,в Украине полно старого автохлама,и номера часто либо начала 90-х либо вообще советские(!).

maxim_nm June 21st, 16:04
Ага. Ну, про причины этого дела написал)

troy_mc_clure June 21st, 16:05
Разительный контраст по автомобилям на улицах по сравнению с Чертаново.

Edited at 2017-06-21 04:05 pm (UTC)

maxim_nm June 21st, 16:06
Ну, про причины написал, почему так)

lora_lei June 21st, 16:10
Похоже на минские окраины))

maxim_nm June 21st, 16:11
Да, согласен) В принципе, советские районы 60-70 все похожи)

iks_by June 21st, 16:12
Ничего особенного, я жил не на Троещине, а в Русановке. Пару раз гулял в Березняки, Комсомольский... +/- тоже самое в любом районе Киева. Где-то хуже дорожки, где-то лучше.

maxim_nm June 21st, 16:15
Центр отличается разительно)

?

Log in

No account? Create an account