Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Непарадный Киев.



Недавно я съездил в Киев и опубликовал большой фоторепортаж о жизни центральных районов города. В комментариях (которых было почти 1700) многие хвалили Киев за красивую архитектуру и уютные улицы, а другие читатели (особенно киевляне) высказались в том ключе, что составлять впечатление о городе исключительно по его центральной части — это не совсем правильно.

Я полностью согласен с этой точкой зрения, и поэтому во время своих путешествий по городам я стараюсь побывать в наиболее известных и колоритных городских окраинах, где кипит своя, столь непохожая на центральные районы жизнь. Я уже писал про район Чертаново в Москве, про львовский Сыхов, про район Вилкпеде на окраинах Вильнюса, а также рассказывал про "цыганское гетто" — квартал Ферентари на окраинах Бухареста. А сегодня мы посмотрим, как выглядят окраины Киева — я поехал в наиболее известный спальный район Киева под названием Троещина и прогулялся по его улицам и дворам с фотоаппаратом.

Итак, в этом посте — непарадный Киев. Такой, каким его видят большинство жителей города.



02. Выезжаем на Троещину. Я специально решил не ехать на такси, а воспользоваться городским транспортом — чтобы ощутить, так сказать, всю специфику местной жизни. Из центра города сперва нужно доехать до станции метро Черниговская, а затем сесть на одну из желтых маршруток под названием "богдан", многие из которых идут прямо на Троещину.




03. В маршрутке время от времени попадаются весьма колоритные персонажи, но в целом публика довольно интеллигентная. Большинство людей возвращается к себе домой из центра города, некоторые едут с покупками.




04. Сразу возле остановки Троещина встречает приезжих огромным рынком, в крайних (ближайших к дороге) павильонах которого продаются почему-то одни джинсы. Есть, кстати, весьма неплохие модели — я специально прошелся по рядам и изучил вопрос)




05. Чуть поодаль виднеются жилые высотки Троещины и время от времени можно увидеть местный трамвай — модель та же, что ходит на Подоле.




06. Подойдем поближе. Судя по всему, район застраивался в семидесятые годы, здесь можно воочию увидеть проектные решения, считавшиеся в то время инновационными и новаторскими — отдельно стоящие "свечки" высотных зданий (пришедшие на смену старой квартальной застройке), закрытых дворов нет, здания отделены от дороги большой зеленой территорией.




07. Зайдём во двор. Первое, что бросается в глаза — совершеннейший бардак с парковкой. В Минске соседи давно бы уже вызвали ГАИ, а на Троещине такая парковка считается вполне нормальной — бросил машину на газоне да и всё.




08. Обращает на себя внимание и состояние дорог внутри дворов, часто они выглядят вот так:




09. А тротуары — так. Видно, что плитка была положена здесь очень давно и почти также давно разрушилась. От времени плиты даже успели сместиться на большое расстояние, навевая мысли о тектонических процессах в земной коре)




10. Идём дальше. Дети обрывают ягоды, я раньше тоже так делал. Кстати, детские площадки на Троещине время от времени попадаются очень неплохие. Впрочем, предназначены они, в основном, только для детей дошкольного возраста, а вот ребятам постарше часто просто нечем заняться.





11. " А для чего вы фотографируете машину?" — спрашивает ппроходящая тетенька. Да вот, отвечаю, репортаж про Троещину делаю. А-а-а — отвечает прохожая, а я думала — брошенные авто фотографируете. Вы не думайте, эта машина не брошена, это у нас тут один паренек восемнадцати лет  ее собрал из двух ломачин, увлекается техникой.




12. Вот так выглядит подъезд высотного дома на Троещине, построенного в 70-80-е годы:




13. Доска объявлений. Магазин приглашает кассира, грузчика и продавца, реставрация ванн, ремонт квартир, стирка ковров, трезвый сантехник.




14. Справа от входа находится место консьержки — которая, впрочем, впускает всех подряд. Еще из интересных особенностей — на первом этаже дома висят иконы, я уже видел такое во львовском Сыхове.




15. Подъезд в доме довольно аккуратный, коридорного типа. Есть два лифта — грузовой и пассажирский, оба работают.




16. Я решил поехать на самый последний этаж на грузовом лифте, он выглядит вот так — кнопки на стандартной лифтовой панели подписаны маркером, а в углу привинчен какой-то серый матюгальник — видимо, для связи с диспетчером.




17. В доме есть мусоропровод — чтобы выбросить туда мусор, нужно выйти на отдельный пожарный балкончик.




18. С балкончика открываются вот такие виды на Троещину. Интересно, что машины бросают на зеленой зоне даже тогда, когда рядом полно свободного места.




19. Лифтовая площадка последнего этажа.




20. В одном из квартирных "предбанников" можно увидеть кучу старого хлама — который, я уверен, стоит здесь годами и даже вероятно десятилетиями. Дядя Петя из девяносто пятой квартиры годами собирается вывезти всё это "на дачу", но каждый раз руки не доходят.

Вообще, всё это нужно очень. Когда-нибудь обязательно пригодится.




21. Спускаемся вниз и идем дальше. Палисадничек возле дома — вот это хорошо, приятно когда жители заботятся о своем дворе.




22. Еще один. Смотрите, колоритный какой, прямо огород:




23. Ка как и на любой типично советской окраине, на Троещине не хватает магазинов и объектов бытового назначения в непосредственной близости около домов. Совецкие проектанты проектировали на большой микрорайон один дом быта и один торговый центр, тащиться в который некоторым жильцам приходилось за полтора-два километра. Сейчас жители микрорайона как могут исправляют эту ситуацию — маленькие магазинчики открываются прямо в подъездах домов, а в самих дворах появляются вот такие киоски "сферы услуг", к примеру тут ремонтируют обувь:




24. Судя по всему, с нормальной питьевой водой на Троещине неважно — то, что течет из крана в центре Киева, нельзя пить ни в каком виде; видимо на Троещине ситуация примерно та же — такие выводы можно сделать глядя на то, как люди несут к себе в квартиры большие бутылки с водой.




25. Один из пешеходных переходов, очень интересное решение — вход находится вровень с пешеходной дорожкой, а дорога проходит над переходом.




26. Выходим с другой стороны перехода и видим, что мы находимся в центре круга, по четырем сторонам которого расположены пешеходные выходы, а дорога в виде площади с круговым движение проходит наверху. Внутри абсолютно не ощущается, что мы сейчас находимся в центре оживленного перекрестка. По-моему, это очень классное решение — машины и прохожие максимально отделены друг от друга, и помимо этого — здесь нет никаких неудобных лестниц.




27. Выходим из перехода, дальше начинается "зеленая зона" с практически полным отсутствием машин. Жители как могут благоустраивают свой район, вот например столь модные на постсоветском пространстве лебеди из автомобильных покрышек:




28. А вот вполне неплохо благоустроенная зона отдыха с новыми фонарями, лавочками и плиткой.




29. Впрочем, современное благоустройство коснулось только небольшой зоны в этом районе, в глубине дворов все по-прежнему остается старым и советским:




30. Это же, кстати, касается и автомобилей. Каких только давно забытых марок и моделей я не увидел на Троещине! Вот, например, москвич-универсал из далекого детства. Глядя на него, я вспомнил, что на задние колеса там часто ставили особую шипованную резину, которая резко отличалась от покрышек на передних колесах. Тут как раз такие стояли — правда, с этого ракурса не видно.




31. Почему в Киеве так много старых советских машин? Дело далеко не только в бедности и нежелании людей что-то менять — в настоящее время в Украине существует закон, который фактически запрещает ввозить в страну иномарки старше пяти лет. Многие украинцы имеют при этом по два автомобиля — новую иномарку для каждодневных поездок и какой-нибудь старый корч для того, чтобы возить картошку и доски на дачу.




32. Уличный магазинчик со снедью:




33. Внутри вот так:




34. А вот это — местное кафе. По стилю — построено во второй половине восьмидесятых, уже после Чернобыля.




35. Внутри остались многие артефакты той эпохи)




36. Банкетный зал:




37. "А что это вы тут снимаете?" — спрашивает подошедший дядечка. Да вот — отвечаю, для блога репортаж про Троещину снимаю. А-а-а — обрадовался дядечка. А я думал, вы против забора пришли протестовать! Мы сейчас поставили забор, а местные думают, что здесь сейчас начнется стройка. Пойдемте-ка, я покажу вам, для чего тут забор.




38. Вот тут — говорит дядечка, обычно всегда собираются алкоголики и наркоманы. Это сейчас более-менее спокойно, а к вечеру вы увидите, что здесь будет! Вот от них мы и поставили забор. Так он же совсем не похож на строительный — говорю — чем местные недовольны? А-а-а — машет рукой дядечка, попробуй растолкуй им.




39. Бутылки за забором, кстати, действительно валялись, и к "злачному месту" за территорией кафе уже тянулась какая-то подозрительная компашка:




40. Вот такая она, Троещина. Покажу вам еще магазинчик на остановке:




41. Саму остановку:




42. Желтый автобус:




43. Местный стиль перехода дороги:




44. И поеду в сторону центра.




Ну, как вам непарадный Киев, что скажете?


Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Киев, Украина, гетто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 402 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →