?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Чем кормили людей в советских столовых.



Друзья тут пишут в личку, что есть вот очень интересная тема про СССР — советский общепит. В принципе, с этим можно согласиться, тема действительно достаточно обширная и интересная. Как и многие другие сферы советской жизни, общепит существовал в двух ипостасях — идеально-теоретической и реально-практической. В идеально-теоретическом советском общепите (в кино, на плакатах, в книгах) люди питались правильной и здоровой пищей; сидели за столами, застеленными белой скатертью и сервированными по картинкам из "Книги о вкусной и здоровой пище", но в действительности советский общепит представлял собой достаточно жалкое зрелище, о чём и будет рассказ в этом посте.

Итак, под катом — рассказ о советском общепите, который успел застать каждый, кто жил в СССР.

Читать дальше.Collapse )
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm Серпень 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

Я прожил в СССР всю свою рабочую жизнь. Я питался в сотнях столовых и почти во всех республиках в СССР. И лучших столовых я за всю жизнь не видал. Современные " капиталистические" столовые работают по ТУ (техническим условиям), а тогда столовые обеспечивались настоящим ГОСТом. Поэтому автор нагло врет, паскудник, и описал эту тему по заказу осквернителей СССР-России.

Iogann Weiss June 11th, 2017
ботинки фабрики скороход - отличные ботинки если других не видел.

mpotapoff June 9th, 2017
Кстати, кораблю в порту безопаснее далеко не всегда. Это я как 15 лет работавший на флоте могу сказать. :)

great_mahatma June 9th, 2017
Где жил автор? Я вот жил в СССР и со времён детского сада, после школы, после учёбы, после работы питался исключительно в советском общепите но хоть убей не помню ничего такого ужасного. Единственное что мне не нравилось - солянка в детском саду и это всё. Пельмени в советских пельменных были такие, что сейчас я ностальгически только вспоминаю их вкус, купить такие реально уже негде. Котлеты, те же шницели, тот же гороховый суп про который говорит автор... Да это было объеденье!

Iogann Weiss June 11th, 2017
пельмени останкинские дешманские - ничем неотличаются от совковых. нормальные пельмени в азбуке или глобусе по 1700 за кг без проблем можно сейчас в россли купить.

gemtopic June 9th, 2017
Есть такая поговорка: свинья везде грязь найдет. Так и автор. Наверняка, ведь сам ни одного совкового биточка или шницеля не попробовал, а пишет, пишет. Что ни статья про СССР, то понос. Сорри.

Vladimir Potekhin June 9th, 2017
Отдельная песня - пельменные, чебуречные, пирожковые. Не помню недовольных ими.

Иван Иванов June 9th, 2017
Предвзятая статейка.
Автор описывает времена когда в народную власть прошмыгнули лавочники, карьеристы, и... враги народа.
Я, же помню лучшие времена, до полутрупного Брежнева и безграмотного агента ЦРУ Шеварднадзе.
Дисциплина при Сталине не позволяла всё то безобразие описанное в статье. Скажу больше, такая статья о глазках и косточках
оборачивалась жестоким наказанием персонала общепита. Отход от дисциплины во времена Хрущёва, а потом и Брежнева привели
к загноению общества, именно это время и описывается в статье.
До 1965 года ещё была Народная Власть. Потом началась тотальная коррупция и либеральность, что привело к тому что описано в статье.
Но, это не значит, что Народная Власть , это плохо. А, либеральность к врагам ( перечислите все отрицательные черты человека), была навязана Западом,
даже с трибун ООН.

Iogann Weiss June 11th, 2017
при сталине было тупо нечего жрать вплоть до конца 50-х если что.

чтож вы за лохи такие: все вам обманывают и навязывают вам всякое.

Bahireff June 9th, 2017
Автор врёт вводит в заблуждени. Мои школьные годы пришлись на начало 80х, в школьной столовке кормили вполне прилично. Моя тётя всю жизнь работала поваром в разных столовых и кафешках нашего города, и по её рассказам плохо кормили только там, где заведующая воровала больше чем в других столовых. Летом я часто ездил с дядей покататься по районам нашей области и соседних областей (Рязань, Тула, Тамбов, Воронеж, Владимр...) Так вот в столовках районных центров, поселковых и сельских кормили не хуже чем дома. Тема хлеба так вообще провокационная - "кислый" был не всегда и не везде, а был он кислым из-за периодического несоблюдения в каком-то конкретном хлебокомбинате технологии и времени выдержки опары, а опарный хлеб - читай натуральный. Ведь вы наверное сейчас едите только вкусный и стабильно не кислый хлебушек от какого-нибудь производителя типа "Томин-хлеб" в котором, как у нас приятно говорить, вся таблица Менделеева? Поэтому, автор, не нужно ля-ля. Те случаи про который вам рассказывали "знающие люди" как минимум не серьёзно выдавать за норму всего советского общепита.

former_sick June 9th, 2017
вот и я про тоже

former_sick June 9th, 2017
Максим, если ты в 90-е помогал на кухне в летнем лагере, то сколько тебе лет, товарищ?
Моё детство прошло в 80-х (74 г.р.). После настали 90-е. Это 2 разные планеты.
Что-то мои впечатления с твоими никак не клеятся.

FORMER_SICK! Какой Вы старый! Вам повезло в 1974 году родиться! Я в это время уже заканчивал обучение в училище военном, а в 1968-69 годах имел неосторожность посещать одну из ЛУЧШИХ столовых в Москве на улице Кирова, ныне Мясницкой! Так вот могу смело утверждать, что столовка та описана с точностью на 1111%!

marinaulyanovsk June 9th, 2017
Интересно: здесь есть те, кто реально жил при советском времени или только сказок о кошмаре СССР начитались? Или все такие несчастные, что не повезло в жизни? Вот я выросла в селе (совхоз-миллионер), у нас было ДВЕ столовых и в обоих прекрасно кормили. В одну мы ходили всей школой, другая была на территории завода. Все блюда были прямо-таки домашнего приготовления. А уж пирожки и ватрушки вообще обалденные! В садике тоже вкусно готовили, особенно любила картофельные зразы с мясным фаршем внутри. После школы поступила в институт, там тоже прекрасная столовая (кстати, нормальные тарелки и кружки, никаких металлических никогда не видела!), кроме названных супов - суп-харчо распространённым был, различные запеканки всегда были, несколько видов салатов. Ну и выпечка всегда была! И хлеб вкусный! На первом курсе поехали на картошку, так там нас вообще на убой кормили: сметана такая, что ложка в ней стояла, супы вкуснейшие из настоящего мяса здесь же в колхозе выращенных хрюшек и бычков. Довелось поработать на Ульяновском автозаводе. Работникам давали талоны на питание в столовой. Опять же всё было очень вкусно! У завода было своё подсобное хозяйство и снабжение мясом и овощами было налажено прекрасно. А вот в девяностые да... Мы всем офисом окрестные столовые обходили и не знали, где можно поесть так, чтоб потом изжогой не мучиться. Даже в столовую мэрии ходили, но и там пригорелые котлеты, тухлая капуста... Сейчас общепит немного... ну, скажем там, утряс свою работу... Но... хожу и по кафешкам московским, и по ресторанам... То мух немерено, то... На раздаче парень уронил кусок мяса на пол. Спасибо, мне на тарелку его не положил, отложил в сторону, но я не поленилась, подошла через некоторое время и увидела этот кусок снова на раздаточном блюде! Так что не надо огульно хаять всё советское - наверно, были недостатки и в советской системе общепита (к счастью моему, это меня не коснулось вообще!), но и в нынешнее время хватает дерьма...

Владимир *** June 9th, 2017
Совершенно с вами согласен.

Владимир *** June 9th, 2017
автору сколько лет, интересно? Пишет про советский общепит, но упоминает почему-то 90-е годы.

Советский общепит был очень сильно разным - в зависимости от местности, местного начальства, сотрудников ОБХСС и прочих проверяющих органов.
Существовали такие понятия, как технология приготовления блюда и раскладка. Если блюдо не соответствовало этим двум критериям - легко можно было лишиться премии, квартальной премии и 13-й зарплаты.
Если повара воровали - это было легко проверить при ревизии. Тогда могло дойти до реального уголовного срока.
Другое дело, что закупочные цены и договора с поставщиками устанавливали бухгалтера - тут уж приходилось готовить из того, что было.
Дефицит пришелся на конец 88-89 годы. На отдельные товары и продукты - алкоголь и сахар, например - раньше, но тут отдельное спасибо гниде горбачеву.
Из личного опыта - питался в школьных столовых, столовых пионерлагерей, столовых на производстве, блинных, чебуречных, пельменных, в институтской столовой, на картошке в колхозной столовой, снова на производстве, наконец, просто пирожки на улице покупал. В основном все было съедобно и вкусно.
Попадались конечно отдельные недостатки - как правило, если где-нибудь в чебуречной за прилавком стояла необъемная тетенька обильно украшенная массивными золотыми изделиями - подозрения возникали сразу.
Но на производстве (школе, пионерлагерях и т.п.) - начальство, как правило, питалось вместе с рабочими. И если куда-то не докладывали мяса - было весьма не довольно.

Так что не надо наводить тень на плетень - советский общепит в разные годы был разным. А вот в вагонах-ресторанах воровали почем зря, это да.

rexby63 June 9th, 2017
НЕ читая Ваш комментарий написал практически то же. Поддерживаю, все зависело от людей, а не от политического строя.

rexby63 June 9th, 2017
Столовка столовке рознь. Помню работал на двух объектах в первой половине 80-х в Москве: ВНИИЛитМаш и завод Спецсплавов. Один на 1905-го года, а другой на Калужской. За 60 копеек и там и там кормили так, что мама никогда не кормила. Детство прошло в леспромхозовском поселке, там тоже столовая ОРСа была вполне приличной. Да и вообще, хочу заметить, ведомственные столовые были в СССР на приличном уровне

Edited at 2017-06-09 06:38 am (UTC)

Сейчас восхвалители СэСэСэРа возбудятся!

rexby63 June 9th, 2017
Чего возбуждаться? Лично я никогда не упрекал автора, если он излагал достоверные факты о СССР, здесь же он немного перегнул. Не совсем объективно написал

Edited at 2017-06-09 06:40 am (UTC)

zaan1 June 9th, 2017
все дело в бульбе---из синеокой хреновую бульбу на базы везли--добрым картофаном синеокцы сами лакомились --и с маслицем и с сметанкой и даже с сахарком

(Deleted comment)

Re: чем кормили

Олег Самойлов June 9th, 2017
Верно! В СССР гамбургеров и не знали! В СэСэСэРе котлеты делали из хлеба и чуть-чуть добавляли запах мяса!

staatsieherheit June 9th, 2017
На первом фото - Сара Коннор (актриса Линда Хэмилтон)? ;-)))))))))))))))))))))))))))

P.S. Советские столовые (помню школьные) - убожество и мерзость, с жирными слабовымытыми алюминиевыми ложками-вилками, такими же условно вымытыми тарелками, резиновым пюре (зеленоватым - из мерзлой картошки, что ли?), перловкой-шрапнелью, имитацией чая-кофе, и заменой мяса всякими суррогатами, щедро разбавленными хлебом и сухарями.

Не о чем особо жалеть и вспоминать.

1111% в вашем высказывании ПРАВДА!!!