?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Как воровали в СССР.



Тут многие читатели моего журнала пишут в комментариях, что СССР был страной исключительно честных и порядочных людей, которые никогда не брали чужого, а двери в квартиры даже не запирались на замки. На счет дверей спорить не буду — такое действительно практиковалось в небольших городках и просто в замкнутых микрорайонах (вроде минского посёлка Тракторного завода), где люди хорошо друг друга знали и где практически не бывало "чужих". А вот что касается воровства — то на бытовом уровне в СССР оно существовало повсеместно, но при этом среди самих мелких воришек собственно "воровством" не считалось.

Конечно, украсть деньги или скажем там ювелирные украшения — это было уже настоящее воровство, попадающее к тому же под соответствующую статью УК, а вот например обвесить в магазине или изменить состав блюд в общепите, принести с завода пару подшипников, слить десятка два литров соляры на автобазе — это встречалось сплошь и рядом и не считалось чем-то зазорным.

Отчего так происходило? Во-первых, от всеобщей бедности, равно размазанной по всем слоям общества. Во-вторых — из-за всеобщего дефицита необходимых товаров и услуг. Прокладки для сантехники всегда были у "своего" слесаря (которые тот спер где-то на складе), нужные запчасти для автомобиля (которых не было в автомагазинах) чудом находились у "своего" автомеханика. Можно сказать, что такая "низовая коррупция" является практически неизбежной в бедных странах, при этом внутри самого общества она не считается чем-то зазорным, люди просто выживают как умеют.

И третья составляющая такого воровства — это отсутствие частной собственности как таковой, в широком понимании этого слова. Фраза "всё вокруг колхозное, всё вокруг ничьё" очень хорошо характеризует ситуацию тех лет — взять "ничьи" дрова или "ничей" металлолом считалось почти нормой и вроде как даже и не воровством.

Под катом — большой и интересный рассказ о том, как именно и что именно воровали в СССР.

Читать дальше.Collapse )
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Tags:

Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm Жнівень 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

kirilllka May 31st, 2017
всегда приятно, когда пишет очевидец событий

harmurak May 31st, 2017
Какая разница очевидец или нет

magnetoplus May 31st, 2017
Ржу))

maxim_nm May 31st, 2017
Рад, что понра)

andbig May 31st, 2017
Да что тут помнить, кто где работал, всё что было на заводе/фабрике/конторе, перемещалось домой и заваливалось по шею, ты просто не знал что со всем этим делать, но применение для ништяков могло найтись потом, поэтому сначала все своровывалось, а думалось уже потом. Я думаю 99% сворованного в итоге оказалось на свалке мусора.

Из самого оголтелого могу вспомнить воровство нескольких кг серебра на блесны :)

Edited at 2017-05-31 02:34 pm (UTC)

magnetoplus May 31st, 2017
В то время как раз не выбрасывалось, а использовалось.

colobus1 May 31st, 2017
Уровень общественного развития социума что тогда, что сейчас един.

maxim_nm May 31st, 2017
Я бы не сказал)

angmarskyj May 31st, 2017
В 80-е граждане точно воровали, причем воровали напропалую (да и в начале 90-х ничего особо не поменялось). А уж про "не закрывали двери на замок" пусть кому другому расскажут - мы в свое время второй замок ставили, хотя город считался благополучным.

maxim_nm May 31st, 2017
У нас тоже два стояло, один "с кнопкой", который невозможно отмычкой открыть, когда он изнутри закрыт.

(Deleted comment)
grinvago May 31st, 2017
Родственнику в начале 80-х ( был райпрокурором в Рязанской обл .) предлагали перевод в Мск с повышением . Но надо было раскрутить дело . СтройТрест построил 9-тиэтажку , заселили людей , через год дом начал давать усадку . Решено было дом снести а людей расселить , что и было сделано . А потом кто то выяснил , что "плохой" дом даже и не начинали строить . Родственник отказался , ему и на районе было вполне комфортно , а "дело" с домом уж больно дурно пахло .

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Несун!

rogovsky May 31st, 2017
А надо чтоб никто не воровал

Leonid May 31st, 2017
На радиозаводе радиомонтажникам спирт выдавали канифоль разводить. Причем, чтоб не воровали, нужно было представить мастеру бутылочку с толченой канифолью, и тогда он в эту бутылочку заливал спирт. Но выход нашли: вместо канифоли толкли карамельки-монпасье коричневого цвета, а затем этот сладкий спирт употребляли вовнутрь без всяких проблем.

dendan1 May 31st, 2017
Помню деда одной из своих девушек,показывающим мне свою дачу(конечно же из спижженных материалов,купить то где?) и два гаража.
Всё это было забито всем.Такой вот каламбур.У него было все,станки всякие пильные и токарные,инструменты любые,даже аппарат с газировкой.
И как он гордо рассказывал,что и где украл....

Вот все это одна из главных современных бед нашего общества.К этому и приучил нас коммунизм.Все твое-общее,так что забирай.
Украсть у государства-почет и уважуха.
Поэтому к проворовавшейся власти и олигархам такое отношение-любим и завидуем.
Отсюда и 86 процентов поддержки путина и власти,с полным осознание,что они они воры-"но,как по другому?Тебя посади там-то ж воровал бы!"(с)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
igor_piterskiy May 31st, 2017
Мой друг рассказывал, как в начале 2000-х умер его знакомый, и вдова попросила его приехать посмотреть, что делать с оставшимися от мужа железками. Он приехал и обалдел: одна из комнат была оборудована стеллажами, а они доверху завалены железом, в основном разнообразным прокатом. Нержавейка, титан, алюминиевые сплавы, бронза, чего тут только не было! Плюс куча инструмента. Это мужик поработал много лет на каком-то заводе ВПК. Ну, договорились со скупщиками металла, вынесли все это барахло, его оказалось несколько тонн. Друг удивлялся, что перекрытия выдержали...

maxim_nm May 31st, 2017
Ахах)

kiev_man May 31st, 2017
Добавлю в копилочку фактик... Как раз насчет "натуральных продуктов в СССР".

Колхоз, дойка коров...
В бидон молока (40 литров, ЕМНИП) стандартно добавляется 1-2 литра воды. Обычной, не кипяченой - просто из крана. Зарплата-то зависела от удоя, да и домой 3х литровую банку прихватить надо...

Знаю не понаслышке - мама дояркой работала :-)))

akupec May 31st, 2017
из под какого крана?:) Добавлю что потом еще молоковоз разбавлялся, а потом еще на заводе.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
koschu May 31st, 2017
Из старого анекдота: - "Феликс Эдмундович, а почему вы на митинге на заводе "Красный пролетарий не были? Зря, зря, батенька! Я там замечательную отверточку спер!"

maxim_nm May 31st, 2017
)))

contive May 31st, 2017
Статья для школоты. В СССР не воровали, а пиздили. Решительно и беспощадно. Все подряд. И это не считалось зазорным. Зато пахать как трактор было не комильфо - "тебе больше всех надо?"

canecatfisher May 31st, 2017
В армии учили так:

- Запомни, солдат. В армии нет понятий "ты украл" или "у тебя украли". Если оставил без присмотра ценную вещь - значит "проебал". А если взял оставленную без присмотра ценную вещь - значит "нашел".

medved_olympus May 31st, 2017
Как-же не помнить?! Бывало, просто даже деваться некуда, приходилось брать краденое. Например комбикорма. Захочешь разводить кур или каую др. мелкую живность, а кормить нечем: комбикорма хрен купишь. Вот покупали краденые с птицефабрик и МТФ.

А ещё... О, роскошная тема! Радиодетали! Электронщик-самодельщик, не входящий ни в один радиоклуб, был практически лишён возможности спаять что-нибудь серьёзное. Просто не из чего. Легально детали хрен купишь, (У меня сложилость такое впечатление, что этот дефицит был искусственный дабы всячески затруднить изготовление самодельной РЭА. По этой же причине было такое количество идиотских ограничений на изготовление радиопередающей техники) Если легально не купить, а деталей этих производили как песка морского то были краденые детали в нелегальной продаже. В больших городах были углы на барахольных рынках, где всё это продавалось. В Питере это была тусовка на месте теперешней "Юноны", в Одессе была тусовка под стенкой "Привоза", в Москве "Горбушка" (А у Вас в Минске где краденые радиодетали продавали?) А в мелких городах выкручивался сам как мог.

maxim_nm May 31st, 2017
В Минске, думаю, продавали возле "Радиотехники" на Кальварийской. Большой магазин был такой, недавно закрылся кстати.

lezginohohol May 31st, 2017
Был такой анекдот сразу и про воровство и про ВПК:
Провожают на пенсию Мариванну заслуженную работницу завода детских колясок. Банкет, речи грамоты и прочее.
В один из моментов подвыпивший директор завода вдруг заявляет:
- Марьиванна, проси чего хочешь. Любое разумное желание постараемся исполнить.
Марьиванна смущенно теребит платочек и робко так:
- А можно мне одну коляску из тех которые наш завод выпускает.
Директор удивился:
- Неужели за столько лет не могла себе домой унести деталей и собрать?
А Марьиванна обижено:
- Да я не на одну, я на десять колясок деталей стащила. Только как ни собираю, а вместо коляски, то РПГ, то РПК, то ЗРК получаются.

dziga123 June 1st, 2017
Кроме шуток: У меня, в молодости, была подружка. Её папа работал в Одессе на заводе промышленны холодильников - для заводов, кораблей и т.д.
Это было в те времена когда бытовые холодильники были купить было невозможно. В очереди стояли по несколько лет. У них дома был самодельный холодильник, из спизженных с завод материалов. И что меня тогда поразило, и я это помню через пятьдесят лет, на холодильнике он поставил, из железа, название: "Умелец".

wolfswarte May 31st, 2017
Дада, назывались эти люди "несуны". Воровали все, что не приколочено. А самая престижная профессия в 70-80ые была товаровед.

besus May 31st, 2017
Ага, "товаровор" в народе.