Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Транспорт Северной Кореи.



Тут все сейчас пишут про Северную Корею, самая модная тема в последние дни. Связано это с очередным конфликтом между КНДР и цивилизованными миром; скорее всего товарищ Ким Чен Ын в очередной раз хочет получить денег) Решил и я написать небольшой пост про реалии этой страны.

Вообще КНДР это весьма уникальное место, наверное в мире больше не осталось государств с такой же степенью закрытости. Лично я пару лет назад собирался посетить Северную Корею, но потом почитал отзывы путешественников и решил, что в данный момент делать там нечего, все фотоотчёты оттуда похожи как братья-близнецы. Происходит так от того, что к каждой туристической группе приставляют двух охранников-"гидов" из местных спецслужб, которые за ручку водят туристов по стране, показывая штатные достопримечательности.

Вы не найдёте в интернете качественных снимков какого-нибудь жилого района на окраине Пхеньяна, обычных магазинов, подъездов и квартир, гиды вам просто не дадут всё это сфотографировать. Тем не менее, некоторым туристам всё же удаётся по пути к монументам "выдающимся идеям Чучхе" сделать несколько фотоснимков быта и реалий этой страны.

В этом посте я собрал немногочисленные фотоснимки транспорта Северной Кореи. Итак, под катом рассказ о том, на чём ездят люди в КНДР.



02. Начнём с того, как туристы попадают в Северную Корею. В КНДР существует единственная авиакомпания — "Эйр Корё", которая и занимается всеми авиаперевозками по разным направлениям. Есть регулярное авиасообщение с Россией — рейсы летают из Владивостока в Пхеньян и обратно. На самолётах летают немногочисленные туристы и всякие российские государственные деятели, ансамбли военной песни и пляски, а также журналисты. Ещё Пхеньян регулярно отправляет корейских рабочих в другие страны, чтобы те зарабатывали валюту для содержания режима.

Авиапарк "Эйр Корё" представлен, главным образом, старыми ТУ-204:




03. Внутри самолёты выглядят вполне прилично, хотя по отзывам путешественников — лететь всё равно страшно, самолёты старые, да и к тому же "Эйр Корё" традиционно возглавляет списки самых ненадежных авиакомпаний мира.




04. Питание на борту лайнера "Эйр Корё" — бургер с котлетой и салатиком:




05. В КНДР довольно обширная речная сеть и существуют грузоперевозки по рекам. Баржи и другие суда, как правило, очень старые и выглядят примерно вот так:




06. Для того, чтобы бока не сильно обивались при швартовке, к бортам судна с помощью цепей прикреплены старые автомобильные покрышки.




07. И ещё кораблик, тоже с покрышками. Здесь мне очень понравилась палубное сооружение с деревянной филенчатой дверью))




08. Автомобильный транспорт в Северной Корее представлен немногочисленными моделями легковых автомобилей, большинство из них весьма старые и часто ломаются. На снимке — Volvo 144 в процессе ремонта. Кстати, за эти "вольво" КНДР не рассчиталась со Швецией до сих пор.




09. Можно встретить и старые румынские Dacia, подаренные или проданные в КНДР, вероятно, еще при кондукэторе Чаушеску. Но и это не самые старые автомобили в Северной Корее — на дорогах там можно увидеть до сих пор рабочие советские газогенераторые грузовики (на дровах), попавшие в эту страну еще, вероятно, при Сталине.




10. Машины поновее в районе аэропорта. Частные автомобили в КНДР иметь можно, их вам может подарить, например, богатый родственник из Китая или Японии. Правда, по северокорейским законам, в этом случае он должен будет подарить ещё один точно такой же автомобиль "в доход государства", проще говоря — КимЧенЫновским чиновникам.




12. В столице КНДР, Пхеньяне, ходят трамваи и автобусы. Трамваи, как правило, очень старые; туристы пишут, что это модели какого-то местного производства, но лично мне это кажется сомнительным, по-моему, это какие-то старые ГДР-овские вагоны:




13. Вагоны, как правило, в плохом состоянии, с облупившейся краской, ржавые. В вагоне на фото сзади нет стекла. Ещё, вероятно, при движении такие вагоны сильно грохочут, думаю в КНДР нечасто обтачивают колёса.




14. Вагоновожатый выглядит вот так. Очень жаль, конечно, что нет ни одной фотографии трамвая изнутри — туристов туда просто не пускают. А еще мне понравились звездочки на борту — на бортах самолётов Второй мировой войны такими звездочками обозначали сбитые самолёты противника; боюсь даже представить, что они могут означать на пхеньянском трамвае))




15. Есть в Северной Корее и автобусы. Пхеньянские экземпляры выглядят примерно так. Точно так же, как и трамваи, они по множеству раз перекрашены (кисточками вручную).




16. Интерьер автобуса поновее. Обратите внимание на одежду пассажиров — стиль застрял где-то в 50-60 годах:




17. Уличные регулировщики. Светофоры в КНДР работают редко, и на всех дорогах стоят живые регулировщики. В остальных городах страны этой работой занимаются мужчины, а в столице Пхеньяне — как правило девушки.




18. Есть в Пхеньяне и метро, которое состоит из двух линий и 17 станций. Метро было открыто в 1973 году и копировало сталинский стиль Московского метро, но через призму "быстрее, выше, сильнее" — практически все пхеньянские станции длиннее и выше московских.

Карта метро на стене одной из станций:




19. Поезда метрополитена такие же старые, как и наземный транспорт, когда-то Северная Корея купила их в ГДР. В составе находится по 4 вагона, все составы окрашены в одинаковую ливрею красно-оливкового цвета:




20. Интересная особенность вагонов — двери открываются вручную, а закрываются автоматически. Для открытия дверей снаружи приделаны вот такие ручки:




21. Посадка в вагон:




22. Пассажиры метрополитена:




23. Одна из станций. До 2014 года туристам показывали только 2 из 17 станций, сейчас к просмотру доступны все.



Фото: Zhang Peng/LightRocket | Jonas Gratzer/LightRocket | Eric Lafforgue/Art in All of Us | Anthony Asael/Art in All of Us | Irina Kalashnikova | Marka / Contributor.

Вот такой транспорт)

В целом, как я уже написал в начале поста, ехать сейчас в КНДР совершенно бессмысленно — вам не дадут увидеть практически ничего вне туристической программы, так что нужно ждать, пока или ишак сдохнет, или султан помрёт.

А вы хотели бы побывать в КНДР?

Расскажите, интересно.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ).

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере



_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Северная Корея, диктатура, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Страшные истории из девяностых.

    Так, друзья, сегодня будет интересный пост про городской фольклор девяностых годов — городские легенды и страшные истории, которыми дети…

  • Каннибалы ГУЛАГа.

    Друзья, сегодня будет пост на одну тему, которая касается советского прошлого и сталинских концлагерей — тема очень страшная, но не написать…

  • Ужасы советской торговли в старом фильме.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост из уже полюбившейся читателям рубрики "кино". В комментариях к моим постам кто-то…

  • Типичные фразы советского человека.

    Так, друзья — сегодня будет давно запланированный пост о типичных словах и фразах советского человека. Думаю, вы неоднократно слышали, а…

  • Вся правда про гигиену в СССР.

    Так, друзья — сегодня будет весьма интересный большой пост про личную гигиену в СССР. Читатели в комментариях уже давно просили написать об…

  • Почему мужчины в СССР так плохо выглядели.

    Так, друзья, сегодня будет пост на одну весьма интересную тему — почему, собственно, мужчины в СССР так плохо выглядели. В прошлом похожем…

promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 248 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →