Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Транспорт Северной Кореи.



Тут все сейчас пишут про Северную Корею, самая модная тема в последние дни. Связано это с очередным конфликтом между КНДР и цивилизованными миром; скорее всего товарищ Ким Чен Ын в очередной раз хочет получить денег) Решил и я написать небольшой пост про реалии этой страны.

Вообще КНДР это весьма уникальное место, наверное в мире больше не осталось государств с такой же степенью закрытости. Лично я пару лет назад собирался посетить Северную Корею, но потом почитал отзывы путешественников и решил, что в данный момент делать там нечего, все фотоотчёты оттуда похожи как братья-близнецы. Происходит так от того, что к каждой туристической группе приставляют двух охранников-"гидов" из местных спецслужб, которые за ручку водят туристов по стране, показывая штатные достопримечательности.

Вы не найдёте в интернете качественных снимков какого-нибудь жилого района на окраине Пхеньяна, обычных магазинов, подъездов и квартир, гиды вам просто не дадут всё это сфотографировать. Тем не менее, некоторым туристам всё же удаётся по пути к монументам "выдающимся идеям Чучхе" сделать несколько фотоснимков быта и реалий этой страны.

В этом посте я собрал немногочисленные фотоснимки транспорта Северной Кореи. Итак, под катом рассказ о том, на чём ездят люди в КНДР.



02. Начнём с того, как туристы попадают в Северную Корею. В КНДР существует единственная авиакомпания — "Эйр Корё", которая и занимается всеми авиаперевозками по разным направлениям. Есть регулярное авиасообщение с Россией — рейсы летают из Владивостока в Пхеньян и обратно. На самолётах летают немногочисленные туристы и всякие российские государственные деятели, ансамбли военной песни и пляски, а также журналисты. Ещё Пхеньян регулярно отправляет корейских рабочих в другие страны, чтобы те зарабатывали валюту для содержания режима.

Авиапарк "Эйр Корё" представлен, главным образом, старыми ТУ-204:




03. Внутри самолёты выглядят вполне прилично, хотя по отзывам путешественников — лететь всё равно страшно, самолёты старые, да и к тому же "Эйр Корё" традиционно возглавляет списки самых ненадежных авиакомпаний мира.




04. Питание на борту лайнера "Эйр Корё" — бургер с котлетой и салатиком:




05. В КНДР довольно обширная речная сеть и существуют грузоперевозки по рекам. Баржи и другие суда, как правило, очень старые и выглядят примерно вот так:




06. Для того, чтобы бока не сильно обивались при швартовке, к бортам судна с помощью цепей прикреплены старые автомобильные покрышки.




07. И ещё кораблик, тоже с покрышками. Здесь мне очень понравилась палубное сооружение с деревянной филенчатой дверью))




08. Автомобильный транспорт в Северной Корее представлен немногочисленными моделями легковых автомобилей, большинство из них весьма старые и часто ломаются. На снимке — Volvo 144 в процессе ремонта. Кстати, за эти "вольво" КНДР не рассчиталась со Швецией до сих пор.




09. Можно встретить и старые румынские Dacia, подаренные или проданные в КНДР, вероятно, еще при кондукэторе Чаушеску. Но и это не самые старые автомобили в Северной Корее — на дорогах там можно увидеть до сих пор рабочие советские газогенераторые грузовики (на дровах), попавшие в эту страну еще, вероятно, при Сталине.




10. Машины поновее в районе аэропорта. Частные автомобили в КНДР иметь можно, их вам может подарить, например, богатый родственник из Китая или Японии. Правда, по северокорейским законам, в этом случае он должен будет подарить ещё один точно такой же автомобиль "в доход государства", проще говоря — КимЧенЫновским чиновникам.




12. В столице КНДР, Пхеньяне, ходят трамваи и автобусы. Трамваи, как правило, очень старые; туристы пишут, что это модели какого-то местного производства, но лично мне это кажется сомнительным, по-моему, это какие-то старые ГДР-овские вагоны:




13. Вагоны, как правило, в плохом состоянии, с облупившейся краской, ржавые. В вагоне на фото сзади нет стекла. Ещё, вероятно, при движении такие вагоны сильно грохочут, думаю в КНДР нечасто обтачивают колёса.




14. Вагоновожатый выглядит вот так. Очень жаль, конечно, что нет ни одной фотографии трамвая изнутри — туристов туда просто не пускают. А еще мне понравились звездочки на борту — на бортах самолётов Второй мировой войны такими звездочками обозначали сбитые самолёты противника; боюсь даже представить, что они могут означать на пхеньянском трамвае))




15. Есть в Северной Корее и автобусы. Пхеньянские экземпляры выглядят примерно так. Точно так же, как и трамваи, они по множеству раз перекрашены (кисточками вручную).




16. Интерьер автобуса поновее. Обратите внимание на одежду пассажиров — стиль застрял где-то в 50-60 годах:




17. Уличные регулировщики. Светофоры в КНДР работают редко, и на всех дорогах стоят живые регулировщики. В остальных городах страны этой работой занимаются мужчины, а в столице Пхеньяне — как правило девушки.




18. Есть в Пхеньяне и метро, которое состоит из двух линий и 17 станций. Метро было открыто в 1973 году и копировало сталинский стиль Московского метро, но через призму "быстрее, выше, сильнее" — практически все пхеньянские станции длиннее и выше московских.

Карта метро на стене одной из станций:




19. Поезда метрополитена такие же старые, как и наземный транспорт, когда-то Северная Корея купила их в ГДР. В составе находится по 4 вагона, все составы окрашены в одинаковую ливрею красно-оливкового цвета:




20. Интересная особенность вагонов — двери открываются вручную, а закрываются автоматически. Для открытия дверей снаружи приделаны вот такие ручки:




21. Посадка в вагон:




22. Пассажиры метрополитена:




23. Одна из станций. До 2014 года туристам показывали только 2 из 17 станций, сейчас к просмотру доступны все.



Фото: Zhang Peng/LightRocket | Jonas Gratzer/LightRocket | Eric Lafforgue/Art in All of Us | Anthony Asael/Art in All of Us | Irina Kalashnikova | Marka / Contributor.

Вот такой транспорт)

В целом, как я уже написал в начале поста, ехать сейчас в КНДР совершенно бессмысленно — вам не дадут увидеть практически ничего вне туристической программы, так что нужно ждать, пока или ишак сдохнет, или султан помрёт.

А вы хотели бы побывать в КНДР?

Расскажите, интересно.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ).

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере



_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal

  • Вернувшийся из Афганистана.

    Как вы знаете, недавно я вернулся из путешествия по Афганистану, откуда привёз множество фотографий и написал несколько постов о войне 1979-89…

  • Свадебный ад. Как отмечают свадьбы в бывшем СССР.

    Принц Гарри и Меган Маркл сегодня отмечают в Виндзоре второй день свадьбы, о чём уже не преминул отшутиться весь твиттер — мол, поехали…

  • Лучший анекдот про СССР.

    В семидесятые-восьмидесятые годы в СССР появилось множество анекдотов, в которых высмеивалась советская жизнь — анекдоты касались, главным…

  • Как в СССР жили по талонам.

    На нескольких российских сайтах недавно появилась новость о том, что в 2019 году в России могут внедрить карточную систему для помощи малоимущим…

  • Как и чем воевали в Афганистане.

    Интересная тема, которую я не мог обойти стороной — что, собственно, представляла из себя война в Афганистане с точки зрения обеспечения,…

  • Как Пашинян меняет Армению.

    Последние несколько недель с интересом слежу за событиями в Армении — события там развиваются с невероятной скоростью, в отличие от…


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

minskblog April 19th, 2017
>это с очередным конфликтом между КНДР и цивилизованными миром

Меня всегда так умиляет, когда США называют "миром" или "мировым сообществом". Остальные 200 стран не в счет))

maxim_nm April 19th, 2017
Да, людоед Мугабе тоже против США)

harmurak April 19th, 2017
Я бы оч. хотел побывать, но без гидов. Видимо, придется ждать, пока Кима скинут.

maxim_nm April 19th, 2017
Ну, не обязательно именно этого ждать)

monetam April 19th, 2017
Да, я хотел бы побывать в КНДР, потому что это экзотическая страна.
ну а с транспортом в этой стране, насколько мне известно, ощутимо получше, нежели представлено в данном посте.
Граждане этой страны, которые занимаются предпринимательством, или у которых была возможность работать в соседних странах, могут покупать и ввозить легковушки преимущественно китайского, японского производства. Так что частные автомобили в стране есть, и они не такие уж редкие.
С оценкой общественного транспорта , в т.ч. метро, соглашусь.

maxim_nm April 19th, 2017
За ввоз нужно подарить такую же тачку "государству", по крайней мере раньше так было.

budylai April 19th, 2017
В аэропорту говорят надо бумагу подписать о нераспространении таких фото и просмотре только дома с семьей. Так что автор рискует. Корейцы настигнут его и накажут, т.к. бумагу он однозначно подписал. Фото Пхеньяна - это так себе. Ты удиви фотками северно-корейской провинции.

ron_coleman April 19th, 2017
По-моему этот запрет уже давно не работает.

ron_coleman April 19th, 2017
ОЧень хотел побывать в КНДР и даже собирался поехать, но передумал.

maxim_nm April 19th, 2017
А почему не поехал?

trocepins April 19th, 2017
Вики утвреждает, что весь авиапарк Эйр Корё - 15 бортов, из которых только два Ту-204. Остальные намного старее: по одному Ил-62 и Ту-154, два Ту-134. Даже Ил-18 еще летает.

maxim_nm April 19th, 2017
Значит, всё еще хуже, чем я думал)

lora_lei April 19th, 2017
Инетерсный пост, спасибо)

maxim_nm April 19th, 2017
Рад, что понравилось)

kemchik April 19th, 2017
Интересная особенность вагонов — двери открываются вручную, а закрываются автоматически.

В большинстве метрополитенов мира сделано так. Кроме московского.

lora_lei April 19th, 2017
В большинстве? Не может быть)

magnetoplus April 19th, 2017
Неплохие фото, спасибо!

maxim_nm April 19th, 2017
Рад, что понравились)

blade_g April 19th, 2017
Один ТУ -2007 г. другой - 2010
что в них старого? вполне себе и возраст для самолета

trocepins April 19th, 2017
У них устрашающе старые 62, 154, 134, даже Ил-18 имеется.

vragi_vokrug April 19th, 2017
RE:Авиапарк "Эйр Корё" представлен, главным образом, старыми ТУ-204

Вы в курсе, что у AirKoryo в наличии всего 2 самолета ТУ-204? У них в стране летает только 2 самолета?
И да, один из них передан в 2010 году, 2007(8) года выпуска!
Это старый самолет? Если да, то вы американцам напомните, что они внутри страны возят своих граждан на старье DC-9, последний из которых был выпущен в 1982 году!!!
И да, в КНДР еще летает Китай!

maxim_nm April 19th, 2017
Ок)

murzikcot April 19th, 2017
Просто рай для совкодрочеров даже одежка на северокорейских гражданах времен Сралина. Думаю любой совкодрочер почел за честь отправиться в КНДР а если бы еще и предложили ему там остаться это было бы просто шикарно.

yourbun21865227 April 19th, 2017
Та нет. На самом деле любой любитель совка после экскурсии в КНДР все равно вернется домой и будет дома ныть, как там пиздато, а у нас - херово.

aventurine4 April 19th, 2017
Трамвай похож на Татру, какая-то из модификаций Т3, полагаю...

nastia_daniloff April 19th, 2017
Читаю сейчас, Стругацких "град обреченный"...так похоже.

maxim_nm April 19th, 2017
Ага)

vasionok April 19th, 2017
Пропагандой и ангажированностью попахивает. Есть и другие фотки транспорта из Северной Кореи:



?

Log in

No account? Create an account