Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Category:

Донецкий аэропорт, как это было (фото).



Два года назад части украинских войск оставили Донецкий аэропорт,  который удерживался частями ВСУ 242 дня и стал одним из символов войны на востоке Украины.

Последними защитниками Донецкого аэропорта были солдаты 81-й десантной бригады, именно они с потерями выходили из аэропорта в конце января 2015 года, когда от зданий аэропорта остались уже только груды стекла, бетона и арматуры — здания аэропорта удалось уничтожить сепаратистам "ДНР" с помощью двух мощных взрывов.

Под катом — рассказ о Донецком аэропорте.



02. Для начала давайте посмотрим на карту с отмеченными ключевыми объектами в районе Донецкого аэропорта. На северно-западе находится диспетчерская башня (с весьма узнаваемым силуэтом), восточнее — пожарная часть. На юго-западе находится старое кладбище, в центре карты — здания двух терминалов, Старого и Нового.

Без имени-5.jpg



03. Боевики "ДНР" вошли в аэропорт в ночь с 25 на 26 мая 2014 года. Уже через два дня части ВСУ отбили аэропорт обратно и заняли оборону внутри терминалов.





04. Украинские солдаты внутри корусов аэропорта. Обороняли здание, в основном, бригады ВДВ, а также части спецназа — что можно увидеть по автографам на стене комнаты.




05. Всё лето и осень 2014 года в районе аэропорта продолжались тяжёлые бои с переменным успехом, часто бывало так, что один этаж в терминале занимали части ВСУ, а другой — сепаратисты.




06. Тяжелые бои велись и в ближайших к аэропорту населенных пунктах — Пески и Опытное. Через них осуществлялись поставки грузов в район аэропорта. Украинские части в Песках:




07. Опытное:




08. Здания аэропорта постоянно обстреливали, через несколько месяцев постоянных боевых действий от зданий остались, фактически, только железобетонные остовы, посеченные осколками.




09. Сгоревшие танки на взлетно-посадочной полосе.




10. Постапокалиптический пейзаж прилегающих к аэропорту кварталов.




11. А вот так бои в аэропорту выглядели со стороны Донецка.




12. Новогодняя ёлка десантников 93-й аэромобильной бригады. Кстати, именно под новый год ситуация в аэропорту стала обостряться, боевики "ДНР" (несмотря на режим прекращения огня) перешли в активное наступление.




13. Сепаратистам удалось блокировать части ВСУ внутри зданий, оставив их без поставок еды и воды, но небольшая группа "киборгов" (как прозвали защитников аэропорта) продолжала оборонят остатки Нового терминала. Как пишут очевидцы боёв — бронебойные пули противника пробивали за раз 3-4 тонкие стенки внутри помещений аэропорта.




14. Взять штурмом здания аэропорта не получилось, сепаратисты решили просто взорвать все зданий в Донецком аэропорту. Первый взрыв прозвучал 19 января — он обрушил все перекрытия здания до подвала и разрушил взрывной волной практически все баррикады и укрытия. Второй взрыв прозвучал 20 января и уничтожил остатки зданий.

111.jpg

Фото: Сергей Лойко, Nur Photo, Anadolu Agency,Pierre Corm,

По словам украинских солдат, сепаратистам удалось захватить аэропорт только потому, что его изначально никто не рассматривал как плацдарм обороны:



«Самый главный вопрос, который меня волнует по ДАП: почему Донецкий аэропорт изначально не рассматривали как плацдарм обороны?
После первого боя 26 мая 2014 года никто не усовершенствовал в нем инженерные заграждения. Только в ноябре мы начали его укреплять – завозили песок в мешках. Можно же было раньше усилить ДАП, местами окопаться, привезти бетонные блоки. А в ноябре ни их, ни кран доставить уже было нельзя.
Тяжело оборонять стеклянное здание. Гипсокартон рассыпался, пули пролетали насквозь, колонны – рикошетили. Песок мы завозили, пока не подбили наш самосвал. Для боевиков ДАП был полигоном, они там тренировались. А мы в аэропорту обороняли каждый кусочек земли. Этим он был важен для нас. Думаю, не было бы Донецкого аэропорта – нас не было бы в Авдеевке, Краматорске и Славянске сейчас.
»

Позывной "Майк", командир 1-го батальона 79-й бригады.





Международный Донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева был основан в 1933 году, в этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск.В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилья тяжёлых самолётов Ли-2. В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по проекту архитектора В. Соловьёва, пропускной способностью 100 пассажиров/час.

Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. В 1982 году Донецким авиапредприятием начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены лётным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнять на этом типе самолётов международные авиаперевозки.

В 1988-1989 годах лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почётными грамотами Министерства гражданской авиации. 11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолётов Як-42, налетавших 10 000 лётных часов.

В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании.

В 2003 году произведена реорганизация предприятия путём разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк», а в 2012 году аэропорту было присвоено имя известного композитора Сергея Прокофьева.




Добавиться в друзья можно вот тут.

я в фейсбуке
я "вконтакте"
я в твиттере


_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Украина, война
Subscribe

Posts from This Journal “война” Tag

  • Умирающий город Краснодон.

    Так, друзья — сегодня будет продолжение печальной и жуткой серии постов о жизни в так называемой "Новороссии" — в прошлый…

  • Как в СССР готовили детей к войне.

    Так, друзья, сегодня будет пост на вашу любимую тему — о советской пропаганде, которая во времена СССР, как вы уже знаете, была тотальной…

  • Как умирает Луганск.

    Так, друзья — сегодня будет печальный и жуткий пост о том, что сейчас происходит в украинском городе Луганске, который в настоящее время…

  • Испания. Ужасы Гражданской войны.

    Во время своей недавней поездки в Испанию я не мог обойти стороной такой достаточно страшный и вместе с тем интересный для изучения пласт…

  • Спасение датских евреев. Последняя сказка Андерсена.

    Так, друзья — сегодня будет ещё один очень интересный пост про Данию. В цикле лонгридов об этой замечательной стране я рассказал вам, как…

  • Донецкий аэропорт. Как это было.

    Ровно пять лет назад, в середине января 2015 года части украинских войск оставили Донецкий аэропорт, который удерживался частями ВСУ 242 дня и…

  • 40 лет назад СССР вторгся в Афганистан.

    Ровно 40 лет назад, 25 декабря 1979 года советские войска вторглись в Афганистан. День календаря был выбран не случайно — совки решили…

  • Скрепная живопись Бориса Заболоцкого.

    Недавно прислали Прекрасное. Оказывается, в России есть такой художник Борис Заболоцкий "служу отечеству" (не путать с…

  • Зеленский сдаёт Украину.

    Так, друзья — тут разворачиваются достаточно тревожные события в Украине, о которых нельзя не написать. Вчера, 1 октября 2019 года,…

promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 508 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →