Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Агрогламур из киевского подъезда.



Если вы думаете, что агрогламур, о котором я рассказывал вот в этом посте, это сугубо белорусское явление, то разочарую (или, наоборот, обрадую) вас — этот стиль свойственен многим интерьерам в бывших постсоветских странах.

Почему этот стиль так популярен в наших краях и абсолютно не приживается в развитых европейских странах (например, в Скандинавии)? Может быть, местных жителей тянет к византийской пышности и роскоши, которая в этих краях всегда ассоциировалась с властью? Или же вчерашние советские люди просто хотят "красиво пожить", создавая картинку "красивой жизни" согласно своим эстетическим предпочтениям? Сложно сказать однозначно.

В общем, сегодня будет рассказ об украинском агрогламуре. Что интересно — он касается не приватной квартиры,  а общественного пространства — мои друзья из Киева прислали рассказ об удивительном подъезде, который есть в одной из обычных киевских девятиэтажек. Дом находится по адресу ул. Радужная 11-а, в нём живёт пенсионер Владимир Чайка, который превратил три лестничные площадки своего подъезда в подобие Версальского дворца.



Владимиру сейчас 65 лет, и украшение подъезда является его основным хобби. К этому вопросу Владимир подошел серьезно, усилия приложены просто потрясающие — вся лепнина отлита вручную из настоящего гипса, смонтирована и покрашена — Владимир всё делает самостоятельно. Помимо лепнины, на стенах подъезда можно увидеть фотообои с пальмами, лебедями и фонтанами, а мусоропровод превратился в античную колонну.

02. Гости дома изучают стены подъезда. Лестничные пролёты небольшие, стандартных типовых размеров. Перила остались оригинальными — Владимир просто решил их немного украсить, добавив металлических деталей, имитирующих ковку.




03. Стены украшены портретами кавалеров и дам в стилитике XVIII века, входные двери в квартирные тамбуры оформлены в стиле дворцовых порталов той же эпохи.




04. Лестница. В выборе цвета Владимира Чайку явно вдохновляли стены Эрмитажа — там похожее сочетание зеленого фона и белых с золотом деталей.




05. Над одним из роскошных портретов висит стандартный светильник, а слева в углу стоит "український лелека")




06. Лепнина на нижней части одного из лестничных пролётов.




07. А вот так выглядит мусоропровод — теперь он напоминает античную колонну, верх которой поддерживают Атланты, на потолке парят ангелы, а сам мусоропровод некоторые соседи теперь стесняются выбрасывать мусор.




08. Входные двери в квартиру самого Владимира выглядят вот так. По его словам, он просто влюблён в архитектуру и живопись XVIII века, поэтому и решил сделать в подъезде такую красоту. Раньше Владимир работал в метро, сейчас уже на пенсии и много свободного времени посвящет родному подъезду.




09. Разумеется, делалось это всё не один день. Трудился Владимир целых 15 лет, в основном самостоятельно — помощников приходилось приглашать только для установки некоторых тяжёлых лепных элементов (которые весят по 20-30 килограммов).




10. Работа продолжается до сих пор. Владимир постоянно что-то подклеивает, подмазывает и подкрашивает, а также постепенно осваивает новые, ранее неокультуренные участки стен.




11. Монтаж лепнины на лестничном перекрытии. Потолок на своём этаже Владимир переделывал целых четыре раза, пока не остался удовлетворён результатом.




12. А вот так в доме Владимира выглядит лифт:




13. По словам Владимира, в квартире у него ремонт "самый обычный", а вот сделать в таком стиле ремонт в нескольких домах ему уже предлагали, но он всякий раз отказывался, скромно заявляя, что для него это "просто хобби".



Такие дела.

Лично у меня к такой работе двойственное отношение. С одной стороны — пенсионер при деле, хобби неплохое, да и лепнина выгляди получше, чем потушенные об потолок спички.

А с другой стороны — лично я не хотел бы жить в таком подъезде, стиль Версаля выглядит весьма смешно и нелепо в стандартной девятиэтажке — он создавался в другое время, для других типов помещений и других объемов. Да и для ухода он весьма непрактичный — скоро всё это начнет пылиться, осыпаться и облезать.

По-моему, было бы намного полезнее направить усилия просто на хороший ремонт на всех этажах подъезда — это заняло бы намного меньше времени и сил, но в итоге принесло бы намного больше пользы.

А вам понравилось? Хотели бы жить в таком подъезде?


Добавиться в друзья можно вот тут.

я в фейсбуке
я "вконтакте"
я в твиттере


_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “интерьеры” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

magnetoplus January 3rd, 2017
Если честно то это вырвиглазный пиздец) Но усилия деда вызывают уважение.

maxim_nm January 3rd, 2017
Да, старается)

minsk007 January 3rd, 2017
молодца дед
...вспоминая наш зассаный сумрачный грязный подъезд с облупленными стенами

maxim_nm January 3rd, 2017
Не лучше ли просто хороший ремонт сделать?

kiczune January 3rd, 2017
с одной стороны- молодец дед херячит что то а не бухает в безделье... а с другой стороны жила бы я там не радовалась... когда вся эта гипсовая шняга отваливаться начнет на головы ходящих, то никто не вспомнит о нем с благодарностью...

maxim_nm January 3rd, 2017
+в уходе весьма непростая штука, в подъезде грязь, пыль и т.д.

(Deleted comment)
SbstnPereira January 3rd, 2017
бандеровцы, что с них взять

не могут, как все нормальные люди, исписать свои подъезды словами что Маша - блять!

maxim_nm January 3rd, 2017
)))

knowyouare January 3rd, 2017
>>А с другой стороны — лично я не хотел бы жить в таком подъезде, стиль Версаля выглядит весьма смешно и нелепо в стандартной девятиэтажке
Такое же мнение. Все таки другие времена, наш мозг и так перегружен тем, что в интернете да и рекламой на улицах, поэтому в реальном интерьере хотелось бы чего-то сдержанного и минималистичного.
А Версаль оставим музеям)

maxim_nm January 3rd, 2017
Да, тяжеловато смотрится)

minsk007 January 3rd, 2017
но хороший вопрос немного в сторону кто проектировал эти наши блядские многоэтажки в минске
в сталинках большие окна, много света, нормальная лестница
в многоэтажках окна-амбразуры, поэтому тусклый свет, поэтому лампочки должны гореть круглосуточно, влажный запах гнилья из подвала, протухший из мусоропровода и плесени на стене - обратный эффект того, что солнечный свет туда не проникает
какие блядь дегенераты всё это напроектировали???? кто эти тупые дебилы???

maxim_nm January 3rd, 2017
Взяли сталинки и начали урезать/удешевлять, в итоге получилось то, что получилось)

Сталинки, кстати, в свою очередь тоже урезанные по площадям, количеству комнат и высоте потолков дореволюционные квартиры начала XX века)

lidka4t January 3rd, 2017
Вот почему нельзя давать рулить пенсионерам.

argument_q January 3rd, 2017
Любая фигня может оказаться смыслом жизни или, по крайней мере, давать искру.
Ну нет у него своего дома и двора - вот он и реализуется, где может :)

(Deleted comment)
maxim_nm January 3rd, 2017
Понравилось)?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
argument_q January 3rd, 2017
Видела я фотки этого подъезда. Челюсть с пола так до сих пор и не подняла.

Но если у него это типа смысла жизни - как-то даже хочется подойти осторожно, ну нет у него своего дома и двора, вот он и )))

maxim_nm January 3rd, 2017
Интересно, что соседи говорят)

minskblog January 3rd, 2017
Вдохновили стены Эрмитажа? Срочно посадить вредителя за пропаганду культуры страны-агрессора!

maxim_nm January 3rd, 2017
)))

tranzewatte January 3rd, 2017
Не, не хотел бы жить в таком подъезде.
Как технократ и хай-тековец, стили барокко, рококо и кококо считаю злом вселенским. Тот случай, когда зарождающимся стилем двигали не практичность и не технический прогресс, а идеология (об этом - долгая история о противостоянии католиков и лютеран во времена позднего Ренессанса и раннего Просвещения, в один комент не влезет).

Да, и пусть гангста-рэп 1990-х - музон на любителя, но прикреплю к комменту хороший видеоклип о том, как надо с рококо и его любителями поступать:


magnetoplus January 3rd, 2017
+100, тоже не хотел бы жить в таком.

ron_coleman January 3rd, 2017
Годный пост, спасибо)

maxim_nm January 3rd, 2017
Рад, что понравилось)

lora_lei January 3rd, 2017
На самом деле в Украине агрогламура не менее чем у нас, а даже больше.

maxim_nm January 3rd, 2017
Да? Не слежу за темой)

jamayk January 3rd, 2017
Цікава, а алкашы ў гэтым пад'едзе ёсць? І як яны глядзяцца на гэтым фоне?

maxim_nm January 3rd, 2017
Вот тут не знаю)

aeronastya January 3rd, 2017
"стиль Версаля выглядит весьма смешно и нелепо в стандартной девятиэтажке — он создавался в другое время, для других типов помещений и других объемов" - всё так.
Противоречивые чувства. Стиль просто не в моём вкусе, но так явно лучше, чем "подъезд стандартный - 1 шт.". Так хотя бы прикольно. И инстаграмить, если что, можно (типа вот я выхожу из подъезда, хэштеги #типамузей #агрогламур и всё такое :-) ).

harmurak January 3rd, 2017
А по мне так хуже... Утомляет!

?

Log in

No account? Create an account