Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Трансфагараш — самая красивая дорога в Европе.



Трансфагараш — горное шоссе в Румынии, в Карпатских горах, оно проходит через массив Фагараш и соединяет румынские области Валахию и Трансильванию. Шоссе было построено в семидесятые годы по приказу Чаушеску, официально якобы для "развития туризма", но многие говорят, что дорога была построена для военных нужд — кондукэтор Николаэ опасался против своего режима действий, аналогичных вводу советских войск в Чехословакию в 1968 году и строил "пути отхода". Строительство трассы Трансфагараш потребовало немалых затрат — только одного динамита было потрачено порядка 6 миллионов килограммов, а при строительстве дороги погибло 40 человек...

Сегодня Трансфагараш считается самой красивой, но при этом и самой опасной дорогой Европы, этот горный серпантин входит в топ-10 самых опасных трасс в мире, что привлекает экстрималов —  в 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Класксон назвал эту дорогу лучшей трассой для езды на спорткарах.

Разумеется, будучи в Румынии, я не мог не посетить Трансфагараш. Итак, поехали смотреть на самую красивую и опасную  дорогу;)




02. Подъезжаем к трассе. Шоссе Трансфагараш начинается на окраине одного из румынских поселков, по правую сторону от дороги стоят трехэтажные многоквартирные домики, а начало трассы обозначает вот такой указатель:




03. Практически сразу после въезда на трассу начинаются Карпаты, а вокруг дороги появляются специфические знаки, информирующие о горных обвалах и опасностях падения автомобиля с обрыва.




04. Иногда трасса проходит буквально через горы через вот такие прорубленные тоннели. Наверное, именно эти участки прорубали направленными взрывами динамита.




05. На дороге нужно тщательно следить за скоростным режимом — если не вписаться в поворот, можно легко улететь в пропасть глубиной в сотни метров.




06. Трасса поднимается все выше и выше в горы весьма живописными отрезками — она то проходит тоннелями под горами, то огибает горные хребты бетонными путепроводами.




07. Горная порода.




08. Отбойники вдоль трассы.




09. Тоннель через горы — этот более длинный, чем арка на фото номер 4.




10. Внутри вот так. Потолок очень красивый, это необработанная горная порода.




11. Горное озеро в районе плотины Видрару. Таких озёр на Трансфагараш несколько, самое знаменитое из них — высокогорное озеро Быля.




12. На участках дороги с повышенным риском обрушения породы установлены вот такие железобетонные подпорки, препятствующие оседанию породы и оползням.




13. Стоки для горных рек:




14. Карпатские ели в тумане.




15. Горные реки. Попробовал воду — честно говоря, так себе, слегка горчит. Белорусская "Дарида" вкуснее:)




16. Небольшая ГЭС, обслуживающая нужды местных отелей и поселков.




17. Горный отель в карпатском стиле.




18. Поднимаемся выше в горы.




19. Тоннель, по крыше которого стекают горные ключи. Очень красиво, еще бы граффити-"теги" убрать — было бы вообще замечательно.




20. Вдоль трассы попадаются вот такие часовенки-каплички.




21. Отель с автономной электростанцией. Решение очень классное — не нужно тянуть в горы дорогие элетктролинии.




22. Горные водопады.




23. Туристы фоткаются у края обрывов, на фоне карпатских елей далеко внизу.




24. Некоторые селфи очень опасные — достаточно сделать один неверный шаг по скользким камням, чтобы улететь в глубокую пропасть...




25. Местные пейзажи. Воздух очень чистый и прозрачный.




26. Всё выше, и выше...




27. И выше.




28. Самые высокогорные участки Трансфагараш находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Здесь уже нет деревьев, вокруг голые скалы, местами покрытые мхом.




29. Заброшенный горный кемпинг:




30. Поднимаемся на самую высокую гору. Внизу видны ЛЭП, уходящие далеко за горизонт.




31. А на вершине — какие-то полузаброшенные домики.




32. И остатки старых фуникулёров времён Чаушеску.




33. Вид с горной вершины. Очень красиво!




34. Спускаемся с гор в долины Трансильвании. дорога Трансфагараш закончилась)




Ну, как вам трасса? Прокатились бы по такой?


Добавиться в друзья можно вот тут.

я в твиттере
я "вконтакте"


_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “Румыния” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

bea3trice October 31st, 2016
Красота!

maxim_nm October 31st, 2016
Ага)

mark_amerika October 31st, 2016
красотища какая!! яб хотел побывать

maxim_nm October 31st, 2016
Мне тоже понравилось)

minskblog October 31st, 2016
Ездил по ней, впечатления схожие. Карпаты прекрасны. Чистый воздух, тишина, спокойствие - умировторяет.

maxim_nm October 31st, 2016
А давно бывал)?

lora_lei October 31st, 2016
Красота! Спасибо за репотраж)

maxim_nm October 31st, 2016
Рад, что понравилось)

ithaka_girl October 31st, 2016
Оч красиво, но по фото что-то не кажется, что дорога опаснее наших карпатских, ну или там балканских серпантинов. Она в плохом состоянии, что ли? Почему опасная?

ron_coleman October 31st, 2016
А мне как раз показалось, что опасная)

ron_coleman October 31st, 2016
Чувак на 24 фотке конечно рисковый)

maxim_nm October 31st, 2016
Да, там один неверный шаг и усё)

numach October 31st, 2016
Чудесные места! Да, по такой трассе можно прокатиться. Только антропогенных следов очень много. Мне больше Ергаки нравятся
Таёжное озеро

maxim_nm October 31st, 2016
Красота) А это где?

harmurak October 31st, 2016
Красота! Намного лучше Бухареста)

maxim_nm October 31st, 2016
Сложно сравнивать, разные вещи)

magnetoplus October 31st, 2016
А не опасно там кататься)?

maxim_nm October 31st, 2016
В целом нет)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
maxim_nm October 31st, 2016
Почему))?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
yana_karol October 31st, 2016
Оу, я там была! Каталась автостопом в 2006 году. Было страшно)

maxim_nm October 31st, 2016
Да))?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
tereza_18 October 31st, 2016
Очень красиво, потенциал туристический отличный. Там, скорее всего, и туристические пешеходные маркированные тропы есть, да и автомобильные не убиты. Остатки фуникулеров и заброшенные турбазы когда-нибудь починят, желаю этим краям правильного туристического маркетинга и правильного инвестора, и все будет. Популярные места уже многим надоели.

maxim_nm October 31st, 2016
Пешеходных троп не видел. А фуникулер там и новый есть рядом, но он не такой колоритный для фото)

nadia_76 October 31st, 2016
Я не прокатилась бы. Имхо, скучновато и обыденно.

Я хочу вертолетную экскурсию по Гранд-Каньону. И покататься по шоссе, которое проходит через Долину Монументов. ))

maxim_nm October 31st, 2016
Ну я бы не сказал, что прям обыденно)

a_b_i_t October 31st, 2016
Прокатился бы, интересная трасса. Там на траке можно?

maxim_nm October 31st, 2016
А трак это что?

minsk007 October 31st, 2016
Самая красивая это большая натяжка. В Альпах дороги с видном на ледники покруче будут.

maxim_nm October 31st, 2016
Ну, дело вкуса)

?

Log in

No account? Create an account