Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Category:

Трансфагараш — самая красивая дорога в Европе.



Трансфагараш — горное шоссе в Румынии, в Карпатских горах, оно проходит через массив Фагараш и соединяет румынские области Валахию и Трансильванию. Шоссе было построено в семидесятые годы по приказу Чаушеску, официально якобы для "развития туризма", но многие говорят, что дорога была построена для военных нужд — кондукэтор Николаэ опасался против своего режима действий, аналогичных вводу советских войск в Чехословакию в 1968 году и строил "пути отхода". Строительство трассы Трансфагараш потребовало немалых затрат — только одного динамита было потрачено порядка 6 миллионов килограммов, а при строительстве дороги погибло 40 человек...

Сегодня Трансфагараш считается самой красивой, но при этом и самой опасной дорогой Европы, этот горный серпантин входит в топ-10 самых опасных трасс в мире, что привлекает экстрималов —  в 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Класксон назвал эту дорогу лучшей трассой для езды на спорткарах.

Разумеется, будучи в Румынии, я не мог не посетить Трансфагараш. Итак, поехали смотреть на самую красивую и опасную  дорогу;)




02. Подъезжаем к трассе. Шоссе Трансфагараш начинается на окраине одного из румынских поселков, по правую сторону от дороги стоят трехэтажные многоквартирные домики, а начало трассы обозначает вот такой указатель:




03. Практически сразу после въезда на трассу начинаются Карпаты, а вокруг дороги появляются специфические знаки, информирующие о горных обвалах и опасностях падения автомобиля с обрыва.




04. Иногда трасса проходит буквально через горы через вот такие прорубленные тоннели. Наверное, именно эти участки прорубали направленными взрывами динамита.




05. На дороге нужно тщательно следить за скоростным режимом — если не вписаться в поворот, можно легко улететь в пропасть глубиной в сотни метров.




06. Трасса поднимается все выше и выше в горы весьма живописными отрезками — она то проходит тоннелями под горами, то огибает горные хребты бетонными путепроводами.




07. Горная порода.




08. Отбойники вдоль трассы.




09. Тоннель через горы — этот более длинный, чем арка на фото номер 4.




10. Внутри вот так. Потолок очень красивый, это необработанная горная порода.




11. Горное озеро в районе плотины Видрару. Таких озёр на Трансфагараш несколько, самое знаменитое из них — высокогорное озеро Быля.




12. На участках дороги с повышенным риском обрушения породы установлены вот такие железобетонные подпорки, препятствующие оседанию породы и оползням.




13. Стоки для горных рек:




14. Карпатские ели в тумане.




15. Горные реки. Попробовал воду — честно говоря, так себе, слегка горчит. Белорусская "Дарида" вкуснее:)




16. Небольшая ГЭС, обслуживающая нужды местных отелей и поселков.




17. Горный отель в карпатском стиле.




18. Поднимаемся выше в горы.




19. Тоннель, по крыше которого стекают горные ключи. Очень красиво, еще бы граффити-"теги" убрать — было бы вообще замечательно.




20. Вдоль трассы попадаются вот такие часовенки-каплички.




21. Отель с автономной электростанцией. Решение очень классное — не нужно тянуть в горы дорогие элетктролинии.




22. Горные водопады.




23. Туристы фоткаются у края обрывов, на фоне карпатских елей далеко внизу.




24. Некоторые селфи очень опасные — достаточно сделать один неверный шаг по скользким камням, чтобы улететь в глубокую пропасть...




25. Местные пейзажи. Воздух очень чистый и прозрачный.




26. Всё выше, и выше...




27. И выше.




28. Самые высокогорные участки Трансфагараш находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Здесь уже нет деревьев, вокруг голые скалы, местами покрытые мхом.




29. Заброшенный горный кемпинг:




30. Поднимаемся на самую высокую гору. Внизу видны ЛЭП, уходящие далеко за горизонт.




31. А на вершине — какие-то полузаброшенные домики.




32. И остатки старых фуникулёров времён Чаушеску.




33. Вид с горной вершины. Очень красиво!




34. Спускаемся с гор в долины Трансильвании. дорога Трансфагараш закончилась)




Ну, как вам трасса? Прокатились бы по такой?


Добавиться в друзья можно вот тут.

я в твиттере
я "вконтакте"


_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Румыния, Трансильвания, горы
Subscribe

Posts from This Journal “Румыния” Tag

  • Румынский совок, как это было.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост о том, как начинался, как выглядел и чем закончился совок в Румынии. Пару лет назад я бывал в…

  • В Румынии начался Майдан (фото).

    Так, друзья, мы с вами всё проспали — кажется, в Румынии начался Майдан. В Бухаресте, румынской столице, на антиправительственный митинг…

  • Майдан в Румынии победил.

    Тут интересные новости из Румынии приходят — недавние протесты, которые собрали до 200.000 участников на улицах Бухареста и еще десятки…

  • В Бухаресте начинается майдан (фото).

    Друзья, интересные события в Румынии разворачиваются — на улицы Бухареста и других румынских городов вышли сотни тысяч человек, устроив…

  • Общественный транспорт Бухареста.

    Когда я жил в Бухаресте, я довольно много катался на местном общественном транспорте — особенно на метро, а также на трамвае. Разумеется,…

  • Магазины Бухареста — ассортимент и цены.

    Когда я еду в какую-нибудь страну, я стараюсь поехать как минимум на несколько дней, чтобы пожить жизнью обычных граждан — остановиться в…

promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →