Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Про румынские дороги.



Путешествую по Румынии, за несколько дней мы объехали на автомобиле практически половину страны — проехали по горным дорогам Трансильвании, заехали в несколько городков и деревушек, однажды даже заблудились и проехали по каким-то полям практически без нормального дорожного покрытия.

Дорожное движение в Румынии организовано, в принципе, неплохо, пожалуй за исключением столицы — Бухареста. Это очень отличает Румынию от, например, Беларуси — у нас все лучшее находится как правило в столице, а здесь все наоборот.

Итак, в этом посте — рассказ про дорожное движение в Румынии.



02. Начнем с Бухареста. Как я уже говорил, в самом Бухаресте дорожное движение организовано плохо. Дорожное покрытие неплохое, но вся разметка практически вытерта, её никто не соблюдает — водители часто перестраиваются в каком-то хаотичном порядке. Проезд перекрестков тоже обозначен очень плохо.

Вот так выглядит перекресток в центре города. Перекресток достаточно сложный, но при этом нет ни указателей, по какой полосе куда ехать, ни нормальной разметки. Светофоров тоже толком не видно — они очень маленькие и не продублированы над дорогой. К этому всему еще добавьте нервную манеру вождения местных — чуть что сразу сигналят (особенно таксисты).




03. Более-менее неплохо движение организовано в самом центре города — в тех кварталах, что перестраивались в уже послевоенное время. Вот так эти кварталы выглядят с верхних этажей дворца Чаушеску:




У самого дворца, кстати, движение тоже организовано не очень, разметки почти не видать.




04. Кольцевая автодорога у Бухареста тоже есть, но назвать это кольцевой язык поворачивается с трудом — на многих участках это обычная двухполосная дорога без нормальной обочины, без разметки (даже без разделительной), с множеством пробок, в которых все сигналят и стараются время от времени влезть вперед других.

Случаются на кольцевой и пробки. Причиной одной из таких пробок стала мертвая лошадь — я так и не понял, сбили ли ее другие водители или она просто пала. Хозяин лошади, перебрасываясь шуточками с товарищами, принялся срезать с нее сбрую:




05. А вот так выглядят дороги в цыганском гетто в Бухаресте в районе квартала Ферентари. Сами дорогие неплохие, а вот обочины в ужасном состоянии:




06. Встречаются в Ферентари и брошенные автомобили, стоящие здесь уже много лет. Вообще квартал очень колоритный, про него будет отдельный большой репортаж с фотоснимками цыганских квартир и героиновых наркоманов под лестницей.




07. Велосипедное движение в Бухаресте организовано тоже очень "так себе". Тротуары в городе узкие, и по ним постоянно ходит множество людей, проехать на велике там непросто. В центре города есть несколько улиц с выделенной полосой для велосипедистов, но это скорее исключение, чем правило — на великах в Бухаресте ездят достаточно мало.




08. Ездить на велике здесь, честно говоря, не слишком комфортно. Вот два велосипедиста готовятся проехать большой перекресток — делать это вечером небезопасно, так как толковой разметки нет, все ездят как хотят.




09. В маленьких городках дорожное движение организовано получше. Вот, например, город Александрия — в отличие от Бухареста, здесь более-менее приличная разметка, хорошо обозначены обочины и дорожные препятствия, светофор продублирован на высокой мачте.




10. А вот так выглядят улицы в небольшом городке в Сибиу, в Трансильвании. Тротуар отделен от проезжей части мощеной полосой (выглядит красиво), сами дороги с отличным покрытием.




11. Горные дороги в самой Трасильвании тоже весьма хорошего качества — с защитой в опасных местах, выставленными знаками и ограждениями.




12. Грунтовая дорога в румынской глубинке:




13. В Румынии весьма своеобразный дизайн дорожных знаков, особенно "пешеходный переход" и "уступи дорогу" — на этом снимке их можно увидеть на заднем плане.



А еще здесь совершенно непонятным образом устанавливают знаки регулировки скорости на трассах — в месте, где по ощущениям можно (и нужно) ехать 70-80 километров в час, может стоять знак "30" или "50". Никто из местных этот скоростной режим не соблюдает, все едут со скоростью потока.

Для чего нужны такие знаки — загадка.

Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
minskblog September 23rd, 2016
Дороги в Румынии на удивление хорошие, в городах разруха, а дороги хорошие. Мало того, они еще и молдованам дороги строят, половина строительной техники под Кишиневом была с румынскими номерами

maxim_nm September 23rd, 2016
В Бухаресте хреноватые дороги. Не само покрытие, а организация движения.

ron_coleman September 23rd, 2016
С лошадью это пипец... Я почему-то именно так себе Румынию и представлял.

maxim_nm September 23rd, 2016
Почему)?

max2529 September 23rd, 2016
Колоритненько. И, судя по авто, не бедная страна.
И да, велосипедисты - зло.

maxim_nm September 23rd, 2016
Почему зло)?

(Deleted comment)
maxim_nm September 23rd, 2016
Несколько дней назад)

dimagrib September 23rd, 2016
хорошие

maxim_nm September 23rd, 2016
Средние.

magnetoplus September 23rd, 2016
Природа очень красивая! Горы супер!

maxim_nm September 23rd, 2016
Ага)

harmurak September 23rd, 2016
Если сравнить с белорусскими, то как?

maxim_nm September 23rd, 2016
Трассы чуть хуже, чем у нас. Столичные — несравнимо хуже в Румынии. В маленьких населенных пунктах хуже у нас.

victogan September 23rd, 2016
В Болгарии видел знак ограничения 20 км/ч. Все ехали 80-90 :)

maxim_nm September 23rd, 2016
И вот зачем он там))?

lora_lei September 23rd, 2016
Лошадку жалко...

maxim_nm September 23rd, 2016
И мне.

mark_amerika September 23rd, 2016
Как и в России дороги не очень.!

maxim_nm September 23rd, 2016
Ага. Средненькие.

maestro99 September 23rd, 2016
Это сейчас хорошие дороги. Евросоюз построил.

А видал бы ты лет 10 назад что там у них на дорогах творилось...

harmurak September 23rd, 2016
А что там было?

anonimusi September 23rd, 2016
Очень интересный пост, спасибо!

maxim_nm September 24th, 2016
Рад, что понравилось:)

chaos_sense September 30th, 2016
Интересно, что самые лучшие дороги и улицы в Трансильвании.
И вообще, если судить по фото, то Трансильвания какая-то более европейская, по сравнению с остальной Румынией.
Это действительно во всём так?
Из фотографий больше всего понравился колодец-журавль посреди поля.
Абсолютно русский пейзаж, который почему-то берет меня за душу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account