Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Скажите, прав ли украинский полицейский? Видео.



Как уже знают постоянные читатели моего блога, я интересуюсь Украиной и всем что там происходит, часто бываю в разных городах этой страны. После событий Майдана 2013/2014 годов в Украине появился новый президент и новая власть, которая начала проводить реформы в разных сферах общественной жизни — где-то эти реформы были более успешны, где-то менее. Была реформирована и система МВД — новый министр Арсен Аваков (ранее распустивший спецподразделение "Беркут") объявил о создании Новой украинской патрульной полиции, днем рождения которой считается 2 июля 2015 года (кстати, в те дни я как раз был в Киеве).

Новая патрульная полиция Украины совмещает функции патрульных служб и ГАИ — то есть они и патрулируют улицы, предотвращая правонарушения, и занимаются разбором ДТП; кому интересно — на ютубе есть целых две передачи ("Поліцейське реаліті "Патруль" и "Патрульнi") с рассказами о работе Новой полиции, включая видеосъемки с регистраторов самих полицейских.

Среди самих украинцев мнения по поводу работы украинских полицейских разделились — некоторые считают, что Новая полиция работает отлично и улицы городов стали безопаснее, другие же остались при мнении, что "мусора всегда пидарасы, а новые борзеют еще больше, чем старые". Один мой украинский товарищ как раз относится к второй категории — для него любые полицейские "плохие" уже одним фактом своего существования. Вчера он прислал мне видео конфликта с Новой полицией, в оценке которого мы разошлись.

Под катом — видео и рассказ об этом.



Собственно, само видео вот:



Предыстория конфликта непонятна, но из его развития можно легко восстановить картину событий — полицейский подошел к человеку, который распивал пиво в общественном месте (на Киевском вокзале) и сделал замечание, возможно решил проверить документы. Человек, распивающий пиво, судя по всему, отказался подчиниться требованиям сотрудника полиции, из-за чего разгорелся скандал.

Моё мнение — в цивилизованном государстве законным требованиям (повторю — законным) полиции нужно подчиняться беспрекословно. Если полицейский представился, показал жетон и удостоверение, сообщил вам, какой закон административного законодательства вы нарушаете и попросил документы, чтобы оформить штраф либо предупреждение — то нужно подчиняться. При активном сопротивлении полицейский может и должен применять наручники и другие спецсредства.

Также на видео заснято абсолютно недопустимое (на мой взгляд) поведение прохожих — они активно вмешиваются в работу полиции (которая, повторюсь, всего лишь предъявила законные требования), чуть ли не с кулаками нападают на полицейских, особенно в этом усердствует дама в клетчатой рубашке. Украинцы озаглавили видео "Беспредел полиции на Киевском Вокзале", а я бы назвал его "Беспредел граждан", которые только провоцировали и разжигали конфликт.

Среди известных украинских блогеров мнения по поводу схожих действий полиции также разделились. К примеру, ibigdan по этому вопросу имеет сходную с моей точку зрения — что законные требования полиции должны беспрекословно исполняться, а сами полицейские имеет право на насилие после неподчинения таким законным требованиям. А вот блогер pauluskp, в целом поддерживающий новую украинскую власть, почему-то очень не любит новую украинскую полицию, рассматривая любой похожий случай только в разрезе "поганые копы опять цепляются к мирным гражданам".

А как вы считаете? Имеет ли право полиция применять насилие? И могут ли граждане так грубо вмешиваться в работу полиции?

Интересно ваше мнение.

Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “Украина” Tag


promo maxim_nm Серпень 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

myduck_vova September 6th, 2016
К примеру, ibigdan по этому вопросу имеет сходную с моей точку зрения

Равняешься на ибигдяна? Расчехлился окончательно, Максимка, бгг...

maxim_nm September 6th, 2016
Я думаю, в это вопросе меня большая часть украинцев поддержит.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ded_vasilij September 6th, 2016
Для чего мнение? Достаточно заглянуть в сборник украинских законов.
Тут как раз самодеятельности вообще быть не может.
И еще, отношение граждан к полиции всегда разное: у нормальных, адекватных законопослушных граждан - отношение преимущественно положительное и уважетельное. У граждан с криминальным злочинным менталитетом и прошлым, у психо и социо патов - преимущественно отрицательное и резко отрицательное. Мнение каких граждан Вас/нас интересует прежде всего?

Edited at 2016-09-06 11:49 am (UTC)

maxim_nm September 6th, 2016
На счет граждан — полностью согласен. Интересна оценка ситуации на видео, вон уже в комментариях ниже мнения разделились.

yizhack September 6th, 2016
Пока полиция применяет свое право (пусть в большинстве случаев и корректно и вежливо) силы только в отношении пересічних громадян а перед мажорами тупят взор - будут полупидарасами )
Но у подопечных Хатии все таки есть шанс стать непидорасами процентов на 80% хотя бы а не как сейчас только на 50.

Лично я в новую полицию по прежнему верю (верю в то что они все таки изменятся).

maxim_nm September 6th, 2016
Закон должен быть для всех един, но тут дело не только в полиции, если "боятся" мажоров — значит, не чувствуют, что судьи и прокуратура в стране справедливые.

utengin September 6th, 2016
Законным требованиям полиции надо подчиняться, разумеется.

maxim_nm September 6th, 2016
Согласен!

mikewaz0wski September 6th, 2016
Детский сад. Ясельная группа. Что с той, что с другой стороны.

maxim_nm September 6th, 2016
Почему?

old_extremist September 6th, 2016
Никакие полицаи не имеют права трогать гражданина, если он никому не наносит ущерба. Сидит, пьет - пусть себе сидит и пьет, он же никого не трогает.

maxim_nm September 6th, 2016
Есть закон о запрете распития в общественных местах? Есть. Значит, его нельзя нарушать. Иначе никак.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ddnorth September 6th, 2016
Нельзя за 3 месяца из не пойми кого сделать нормального полицейского,но Авакян утверждает,что можно. Полицейские теряются как им быть. Да и народ не на их стороне. Видно чует народ,что полицейские чем-то не тем страдают. Возможно правонарушение и было, но правонарушение депутатов и чиновников они как бы не видят. Эти мусора только способны бомжей и пьяных ловить. Видео как они в семером бомжа гоняли видели?

maxim_nm September 6th, 2016
Не, не видел, а что за оно?

muh2 September 6th, 2016
"За то ли мы стояли на Майдане, чтоб подчиняться законным требованиям полиции?!"

lora_lei September 6th, 2016
Ну такого никто не говорит, не выдумывайте))

mark_amerika September 6th, 2016
Все неоднозначно. Индивидуально, и все должно по закону быть

(Deleted comment)
lora_lei September 6th, 2016
Моё мнение — копы правы. В стране закон есть? Есть. Исполняться должен? Должен. Вот пусть и прессуют тех, кто не исполняет.

maxim_nm September 6th, 2016
Да, в данном случае согласен)

(Deleted comment)
yizhack September 6th, 2016
В данном случае да. Но пока что полупидарасы в целом.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
mad_mortigen September 6th, 2016
Вот да кстати: нужно ли было беспрекословно выполнять требования (тогда еще) милиции разойтись с Майдана осенью 2013 года?

myduck_vova September 6th, 2016
...ничего не ответила рыбка и уплыла себе в глубокое море © А.С.Пушкин

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
dimagrib September 6th, 2016
Что-то мне не хочется рыться в чужом грязном белье, и своего хватает

maxim_nm September 6th, 2016
Ну, тоже понимаю)

natomist September 6th, 2016
Граждане отстаивают свое право пить спиртные напитки в общественном месте. :-) Когда граждане не принимают какой-то закон, то он не работает одинаково во всех государствах, даже в США.

maxim_nm September 6th, 2016
Вот кстати в США намного жестче полиция работает. Ситуация, чтобы в работу вооруженного полицейского вмешивались граждане, хватали его за руки, за форму, за оружие — невозможна в принципе.

Edited at 2016-09-06 12:30 pm (UTC)

bass7013 September 6th, 2016
Насилию с чьей бы то не было стороны нет оправдания.

maxim_nm September 6th, 2016
Ну это как посмотреть. Если в ответ на беззаконие — то вполне оправдано.

?

Log in

No account? Create an account