Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Про московское метро.



Будучи в Москве, нельзя не побывать в метро — во-первых, это один из наиболее удобных способов перемещения по городу (хотя лично я больше предпочитаю наземный транспорт), а во вторых — крупный индустриальный объект, с историей, который лично мне весьма интересен.

Московский метрополитен открылся в 1935 году, первая ветка шла от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры", всего в Московском метро сейчас 200 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. В ближайшее время строиться еще около 10 станций, и скоро московское метро еще увеличится. Кстати, раньше московский метрополитен носил имя Кагановича, а с 1955 года носит имя Ленина — не знаю, зачем вам эта информация, но пусть будет:)

Итак, в сегодняшнем посте мы пройдемся и проедемся в московском метро и посмотрим, как оно выглядит сейчас и как функционирует.




02. Театр начинается с вешалки, метро начинается с оплаты за проезд и с турникетов. Оплата сейчас реализована более чем удобно — вместо устаревших жетонов сейчас существуют магнитные карты оплаты с различными тарифами, которые будут удобны как туристам, так и жителям города. Я купил себе карту с тарифом "единый", которая действует три дня и дает право безлимитного проезда в метро и в наземном транспорте.

Особенность карты — вы можете ей воспользоваться второй раз не быстрее, чем через 20 минут, то есть если вы например ошибочно вышли за турникеты и хотите снова попатсь в метро — придется ждать либо снова покупать карту для оплаты. Видимо, это сделано для того, чтобы по одной карте не проходило сразу несколько человек, передавая её через турникеты.




03. Турникеты есть разных модификаций, постарше и поновее. Мне больше всего понравились турникеты новой модели, которые не "захлопываются" в случае несанкционированного прохода, а наоборот — открываются в случае оплаченного прохода, там есть такие две створки из оргстекла. Чисто психологически такой ход выглядит комфортнее — мы не будем отбивать нарушителю нужные места, а просто не пустим его внутрь)




04. На сами станции ведут эскалаторы, а если станция находится не слишком глубоко — то может быть и просто гранитная лестница. Эскалаторов чаще всего четыре (в Минске никогда не видел более трех), и работают они в реверсивном режиме — скажем, в час пик в активную сторону движения может быть включено аж три ветки эскалатора, а в противоположную — одна.




05. Навигация в метро представлена вот такими световыми коробами — они обозначают переходы на другие ветки метро (каждая их которых имеет свой цвет и номер), а также выход в город. Старая навигация не слишком удобная — нередко она заводит пассажира на необозначенные развилки, где уже самостоятельно приходится додумывать, куда идти.




06. На новых станциях есть более удобная навигация, разработанна в студии известного дизайнера и блогера Артемия Лебедева — она намного более удобная и просто красиво выглядит. Вообще лебедевский стиль постепенно становится стилем Москвы — шрифты и верстка его студии узнаются на многих объектах.




07. Напольная навигация, созданная в той же студии — достаточно удобно и своевременно, особенно на ключевых развилках, считывается очень быстро.




08. Вообще ходить в метро придется очень много — часто, чтобы попасть на ту или иную станцию, приходится делать 2-3, а то и 4 пересадки, часто переходы со станции на станцию тянутся на сотни метров. Гуляя по московскому метро, начинаешь хорошо понимать, как именно Глуховский придумал свою книгу "Метро-2033", в которой московское метро представляет собой замкнутую вселенную, выжившую в постъядерном мире.




09. Ладно, в общем по переходам прошли, заходим в вагон. Вагоны в московском метро есть нескольких типов — старые и поновее, но уже тоже повидавшие жизнь. Старые вагоны изнутри выглядят вот так:




10. А вот так выглядят снаружи те вагоны, что поновее:




11. Внутри висит карта метро, разработанная всё той же студией Артемия Лебедева. Карта, надо сказать, достаточно толковая — на ней весьма точно обозначены переходы между станциями, чего не скажешь о других картах, которые не всегда дают наглядное пространственное представление о размещении близлежащих станций. Видно, что карту делали москвичи, которые сами каждый день ездят в метро.




12. Есть в метро и вайфай, о его наличии говорят вот такие стикеры на окнах вагонов:




13. Вайфай, надо сказать, достаточно странный. Мой телефон без проблем поймал его, но почему-то отказался открывать интернет-страницы, сославшись на "небезопасное соединение". Мол, пароли под угрозой и всё такое.

Кстати, Нео, ты слушаешь рассказ о метро или засмотрелся на девицу в красном)?




14. В некоторых вагонах есть световые табло, обозначающее проезд той или иной станции "заполнением" красной световой шкалы — глянув на него, можно сразу сориентироваться, где именно вы находитесь. Идея хорошая, но решение уже технически устаревшее — такое табло придется переустанавливать, если состав передут на другую линию, сейчас для таких целей лучше использовать мониторы.




15. Помимо карты метро и световых табло, внутри вагонов можно еще увидеть рекламу — правда, ее не слишком много. Попалось еще вот такое объявление о наборе учащихся на вакансию машиниста:




16. На некоторых станциях есть интересная особенность — поезда идут по одной и той же ветке, но в разные ее части — некоторые ветки раздваиваются, как язык у змеи. На таких станциях можно увидеть вот такие световые табло, которые указывают время прибытия состава до той или иной конечной станции.




17. Станции московского метро традиционно считаются красивыми, а мне не слишком понравились. Старые станции выглядят достаточно обшарпанными и построены, по сути, все в одном стиле — смеси в разных пропорциях сталинского ампира с конструктивизмом 20-30 годов.




18. Все стилистические вариации заключаются в перемещении движков больше лепнины/меньше лепнины и больше мрамора/меньше мрамора. Я конечно могу представить, что в каком-нибудь 1940 году московское метро производило ошеломительное впечатление на приезжего из уральского города, но сейчас — старые станции московского метро напоминают бабушкин буфет с ободранной позолотой и вытертыми ручками. Было красиво 70 лет назад.




19. Лично мне намного больше понравились новые станции — они более узнаваемые, стильные, с интересными формами.




20. Вот тоже очень красивая станция в стиле хайтек, это в районе "Москва-Сити".




21. В целом — новые станции более человечные, видно что архитекторы думали прежде всего о людях — указатели расположены в самых заметных местах, есть лавочки, есть множество эскалаторов, тактильная плитка. А в старых сталинских станциях часто нет даже перил — ведь как известно, в СССР жили одни молодые спорцмены и парашютисты "Осоавиахима".

В общем, пожилым людям при спуске с лестницы на старых станциях до сих пор приходится потихоньку "сползать по стеночке" — перил там нету.




22. На многих станциях висят таблички с небольшим рассказом о том, когда именно была открыта станция и кто ее создал.




23. Иногда на таких табличках можно проследить всю историю смены имен станции — они часто менялись вместе с "курсом партии")




24. Недалеко от входа в метро на одной из новых станций в районе "Москва-Сити" есть вот такая техническая библиотека:




25. Воспользоваться ей не успел, но выглядит она очень круто. И в целом отличная идея сделать такую штуку в метро.




26. Вообще новые станции понравились мне больше всего — там действительно видна кропотливая работа именно над удобством для пассажиров, а не просто над внешним видом. В переходе в районе "Москва-Сити" есть даже вот такая светящаяся карта района:




27. Парочка фотоснимков входных групп на станции, станция Арбатская (постарше):




28. Станция "Строгино" (поновее):




29. Табличка "Вод воспрещен" на закрытом эскалаторе (у нас обычно пишут "запрещен"):




30. Машины полотеров:




31. Закрытый проход на один из эскалаторов:




32. Разобранный механизм эскалатора:




33. Двери в одном из переходов между станциями:



А вам нравится московское метро?

Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Москва, Россия, метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Грязь, тлен и безысходность. Что осталось после СССР.

    В 1991 году распался СССР, и начало девяностых годов стало переходным периодом от советской системы к нормальным экономическим отношениям. По…

  • Христиания — район хиппи и анархистов.

    Так, друзья — в сегодняшнем посте продолжаю рассказывать вам про Копенгаген и Данию. Будучи в датской столице, я не мог обойти стороной…

  • Совковый стиль общения.

    Так, друзья — сегодня будет интересное продолжение вчерашнего поста про мерзкие привычки родом из СССР. В сегодняшнем посте я решил…

  • Мерзкие привычки родом из СССР.

    Так, друзья, сегодня будет пост на одну весьма интересную тему — про жуткие привычки родом из СССР, которые к большому сожалению…

  • Как СССР делал людей нищими.

    Так, друзья — сегодня будет пост о советском нищебродстве — собственно, о том, насколько нищими было большинство советских граждан.…

  • Донецкий аэропорт. Как это было.

    Ровно пять лет назад, в середине января 2015 года части украинских войск оставили Донецкий аэропорт, который удерживался частями ВСУ 242 дня и…

promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →