?

Log in

No account? Create an account

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Как в России запрещают сайты.



Я сейчас в Москве, много сижу в интернете и воочию могу наблюдать, какие изменения постигли рунет в связи с принятием в России законов о блокировке сайтов. Заблокированы и сайты торрентов, и практически все онлайн-казино, а также некоторые оппозиционные сайты.

Кто и как блокирует сайты в России? Этим занимается организация "Роскомнадзор", которая блокирует тот или иной ресурс (либо его часть) по решению нескольких организаций — ФСКН, Мосгорсуд, а также региональные суды. Под катом — рассказ о том, что происходит при попытке попасть на заблокированный сайт, а также рассказ о том, какие проекты сейчас заблокированы.



02. Начнем, пожалуй, с кино. Вот, например фильм "Иллюзия обмана-2", вышедший в прокат 9 июля 2016 года, вот что про него пишет "Википедия":





03. Фильм сейчас заблокирован на многих известных сайтах (в том числе на моём любимом kinogo) по "Антипиратскому закону", принятому российской Госдумой. По этому закону на многих сайтах блокируются фильмы и музыка.






04. Вообще фильмов сейчас блокируют очень много, и на всех сайтах, вот например еще фильм "Дивергент-3", заблокированный на сайте "KinoAlex". Что интересно — в отличие от опоозиционных сайтов (о них рассказ ниже), блокируется не весь сайт с фильмами, а только страница с контентом, признанным контрафактным.




05. Еще в России заблокированы практически все сайты торрентов, в 2015 году сайт GeekTimes писал про "первую ласточку" — заблокированный сайт "Rutor.org" и о том, что на очереди "RuTracker".




06. Сейчас RuTracker заблокирован, вот что выдает браузер при вводе в адресной строке "RuTracker.org". Как видим, основные законы, на которые ссылается блокировщик, были приняты в недавние годы, с 2012 по 2014-й.

Конкретно по блокировке RuTracker.org существовало исковое заявление — в 2015 в Мосгорсуд было подано заявление от Национальной федерации музыкальной индустрии, и иск в итоге удовлетворили.




07. Блокируют в России и некоторые онлайн-казино, их блокирует Роскомнадзор, всего было заблокировано около 90 таких сайтов. Фактически, онлайн-казино в России сейчас не осталось.




08. Заблокирована в России и букмекерская компания "Пари-матч" — как их сайт в домене "by" (который я без проблем посещаю в Беларуси), так и сайт в зоне "com". Причем поисковая система еще выдает текст о том, что "компания работает на территории России", по факту работа прекращена.




09. Заблокированы в России и многие оппозиционные сайты — "Grani.ru", "Kasparov.ru", "ej.ru", официальная формулировка — "за «призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка».

При попытке открыть один из этих доменов браузер выдает всё то же:

2.png


10. Еще блокируются некоторые украинские сайты, высмеивающие деятельность сепаратистов в Украине, к примеру, меня вчера из твиттера не пустило по ссылке вот на этот сайт, друзья из Минска по моей просьбе сделали скриншот:




По-моему, тенденция весьма печальная. Если блокировку фильмов еще можно как-то оправдать "защитой авторских прав", то блокировка оппозиционных сайтов мне решительно непонятна — как можно блокировать целый проект за 1-2 статьи? По-моему, власти просто нашли удобный повод, чтобы минимизировать в интернете альтернативные точки зрения.

Еще хочется сказать несколько слов про сайты торрентов — лично я тоже против их блокировки — в провинциальных городах и глубинке эти сайты часто были единственным источником качественных учебных материалов и лекций, а также просто познавательного контента. Убрав торренты, власти лишили многих людей доступа к этой информации.

А вот что пишут про блокировки сайтов сами россияне на сайте geektimes:

"Дело доходило до феерического абсурда, когда анонимные эксперты Роскомнадзора признавали Бритву Оккама орудием самоубийства (трижды, Карл, трижды!), запрещали неологизмы «выпить йаду» и «убицца ап стену», или устойчивое выражение «лучше сразу застрелиться». Формально эти фразы теперь навсегда запрещены на территории РФ (см. реестровую запись 101194РИ и 99461РИ). Запрет может быть отменен через суд, но кто в здравом уме пойдет судится с государственным органом за легализацию фразы «выпить йаду»?"

А как вы считаете, правомерно ли блокировать сайты? И что блокировать можно, а что нельзя?


Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “диктатура” Tag

  • Как в СССР засекречивали катастрофы.

    По какому-то недоразомению фанаты совка продолжают считать СССР какой-то невероятно "технологической и прогрессивной страной", в…

  • Как Литва боролась против СССР.

    Сегодня будет пост об одной важной исторической дате. 13 января 1991 года, ровно 28 лет назад в этот день произошло кровавое столкновение между…

  • Запрещённые фото реального СССР.

    Так, друзья — сегодня будет очень крутой пост с фотоснимками реальной жизни в СССР 1970-80-х годов — той самой эпохи, которую…

  • Страна, построенная рабами.

    В советском гимне СССР есть такие строки — "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь, да здравствует созданный…

  • Трагические судьбы советских актёров.

    Так, друзья — сегодня будет пост на интересную тему, о которой я давно хотел написать — пост о трагических судьбах советских актёров.…

  • СССР против США.

    Так, друзья — сегодня будет интересный пост-сравнение двух стран, СССР и США. Фанаты СССР с непонятным мне упорством продолжают именовать…


promo maxim_nm 20:40, friday 241
Buy for 500 tokens
Так, друзья, тут есть интересный вопрос. В последнее время мне в личные сообщения часто пишут читатели с вопросами, как именно они могут поддержать мой блог и его развитие. Я решил сделать небольшой пост с тремя пунктами о том, чем вы можете помочь развитию блога — о которых вы узнаете под…

a_b_i_t August 4th, 2016
Да пофиг на эти блокировки - есть Тор и VPN. А идиотам, не способным даже загуглить, как обойти блокировки, и должно быть плохо.

max2529 August 4th, 2016
Да и не только ВПН. И да, "Хто не смог я не виноват".

old_extremist August 4th, 2016
Любая цензура недопустима.

maxim_nm August 4th, 2016
Согласен. Ну, "антипиратские" еще туда-сюда, а остальное противоречит Конституции.

max2529 August 4th, 2016
Ждем-с интересных постиков!

maxim_nm August 4th, 2016
Будет, уже кучу всего нафотал)

maximilianus_ve August 4th, 2016
Гугль хром плюс фригейт и роскомпозор идет нахер. На самый упоротый случай есть Тор

maxim_nm August 4th, 2016
Ну, тут скорее вопрос не в том, можно туда попасть или нет (можно), а насколько это вообще справедливо...

victogan August 4th, 2016
Это похоже на фразу "Жопа есть, а слова нет" :)

harmurak August 4th, 2016
Ахахаха, с языка снял))

harmurak August 4th, 2016
Какая-то жопа...

maxim_nm August 4th, 2016
Что именно)?

maxim_nm August 4th, 2016
На счет пиратского контента — соглашусь частично, так как должна функционировать система продаж цифрового контента нормальная, она не везде доступна/существует, не во всех сферах. Разжигание — согласен, но только когда явные признаки, а не просто броские заголовки.

ron_coleman August 4th, 2016
На счет фильмов — пожалуй согласен, но есть вопрос — а толку запрещать? Если все равно появятся вконтактике/на альтернативных площадках?

maxim_nm August 4th, 2016
Ну, вообще на крупных онлайн-кинотеатрах весьма крутой трафик, если там закроют — просмотров будет в разы меньше.

magnetoplus August 4th, 2016
Цензура однозначно недопустима!

maxim_nm August 4th, 2016
Согласен! Противоречит Конституции.

magnetoplus August 4th, 2016
Кстати, красивая заглавная картинка)

maxim_nm August 4th, 2016
Но грустная)

fotonik2 August 4th, 2016
С правомерностью то как раз все в порядке. Закон есть закон.
А вот как раз с моральной точки зрения...Инет ведь был территорией полной свободы. Свободы не всегда со знаком плюс, но тем не менее. Теперь эти времена плавно уходят в прошлое. Не только в России, мы в этом плане даже как бы и отстаем.

magnetoplus August 4th, 2016
По сравнению с какими странами?

(Deleted comment)
Еж August 4th, 2016
"В Украине такого нет. Смотри что хочешь."

Отсюда и звериная ненависть ватников.
Они любую тему сведут к собственной тошнотворной злобе против Украины.

(Deleted comment)
sjusan_kelvin August 4th, 2016
Интересно, не коснулся ли закон самого факта "гугления", т.е. поиска "незаконной" информации, либо пиратского контента? Не поставят ли на учёт за поиск слова "наркотики"?))) Это, конечно, абсурд, но в стране чудес чего только не бывает.

И ещё, как обстоят дела с блокировкой порносайтов? По оппозиционным сайтам, например, приведён закон "о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию".
Вот прогугли, пожалуйста, порнушку, рецепты взрывчатки, наркотических смесей и т.д. Это ведь гораздо важнее - показать, работает ли данный закон в защиту детей, или же им власти всего лишь нагло пользуются для устранения неугодного мнения, а на детей насрать.

Edited at 2016-08-04 01:16 pm (UTC)

maxim_nm August 4th, 2016
Кто его знает, может скоро и за гугление прессовать будут)

andy_68 August 4th, 2016
ИМХО, любая власть строится сегодня в первую очередь на манипулировании информацией. Это манипулирование не хорошо и не плохо само по себе, это собственно метод осуществления власти. И осуществляется различными методами, в том числе в России в основном прямой открытой блокировкой. Это пожалуй даже хорошо, потому что хотя бы честно.

maxim_nm August 4th, 2016
Ну, не любая далеко, тут поспорю.

livilla_as August 4th, 2016
Правильно, что наши заблокировали Цензор. Ненависть оттуда провоцирует ответную ненависть с нашей стороны. Оно нам надо? нервы на них тратить.
Потом заблокировали Корреспондент.нет. Это зря. На Корр долго ходила через прокси, на Цензор ни разу, не интересно - маргинальный срач, а сейчас и с прокси что-то не то, комменты не открываются.
А еще, уже украинцы, такую регистрацию установили, что хрен откомментируешь с наших айпи.

from_nordwest August 9th, 2016
Коорреспондент.нет не заблокирован.