Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Category:

Общественный транспорт Львова.



Во время этой поездки во Львов я достаточно много покатался на местном общественном транспорте и сделал несколько фотоснимков. Львовский общественный транспорт представлен, главным образом, автобусами и трамваями, существует также и троллейбусная сеть на 12 маршрутов. Как и во всей Украине, общественный транспорт во Львове работает не без проблем, основными из которых является изношенность подвижного состава и нефункционирующие схемы наполнения транспортного бюджета.

Итак, в этом посте мы покатаемся на общественном траспорте во Львове и посмотрим, чё там и как.




02. По всему центру города ходит трамвай. Трамвайная сеть Львова достаточно старая, функционирует с 1894 года. Сейчас во Львове есть 10 маршрутов, 73 километра рельсов, трамвайное депо на улице Городоцкой и 124 пассажирских вагона. Вагоны, в основном, старые и неудобные. Рельсы и вся окружающая инфраструткура тоже в плохом состоянии, обратите внимание на старые щербатые плиты разворотного кольца на фото ниже.




03. Есть во Львове и вот такие современные низкопольные вагоны лимонно-желтого цвета. Особенно приятно, что этот трамвай разработан львовскими конструкторами и изготовлен здесь же компанией "Электрон". Если бы по Львову ходили только такие вагоны, город бы преобразился.




04. Электротранспорт Львова выделен в отдельный тип транспорта, для которого продаются отдельные талончики стоимостью 2 гривны (примерно 0,1 доллара). По такому же талончику можно проехать и на троллейбусе, а вот на автобус придется покупать другие билеты.




05. Перед началом поездки талончик следует прокомпостировать — для этого в вагонах висят вот такие старые компостеры, современных валидаторов пока что нету. Компостеры бывают разных форм, размеров и типов, но все очень старые, еще советские. Нажимаются туго и со скрипом.




06. Есть в вагонах и контролеры, но их функция заключается только в проверке оплаты проезда, талончики купить у них нельзя — талоны продаются только в уличных ларьках либо у водителя. Контролеры просто ждут начала поездки, а потом идут проверять оплату проезда.




07. Салон типичного львовского трамвая выглядит вот так. Поручни почти всегда желтого цвета, есть несколько мест для размещения рекламы.




08. Сидения чаще всего покрыты тканью и выглядят чуть новее, чем сам трамвай. Видимо, это уже не оригинальная заводская обивка.




09. Кнопка сигнала водителю, находится возле каждых дверей в вагоне. Нужна то ли для остановки по требованию, то ли для предупреждения несчастных случаев в результате зажимания пассажиров дверьми.




10. Как видно из информационных наклеек, штраф за безбилетный проезд составляет всего 40 гривен — это менее 2$. Ни разу не видел, чтобы в трамвае кого-то оштрафовали за безбилетный проезд — обычно контролеры просто отправляют купить талон у водителя. Это очень плохо, так как не стимулирует граждан оплачивать проезд — если в вагоне нет контролеров, то все едут бесплатно.




11. Поручни.




12. На одной из остановок в трамвай зашли две девчонки и стали петь песни:)




13. Увидев фотоаппарат, девчонки кинулись к выходу. Не знаю, что послужило причиной такой реакции на фототехнику.




14. Несколько гривен и десять секунд уговоров сделали свое дело, и девочки согласились попозировать перед камерой:) Пели, кстати, отлично. Вообще во Львове довольно популярен такой вид заработка — помню это еще по своим прошлым поездкам в город.




15. Когда-то во Львове делали знаменитые советские автобусы "ЛАЗ", известные всем, кто ездил по коротким междугородним маршрутам (на длинные дистанции больше пускали "Икарусы"). Сейчас на Львовском заводе тоже делают атвобусы, уже современные. Тепершний"ЛАЗ" выглядит вот так:




16. Есть еще множество маршруток — желтых украинских автобусиков "Богдан", которые, как и в Киеве, набиваются под завязку пассажирами. Маршрутки часто дублируют основные автобусные/трамвайные маршруты.




17. Билет на автобус стоит 4 гривны, талоны продаются в том числе и у водителя. Маршрутка также стоит 4 грвны — стоимость проезда подняли недавно, вызвав бурю возмущения горожан.




18. Существует и множество "серых схем" по присваиванию денежек пассажиров — к примеру, вот в этом автобусе, идущем на окраины города, водитель открывает только переднюю дверь, запуская через нее пассажиров. Оплату за проезд собирает пацан в синих шортах, стоящий возле водителя, но никаких билетов при этом не выдается.




19. Салон автобуса. Возле дверей везде есть кнопки остановки по требованию, которыми активно пользуются — время от времени водители забывают открывать боковую и заднюю двери.





20. Пассажиры.




21. Поручни и пиктограммы.




22. Другая модификация автобуса, встречающаяся на окраине города.




23. Вид из окна.




24. Вот с чем во Львове стало действительно хорошо в последние годы — так это с междугородним сообщением. Сейчас 540 километров между Львовом и Киевом можно преодолеть на новом скором поезде всего за пять часов вместо прежних десяти. Вагон первого класса выглядит вот так:




25. Никаких потных плацкартных полок, никаких чаёв в засаленных подстаканниках, никаких вонючих носков, с верхних полок торчащих. Скорость 140 км/час, удобные кресла, много места для ног, розетки и интернет (которого в этот раз, правда, не было).



____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Львов, Украина, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments