?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

BioShock.

На мой взгляд, видеоигры уже давно стали отдельным видом современного искусства, сравнимого с кинематографом. Сценарная и декораторская работа, создание и доработка диалогов, внешний вид актеров, тщательная работа с озвучиванием, саундтреком - все эти чисто кинематографические вещи уже достаточно давно присутствуют в современных играх.

Хороших видеоигр не так уж и много - как и хорошее кино, создание интересной игры требует, во-первых, небанальных и интересных идей, во-вторых - немалого бюджета. Есть еще в-третьих и в-четвертых, но это слишком скучно, хочется поскорее начать рассказывать, собственно, про BioShock:)

Собственно, с точки зрения технологий игра не сказал ничего нового - это достаточно обычный "коридорный" шутер, но сценарий и сюжет игры очень впечатляют:

В 40-е годы XX века некий промышленный магнат по имени Эндрю Райн решает создать собственную версию города-утопии. Для сохранения полной изоляции от мира создать город решено было под водой - на дне Атлантического океана. По замыслу Райна, населять город должны были лучшие из лучших, по мнению самого
Райна - главным образом это были беженцы из Германии и разъединенной Кореи. Несколько лет все было неплохо.

rapture

Однако подводный город-утопия под названием "Восторг" стал постепенно скатываться к своей полной противоположности, к антиутопии - как и в любом закрытом обществе, которое лишено контактов с внешним миром, "власть имущие" стали все больше и больше наглеть, обманывая и эксплуатируя граждан, а также скрывая правду о действительном положении вещей во многих сферах жизни.

Одновременно с этим одна из жительниц Восторга, немецкая учёная-генетик Бриджит Тененбаум обнаружила уникальные свойства одного из видов морских моллюсков - он мог излечивать любые болезни и раны, выделяя вещество, названно АДАМ. Тенненбаум обратилась в компанию Fontaine Futuristics, которая стала финансировать ее исследования и создавать на основе этих моллюсков так называемые плазмиды - генетически модифицирующие сыворотки, дающие людям сверхспособности. Несмотря на потрясающие возможности, сыворотки вызывали в человеческом орагнизме полную зависимость, а при длительном употреблении приводили к изменению разума и внешности.

Brute_Splicer

Растущее потребление АДАМа привело к его нехватке. Дополнительно АДАМ стали выкачивать из трупов, для чего использовались "маленькие сестрички" - так называли "специально обученных" приютских девочек-сирот. Для охраны к каждой маленькой сестричке был приставлен "Большой папочка" - генетически модифицированный человек в огромном водолазном костюме (он и стал символом игры).

bioshock-10

Производство плазмидов и генетических тоников приносило гигантские прибыли Фонтейну (основателю компании Fontaine Futuristics) - он использовал эту прибыль, чтобы строить дома для бедных, которые были готовы за «тарелку супа и одеяло» отдать ему свою жизнь. Благодаря АДАМу Фонтейн создал армию мутантов, которые ему беспрекословно подчинялись. Ужаснувшись произошедшим в городе изменениям, основатель города Эндрю Райн решает уничтожить финансовую империю Фонтэйна, что приводит к гражданской войне в городе.

В тот момент, когда главный герой начинает свой квест, в городе уже полностью разрушены социальные структуры; он наводнен мутировавшими жителями-сплайсерами и "маленькими сестричками", которые продолжают собирать АДАМ под охраной Больших папочек-водолазов.

bioshock_large_1


Игра очень интересна графически и музыкально - все ужасные и страшные события происходят на фоне великолепных интерьеров в стиле арт-деко и элегантной музыки пятидесятых, а объяснение действия плазмид подается в стиле безобидных обывательских сценок:




А в продолжении игры под названием Bioshock-2 есть эпизод, в котором главный герой видит страшный мир Восторга глазами "идеологически верной" маленькой сестрички:


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
mastaka December 10th, 2012
По поводу "компьютерных игр, как жанра искусства" абсолютно с Вами согласен, так и есть.
И прибыли от них, порой значительно обходят разного рода голливудские блокбастеры и тем более книги. Но мы не о прибыли...

Это ни плохо и ни хорошо, просто у игр другой уровень погружения в виртуальную реальность. В данном случае, игры я бы поставил на первое место (полагаясь только на условие интерактивности), книги на второе (все-таки наше воображение дает нам удивительной красоты картинки и ощущения, адаптированные именно "под нас самих". И есть тут некоторое противоречие с играми), ну а фильмы – третье место (тебе сразу показывают как выглядят герои, обстановка, действия - получаются "книги для ленивых мозгов", исключая случаи, когда визуализация и режиссерская работа являются сами по себе эталоном и исскусством. "Как игры, но хуже").
Вопрос, данной унификации конечно очень спорный и широкий, но то, что некоторые игры являются предметом искусства, как по мне,то вполне одназначный.

Я не отношусь к фанатам игр и играю редко и еще реже запойно, но на некоторые игры я "конкретно подсаживался", т.е. играл много,часто и подолгу.
Это "Duna 2" (да-да, та которая под  MS-DOS была и на дискетке можно было с собой носить. так и носил, чтобы поиграть при любой возможности за чужими компьютерами за неимением своего), "Diablo 2 LoD" (прошел в компьютерном клубе. другие игры пробовал, но "не покатили"),"TES 3: Morrowind" (эту уже всласть на своем избороздил), и как раз сейчас "зацепил" "Skyrim" с модом "Reincarnation Revised", как продолжение серии TES.
Еще очень понравились "Космические Рейнжеры". И "DeusEx" тоже был неплох.
В общем, чем дальше, тем чувствуется большая потребность в свободе "игровых действий": без строгой обязательной сюжетной линии – ходи где хочешь, делай, что хочешь – живи игрой.. и как видите в основном это RPG.

Я не играл в Bioshock, потому как шутеры мне не совсем по душе, но после Вашего поста обязательно попробую, уж очень "смачно" Вы описали фабулу игры :)

Edited at 2012-12-10 02:29 am (UTC)

maxim_nm December 10th, 2012
Спасибо:) Игра дейситвительно атмосферная - пожалуй, своеобраный максимум, что можно сделать в жанре "коридорного шутера". И, кстати, рекомендую 1 и 2 часть (BioShock 1 и BioShock 2) друг за другом, они похожи и дополняют одна другую.

yozas_gubka December 10th, 2012
а мне яшчэ серыя Assassin's Creed спадабалася, акрамя мастацкасці і блокбастернасці у ёй есць яшчэ і турыстычны бок - пасля прахаджэння 2-й часткі з аддонам, Фларэнцыя і Рым сталіся для мяне амаль роднымі гарадамі - я ж там кожную званіцу аблазіў:)

menistrel December 10th, 2012
:) мой друг гейм-журналист во время путешествия в Рим делал специальный репортаж -- по местам боевой славы ассасинов.

yozas_gubka December 10th, 2012
для сябе рабіў, ці артыкул дзе-небудзь у інцярнэтах ёсць па гэтай тэме? :)

maxim_nm December 10th, 2012
Интересно было бы почитать.

maxim_nm December 10th, 2012
:)

Увогуле - файная тэндэнцыя - рабiць у сучасных гульнях дакладныя мадэлi рэальный месцаў. Ды сапраўды - чаму б i не зрабiць, калi тэхнiчныя магчымасцi дараслi (напрыклад, колькасць геаметрыi ў кадры i г.д.). У "Сталкеры", напрыклад, дакладную мадэль Першага мiкрараена Прыпяцi зрабiлi.

menistrel December 10th, 2012
Современные компьютерные игры в самом деле имеют большее отношение к искусству, чем многие кинофильмы). Отдаю предпочтение адвенчурам, рпг и квестам. В последнее время моим фаворитом стала игра Dragon Age 2, но игра показана только на ПС, на консоле плохое управление.
А вот разочарованием года стала Diablo 3. Я так и не "перамагла Д'ябла" -- было просто не интересно. Зато приятной альтернативой стал Torchlight 2 -- оказывается, его делали те же спецы, что занимались вторым Diablo.

maxim_nm December 10th, 2012
Я помню, "Дьябло" было в начале 2000-х модно, я ходил в клуб в "Контр Страйк" играть, так там много кто в "Дьябло" рубился по сетке:)

zhauranak December 11th, 2012
Дзякуй за допіс! Я яшчэ Хэйло серыю хачу прагуляць) Шкада, што гульневая індустрыя надта камэрцылізаваная. Хочацца грандыёзнага касьмічнага прыгодніцкага кўэсту!

  • 1