?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Музей пожарных в Нью-Йорке.



Недавно я писал о Музее пожарных в Минске, а сегодня расскажу про музей пожарных в Нью Йорке — фотопрогулку по нему совершила мой ЖЖ-френд red_n_black_nyc. Лично мне было очень интересно сравнить два музея — минский и американский. В нашем мне больше понравился исторический экскурс в средние века, а вот в американском оказалось больше всяких технических штук.

Итак, сегодняшняя фотопрогулка — по музею пожарных в Нью-Йорке.




01. Музей пожарной службы Нью-Йорка находится в Нижнем Манхэттене, в отреставрированном здании 1904 года постройки, где ранее располагалась пожарная часть. В этом музей очень похож с Минском — правда, минское здание постарше на 20 лет. Отличительной осбеностью пожарной службы Нью-Йорка является то, что той пожарной бригаде, кто первый доедет на пожар, государство и заплатит. Поэтому на каждый дымок с диким рёвом несутся несколько огромных пожарных машин и несколько скорых впридачу




02. Вход в музей стоит 8$ и оплачивается в сувенирном магазинчике. Детям до двух лет — бесплатно, детям до пяти/студентам/пожилым — 5$. Кстати, сувенирный магазин — отличная идея, нужно и в нашем пожарном музее такой сделать.




03. Первое, что попадается на глаза после входа в музей — церковный набор для соборования над умирающими. В 1935 году такой набор имела с собой скорая помощь №2 в Бруклине — на тот случай, если священник найдется, но "без оборудования" при себе:)

Еще нужно сказать, что скорые в NY могут принадлежать пожарному департаменту, госпиталям или частным компаниям.




04. Дыхательная маска Draeger начала XX века — позаимствована у немцев, где, в основном, использовалась шахтерами. Вес "шляпки" — примерно 22 килограмма, воздуха хватает на 80 минут. Такие штуки были в ходу вплоть до 1940-х годов и являлись, по сути, прообразом современного "КИП" (изолирующего противогаза).

Такие системы используются при большом задымлении на сложных пожарах — к примеру, изолирующими противогазами пользовались звенья газодымозащитной службы (ГДЗС) при тушении Чернобыля.




05. Литография 1857 года. На мальчике - форма пожарника-волонтёра, который дослужился до Chief Engineer — главного инженера. Цель — показать, что чуть ли не все ребята мечтают об этой многоуважаемой и доблестной профессии.




06. А эта статуя — подарок нью-йоркским героям от 12-ти итальянских семей.




07. Старинное средство передвижения пожарных — лошади. Лошади таскали все — от рукавов и лестниц до пожарных начальников. Кстати, первая станция скорой помощи при пожарном департаменте НЙ была организована в 1906 году и именно для лошадей.




08. Это самый древний экспонат музея — примерно 1820 год. Двуколка Bolton Quickstep, рассчитана на четверых. Вода заливалась вручную с помощью ведер, а извлекалась через систему тормозов и подающих пистонов.




09. 1857 год. Вот на такие катушки наматывали кожаный рукав для подачи воды.




10. 1901 год. Вода подается паровым мотором, но тащится это все ещё лошадьми. Паровой мотор — это очень круто, у нас в то время был простой насос.




11. Транспорт посовременнее — Type 75 American LaFrance Engine. Использовался в начале и середине XX века.




12. Вид сзади.




13. В США пожарным помогали не только лошади, но и собаки. На фото — чучело пса по кличке Chief, верно прослужившего 10 лет в пожарной части №203 в Бруклине (1929-1939). В возрасте 13-ти лет пес был награжден почетной грамотой за спасение во время пожара кошки с котятами. "Беспрецедентный случай в собачьей истории..." — гласит текст грамоты.

Идея с чучелом мне не понравилась, лучше бы была просто фотография.




14. Вот сам документ поближе. Порода собаки, означенная в грамоте — Просто собака — Just dog:)




15. Кожаные вёдра и горны (для координирования работы спасателей), XIX век.




16. Парадные шлемы — фетровые цилиндры из Филадельфии и кожаные из NY. XIX век.




17. Награды и таблички на транспортные средства.




18. Парадные регалии пожарного-волонтёра в середине-конце XIX века.




19. Хорошая находка для музея — зал памяти павших героев. Жаль, что в минском музее такого нету.




20.




21. Эта комната посвящена трагедии 11-го сентября 2001 года. Можно сесть и посмотреть видео о спасательных операциях в те дни.




22. Музей располагается на двух этажах, но есть еще и третий. Табличка на лестнице объясняет, что выше находится лофт 282 метра для собраний и вечеров.




23. Выглядит этот этаж вот так.




24.




25. В конце немного романтики: эта ода посвящена ... пожарной машине с паровой подачей воды. После множественных нежных комплиментов по поводу ее блеска и отваги автор завершает сию хвалебную песнь утверждением, что все до нее (все эти финтифлюшки с ручной подачей воды) — это просто ничто по сравнению с его ласточкой:)



____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
lora_lei May 19th, 2015
А минский музей мне понравился больше!

maxim_nm May 19th, 2015
Ну, кому что)

ron_coleman May 19th, 2015
В США техника конечно крутая была. Особенно паровой насос. У нас попроще.

maxim_nm May 19th, 2015
Это да)

(Deleted comment)
maxim_nm May 19th, 2015
Рад, что вам понравилось:)

ineliliya May 20th, 2015
Интересно! Большое спасибо и тебе и твоему френду из Нью-Йорка. А вот через пару лет, когда Минский музей оформит свои экспозиции на всех этажах бывшей пожарной части, можно будет сравнить музеи полно-масштабно.)

  • 1